Анализ исполнения бюджета по расходам Жигулевского филиала ФСС в 2006-2008гг.
Для того чтоб рассмотреть направления расходования средств филиала, а так же сравнить запланированные суммы и фактические значения статей расхода, необходимо провести анализ исполнения бюджета. Проведя данный анализ, мы сможем отследить реализацию социальной политики РФ филиалом Самарского регионального отделения фонда социального страхования № 13. Все расходы можно разделить на два направления – это молодежная политика и социальная политика. Используя данные бухгалтерской отчетности Жигулевского филиала ФСС за 2006-2008гг. проведем анализ расходов.
Таблица 11- Анализ расходов Жигулевского филиала ФСС (тыс. руб.)
По данным таблицы 11 общая сумма расходов Жигулевского филиала ФСС в 2007году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 47801,8 тыс. рублей или 50,1%, то есть в 1,5 раза, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 24483,4 тыс. рублей или на 17,1%. Как уже было отмечено выше, расходы осуществляются в двух направлениях: молодежная и социальная политика. Оценим, какие изменения произошли в течение трех лет в расходах по этим направлениям. В 2007 году по сравнению с 2006 годом расходы на молодежную политику увеличились на 495, 0 тыс. рублей или 4,4%, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло их снижение на 1433,0 тыс. рублей или 12,1%. Расходы на социальную политику в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличились на 47306,8 тыс. рублей или 56,3%, то есть в 1,56 раза, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом прирост составил 25916,4 тыс. рублей или 19,7%. Используя данные таблицы 7, и сравнивая их с данными таблицы 11, можно утверждать, что в 2006 годом доходы филиала превышали его расходы, и профицит бюджета составил 7996,7 тыс. рублей. В 2007 году расходы филиала значительно возросли и превышали его доходы на 20100,5 тыс. рублей. В 2008 году дефицит бюджета уже составил 29731,3 тыс. рублей, то есть увеличился на 9630,8 тыс. рублей или на 47,9 %. На рисунке 5 изобразим динамику доходов и расходов Жигулевского филиала ФСС за 2006-2008гг.
Рисунок 5- Динамика доходов и расходов Жигулевского филиала ФСС за 2006-2008гг.
На рисунке 5 наглядно видно, что в 2006 году доходы филиала превышали его расходы, а, начиная с 2007 года, уже расходы стали превышать доходы, то есть появился дефицит средств у Жигулевского филиала на осуществление как молодежной, так и социальной политики государства на территории городского округа Жигулевск. Рассчитаем показатели структуры расходов Жигулевского филиала ФСС и все расчеты систематизируем в таблице 12.
Таблица 12- Структура расходов Жигулевского филиала ФСС(%)
По данным таблицы 12 в основном средства Жигулевского филиала ФСС направляются на осуществление социальной политики государства. В 2007 году по сравнению с 2006 годом доля средств на молодежную политику, связанную с оздоровлением детей уменьшилась на 3,6%, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло дальнейшее снижение, которое составило 2,1%. Соответственно удельный вес расходов, направляемых на социальную политику, увеличивался в течение трех исследуемых лет. На рисунке изобразим динамику показателей структуры расходов Жигулевского филиала ФСС за 2006-2008гг.
Рисунок 6 - Динамика показателей структуры расходов Жигулевского филиала ФСС в 2006-2008 гг.
На рисунке 6 видно, что доля средств, направляемых на осуществление молодежной политики, ежегодно снижается, тогда расходы, связанные с осуществлением социальной политики ежегодно возрастают. Следует отметить, что недостаточно средств направляется на молодежную политику и это отрицательный момент в деятельности Фонда. Так как в общей сумме расходов социальная политика составляет основу, поэтому считаем целесообразно, провести более подробный анализ статей расходов данного направления. Социальная политика включает в себя следующие расходы: - социальная помощь; - затраты на аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов; - строительство объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения; - реализация государственных функций в области социальной политики. Используя данные бухгалтерской отчетности, оценим динамику показателей. Все расчеты систематизируем в таблице 13.
Таблица 13 - Анализ расходов на социальную политику (тыс. руб.)
По данным таблицы 13 общая сумма расходов на социальное обеспечение населения увеличилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 47306,8 тыс. рублей или 56,3%, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 25916,4 тыс. рублей или 19,7%. В 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличились затраты на содержание аппарата органов управления государственных внебюджетных фондов на 2096,4 тыс. рублей или 34,6%, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличение составило 550,8 тыс. рублей или 6,8%. Социальная помощь в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 47444,9 тыс. рублей или 71,3%, а в 2008 году прирост составил 31495,0 тыс. рублей или 27,6%. В 2008 году были направлены средства на строительство объектов социального комплекса в объеме 2998,5 тыс. рублей. В 2007 году были расходы на частичный ремонт детских оздоровительных лагерей. За счет средств выделенных региональным отделением Филиалу были отремонтированы ДОЛ «Молодецкий курган», ДОЛ « Огонек» и частичные ремонт был сделан в ДОЛ им. «Циолковского». Сокращаются расходы, связанные с реализацией государственных функций в области социальной политики. Так в 2007 году по сравнению с 2006 годом они уменьшились на 2234,5 тыс. рублей или 19,6%, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом снижение составило 9127,9 тыс. рублей или 99,8%. Рассчитаем показатели структуры расходов на социальное обеспечение населения и систематизируем их в таблице 14.
Таблица 14 - Структура расходов на социальную политику (%)
По данным таблицы 14 социальная помощь населению занимает основное направление в вопросах социальной политики. В 2006 доля этих расходов составляла 79,2%, в 2007 году уже 86,8%, а в 2008 году 92,5%. В структуре расходов, направляемых на социальное обеспечение населения, произошли за три года существенные изменения. В 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилась доля расходов, направляемая на социальную помощь на 7,6%, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 5,7%. Значительно сократился удельный вес расходов, связанных с реализацией государственных функций в области социальной политики, так в 2007 году по сравнению с 2006 годом снижение составило 6,6%, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом уже 6,9%. Незначительно, но снижается доля расходов, связанная с содержанием аппарата управления Жигулевским филиалом ФСС, в 2007 году по сравнению с 2006 годом снижение составило 1,0%, а в 2008 году – 0,7%. Изменения в структуре не соответствуют изменениям в абсолютных показателях. Это можно объяснить изменением общей суммы расходов за анализируемый период. Рассмотрим подробнее расходы, связанные с социальной помощью населению, которые включают в себя: - обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации, включая изготовление протезно-ортопедических изделий; - оказание государственной помощи в части санаторно-курортного лечения; - выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; - единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности; - пособия по временной нетрудоспособности; - пособия по беременности и родам; - оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, а также диспансерного наблюдения за ребенком в течение первого года жизни; - пособия по нетрудоспособности в результате несчастных случаев; - прочие расходы. Оценим динамику данных расходов и все расчеты систематизируем в таблице 15.
Таблица 15 - Анализ расходов на социальную помощь населению (тыс. руб.)
По данным таблицы 15 общая сумма расходов, направляемая на оказание социальной помощи населению, увеличилась в 2007 году по сравнению с 2006 голом на 47444,9 тыс. рублей или 71,3%, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом прирост составил 31495,0 тыс. рублей или 27,6%. В 2007 году по сравнению с 2006 годом произошло изменение всех составляющих социальной помощи населению, исключение составляют пособия по нетрудоспособности в результате несчастных случаев. В абсолютном выражении самое большое увеличение произошло по статье выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет на 21244,3 тыс. рублей или 540,3%, то есть 6,4 раза. Основной причиной является изменение суммы пособий с 700 рублей в 2006 году до 1500 рублей минимум и 6000 рублей максимум в 2007 году, что привело к значительному увеличению расходов. Пособия по временной нетрудоспособности в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличились на 18118,3 тыс. рублей или 55,7% и это свидетельствует об увеличении количества дней невыходов на работу по болезни жителей городского округа Жигулевск. В 2007 году по сравнению с 2006 годом средства, направляемые на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации, включая изготовление протезно-ортопедических изделий, увеличились на 9830,4 тыс. рублей или 423,2%, то есть в 5,2 раза и свидетельствует о правильной политике государства, которая проявляется в заботе об инвалидах и ветеранах. Пособия по нетрудоспособности в результате несчастных случаев уменьшились в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 125,6 тыс. рублей или 12,8%. В 2008 году по сравнению с 2007 годом также произошло увеличение по всем составляющим расходов на социальную помощь, но исключение составили расходы на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации, включая изготовление протезно-ортопедических изделий, которые сократились на 5097,5 тыс. рублей или 41,9%. Самое большое увеличение расходов в 2008 году по сравнению с 2007 годом наблюдается по статье пособия по временной нетрудоспособности на 8963,5 тыс. рублей или 17,7%, а также 5256,5 тыс. рублей или 35,5%. Продолжают увеличиваться расходы на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, а также диспансерного наблюдения за ребенком в течение первого года жизни на 2004,0 тыс. рублей или 35,5%. Это можно объяснить увеличением рождаемости в городском округе Жигулевск в 2008 году по сравнению с предыдущим периодом. На рисунке 7 изобразим графически динамику статей расходов на социальную помощь населению, оказываемую Жигулевским филиалом ФСС за 2006-2008гг.
Рисунок 7 - Динамика расходов на социальную помощь населению, оказываемую Жигулевским филиалом ФСС за 2006-2008гг.
Как видно на рисунке 7 самые большие выплаты приходятся на пособия по временной нетрудоспособности граждан, а также выплаты по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Следует отметить, что даже в период финансового кризиса государство продолжает и дальше проводить принятую раньше социальную политику по оказанию социальной помощи населению. Рассчитаем показатели структуры расходов на социальную помощь населению. Все расчеты систематизируем в таблице 16. Таблица 16 - Структура расходов на социальную помощь населению (%)
По данным таблицы 16 почти половина расходов, направляемых на социальную помощь населения, составляют пособия по временной нетрудоспособности. Так в 2006 году доля этих пособий составляла 48,9%, в 2007 году -44,4%, а в 2009 году 41,0%. В структуре расходов произошли существенные изменения. В 2007 году по сравнению с 2006 годом на 7,1% увеличился удельный вес расходов на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации, включая изготовление протезно-ортопедических изделий, на 5,6% произошло увеличение выплат пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и на 1,2% увеличилась оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, а также диспансерного наблюдения за ребенком в течение первого года жизни. Вместе с тем следует отметить снижение доли пособий по временной нетрудоспособности на 4,5%, пособий по беременности и родам на 2,8% и прочих расходов на 5,5%. В 2008 году по сравнению с 2007 годом также произошли изменения в структуре расходов, направляемых на оказание социальной помощи населению. Увеличился удельный вес выплат пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет на 8,5% , оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, а также диспансерного наблюдения за ребенком в течение первого года жизни на 0,3%, пособий по беременности и родам на 0,8% и прочих расходов на 0,2%. Произошло снижение удельного веса таких статей, как обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации, включая изготовление протезно-ортопедических изделий на 5,8%, пособия по временной нетрудоспособности на 3,4% и пособий по нетрудоспособности в результате несчастных случаев на 0,2%. Таким образом, в результате проведенного анализа расходов Жигулевского филиала ФСС можно сделать следующие выводы. Расходы филиала ежегодно увеличиваются. Основные расходы филиала – расходы, связанные с социальной политикой государства, которая выражается в поддержании работников, которые по причине болезни не могут выполнять свои производственные функции, а также поддержка женщин, которые рожают детей. Также следует отметить, что в 2007 и 2008 годах расходы Жигулевского филиала превышаю его доходы. Во многом сложившаяся ситуация связана с крайне низким уровнем заработной платы примерно 30-35% застрахованных работников, значительной доли занятых в "сером" и "теневом" секторе экономики, которые фактически не уплачивают страховых взносов – что приводит к резкому дисбалансу между отчислениями работодателей и выплачиваемыми пособиями за счет средств фонда социального страхования. Существуют организации, которые имеют значительные задолженности по уплате единого социального налога и других видов взносов. К ним применяются такие меры контроля как начисление пений и штрафа, но, как правило, задолженность продолжает расти, а предприниматели не торопятся их оплачивать. Многие расходы осуществляются благодаря отчислениям региональным фондом. Так, например, оплата путевок в санаторно-курорные учреждения и ремонт лагерей. Так же частичное финансирование социальных мероприятий и оплаты курсов по повышению квалификации кадров. Сроки и порядок уплаты страховых взносов в ФСС определяется законодательством РФ. Тариф страховых взносов установлен по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. В настоящий момент тариф составляет 2,9% от суммы всех доходов физического лица. Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются ежемесячно одновременно с получением (перечислением) в банках или иных кредитных организациях средств на выплату заработной платы работникам за истекший месяц. Указанные средства перечисляются на единый текущий счет Фонда и его исполнительных органов. Законодательство РФ предусматривает применение к работодателям и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов в ФСС РФ неуплаченная сумма считается недоимкой и взыскивается с плательщиков страховых взносов с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов, в том числе при сдаче расчетных ведомостей. Пени начисляются на сумму недоимки за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на начало финансового года.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |