Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ исполнения бюджета по расходам Жигулевского филиала ФСС в 2006-2008гг.



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Анализ исполнения бюджета по расходам Жигулевского филиала ФСС в 2006-2008гг. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для того чтоб рассмотреть направления расходования средств филиала, а так же сравнить запланированные суммы и фактические значения статей расхода, необходимо провести анализ исполнения бюджета. Проведя данный анализ, мы сможем отследить реализацию социальной политики РФ филиалом Самарского регионального отделения фонда социального страхования № 13. Все расходы можно разделить на два направления – это молодежная политика и социальная политика. Используя данные бухгалтерской отчетности Жигулевского филиала ФСС за 2006-2008гг. проведем анализ расходов.

 


Таблица 11- Анализ расходов Жигулевского филиала ФСС (тыс. руб.)

№ п/п

Виды расходов

Период

Абсолютное отклонение

2006

2007

2008

2007г.

2008г.

+/- % роста +/- % роста
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Молодежная политика в том числе: 11371,6 11866,6 10433,6 495,0 104,4 -1433,0 87,9
2. Социальная политика 84017,6 131324,4 157240,8 47306,8 156,3 25916,4 119,7
  Итого расходов 95389,2 143191,0 167674,4 47801,8 150,1 24483,4 117,1
  «+» профицит «-» дефицит +7996,7 -20100,5 -29731,3 - - -9630,8 147,9

 

По данным таблицы 11 общая сумма расходов Жигулевского филиала ФСС в 2007году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 47801,8 тыс. рублей или 50,1%, то есть в 1,5 раза, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 24483,4 тыс. рублей или на 17,1%. Как уже было отмечено выше, расходы осуществляются в двух направлениях: молодежная и социальная политика. Оценим, какие изменения произошли в течение трех лет в расходах по этим направлениям.

В 2007 году по сравнению с 2006 годом расходы на молодежную политику увеличились на 495, 0 тыс. рублей или 4,4%, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло их снижение на 1433,0 тыс. рублей или 12,1%. Расходы на социальную политику в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличились на 47306,8 тыс. рублей или 56,3%, то есть в 1,56 раза, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом прирост составил 25916,4 тыс. рублей или 19,7%.

Используя данные таблицы 7, и сравнивая их с данными таблицы 11, можно утверждать, что в 2006 годом доходы филиала превышали его расходы, и профицит бюджета составил 7996,7 тыс. рублей. В 2007 году расходы филиала значительно возросли и превышали его доходы на 20100,5 тыс. рублей. В 2008 году дефицит бюджета уже составил 29731,3 тыс. рублей, то есть увеличился на 9630,8 тыс. рублей или на 47,9 %.

На рисунке 5 изобразим динамику доходов и расходов Жигулевского филиала ФСС за 2006-2008гг.

 

Рисунок 5- Динамика доходов и расходов Жигулевского филиала ФСС за 2006-2008гг.

 

На рисунке 5 наглядно видно, что в 2006 году доходы филиала превышали его расходы, а, начиная с 2007 года, уже расходы стали превышать доходы, то есть появился дефицит средств у Жигулевского филиала на осуществление как молодежной, так и социальной политики государства на территории городского округа Жигулевск.

Рассчитаем показатели структуры расходов Жигулевского филиала ФСС и все расчеты систематизируем в таблице 12.

 

Таблица 12- Структура расходов Жигулевского филиала ФСС(%)

№п/п

Виды статей доходов

Структура, %

Абсолютное отклонение, +/-

2006 2007 2008 2007 2008
1 2 3 4 5 6 7
1. Молодежная политика 11,9 8,3 6,2 -3,6 -2,1
2. Социальная политика 88,1 91,7 93,8 3,6 2,1
  Итого 100,0 100,0 100,0 - -

 


По данным таблицы 12 в основном средства Жигулевского филиала ФСС направляются на осуществление социальной политики государства. В 2007 году по сравнению с 2006 годом доля средств на молодежную политику, связанную с оздоровлением детей уменьшилась на 3,6%, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло дальнейшее снижение, которое составило 2,1%. Соответственно удельный вес расходов, направляемых на социальную политику, увеличивался в течение трех исследуемых лет.

На рисунке изобразим динамику показателей структуры расходов Жигулевского филиала ФСС за 2006-2008гг.

 

Рисунок 6 - Динамика показателей структуры расходов Жигулевского филиала ФСС в 2006-2008 гг.

 

На рисунке 6 видно, что доля средств, направляемых на осуществление молодежной политики, ежегодно снижается, тогда расходы, связанные с осуществлением социальной политики ежегодно возрастают. Следует отметить, что недостаточно средств направляется на молодежную политику и это отрицательный момент в деятельности Фонда.

Так как в общей сумме расходов социальная политика составляет основу, поэтому считаем целесообразно, провести более подробный анализ статей расходов данного направления. Социальная политика включает в себя следующие расходы:

- социальная помощь;

- затраты на аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов;

- строительство объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения;

- реализация государственных функций в области социальной политики.

Используя данные бухгалтерской отчетности, оценим динамику показателей. Все расчеты систематизируем в таблице 13.

 

Таблица 13 - Анализ расходов на социальную политику (тыс. руб.)

№ п/п

Виды расходов

Период

Абсолютное отклонение

2006

2007

2008

2007г.

2008г.

+/- % роста +/- % роста
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Затраты на аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов 6067,4 8163,8 8714,6 2096,4 134,6 550,8 106,8
2. Строительство объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения - - 2998,5 - - 2998,5 -
3. Социальная помощь 66569,5 114014,4 145509,4 47444,9 171,3 31495,0 127,6
4. Реализация государственных функций в области социальной политики 11380,7 9146,2 18,3 2234,5 80,4 -9127,9 0,2
  Социальная политика, всего 84017,6 131324,4 157240,8 47306,8 156,3 25916,4 119,7

 

По данным таблицы 13 общая сумма расходов на социальное обеспечение населения увеличилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 47306,8 тыс. рублей или 56,3%, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 25916,4 тыс. рублей или 19,7%.

В 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличились затраты на содержание аппарата органов управления государственных внебюджетных фондов на 2096,4 тыс. рублей или 34,6%, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличение составило 550,8 тыс. рублей или 6,8%.

Социальная помощь в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 47444,9 тыс. рублей или 71,3%, а в 2008 году прирост составил 31495,0 тыс. рублей или 27,6%.

В 2008 году были направлены средства на строительство объектов социального комплекса в объеме 2998,5 тыс. рублей. В 2007 году были расходы на частичный ремонт детских оздоровительных лагерей. За счет средств выделенных региональным отделением Филиалу были отремонтированы ДОЛ «Молодецкий курган», ДОЛ « Огонек» и частичные ремонт был сделан в ДОЛ им. «Циолковского».

Сокращаются расходы, связанные с реализацией государственных функций в области социальной политики. Так в 2007 году по сравнению с 2006 годом они уменьшились на 2234,5 тыс. рублей или 19,6%, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом снижение составило 9127,9 тыс. рублей или 99,8%.

Рассчитаем показатели структуры расходов на социальное обеспечение населения и систематизируем их в таблице 14.

 

Таблица 14 - Структура расходов на социальную политику (%)

№ п/п

Виды расходов

Период

Абсолютное отклонение

2006

2007

2008

2007г. 2008г.
+/- +/-
1 2 3 4 5 6 7
1. Затраты на аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов 7,2 6,2 5,5 -1,0 -0,7
2. Строительство объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения - - 1,9 - 1,9
3. Социальная помощь 79,2 86,8 92,5 7,6 5,7
4. Реализация государственных функций в области социальной политики 13,6 7,0 0,1 -6,6 -6,9
  Социальное обеспечение населения всего 100,0 100,0 100,0 - -

 

По данным таблицы 14 социальная помощь населению занимает основное направление в вопросах социальной политики. В 2006 доля этих расходов составляла 79,2%, в 2007 году уже 86,8%, а в 2008 году 92,5%. В структуре расходов, направляемых на социальное обеспечение населения, произошли за три года существенные изменения. В 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилась доля расходов, направляемая на социальную помощь на 7,6%, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 5,7%. Значительно сократился удельный вес расходов, связанных с реализацией государственных функций в области социальной политики, так в 2007 году по сравнению с 2006 годом снижение составило 6,6%, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом уже 6,9%. Незначительно, но снижается доля расходов, связанная с содержанием аппарата управления Жигулевским филиалом ФСС, в 2007 году по сравнению с 2006 годом снижение составило 1,0%, а в 2008 году – 0,7%. Изменения в структуре не соответствуют изменениям в абсолютных показателях. Это можно объяснить изменением общей суммы расходов за анализируемый период.

Рассмотрим подробнее расходы, связанные с социальной помощью населению, которые включают в себя:

- обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации, включая изготовление протезно-ортопедических изделий;

- оказание государственной помощи в части санаторно-курортного лечения;

- выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

- единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности;

- пособия по временной нетрудоспособности;

- пособия по беременности и родам;

- оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, а также диспансерного наблюдения за ребенком в течение первого года жизни;

- пособия по нетрудоспособности в результате несчастных случаев;

- прочие расходы.

