Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сводная карта изучения отношения учащихся к школе, учителям, предметам



2019-12-29 225 Обсуждений (0)
Сводная карта изучения отношения учащихся к школе, учителям, предметам 0.00 из 5.00 0 оценок




(по О.Иллей)

Выборка для предмета « биология»

Школа №6     класс 7 (8)

Классный руководитель: Климова В.А.   Количество опрошенных -20

 

1. Эмоциональное восприятие школы

  Положительное Безразличное Отрицательное
Январь 2005 года 13 5 2
Ноябрь 2005 года 14 4 2
Май 2006 года 15 3 2

 

2. Отношение к предметам (биология)

  Положительное Безразличное Отрицательное
Январь 2005 года 11 7 2
Ноябрь 2005 года 14 4 2
Май 2006 года 17 3 -

 

3. Удовлетворённость качеством преподавания (биология)

  Положительное Безразличное Отрицательное
Январь 2005 года 13 5 2
Ноябрь 2005 года 15 4 1
Май 2006 года 18 2 -

 

 

4. Удовлетворённость отношением учителей к ученикам (биология)

  Положительное Безразличное Отрицательное
Январь 2005 года 14 5 1
Ноябрь 2005 года 17 3 -
Май 2006 года 18 2 -

 

Исходя из полученных результатов можно сделать вывод о том , что применение модульной интерактивной технологии обучения повлияло на отношение учащихся к предмету. Наблюдение за работой учеников на уроке показали, что в процессе использования интерактивных методов обучения изменяется психологический климат на уроке. Урок перестает быть актом передачи информации от учителя к ученику, формируются новые отношения в которых учитель и ученик выступают в роли партнеров при достижении одной цели, каждый вносит индивидуальный вклад, идет обмен идеями, информацией, способами деятельности. Ученик испытывает ощущения успешности.

Таблица определения уровня развития

Познавательных способностей учащихся (по Б.Блуму)

Дата «15» мая 2006 год                                                  8 класс

уровни

Январь 2005 года Ноябрь 2005 года Май 2006 года  
Кол-во учащихся Кол-во учащихся Кол-во учащихся  
Знание 16 14 11
Понимание 3 4 5
Применение 1 1 2
Анализ - 1 1
Синтез - - 1
Оценка знаний - -  

Успеваемость по предмету «биология»

  1 полугодие 2004-2005 учебного года 1 полугодие 2005-2006 учебного года 2 полугодие 2005-2006 учебного года
«5» 2 4 4
«4» 6 5 7
«3» 12 11 9
«2» - - -

Рис.4. Динамика успеваемости по биологии в ходе эксперимента.

 

Полученные данные позволяют сделать выводы о влиянии модульной интерактивной технологии обучения на развитие познавательных способностей учащихся (Приложение 8,9), а также дают возможность определить динамику развития познавательных интересов.


Выводы и рекомендации

 

В ходе педагогического эксперимента были получены данные, позволяющие сделать вывод о влиянии технологии модульного интерактивного обучения на развитие личности ученика, в данном случае развитие познавательных способностей, и на успеваемость учащихся.

Таким образом, можно утверждать, что модульная интерактивная технология обучения биологии является одним из путей повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. К основным элементам технологии интерактивного модульного обучения, повышающим эффективность учебно-воспитательного процесса на уроках биологии относится:

· Циклическое (блочное, модульное) построение учебного материала;

· Мотивация учения на основе последовательного целеполагания;

· Преобладание самостоятельной учебно-познавательной деятельности ученика;

· Применение интерактивных методов обучения;

· Организация контроля знаний на основе рефлексии ученика и учителя.

Рекомендуется применение технологии модульного интерактивного обучения, разработанной М.М.Жанпеисовой или элементов технологии  в школах,  с целью развития личности ученика и повышения качества знаний по биологии.


Список литературы

1. Жанпеисова М.М. Модульная технология как средство развития ученика.-Алматы,2001.

