Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Задание для лаборатории № 4




«Переливание крови. Донорство»

Сотрудникам вашей лаборатории необходимо исследовать свойства крови и выяснить:

1. Какие бывают группы крови? Как их определить0

2. Каковы правила переливания крови?

3. Что такое резус - фактор и почему его надо учитывать при переливании крови?

4. Каким образом поддерживается постоянство внутренней среды организма?

Ответ запишите в виде схемы на ватман ( пленку кодоскопа) и прокомментируйте. В ответе должны быть использовать следующие термины: переливание крови, группы крови, резус-фактор, донор, реципиент, внутренняя среда организма, гомеостаз.

 

Получив задание, «заведующие лабораториями» организуют работу в группе. Время на подготовку 15 мин. Затем следуют отчеты групп. Время выступления каждой «лаборатории» - 5 мин. В конце выступления делается краткий вывод и задаются вопросы к выступающим. Работу групп (пятибальная система) оценивают «эксперты» по следующим критериям:

· Краткость.

· Лаконичность.

· Убедительность.

· Использование дополнитель­ной литературы.

· Эмоциональность.

· Использование терминологии.

В конце урока главный «эксперт» делает обобщение (вывод урока). Уча­щиеся получают оценки.



Примечание: «Эксперты» назначаются учителем из числа успевающих учеников (3-4 человека). Во время работы групп они оказывают консультации. Вывод урока делается на основе ОС темы.

3. Домашнее задание: подготовиться к уроку-конференции в соответствии с индивидуальными заданиями.

Урок 5. Закрепление материала. Урок-конференция «СПИД- проблема человечества и каждого человека»

К этому уроку ребята готовятся заранее. Класс разбивается на микрогруппы ( по 2-3 человека). Каждая микрогруппа работает над заданием, полученным от учителя.

№ группы Задание
1 «историки»  История возникновения и обнаружения ВИЧ.
2 «социологи» Статистические данные о ВИЧ- инфицированных и больных СПИДом ( в мире , СНГ, Казахстане, Карагандинской области)
3 «биологи» Механизм действия ВИЧ.
4 «медики» Пути передачи ВИЧ. ВИЧ- инфицированный и больной СПИДом – в чём разница?
5 «политики» Юридические аспекты ВИЧ, СПИД.
6 «общественность» Что может сделать каждый в борьбе с ВИЧ/СПИД.

       

Необходимо подготовить классную комнату к проведению урока-конференции. Можно пригласить на урок учащихся других классов.

Домашнее задание: подготовиться к зачёту. Повторить материал учебника стр. 92-108


Урок 6. Зачёт.

Зачёт проводится в виде комбинированной контрольной работы, которая включает в себя открытые , закрытые тесты, а так же разноуровневые задания.

Контрольная работа по теме «Внутренняя среда организма» Вариант 1

I.Закрытые тесты:

1.Плазма крови, в которой нет фибриногена, называется …

   А. Глюкоза

   Б. Гемоглобин

   В. Оксигемоглобин

   Г. Сыворотка крови

   Д. Эритроциты

2. Клетки крови, находящиеся в лимфе:

    А. Тромбоциты

    Б. Моноциты

    В. Лейкоциты

    Г. Эритроциты

    Д. Лимфоциты

3. Способность организма противостоять инфекционным заболеваниям:

    А. Фагацитоз

    Б. Сколиоз

    В. Иммунитет

    Г. Гемофилия

    Д. Остеохондроз

4. Впервые СПИД зарегистрирован в

   А. 1971г.

   Б. 1981г.

   В. 1985г.

   Г. 1990г.

   Д. 2000г.

5. Какая из приведенных функций не характерна для крови?

   А. Защитная

   Б. Транспортная

   В. Гуморальная

   Г. Опорная

   Д. Транспортировка кислорода.

II.Открытые тесты:

1. Искусственный иммунитет

2. Белок, участвующий в свёртывание крови-

3. Гемофилия развивается, когда в крови у человека отсутствует

4. Тканевая жидкость защищает клетки ткани от.………………………..

5. Органы иммунной системы -

III.Контрольные задания:

«А»

1. Какие жидкости составляют внутреннюю среду организма?

2. Какие функции выполняют лейкоциты?

3. В чём опасность заболевания СПИД?

«В»

1. Назовите две составные части крови. Какие вещества входят в состав крови?

2. Какой иммунитет обеспечивают Т-лимфоциты?

3. Людей с какой группой крови называют универсальными донорами?

«С»

1. Какую функцию в организме выполняет кровь.

2. Какое явление называют фагоцитозом? К каким клеткам относятся фагоциты.

3. Что такое иммунитет? Дайте характеристику каждого вида.

Анализ результатов апробации модульной интерактивной

Технологии обучения

 

С целью изучения влияния интерактивной модульной технологии на развитие личностных качеств ученика и повышения качества знаний были проведены следующие исследования:

· изучение отношения учащихся к школе, учителям, предметам (по О.Илей)[1] (Приложение5);

· определение уровня развития познавательных способностей учащихся(по Б.Блуму)[1] (Приложение 6,7);

· анализ успеваемости по предмету.

При конструировании предлагаемого варианта технологии обучения был сделан акцент на развитии учащихся. В ходе проведения исследования удалось установить влияние данной технологии на

• развитие познавательных способностей личности ученика;

• развитие познавательных процессов (памяти, мышления, внимания, воображения);

• формирование положительной мотивации учения;

• развитие активного словарного запаса, устной и письменной речи;

• удовлетворение потребности личности в подготовленности и преодолении, общении, игре,    познании, безопасности, уважении, творчестве, самоактуализации, самоутверждении.

Использование предлагаемой технологии обучения в общеобразовательной школе сельской местностях показало значительное увеличение числа учеников, усваивающих программный материал на «хорошо» и «отлично».

Однако более устойчивый результат , по утверждению авторов данной технологии [1],можно ожидать к концу третьего года использования учителями данной технологии.

Исследование подтвердило данное предположение.

Первый год работы учителя по предложенной технологии предполагает изменение структуры, формы и содержания уроков. Кардинально меняется роль учителя. В значительной степени учитель начинает лишь управлять процессом учения и организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся. Учителю приходится тщательно продумывать и разрабатывать формы организации активной учебной деятельности учащихся. Переход на роль организатора, консультанта, требует от учителя перестройки сознания, иного отношения к ученикам, эмоционального и умственного напряжения.

Так как первый год предназначен для апробации новых подходов, начинающий учитель часто ощущает дискомфорт от того, что не все задуманное удается. Наблюдается некоторая растерянность учителя, это не остается незамеченным учениками. Нервозность на уроке со стороны учителя, шум, создаваемый учениками при апробации новых для них обучающих игр, потеря времени несколько снижают уровень обученности учащихся в этот период [1]. Для того, чтобы избежать эти негативные явления в поставленном эксперименте первый год был организован иначе. Был проведен постепенный переход учителя и учащихся к использованию   модульного интерактивного обучения. Элементы модульного и интерактивного обучения вводились постепенно, что позволило и учителю и учащимся пройти этап постепенной адаптации к новому виду деятельности.

Второй год использования предлагаемой технологии характеризуется стабилизацией процесса обучения. Учитель и ученики начинают чувствовать себя уверенней. Использование уже знакомых обучающих игр (в которых меняется лишь содержание), позволяет сократить время учителя на объяснение правил их проведения. Ученики привыкают к постоянному диалогу между собой, что позволяет им свободно формулировать и высказывать свои мысли вслух.

Данный эксперимент не следует считать завершённым, несмотря на полученные положительные результаты. Из «Таблицы определения уровня развития познавательных способностей учащихся» видно, что количество учащихся находящихся на уровне «синтеза» и «оценки знаний» мало.  Данные педагогического исследования фиксировались в начале эксперимента (январь 2005года), далее в ноябре 2005 года и в мае 2006 года.

Были получены следующие результаты:

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (102)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7