Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Математическая модель влияния рекламы на капитал компании при продаже однородного товара



2019-12-29 279 Обсуждений (0)
Математическая модель влияния рекламы на капитал компании при продаже однородного товара 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При планировании рекламной кампании торговой марки «Победа», для определения влияния рекламы на капитал компании, использовались методы математического моделирования. Рассмотрим подробнее модель, которая использовалась.

АО «Кондитерская фабрика «Победа»» имеет в распоряжении неограниченное количество шоколадной продукции. Необходимо реализовать товар за время T и получить как можно больше капитала. Следовательно, компания будет характеризоваться величиной S(t) - капитал, которым обладает компания в момент t. Будем считать, что компания за время [t;t+Δt] несет расходы [c0+c1S(t)]. Величина c0 описывает постоянные расходы, связанные с расходами на аренду, свет и т.д., а величина c1 показывает расходы, связанные с обслуживанием капитала, например, налоги. Кроме того, будем считать, что за время [t;t+Δt] часть капитала αS(t)Δt выделяется на рекламу. Введем величину R(t) - функцию эффективности рекламы. Ее влияние проявляется в том, что поток покупателей является пуассоновским потоком с интенсивностью (l0+l1R(t)), где l0 определяет интенсивность потока покупателей без потока. Тогда изменения капитала за период времени Dt будут следующими:

1. Происходит продажа товара на сумму x - случайной величины с функцией распределения F(x) с вероятностью (l0+l1R(t)) Dt .

2. Ничего не происходит.

Поэтому изменения капитала DS(t) за момент времени Dt составят величину. Следовательно, за Dt S(t+Dt)=S(t)+ DS(t). Усредним последнее выражение M{S(t+Dt)}=M{S(t)}+M{DS(t)}.

Так как процесс покупок случаен, то величина S(t) есть случайный процесс, а следовательно, и степень влияния рекламы становится случайным процессом, поскольку на рекламу выделяется доля капитала αS(t)Δt.

Обозначим M{S(t)}=S1(t), M{R(t)}=R1(t), M{x}=a1.

Переносим в правую часть S1(t) и делим выражение на Dt.

Усредним DtR0. Получим

Рассмотрим изменение функции эффективности рекламы за Dt.

Будем считать, что на влияние рекламы R(t) действуют два процесса: а) процесс увеличения R(t), обусловленный вложением в рекламу капитала αS(t)Δt и б) процесс забывания рекламы, пропорциональный самой R(t). Поэтому

,

где коэффициент v определяет скорость забывания рекламы, а b - степень влияния денег, вкладываемых в рекламу. Усредняя, получим

или после обычных преобразований

Получили систему дифференциальных уравнений. Поскольку нашей задачей является получение максимального капитала в конечный момент времени Т, то с учетом введенных обозначений функционал будет иметь вид S1(t) => max. Для решения этой задачи используем принцип Лагранжа-Понтрягина. Функционал примет вид -S1(t) => min.

Введем вектор Ψ=(ΨS,ΨR), с помощью которого построим функцию Гамильтона.

Используя принцип максимума, получим, что существует вектор Ψ*=(ΨS*,ΨR*) такой, что где (S1 *(t), R1*(t)) - оптимальный процесс.

Тогда для всех 0≤t≤T выполняются следующие условия

Следовательно, получим условия трансверсальности

Допустим, что α: 0≤ α ≤ α0.

Тогда с учетом вида выражения (2)

 

Итак, система дифференциальных уравнений для S(t),R(t) ΨS(t), ΨR(t) имеет вид

 

 

Рассмотрим случай α = 0, что приводит нас к однородной линейной системе четвертого порядка. Система легко разрешается, и ее решение имеет вид

 

 

Теперь рассмотрим случай, когда α = α0. В данной ситуации получаем неоднородную систему дифференциальных уравнений четвертого порядка, разрешая которую, получим

Здесь K1, K2, F1, F2 - константы, а

 

С учетом выражения (2)

приходим к тому, что управление рекламой будет следующим

 

I этап. α = 0, следовательно, R(t) ≡ 0, так как рекламы нет, из чего вытекает, что никакой эффективности рекламы, соответственно, нет.

Произвольно зададим начальные условия S1(t)=S0. Тогда решение (7) будет иметь константы вида

   На I этапе решение системы (6) будет иметь вид

 

II этап. T0 - момент "включения" рекламы. Обозначим Sα(t) как функцию капитала, где α ≠ 0, соответственно, Rα(t), ΨSα(t), ΨRα(t), а S0(t) - случай, где α = 0, соответственно, R0(t), ΨS0(t), ΨR0(t). Учтем, что данные значения рассматриваются как средние.

Тогда временная ось разбивается на две области: первая - без использования рекламы, а вторая - с использованием.

Для нахождения решения с учетом последнего потребуются условия "сшивания"

 

В полученном решении перейдем к единому времени, заменив t на (t - T0). Используем явный вид функций из (8), (10). Тогда решение после II-го этапа

 

Определим явный вид констант. Система (11) достаточно просто разрешается. Поэтому сразу выпишем решение. Константы будут иметь вид

 

 

 

III этап. T1 - момент "отключения" рекламы α=0, но R(t)≠0. С этого момента начинается последействие рекламы.

Теперь же условия сшивания примут вид

Для представления системы в явном виде используем (12) и (10). Введем символы с волной, это означает, что базовый вид функций берется из выражения (10), но константы будут зависеть от D3 и D4, которые не определены после первого этапа.

В полученном решении перейдем к единому времени, и тогда переменную t заменим на (t-T1). Система(14) достаточно просто разрешается

 

Решение после III этапа

Здесь константы из (15). Рассмотрим последние два выражения с учетом трансверсальности

 

Перепишем последнюю систему с учетом выражений для констант (15) и (16).

 

 

Рассмотрим ΨSα (T1) и ΨRα(T1) с учетом выражения (12). Получим следующую систему уравнений

 

 

Выражения при константах собраны, поэтому можно получить явный вид D3, D4, но вид их крайне сложен. В результате проделанных вычислений получаем, что функция капитала компании, которая в своей деятельности использует рекламу, будет иметь вид (16) с соответствующими константами из (15) и (17) с учетом (12).




2019-12-29 279 Обсуждений (0)
Математическая модель влияния рекламы на капитал компании при продаже однородного товара 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Математическая модель влияния рекламы на капитал компании при продаже однородного товара

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)