Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Применение модульной интерактивной технологии обучения в школьном курсе биологии (8 класс)



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Применение модульной интерактивной технологии обучения в школьном курсе биологии (8 класс) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Планирование работы по апробации интерактивной технологии обучения

 

Эксперимент проводился на базе средней школы №6 села Батпак Осакаровского района Карагандинской области в 2004-2005 и 2005-2006 учебных годах.

Таблица 1. Планирование работы по апробации интерактивной технологии обучения

Этап работы Сроки Содержание работы
  I   Сентябрь2004г.- декабрь 2004г   Изучение теоретических основ модульной технологии, возможности использования интерактивных методов обучения при изучении биологии.  
  II   Январь 2005г.- май2005г.   Адаптация учащихся эксперимен-тального класса к ТМИО.  
  III   Сентябрь 2005г – май 2006г.   Работа экспериментального класса с применением модульной интерактивной технологии.  
  IV   Май 2006г.   Анализ результатов эксперимента.

 

На первом этапе эксперимента в течении первого полугодия 2004-2005 учебного года проводилась работа по изучению теоретических основ модульной технологии, изучалась возможность использования интерактивных методов в обучении. Проводилась работа по выбору класса, который будет участвовать в эксперименте. Эксперимент было решено проводить в 7 классе, так как у учащихся этого класса к моменту начала эксперимента были сформированы основные навыки учебной работы. Уровень обучаемости данного коллектива учеников соответствовал содержанию и структуре модульной программы. В работе ребят, начиная с начальных классов, использовались интерактивные методы обучения, ученики были приучены к самостоятельной работе , работе в микрогруппах. Таким образом, можно говорить о соответствии возрастных особенностей психического развития учеников класса, применяемой технологии.

В течение второго полугодия 2004-2005 учебного года проводилась адаптация учеников класса к технологии модульного интерактивного обучения. В учебный процесс постепенно внедрялись элементы модульной технологии: блочная подача учебного материала, составление опорных схем и работа с ними, работа по маршрутным заданиям, самостоятельная работа с учебником и дополнительной литературой, работа по карточкам–инструкциям, взаимопроверка , элементы рейтинговой системы оценки и т.д. 

В течение 2005-2006 учебного года обучение биологии в экспериментальном классе проводилось с использованием модульной интерактивной технологии обучения.

Учебный материал биологии 8 класса [33] был разбит на 11 учебных модулей. Среднее количество часов, отведённых на изучение 1 модуля – 7, что соответствует оптимальным размерам модуля (7-12 часов) [1]. В зависимости от уровня подготовки класса возможно объединение первого и второго модуля в один, но так как для учеников школы, в которой проходил эксперимент, характерен высокий уровень заболеваний, связанных с нарушением работы эндокринной системы, данный раздел выделен в отдельный модуль.


Планирование изучения учебного материала биологии 8 класса

№ модуля (кол-во часов) № раздела раздел Кол-во часов раздела § по учебнику

1+2(7+4)

 

1 Человек – высшая ступень живых организмов 2 1-2
2 Общая характеристика строения и функций организма человека. 5 3-8
3 Регуляция и взаимосвязь систем органов. ЖВС (эндокринный аппарат) 4 9-12

3 (8)

4 Общая характеристика нервной системы 5 13-17
5 Органы чувств (анализаторы) 3 18-20
4 (6) 6 Опорно-двигательная система (аппарат) 6 21-26
5 (6) 7 Внутренняя среда организма   27-32
6 (5) 8 Сердечно-сосудистая система. Лимфатическая система.   33-37
7 (3) 9 Дыхательная система 3 38-40
8 (7) 10 Пищеварительная система 7 41-47

9 (7)

11 Обмен веществ и энергии в организме 3 48-50
12 Выделительная система 2 51-52
13 Строение и функции кожи 2 53-54
10 (3) 14 Воспроизведение и развитие человека 3 55-57
11 (7) 15 Поведение и психика 7 58-64
    Обобщение и повторение. Итоговый контроль. 2  
      Резервное время 2  

 

 В рамках каждого учебного модуля проводилась работа по конструированию модуля.

Предварительная работа учителя состояла из следующих шагов – действий.

1.  Выявление обязательных знаний, умений и навыков, усвоение которых определено программой курса по данному разделу, блоку или теме, а также цели и задач обучения.

2. Изучение всего содержания учебного материала по данному модулю.

3.  Вычленение ключевых понятий, несущих основную смысловую нагрузку по данному модулю.

4. Составление опорных схем по всей теме (на основе выделенных ключевых понятий , «кодов»).

5. Составление тестовых заданий по всему содержанию учебного модуля.

6.  Составление блока вопросов и заданий по всему содержанию учебного материала данного модуля для зачёта.

7. Разработка диалогической части. Подбор активных форм обучения.

Построение дидактического модуля на примере темы «Внутренняя среда организма»

        

Модуль № 5 «Внутренняя среда организма» - 6 часов

Структура модуля

  Структура модуля   Кол-во уроков   Форма и содержание уроков
Вводная часть 1 урок Знакомство со структурой учебного модуля. Определение целей и задач, стоящих перед каждым учеником. Объяснение темы, запись опорной схемы (ОС)

Диалогическая часть

2 урок Закрепление материала. Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой. Практическая работа «Микроскопическое строение крови человека и лягушки».
3 урок Закрепление материала. Работа в микрогруппах (Иммунитет. Виды иммунитета.)
4 урок Ролевая игра «Институт крови»
5 урок Закрепление материала. Урок-конференция «СПИД- проблема человечества и каждого человека»
Итоговая часть 6 урок Зачёт

 

Учащиеся должны знать:

· значение крови и её состав;

· свойства крови, значение и строение форменных элементов крови;

· механизм фагоцитоза;

· правила переливания крови;

· виды иммунитета;

· правила определения группы крови;

· значение прививок.

   Учащиеся должны уметь:

· распознавать микропрепарат крови человека;

· объяснять роль крови в поддержании постоянства внутренней среды и других функций.

   Основные понятия и термины:

кровь

транспортная функция

гуморальная функция

плазма

эритроциты

свёртывание крови

фибрин

фибриноген

гемоглобин

артериальная кровь

венозная кровь

фагоцитоз

воспалительная реакция

антитело

иммунитет

приобретённый иммунитет

искусственный иммунитет

естественный иммунитет

прививка

лечебная сыворотка

СПИД

ВИЧ

 

В начале работы над модулем каждый учащийся получает оценочный лист, в котором указываются номер и название модуля, фамилия и имя ученика, перечислены оцениваемые действия и максимальные оценки по данному виду задания. Так же каждый учащийся имеет доступ к информации о требованиях к знаниям, умениям и навыкам в рамках данного модуля, к информации о рейтинговой системе оценивания знаний (Приложение 2). В классе необходимо оформить стенд, где будет отражена вся необходимая для работы ученика по данному модулю информация. Здесь же может располагаться список дополнительной литературы по теме, примеры творческих и исследовательских работ учеников класса и школы. На стенде можно отражать результаты работы учеников. Таким образом, ребята получают информацию и могут организовать свою учебную работу в соответствии с индивидуальным темпом работы, особенностями способов приобретения знаний (визуальный, аудирующий, кинетический) и уровнем знаний. Такой подход снижает влияние субъективного фактора при выставлении оценки и делает ученика активным участником процесса учения.



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Применение модульной интерактивной технологии обучения в школьном курсе биологии (8 класс) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Применение модульной интерактивной технологии обучения в школьном курсе биологии (8 класс)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)