2. Закон Республики Казахстан "Об образовании" от 07.06.1999г. № 389-1,  http://edu.gov.kz

3. Лосева Е.М.,Козина Г.Н. Технология модульного интерактивного обучения (ТМИО) как средство развития личности ученика и повышения качества знаний по предметам естественно-научного цикла. -Биология в казахстанской школе,2005,№1

4.   Кларин М.В. Интерактивное обучение — инструмент освоения нового опыта.- Педагогика, 2000, № 7

5. Сенновский И. Б. Система управленческой деятельности учителя в модульной педагогической технологии.- Школьные технологии. - 1997. - № 2

6. Словарь иностранных слов. Под ред. И.В.Лёхина и Н.Ф.Петрова. изд.4-е. М.: Государственное  издательство иностранных и национальных словарей, 1954.

7. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.-М.: Педагогика,1989.

8. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе.-М., 1989.

9. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология:- М.,1992

10.  Селевко Г.К. Технологии развивающего обучения.-Школьные технологии,1997.№4

11.  Гребенкина Л.К., Анциперова Н.С. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы.-М: Центр «Педагогический поиск»,2000.

12. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практико –ориентированная монография.Под ред. П.И. Третьякова. – М.: Новая школа, 1997.

13. Сенновский И.Б. “Модульная педагогическая технология в школе: анализ условий и результатов освоения”.-М., 1995.

14. Сенновский И.Б. Система управленческой деятельности учителя в модульной педагогической технологии. – Школьные технологии, № 2, 1997

15. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие. – М.: Народное образование, 1996.

16. Галочкин А.И., Базарнов Н.Г., Маркин В.И., Касько Н.С. Проблемно-модульная технология обучения. Структура и содержание модульных программ по курсу “Органическая химия”. – Алтайский государственный университет, г.Барнаул - E-mail: [email protected]

17. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989

18. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. – М.:Наука, 1997

19. Шамова Т.И. Модульное обучение : сущность, технология. - “Биология в школе”,1994, № 5

20. Головатенко А. Модульная технология на уроках истории. - “История”, 1996, №23

21.  Денисова А. В. Применение модели "Таксономия Блюма" в оценке эффективности обучения.- Управление персоналом, 2005,№ 12.

22.  Фридман Л.М. Урок? Нет, тема (технология педагогического труда)- Народное образование, 1990, № 1.

23.  Салмина Н.Г. Виды и функции материализации в обучении. Знак и символ в обучении -M.: МГУ,1981

24. Асмолов А. Г. Принципы организации памяти человека. Системно-деятельностный подход к изучению познавательных процессов. – М., 1985.

25. Фридман Л. М., Кулагина Н. Ю. Психологический справочник учителя. М. 1991.

26.  Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии.-M.:1946

27. Бодалев А.А. Личность и общение:Избранные труды.- М.: Педагогика, 1983 

28.  Грановская Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. – СПб, 1994.

29. К.Роджерс. Эмпатия.- ЭКСМО-Пресс, М, 2002

30. Вялых В.А. Философское измерение образовательной системы (концептуальный, технологический, дидактический уровни).- Оренбург, 1995.  

31. Эльконин Д.Б. Психология игры.- . — М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999.

32. Караев Ж.А. «Нетрадиционные формы оценивания» «Вестник высшей школы Казахстана», журнал № 5, 1998

33. Жунусова К.Ж. и др. Биология. Программы для 8-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения.- Алматы, Казахская академия образования им. Ы.Алтынсарина, 2004

34. Алимкулова Р. и др.Биология. Учебное методическое пособие: для учителей 8 классов общеобразовательной школы.-Алматы:Атамұра,2004

35. Алимкулова Р. и др.Биология. Рабочая тетрадь: для 8 класса общеобразовательной школы. -Алматы:Атамұра,2004

36. Алимкулова Р. и др.Биология. Человек и его здоровье. Учебник для 8 класса общеобразовательной школы.-Алматы:Атамұра,2004

37.  Куприй С.А. Технология модульного интерактивного обучения (ТМИО) как средство развития личности ученика и повышения качества знаний по предметам естественно-научного цикла. -Биология в казахстанской школе,2005,№3  

38. Пособие по биологии для поступающих в ВУЗы. Под ред. Н.А.Лемезы, 4-е издание, исправленное, Минск ИП «Экоперспектива»,2000.

 


Приложение 1 



2019-12-29 225 Обсуждений (0)
Сводная карта изучения отношения учащихся к школе, учителям, предметам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сводная карта изучения отношения учащихся к школе, учителям, предметам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)