Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ системы управления инвестициями в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Анализ системы управления инвестициями в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Основными факторами, способствующими активизации рыночных отношений в ЖКХ является приватизация значительной доли жилищного фонда. За период с 1995 г. по 2005г. число приватизированных жилых помещений увеличилось на 60 %, в том числе их общая площадь в 1,8 раза; активизация частной хозяйственной деятельности. За период с 1996 г. число малых предприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве увеличилось в 1,4 раза; сокращение возможностей бюджетного финансирования развития жилищно-коммунального хозяйства. Доля расходов консолидированного бюджета Российской Федерации на жилищно-коммунальное хозяйство сократилась за период 1995-2005 гг. в 1,4 раза, Чувашской Республики - в 2 раза; повышение привлекательности жилищно-коммунального хозяйства для частных инвесторов в виду стабильного контингента обслуживания; открытие для свободной конкуренции многих ранее жестко регулируемых рынков с целью достижения большей эффективности производственного процесса (ремонт жилья и др.); расширение роли местного самоуправления.

Анализ экономического положения отрасли позволил выделить положительные и негативные тенденции развития предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования в условиях реформирования. К первым следует отнести: увеличение удельного веса ЖКУ в общем объеме платных услуг населения. В целом по Российской Федерации в 2005 г. их доля составила 20,4 % и увеличилась по сравнению с 1995 г. более чем в 2 раза; увеличение числа предприятий ЖКХ. В 2005 г. число предприятий ЖКХ и непроизводственного вида бытового обслуживания в целом по России составило свыше 64 тыс. ед. или 1,6 % от общего числа предприятий в экономики России. В абсолютном выражении число предприятий возросло в 1,9 раза; за период с 1995 г. по 2007 г. возрос уровень благоустройства жилищного фонда.

Ко второму (негативному) направлению относят снижение удельного веса жилищно-коммунального хозяйства в общей добавленной стоимости; рост числа убыточных предприятий, снижение рентабельности услуг и активов предприятий из-за высокого уровня издержек производства, снижения платежной дисциплины населения. По итогам 2005 г. 61,6 % всех предприятий жилищно-коммунального хозяйства в стране были убыточными, 2006 г. - 62 %. В наиболее сложном положении находятся организации по оказанию жилищных услуг и услуг по теплоснабжению; в системе мало уделяется внимания человеческому фактору, для исследуемых отраслей характерна высокая текучесть кадров. На всех предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в 2005 г. было занято 3198 тыс. человек или 4,9 % всех занятых в экономике. При этом, начиная с 1998 г., наблюдается постоянное сокращение числа занятых. Ежегодно на предприятиях сменялась почти половина работников, из них свыше 90 % увольняются по собственному желанию; как следствие низкой заработной платы. Среднемесячная заработная плата работников жилищно-коммунального хозяйства составила 4684 руб. или 85% среднемесячной зарплаты работников в целом по стране; преобладание удельного веса ветхого и аварийного жилого фонда, одной из причин роста которого является неполное проведение ремонтных работ и отсутствие инвестиций в данную сферу. (см. Приложение. 2)

Для определения факторов, влияющих на размер инвестиций, и соответственно на экономику и социальную среду муниципального образования, в исследовании проведен рейтинг регионов Приволжского федерального округа и 5 муниципальных образований Чувашской Республики. Анализ общей инвестиционной активности предприятий жилищно-коммунального хозяйства Приволжского федерального округа показал, что доля инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство за период с 1995 г. по 2005 г. сократилась почти в 2 раза.

Вместе с тем по общей стоимости возросла величина основных фондов отраслей жилищно-коммунального хозяйства, что связано отчасти с их переоценкой. Анализ коэффициентов обновления и выбытия показал уменьшение степени обновления основных фондов, как следствие, рост степени их износа. По состоянию на 1.01.2006 г. величина износа основных средств составила свыше 40 %.

Отрицательная динамика характерна и для ввода в действие жилых домов: за период с 1995 г. по 2005 г. общая величина построенных домов в городах сократилась на 2,7 %. сельской местности - на 2,4 %. В разрезе источников финансирования строительства домов увеличивается доля построек за счет средств населения (в 4,7 раза).

Вместе с тем, высоким удовлетворительным состоянием жилищного фонда характеризуются: Нижегородская область, Республика Татарстан, Самарская область. Республика Башкортостан, Саратовская область. Все 5 субъектов включены в группы регионов с высоким уровнем инвестиционной активности.

По величине выгод для населения от проводимой региональными и муниципальными властями политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства выигрывает население: Саратовской, Пермской, Самарской, Нижегородской областей, Республики Татарстан.

Проведенный корреляционный анализ показателей экономического развития регионов и размера инвестиций (0,94) позволил сделать вывод, что состояние жилищно-коммунального хозяйства и выгоды населения во многом определяются общим экономическим состоянием региона, степенью его обеспеченности ресурсами. Кроме того, регионы с высоким уровнем инвестиционной активности имеют более высокий социальный рейтинг и обладают большими возможностями привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство за счет средств населения (сбережений).

Жилищно-коммунальное хозяйство – одна из основных сфер жизнеобеспечения города. Общая площадь жилищного фонда города – 28806,0 тыс. кв. м. На 31.12.2007 имущественный комплекс муниципального жилищного фонда составил 6010,0 тыс. кв. м.

 

 

В связи с изменениями, внесенными в жилищное законодательство РФ, граждане, проживающие в многоквартирных домах, должны принять решение по способу управления многоквартирным домом. В соответствии с Жилищным кодексом на выбор гражданам предлагается три варианта управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений, управление в форме товарищества собственников жилья (ТСЖ), управление управляющей компанией. В 2007 году практически завершен процесс выбора собственниками жилых помещений способов управления многоквартирными жилыми домами. Собственники жилых помещений доверили управление домами:

94,0 % - управляющим компаниям;

4,8 % - товариществам собственников жилья;

0,3 % - избрали непосредственное управление.

В конце года в городе работали 36 управляющих компании. В их управлении находятся 6856 многоквартирных жилых дома. Из общего числа управляющих компаний 5 являются муниципальными, в их управлении находится 1199 многоквартирных жилых дома.

В 2007 году проведены открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными жилыми домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления, или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом РФ. По результатам открытых конкурсов определены управляющие организации для 133 многоквартирных жилых домов.

Департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города продолжена работа по ведению реестра организаций, осуществляющих деятельность по обслуживанию и управлению многоквартирными домами в городе Новосибирске. В реестр добровольной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами в Новосибирске в 2007 году, внесено 18 управляющих организаций.

На балансе муниципальных предприятий находится 2880,3 км водопроводно-канализационных сетей, 1050,0 км теплофикационных сетей и 850,0 км электросетей. Системы водоснабжения и канализация являются главными составляющими жизнеобеспечения города. Системы водоснабжения и водоотведения Новосибирска занимают по своей производственной мощности третье место в России. Качество питьевой воды, подаваемой населению, по всем показателям отвечает не только требованиям действующих санитарных норм и правил, но и соответствует нормативам Совета ЕС и Всемирной организации здравоохранения. Среднесуточная подача питьевой воды абонентам за 2007 год составила 787,5 тыс. куб. м в сутки, эксплуатируется 1590,6 км водоводов и водопроводных сетей.

Система канализации города является крупнейшим и важнейшим природоохранным комплексом в Сибири. Сточные воды городов Новосибирск, Бердск, Обь, поселков Краснообск, Кольцово и пригородных зон отдыха собираются канализационными сетями и транспортируются коллекторами на очистные сооружения. Общая протяженность коллекторов и сетей в 2007 году составила 1289,7 км. Через очистные сооружения пропущено 249,6 млн. куб. м. сточных вод.

Для обеспечения стабильного и доступного питьевого водоснабжения населения и организаций города Новосибирска в 2006 году принята инвестиционная программа МУП «Горводоканал» «Развитие систем водоснабжения и водоотведения» на 2007 – 2011 годы (решение городского Совета Новосибирска от 27.11.2006 № 429). В рамках реализации инвестиционной программы в 2007 году продолжены работы по реконструкции первого блока второй очереди очистных сооружений канализации и построены: 2,2 км магистрального водовода Верхней зоны Д 1000 мм; 0,7 км водовода Д 600 по ул. Немировича-Данченко; 1,4 км канализационного напорного коллектора Д 1400 мм от главной насосной станции до очистных сооружений канализации; 0,8 км канализационного напорного коллектора 2 Д 800 мм от КНС-18; 1,8 км канализационного коллектора Д 800 мм от КНС-6.

За обеспечение экологической безопасности жителей города Новосибирска МУП «Горводоканал» присвоено звание «Лидер природоохранной деятельности в России - 2007».

В 2007 году продолжена реализация программы ликвидации ветхого и аварийного муниципального жилья. На строительство и приобретение квартир на вторичном рынке для переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, направлено 363,9 млн. рублей, в том числе 308,9 млн. рублей – средства бюджета города. Расселено 22 ветхих и аварийных дома, переселено 284 семьи (742 человека).

В 2007 году в рамках городской целевой программы «Реконструкция и модернизация жилищного фонда на территории города Новосибирска» на 2007 -2009 годы проводилась реконструкция 15 объектов. Введено в эксплуатацию 4 объекта: по ул. Полярной, 3, ул. Объединения, 12/1, ул. Новоуральской, 23 а (1 этаж) и приют для бесхозяйных животных.

В 2007 году на реализацию программы благоустройства внутриквартальных территорий муниципального жилищного фонда города затрачено 283,8 млн. рублей. Комплексное благоустройство дворовых территорий включает в себя устройство асфальтового покрытия, оборудование парковочных карманов, ремонт подъездов и фасадов расположенных рядом жилых домов, озеленение дворов, установку новых или восстановление существующих детских и спортивных площадок. Всего в течение года устроено асфальтового покрытия на площади 312 тыс. кв. м, установлено 152 детских городка.

В целях обеспечения сохранности жилищного фонда в 2007 году выполнен капитальный ремонт муниципального жилищного фонда и муниципальных общежитий на сумму 350,3 млн. рублей. Основные виды работ: ремонт внутридомового инженерного оборудования, кровель, усиление несущих конструкций. За отчетный период отремонтировано: 131 кровля площадью 142,7 тыс. кв. м, 24 фасада жилых домов, электрооборудование 37 домов, заменены системы отопления, водоснабжения в 33 домах. Всего комплексно отремонтировано 30 домов общей площадью 81,4 тыс. кв. м.

В 2007 году продолжена реализация программы по замене и модернизации лифтов муниципального жилищного фонда. В течение года выполнены модернизация и замена 424 лифтов (252,4 млн. рублей, из них 227,4 – средства бюджета города). Программа является одной из самых значимых и затратных в сфере городского хозяйства.

Поставка оборудования и работы по замене и модернизации лифтов проводились на конкурсной основе, это позволило получить экономию бюджетных средств, которые были направлены на выполнение модернизации дополнительных лифтов. За период реализации программы с 2005 по 2007 годы выполнена полная замена лифтов с распашными дверями, а также лифтов, выработавших предельный срок эксплуатации более 32 лет. После проведения полной модернизации лифтам продлен срок безопасной эксплуатации на 25 лет. Значительно сократилось количество лифтов простаивающих из-за крупных поломок.

Одним из приоритетных направлений деятельности администрации города стала газификация индивидуального жилищного фонда. В 2007 году финансирование газификации частного сектора составило 43,7 млн. рублей из бюджета города. Проложено 77,2 км газопроводов низкого давления, газифицированы 2741 жилой дом. На конец 2007 года в городе Новосибирске доля газифицированных и подключенных к центральному отоплению домов составляет 50,8 % от общего количества частных домов. В 2007 году разработан проект городской целевой программы «Газификация города Новосибирска» на 2008 - 2010 годы. В соответствии с проектом будет обеспечена техническая возможность газификации более 18 тыс. домов индивидуального жилищного фонда.

 

Продолжено строительство и ремонт локальных источников теплоснабжения. Ввод в эксплуатацию газовой котельная на ул. Звездной мощностью 15,6 МВт позволил нормализовать теплоснабжение муниципальных потребителей в м/р Звездный. Смонтирована и запущена в эксплуатацию газовая котельная по ул. Малыгина в Ленинском районе.

В 2007 году принята городская целевая программа «Энергосбережение в городе Новосибирске» на 2007 - 2010 годы. В 2007 году установлены 2 системы автоматического регулирования теплопотребления в муниципальной бюджетной сфере. Условный экономический эффект от эксплуатации приборов учета тепловой энергии и контроля начислений на объектах муниципальной бюджетной сферы составил 205,8 млн. руб.

Основные задачи на 2008 год:

Формирование адресного перечня капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Формирование муниципальной адресной программы по капитальному ремонту в соответствии с ФЗ от 21.07.2007 № 185-ФЗ, осуществление контроля за целевым использованием средств, направленных для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Осуществление контроля за соблюдением действующих нормативных технических и санитарных требований по эксплуатации и содержанию жилищного фонда собственниками жилых зданий и организациями по обслуживанию и ремонту жилищных объектов.

Осуществление контроля за целевым использованием средств бюджетных субсидий на проведение ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Продолжить работы по газификации индивидуального жилищного фонда: построить 130,0 км газопроводов низкого давления, обеспечить техническую возможность для подключения 4330 домов.

Выполнить замену и модернизацию более 450 пассажирских лифтов жилищного фонда.



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Анализ системы управления инвестициями в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ системы управления инвестициями в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)