Оценим динамику данных расходов и все расчеты систематизируем в таблице 15.

 

Таблица 15 - Анализ расходов на социальную помощь населению (тыс. руб.)

№ п/п

Виды расходов

Период

Абсолютное отклонение

2006

2007

2008

2007г.

2008г.

+/- % роста +/- % роста
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации 2322,6 12153,0 7055,5 9830,4 523,2 -5097,5 58,1
2. Оказание государственной помощи в части санаторно-курортного лечения 2300,6 3507,1 3922,3 1206,5 152,4 415,2 111,8
3. Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет 3931,6 13175,9 29036,0 21244,3 640,3 3860,1 115,3
4. Единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности 72,8 105,8 123,5 33,0 145,3 17,7 116,7
5. Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, а также диспансерного наблюдения за ребенком в течение первого года жизни 2517,9 5652,0 7656,0 3134,1 224,5 2004,0 135,5
6.  Пособия по временной нетрудоспособности 32525,6 50643,9 59607,4 18118,3 155,7 8963,5 117,7
7. Пособия по беременности и родам 10536,5 14797,7 20054,2 4261,2 140,4 5256,5 135,5
8. Пособия по нетрудоспособности в результате несчастных случаев 981,2 855,6 919,0 -125,6 87,2 63,4 107,4
9. Прочие расходы 11380,7 13124,4 17135,5 1743,7 115,3 4011,1 130,6
  Социальная помощь населению, всего 66569,5 114014,4 145509,4 47444,9 171,3 31495,0 127,6

 

По данным таблицы 15 общая сумма расходов, направляемая на оказание социальной помощи населению, увеличилась в 2007 году по сравнению с 2006 голом на 47444,9 тыс. рублей или 71,3%, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом прирост составил 31495,0 тыс. рублей или 27,6%.

В 2007 году по сравнению с 2006 годом произошло изменение всех составляющих социальной помощи населению, исключение составляют пособия по нетрудоспособности в результате несчастных случаев. В абсолютном выражении самое большое увеличение произошло по статье выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет на 21244,3 тыс. рублей или 540,3%, то есть 6,4 раза. Основной причиной является изменение суммы пособий с 700 рублей в 2006 году до 1500 рублей минимум и 6000 рублей максимум в 2007 году, что привело к значительному увеличению расходов.

Пособия по временной нетрудоспособности в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличились на 18118,3 тыс. рублей или 55,7% и это свидетельствует об увеличении количества дней невыходов на работу по болезни жителей городского округа Жигулевск.

В 2007 году по сравнению с 2006 годом средства, направляемые на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации, включая изготовление протезно-ортопедических изделий, увеличились на 9830,4 тыс. рублей или 423,2%, то есть в 5,2 раза и свидетельствует о правильной политике государства, которая проявляется в заботе об инвалидах и ветеранах.

Пособия по нетрудоспособности в результате несчастных случаев уменьшились в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 125,6 тыс. рублей или 12,8%.

В 2008 году по сравнению с 2007 годом также произошло увеличение по всем составляющим расходов на социальную помощь, но исключение составили расходы на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации, включая изготовление протезно-ортопедических изделий, которые сократились на 5097,5 тыс. рублей или 41,9%.

Самое большое увеличение расходов в 2008 году по сравнению с 2007 годом наблюдается по статье пособия по временной нетрудоспособности на 8963,5 тыс. рублей или 17,7%, а также 5256,5 тыс. рублей или 35,5%. Продолжают увеличиваться расходы на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, а также диспансерного наблюдения за ребенком в течение первого года жизни на 2004,0 тыс. рублей или 35,5%. Это можно объяснить увеличением рождаемости в городском округе Жигулевск в 2008 году по сравнению с предыдущим периодом.

На рисунке 7 изобразим графически динамику статей расходов на социальную помощь населению, оказываемую Жигулевским филиалом ФСС за 2006-2008гг.

 

Рисунок 7 - Динамика расходов на социальную помощь населению, оказываемую Жигулевским филиалом ФСС за 2006-2008гг.

 

Как видно на рисунке 7 самые большие выплаты приходятся на пособия по временной нетрудоспособности граждан, а также выплаты по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Следует отметить, что даже в период финансового кризиса государство продолжает и дальше проводить принятую раньше социальную политику по оказанию социальной помощи населению.

Рассчитаем показатели структуры расходов на социальную помощь населению. Все расчеты систематизируем в таблице 16.

Таблица 16 - Структура расходов на социальную помощь населению (%)

№ п/п

Виды расходов

Период

Абсолютное отклонение

2006

2007

2008

2007г. 2008г.
+/- +/-
1 2 3 4 5 6 7
1. Обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации, 3,5 10,6 4,8 7,1 -5,8
2. Оказание государственной помощи в части санаторно-курортного лечения 3,5 3,1 2,7 -0,4 -0,4
3. Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет 5,9 11,5 20,0 5,6 8,5
4. Единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности 0,1 0,1 0,1 - -
5.  Пособия по временной нетрудоспособности 48,9 44,4 41,0 -4,5 -3,4
6. Пособия по беременности и родам 15,8 13,0 13,8 -2,8 0,8
7. Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, а также диспансерного наблюдения за ребенком в течение первого года жизни 3,8 5,0 5,3 1,2 0,3
8. Пособия по нетрудоспособности в результате несчастных случаев 1,5 0,8 0,6 -0,7 -0,2
9. Прочие расходы 17,0 11,5 11,7 -5,5 0,2
  Социальная помощь населению, всего 100,0 100,0 100,0 - -

 

По данным таблицы 16 почти половина расходов, направляемых на социальную помощь населения, составляют пособия по временной нетрудоспособности. Так в 2006 году доля этих пособий составляла 48,9%, в 2007 году -44,4%, а в 2009 году 41,0%. В структуре расходов произошли существенные изменения.

В 2007 году по сравнению с 2006 годом на 7,1% увеличился удельный вес расходов на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации, включая изготовление протезно-ортопедических изделий, на 5,6% произошло увеличение выплат пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и на 1,2% увеличилась оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, а также диспансерного наблюдения за ребенком в течение первого года жизни.

Вместе с тем следует отметить снижение доли пособий по временной нетрудоспособности на 4,5%, пособий по беременности и родам на 2,8% и прочих расходов на 5,5%.

В 2008 году по сравнению с 2007 годом также произошли изменения в структуре расходов, направляемых на оказание социальной помощи населению. Увеличился удельный вес выплат пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет на 8,5% , оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, а также диспансерного наблюдения за ребенком в течение первого года жизни на 0,3%, пособий по беременности и родам на 0,8% и прочих расходов на 0,2%. Произошло снижение удельного веса таких статей, как обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации, включая изготовление протезно-ортопедических изделий на 5,8%, пособия по временной нетрудоспособности на 3,4% и пособий по нетрудоспособности в результате несчастных случаев на 0,2%.

Таким образом, в результате проведенного анализа расходов Жигулевского филиала ФСС можно сделать следующие выводы. Расходы филиала ежегодно увеличиваются. Основные расходы филиала – расходы, связанные с социальной политикой государства, которая выражается в поддержании работников, которые по причине болезни не могут выполнять свои производственные функции, а также поддержка женщин, которые рожают детей.

Также следует отметить, что в 2007 и 2008 годах расходы Жигулевского филиала превышаю его доходы. Во многом сложившаяся ситуация связана с крайне низким уровнем заработной платы примерно 30-35% застрахованных работников, значительной доли занятых в "сером" и "теневом" секторе экономики, которые фактически не уплачивают страховых взносов – что приводит к резкому дисбалансу между отчислениями работодателей и выплачиваемыми пособиями за счет средств фонда социального страхования. Существуют организации, которые имеют значительные задолженности по уплате единого социального налога и других видов взносов. К ним применяются такие меры контроля как начисление пений и штрафа, но, как правило, задолженность продолжает расти, а предприниматели не торопятся их оплачивать.

Многие расходы осуществляются благодаря отчислениям региональным фондом. Так, например, оплата путевок в санаторно-курорные учреждения и ремонт лагерей. Так же частичное финансирование социальных мероприятий и оплаты курсов по повышению квалификации кадров. Сроки и порядок уплаты страховых взносов в ФСС определяется законодательством РФ.

Тариф страховых взносов установлен по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. В настоящий момент тариф составляет 2,9% от суммы всех доходов физического лица. Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются ежемесячно одновременно с получением (перечислением) в банках или иных кредитных организациях средств на выплату заработной платы работникам за истекший месяц. Указанные средства перечисляются на единый текущий счет Фонда и его исполнительных органов.

Законодательство РФ предусматривает применение к работодателям и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов в ФСС РФ неуплаченная сумма считается недоимкой и взыскивается с плательщиков страховых взносов с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов, в том числе при сдаче расчетных ведомостей. Пени начисляются на сумму недоимки за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на начало финансового года.

 




2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Анализ исполнения бюджета по расходам Жигулевского филиала ФСС в 2006-2008гг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ исполнения бюджета по расходам Жигулевского филиала ФСС в 2006-2008гг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)