Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура муниципальной собственности по состоянию на 01.01.2008



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Структура муниципальной собственности по состоянию на 01.01.2008 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п. Показатель Балансовая стоимость, млн. рублей Структура, %
1 Имущество, находящееся на балансе МУП и МУ, в том числе: 42668,5 60,6
  здания, сооружения, помещения 11743,4 16,7
  иное движимое и недвижимое имущество 30925,1 43,9
2 Пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги 85,0 0,1
3 Имущество, незакрепленное за МУП и МУ, в том числе: 27720,3 39,3
  нежилые здания, сооружения, помещения 27275,5 38,7
  иное движимое и недвижимое имущество 444,8 0,6
  Итого: 70473,8 100,0

 

На начало 2008 года количество муниципальных предприятий и учреждений составило 1038 единиц.

Рис. 6. Отраслевая структура

В 2007 году в муниципальную собственность принято 36 объектов недвижимости.

Рис. 7. Динамика приёма и отчуждения муниципальной собственности

В течение 2007 года поступление денежных средств в бюджет города от использования муниципальной собственности составило 9231,5 млн. рублей.

 

Рис. 8. Структура поступления бюджетных средств

Таблица. 5

Поступление денежных средств от использования муниципальной собственности и земельных ресурсов (млн. рублей)

Показатель 2004 2005 2006 2007 2008 (прогноз)
Продажа имущества 143,5 379,8 1194,3 2053,8* 3000,0*
Сдача имущества в аренду 1014,5 1213,9 1303,6 1402,5 1070,0
Арендная плата за земельные участки, всего 770,6 1271,5 1907,9 2633,2 3750,0
в том числе в бюджет города 693,5 1159,6 1200,6 1818,8 3000,0
Налог на землю, всего 527,4 630,9 1965,6 3299,4 2342,4
в том числе в бюджет города 263,7 630,9 1965,6 3299,4 2342,4
Поступления от продажи земельных участков, всего 140,9 362,2 239,4 853,8 468,8
в том числе в бюджет города 43,8 223,2 157,8 619,8 375,0
Прочие - 9,3 52,9 37,2 -

*Примечание: в том числе акции

Одним из важнейших экономических ресурсов развития города является земля. Органы местного самоуправления в городе Новосибирске обеспечивают регулирование земельных отношений с целью экономически эффективного использования земель.

Рис. 9. Состав земель г. Новосибирска

В рамках осуществления земельной реформы проведена работа по оформлению документов на право постоянного (бессрочного) пользования на площади 6961 га, на право аренды – 5104 га. Проведена работа по оформлению 2547 га земли в собственность граждан и юридических лиц.

Рис. 10. Использование земельных ресурсов г. Новосибирска.

За 2007 год:

проведено более 1,7 тыс. проверок нарушения земельного законодательства и взыскано штрафов на общую сумму около 0,8 млн. рублей;

заключено более 2,2 тыс. договоров страхования муниципального имущества на сумму более 5,1 млн. рублей;

проведена техническая инвентаризация 767 объектов недвижимости;

оформлено более 17,2 тыс. правоустанавливающих документов на земельные участки.

Одной из основных задач является обеспечение поступления средств от использования земельных ресурсов в бюджеты всех уровней. В 2007 год общее поступление платежей за землю составило 6768,4 млн. рублей (в том числе в бюджет города – 5738,0 млн. рублей), что в 1,7 раза больше, чем 2006 году.

В 2008 году планируется продолжить работу по:

повышению эффективности использования муниципального имущества и городских земель;

привлечению доходов в бюджет города;

формированию единой политики в области земельных и имущественных отношений;

проведению мероприятий для реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

принятию в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения из федеральной и государственной собственности;

узакониванию выявленной несанкционированной реконструкции с последующей регистрацией права муниципальной собственности на них.

