Применение модульной интерактивной технологии обучения в школьном курсе биологии (8 класс)
Планирование работы по апробации интерактивной технологии обучения
Эксперимент проводился на базе средней школы №6 села Батпак Осакаровского района Карагандинской области в 2004-2005 и 2005-2006 учебных годах. Таблица 1. Планирование работы по апробации интерактивной технологии обучения
На первом этапе эксперимента в течении первого полугодия 2004-2005 учебного года проводилась работа по изучению теоретических основ модульной технологии, изучалась возможность использования интерактивных методов в обучении. Проводилась работа по выбору класса, который будет участвовать в эксперименте. Эксперимент было решено проводить в 7 классе, так как у учащихся этого класса к моменту начала эксперимента были сформированы основные навыки учебной работы. Уровень обучаемости данного коллектива учеников соответствовал содержанию и структуре модульной программы. В работе ребят, начиная с начальных классов, использовались интерактивные методы обучения, ученики были приучены к самостоятельной работе , работе в микрогруппах. Таким образом, можно говорить о соответствии возрастных особенностей психического развития учеников класса, применяемой технологии. В течение второго полугодия 2004-2005 учебного года проводилась адаптация учеников класса к технологии модульного интерактивного обучения. В учебный процесс постепенно внедрялись элементы модульной технологии: блочная подача учебного материала, составление опорных схем и работа с ними, работа по маршрутным заданиям, самостоятельная работа с учебником и дополнительной литературой, работа по карточкам–инструкциям, взаимопроверка , элементы рейтинговой системы оценки и т.д. В течение 2005-2006 учебного года обучение биологии в экспериментальном классе проводилось с использованием модульной интерактивной технологии обучения. Учебный материал биологии 8 класса [33] был разбит на 11 учебных модулей. Среднее количество часов, отведённых на изучение 1 модуля – 7, что соответствует оптимальным размерам модуля (7-12 часов) [1]. В зависимости от уровня подготовки класса возможно объединение первого и второго модуля в один, но так как для учеников школы, в которой проходил эксперимент, характерен высокий уровень заболеваний, связанных с нарушением работы эндокринной системы, данный раздел выделен в отдельный модуль. Планирование изучения учебного материала биологии 8 класса
В рамках каждого учебного модуля проводилась работа по конструированию модуля. Предварительная работа учителя состояла из следующих шагов – действий. 1. Выявление обязательных знаний, умений и навыков, усвоение которых определено программой курса по данному разделу, блоку или теме, а также цели и задач обучения. 2. Изучение всего содержания учебного материала по данному модулю. 3. Вычленение ключевых понятий, несущих основную смысловую нагрузку по данному модулю. 4. Составление опорных схем по всей теме (на основе выделенных ключевых понятий , «кодов»). 5. Составление тестовых заданий по всему содержанию учебного модуля. 6. Составление блока вопросов и заданий по всему содержанию учебного материала данного модуля для зачёта. 7. Разработка диалогической части. Подбор активных форм обучения. Построение дидактического модуля на примере темы «Внутренняя среда организма»
Модуль № 5 «Внутренняя среда организма» - 6 часов Структура модуля
Учащиеся должны знать: · значение крови и её состав; · свойства крови, значение и строение форменных элементов крови; · механизм фагоцитоза; · правила переливания крови; · виды иммунитета; · правила определения группы крови; · значение прививок. Учащиеся должны уметь: · распознавать микропрепарат крови человека; · объяснять роль крови в поддержании постоянства внутренней среды и других функций. Основные понятия и термины: кровь транспортная функция гуморальная функция плазма эритроциты свёртывание крови фибрин фибриноген гемоглобин артериальная кровь венозная кровь фагоцитоз воспалительная реакция антитело иммунитет приобретённый иммунитет искусственный иммунитет естественный иммунитет прививка лечебная сыворотка СПИД ВИЧ
В начале работы над модулем каждый учащийся получает оценочный лист, в котором указываются номер и название модуля, фамилия и имя ученика, перечислены оцениваемые действия и максимальные оценки по данному виду задания. Так же каждый учащийся имеет доступ к информации о требованиях к знаниям, умениям и навыкам в рамках данного модуля, к информации о рейтинговой системе оценивания знаний (Приложение 2). В классе необходимо оформить стенд, где будет отражена вся необходимая для работы ученика по данному модулю информация. Здесь же может располагаться список дополнительной литературы по теме, примеры творческих и исследовательских работ учеников класса и школы. На стенде можно отражать результаты работы учеников. Таким образом, ребята получают информацию и могут организовать свою учебную работу в соответствии с индивидуальным темпом работы, особенностями способов приобретения знаний (визуальный, аудирующий, кинетический) и уровнем знаний. Такой подход снижает влияние субъективного фактора при выставлении оценки и делает ученика активным участником процесса учения.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |