Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление системой обязательного социального страхования



2019-12-29 176 Обсуждений (0)
Управление системой обязательного социального страхования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации в соответствии с п.1 статьи 13 Федерального закона № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования». [4]

Председатель Фонда и его заместитель назначаются Правительством Российской Федерации. Он имеет пять заместителей, в том числе одного главного. Председатель Фонда руководит деятельностью Фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач. Так же он распределяет обязанности между заместителями и руководителями структурных подразделений центрального аппарата.

Председатель Фонда вносит проект бюджета Фонда на утверждение в Правительство Российской Федерации, а так же после рассмотрения правления утверждает бюджет региональных и отраслевых органов Фонда.

Председатель Фонда так же утверждает сводный финансовый отчет об исполнении средств Фонда государственного социального страхования, рассматривает сводный финансовый отчет подведомственных санаторно–курортных учреждений Фонда и вносит предложения по улучшению качества работы, информирует правление Фонда о состоянии расчета с органами Фонда. Разрабатывает совместно с Министерством труда и социальным развитием Российской Федерации, профессиональными союзами предложения по совершенствованию системы социального страхования и обеспечение государственных гарантий по социальному страхованию.

Совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации утверждает инструкцию о порядке выдаче документов удостоверяющие временную нетрудоспособность граждан, а так же устанавливает порядок за соблюдением контроля правил выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан. В лечебно – профилактических учреждениях. Так же открывает (закрывает) счета Фонда и его исполнительных органов, принимает решения о списании с этих счетов в централизованный свод платежей, подлежащих обязательному отчислению и сверхнормативных остатков.

Председатель Фонда рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда и принимает меры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты о деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда. Принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок расходованию средств Фонда его органами и подведомственными с курортными учреждениями.

В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы: региональные отделения, филиалы отделений. Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем. Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.

В Фонде социального страхования Российской Федерации, включая Центральный аппарат, все региональные отделения Фонда, их филиалы и районные представительства, в настоящее время функционируют Единая информационная система, которая работает в едином Информационном пространстве. Это означает, что 12 тысяч персональных компьютеров работают взаимосвязано в разных частях страны. Единая информационная система Соцстрах обеспечивает руководству Фонда прозрачность финансовых потоков всех исполнительных органов Фонда, адресность по выплатам пособий по возмещению вреда, то есть любая информация, имеющаяся в базах данных, распределенная по всей территории Российской Федерации, могут быть получены в реальном масштабе времени.

Единая информационная система Соцстрах, делая прозрачным для руководства Фонда финансово – хозяйственную деятельность исполнительных органов Фонда, обеспечивает эффективное управление средствами государственного социального страхования, гарантирующие социальную защиту населению.

В состав информационных ресурсов входят сведения о 2,5 миллионах страхователях, которыми являются не только юридическими лицами, но и физические. Сведения о получателях страховых выплат о возмещении вреда, причиненным здоровью несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием (порядка 500 тысяч получателей). Сведения о финансово–хозяйственной деятельности исполнительных органов.

Большая часть средств Фонда формируются из сумм единого социального налога. ЕСН был введен 1 января 2001 года, когда вступила в силу статья 24 НК РФ. Данный налог заменил собой страховые взносы, уплачиваемые в внебюджетные фонды в соответствии с различными нормативными правовыми актами. Смысл введения данного налога заключается в упрощении процедур исчисления и уплаты различных социальных платежей путем сокращения оформления плательщиками платежных документов и уменьшения числа органов, осуществляющих контроль за их уплатой. Согласно ст. 235 НК РФ плательщиками ЕСН признаются работодатели, производящие выплаты наемным работникам. К ним относятся: организации, индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, физические лица.

Так, если налогооблагаемая база работника не превышала 100 тыс. руб., то начисление ЕСН производится по следующим ставкам: ПФ- 28%; ФСС - 4%; ФОМС - 3,6 %, таким образом, ЕСН = 35,6%. Одним из аргументов в пользу снижения размера ЕСН являлось широко распространенное мнение и экспертные оценки о массовых формах "ухода" работодателей от выплат по ЕСН с помощью утаивания части заработной платы (ее выплаты в конвертах"). Поэтому считалось, что необходимо кардинально снизить общий размер ЕСН (финансовое бремя) с тем, чтобы заинтересовать работодателей в официальной регистрации реальной заработной платы. По итогам рассмотрения различных предложений признано наиболее целесообразным снижение как совокупной ставки ЕСН с 35,6% до 26%, так и уменьшение его по отдельным видам: на пенсионное обеспечение с 28% до 20%; в фонды обязательного медицинского страхования – с 3,6 до 2,8%, в фонд социального страхования – с 4,0 до 3,2%.

Так с 1 января 2005 года в силу вступили изменения по ставке ЕСН : с 35,6 % она снизилась до 26% и для налогоплательщиков сельскохозяйственных товаропроизводителей до 20%. Ставки единого социального налога действующие с 1 января 2007года приведены в таблице 5.

 

Таблица5- Ставки единого социального налога с 1 января 2007года

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Федеральный бюджет Фонд социального страхования в Р.Ф

Фонд обязательного медицинского страхования


Федераль Террито

ый фонд. риальные

фонд.

 

Итого Основания
До 280000 руб. 20% 2,9% 1,1% 2,0% 26,0%

Ст.1 Федерального закона от 06.12.2005г.№158-фз;п.1ст.241ч.2НК РФ2000г.№115-фз

От 2800001 руб. 56000 руб.+7,9% с суммы превышения. 8120 руб.+1% с суммы превышения. 3080 руб.+6%с суммы превышения. 5600 руб.+0,5% с суммы превышения 72800 руб. +10% с суммы превышения.
Свыше 600000 руб. 81280 руб.+2% с сумы превышения. 11320 руб. 5000 руб. 7200 руб. 10480 руб.+2%,с суммы превыше-ния.

 

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в состав ЕСН не включаются и уплачиваются отдельно в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования. Так же добровольных взносов граждан и юридических лиц. Поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством. В формирование средств так же участвуют ассигнования из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях.

Так же за счет прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.

При нарушении сроков уплаты страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и проффесиональных заболеваний производится начисление пений и применение штрафных санкций. Право на бесспорное взыскание штрафов и недоимок по страховым взносам закреплено за исполнительными органами ФСС. Органы внебюджетных социальных фондов, в соответствии с частью первой Налогового кодекса, были признаны полноценными участниками налоговых правоотношений и были наделены практически всеми правами налоговых органов, включая право проводить налоговые проверки, предъявлять требования об уплате налогов (взносов), осуществлять списание средств с банковских счетов организаций и реализовывать другие полномочия налоговых органов.

Таким образом, изучив теоретические основы социального страхования можно сделать вывод, что система социальной защиты является необходимым элементом социально-экономической системы общества. Её качественные и количественные характеристики свидетельствуют об уровне социального, экономического, правового и культурного развития государства и общества.

Государственные внебюджетные фонды необходимы, прежде всего, для более эффективного использования финансовых ресурсов и контроля над целевым использованием средств, а также для успешного решения социальной политики государства.

 




2019-12-29 176 Обсуждений (0)
Управление системой обязательного социального страхования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление системой обязательного социального страхования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)