Финансовые ресурсы города – это совокупность всех видов денежных средств (привлеченных и собственных) и финансовых активов, которыми располагают экономические субъекты, действующие на городской территории. К привлеченным средствам относятся поступления из федерального бюджета, межбанковские кредиты, ссуды, предоставляемые новосибирским хозяйствующим субъектам банками других регионов, а к собственным – остатки на счетах организаций, депозиты юридических и физических лиц. Важным финансовым ресурсом являются и наличные деньги на руках у населения.

В 2006 году Новосибирск впервые получил кредитные рейтинги международного рейтингового агентства – Standard&Poor's. В связи с ростом доходов, улучшением финансовых показателей, сокращением долга и улучшением его структуры в марте 2007 года рейтинги были повышены: долгосрочный кредитный рейтинг Новосибирска по международной шкале – с «В» до «В+», а по национальной шкале - с «ruA» до «ruA+». Одновременно рейтинг «ruA+» по национальной шкале был присвоен двум выпускам облигаций города. Прогноз изменения рейтинга – «Позитивный». Повышение кредитных рейтингов свидетельствует об укреплении деловой репутации города. Присвоенный рейтинг отражает высокий уровень кредитоспособности Новосибирска и соответствует рейтингам таких регионов как Иркутская область, Ставропольский край, Республика Саха, а также рейтингу города Уфа.

В конце 2005 года объем муниципальных заимствований Новосибирска достиг своего максимума, после чего начал планомерное снижение, что стало возможно благодаря продуманной политике по управлению долгом, а также дополнительным доходам, поступающим в бюджет города. По состоянию на 01.01.2008 долг города Новосибирска составил 1846,2 млн. рублей, снизившись с начала 2007 года на 2188,2 млн. рублей (54,2 %).

Таблица. 6

Структура долга

Вид займа На 01.01.2007, тыс. рублей Структура, % На 01.01.2008, тыс. рублей Структура, %
Кредитные договоры 2734000,0 67,77 100000,0 5,42
Муниципальные облигации 1300000,0 32,22 1746192,0 94,58
Прочие 402,0 0,01 0,00 0
Итого 4034402,0 100,0 1846192,0 100,0

 

В 2007 году мэрией была продолжена работа по снижению процентных ставок по кредитам коммерческих банков. В результате средневзвешенная процентная ставка была уменьшена и на 01.01.2008 составила 7,75% годовых. Сложившийся уровень процентов по кредитам мэрии находится ниже ставки рефинансирования Центрального Банка РФ (10,0 %), а также уровня потребительской инфляции в стране (12,0 %).

По сравнению с 2006 годом расходы на обслуживание муниципального долга снизились с 527,2 млн. рублей до 273,1 млн. рублей или на 48,2 %. В целом за последние 4 года данная статья расходов бюджета сократилась в 2,4 раза.

В декабре 2006 года для реализации подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы город привлек кредит на сумму 100,0 млн. рублей под государственную гарантию Российской Федерации в размере 50,0 % объема кредита. Указанные средства были направлены на строительство участка водовода, что позволило уже в конце 2007 года включить его в работу и обеспечить устойчивое водоснабжение населения.

В рамках этой же подпрограммы в 2007 году инвестиционные проекты Новосибирска участвовали в конкурсном отборе для предоставления средств из федерального бюджета для субсидирования процентной ставки по кредитам. На реализацию двух проектов, выигравших в Росстрое конкурс, новосибирская строительная компания МЖК «Энергетик» привлекла в конце 2007 года 316 млн. рублей на условиях предоставления субсидий на возмещение затрат по уплате процентов: 50,0 % из федерального бюджета и столько же – из бюджета города. Вышеуказанные меры государственной поддержки позволят строительной компании сократить сроки ввода жилья и удешевить стоимость строительства.

В предоставлении кредитных ресурсов на реализацию подпрограммы ФЦП «Жилище» принимали активное участие Сибирский банк Сберегательного банка РФ и новосибирский филиал «НОМОС-БАНКа».

Таблица. 7



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Структура муниципальной собственности по состоянию на 01.01.2008 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура муниципальной собственности по состоянию на 01.01.2008

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)