Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направления государственной поддержки лизинга в РФ



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Направления государственной поддержки лизинга в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рассматривая возможность и целесообразность применения лизинга, следует отметить, что в российской предпринимательской практике используются лишь отдельные приемы и методы лизинговой деятельности, а в сфере лизинговых отношений имеется немало нерешенных проблем:

- недостаточная обработанность нормативно-правовой базы и применяемой системы расчетов лизинговых платежей;

- незавершенность процесса институционализации и др.

Вместе с тем, в условиях крайней ограниченности инвестиций лизинг может стать новым ресурсом технического обновления многих отраслей экономики, альтернативой традиционным его формам.

В процессе структурной перестройки экономики в нашей стране важное значение приобретает лизинг как форма предпринимательской деятельности, открывающей широкий простор для инициативы и предприимчивости, рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Лизинг способствует переключению интересов людей со сферы спекулятивной купли-продажи на сферу материального производства, которая в стабильной экономике должна обеспечить устойчивые и высокие доходы для всех слоев населения.

Несмотря на несомненные выгоды лизинговой деятельности, распространяется она в национальной экономике все еще очень медленно. Многие предприниматели не имеют достаточных знаний о финансовом механизме лизинговых сделок, хотя в мировой практике накоплен большой опыт оказания лизинговых услуг в инвестиционной деятельности.

Мешает распространению лизинга и старое экономическое мышлений руководителей и предпринимателей, сложившееся при командно-административной системе. Руководители фирм берут в лизинг оборудование, технику, но не хотят за них платить и возвращать, полагая, что все это – бюджетные государственные средства и рассчитывая, что государство в дальнейшем спишет образовавшиеся долги предприятий и организаций.

Интерес к лизинговой деятельности в России продолжает расти. Увеличивается число лизинговых компаний, расширяются объемы и номенклатура оказываемых услуг, готовятся к выходу на отечественный рынок зарубежные лизинговые компании.

Этому способствует и изменение экономической ситуации в стране. Если в начале 90-х годов в экономике наблюдался практически постоянный спад, инвестиционная активность была на крайне низком уровне, то после августовского кризиса наметились изменения в структуре спроса. Потребители были вынуждены переключиться с импортных товаров на отечественные. Особенно ярко это проявилось в технологически сложных производствах, где доля импортных комплектующих стала стремительно сокращаться. Это привело к последующим последствиям.

Во-первых, многие отечественные предприятия вышли из состояния «летаргического сна» и впервые за 10 лет стали наращивать объемы производства. В результате в России наметился экономический рост, поддержание которого для правительства является в настоящее время главной задачей. По итогам 2005 года рост составил примерно 9%, в 2006 году – 8%, в 2007 году – около 10%. Однако такой рост вызвал к жизни необходимость быстрого обновления парка оборудования, износ которого в ряде отраслей составляет более 80% [32, С.4].

Во-вторых, иностранные компании, стремящиеся сохранить или даже укрепить свое положение на российском рынке, вынуждены искать нестандартные варианты решения проблемы. Поэтому интерес к лизингу можно охарактеризовать как многосторонний: со стороны потребителей, со стороны производителей-продавцов, со стороны государства и т.д.

Совершенствуется законодательная, нормативная и методическая база лизинговой деятельности. Началом правового обеспечения лизинга послужил выход указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 года №1929 «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности», который легализовал лизинг и определил его одним из основных направлений активизации инвестиционной деятельности.

Затем был принят ряд постановлений Правительства РФ, направленных на создание более благоприятных условий для лизинга, а также методических материалов, в которых приведены типовой устав лизинговой компании в форме акционерного общества и методика расчета лизинговых платежей. Основополагающим явилось принятие Закона РФ «О лизинге». Принимая во внимание важность и жизненную необходимость данных нормативных документов, целесообразно отметить их низкую эффективность. В течение 6 лет правовой поддержки лизинга темпы развития этого вида деятельности в стране остаются на относительно низком уровне, а объемы средств на лизинговом рынке России и развитых стран просто несопоставимы. Возникает резонный вопрос: способствует ли действующее законодательство развитию лизинга в Российской Федерации?

Лизинг не является однородным финансовым продуктом. В каждой стране имеются свои особенности в области торгового права, финансов, бухгалтерского учета, от которых зависит конкретный лизинговый продукт. Учет этих особенностей может оказать существенное содействие развитию лизинга в России. Кроме того, в самой России наблюдается сильное различие между регионами в темпах развития лизинговых отношений. Выявление причин этих диспропорций является важным моментом в единой государственной экономической политике.

Анализируя финансовый лизинг, можно выделить основные на наш взгляд, достоинства и недостатки лизинговых операций по сравнению с традиционными формами финансирования инвестиций. К достоинствам лизинговых операций относятся следующие:

1. Лизинг предполагает финансирование аренды имущества в полной сумме и не требует немедленного начала платежей, что дает возможность обновлять основные производственные фонды при временной нехватке финансовых ресурсов. Лизингополучатель имеет возможность стратегически развивать предприятие, а, следовательно, ориентироваться на долгосрочные цели. Таким образом, лизингополучатель может использовать средства на достижение тактических целей.

2. Лизинговое соглашение более гибко, чем кредит, поскольку предоставляет возможность участникам сделки выработать наиболее удобную для них схему выплат. При этом возможна и натуральная форма оплаты, при которой лизингополучатель выплачивает лизинговые суммы товарами, в том числе и своего производства.

3. Инвестирование в форме имущества, в отличие от банковского кредита, снижает риск невозврата средств, поскольку у лизингодателей сохраняются права собственности на передаваемое имущество.

4. Финансовый лизинг упрощает приобретение предприятием имущества, поскольку имущество, передаваемое в лизинг, выступает в качестве залога.

5. Уменьшается риск морального и физического износа и устаревания имущества, поскольку имущество, не приобретается в собственность, а берется во временное пользование. В случае устаревания оборудования лизингополучатель имеет возможность по истечении срока лизингового договора приобрести новое имущество.

6. Имущество, предоставленное в финансовый лизинг, не числится у лизингополучателя на его балансе, что не увеличивает его активы и освобождает от уплаты налога на имущество.

7. Лизинговые платежи относятся на издержки производства лизингополучателя и, соответственно, снижают налогооблагаемую прибыль. В результате повышаются показатели рентабельности.

8. Производитель оборудования и другого имущества, передаваемого в финансовый лизинг, получает дополнительные возможности для сбыта своей продукции.

Наряду с преимуществами, лизингу присущи также и недостатки:

1. Лизинговые платежи увеличивают себестоимость продукции, что может привести к возрастанию цены товара и снизить его конкурентоспособность. Следовательно, лизингополучатель для поддержания конкурентоспособности продукции должен быть особенно осмотрительным при определении условий лизингового договора;

2. Стоимость оформления договоров и другой документации для проведения лизинговой операции, которую необходимо включать в калькуляцию расходов относительно невысока;

3. Изменение порядка исчисления налогооблагаемой базы, в котором нет стабильности, может неблагоприятно сказаться на лизинговых операциях даже при снижении налогового пресса в целом; на наш взгляд, в условиях сложной финансовой ситуации в стране снижение налогового бремени представляется маловероятным;

4. На лизингодателя ложится риск морального старения имущества и получения лизинговых платежей, а для лизингополучателя стоимость лизинга часто выше, чем цена приобретения имущества за счет собственных средств или банковского кредита.

Учитывая данные достоинства и недостатки, можно, на наш взгляд, успешно использовать лизинг для развития производства и экономики в целом.

Особенностью лизинговых отношений в плане объекта лизинга является практически отсутствие в стране лизинга недвижимости в силу большой стоимости объектов лизинга, сложности осуществления и длительности срока договора лизинга. Нестабильность российской экономической системы препятствует заключению договоров на длительный срок. Невозможность предсказать темпы инфляции, изменение курсов валют и ставки Центрального банка, угроза национализации частной собственности, неразработанность земельного законодательства – все эти факторы в совокупности препятствуют развитию лизинга недвижимости в России.

По действующему российскому законодательству объектами лизинга не являются нематериальные активы (программное обеспечение, базы данных и т.д.). На Западе лизинг программного обеспечения имеет место.

Объектом лизинга часто являются сложные вещи, состоящие из разнородных вещей, образующих единое целое. Если предметом лизинга служит такой объект, например, предприятие, то действие сделки по общему правилу распространяется на все его составляющие разнородные части: здания, сооружения, оборудование и другие компоненты, из которых могут быть и исключения по договору.

В данной совокупности предметов может быть главная вещь и ее принадлежность, например здание и пристройка к нему. Главная вещь имеет в хозяйственном обороте самостоятельное значение, а принадлежность зависит от нее, служит главной вещи и связана с ней общим хозяйственным назначением. Принадлежность следует судьбе главной вещи. Поэтому если главная вещь передана в лизинг, то вместе с ней в аренду передается и принадлежность.

Во всех случаях объект лизинга должен быть наиболее точно определен, идентифицирован. Если предметы одного наименования могут обладать различными признаками, то надо указать, какие именно характеристики имеет объект сделки. Когда же пользователь хочет получить неоднородный товар, то определяется количество товара каждого признака, передаваемого в лизинг с подробной спецификацией.

Если объектом лизинга является товар со сложными техническими характеристиками, то дается их детальное описание.

В России назрела необходимость в формировании хорошо налаженной общегосударственной комплексной системы сбора статистической информации по лизингу. Такая информация нужна для анализа сложившихся тенденций, определения перспектив развития лизингового рынка, формирования его структуры, разработки нормативно-правовых актов и создания механизмов, повышающих заинтересованность в проведении лизинговых операций на внутреннем и международном рынках, для планирования широкомасштабных инвестиций на основе различных видов и форм лизинговой деятельности. К сожалению, пока такая система в России еще не сложилась.

К сожалению, до настоящего времени остаются малоизвестными не только количественные, но и качественные показатели, характеризующие отечественную лизинговую отрасль хозяйствования. Имеется в виду, прежде всего, статистика нарушения финансовых обязательств по лизинговым и сопряженным с ними банковским и страховым операциям внутри России и при международных сделках. Такое положение нельзя считать верным ни в правовом, ни в экономическом, ни в политическом отношении.

В настоящее время изменилось отношение к лизингу в России в направлении государственной поддержки лизинговых операций. Можно выделить 4 основных варианта организации лизинга:

- лизинговые компании, созданные в структуре банков;

- универсальные лизинговые компании, учреждаемые банками;

- специализированные лизинговые компании, организуемые крупными производителями машин и оборудования и лизингующие часть выпускаемой продукции;

- лизинговые компании, создаваемые крупными фирмами, специализирующимися на поставках и обслуживании техники.

Развитию лизинга в России способствуют, на наш взгляд, снижение уровня инфляции, падение привлекательности операций с государственными ценными бумагами, возможность получения по лизинговым сделкам более дешевых кредитов западных и международных банков, появление в стране платежеспособных потребителей ряда видов продукции.

В целях широкого развития лизинговой деятельности в России по масштабам, сопоставимым с его местом и ролью в инвестиционном и товарообменном процессах западных стран Европы, США, Японии, необходима государственная поддержка лизинга и в организационно-правовом, и экономическом планах [25, С.12].

Государственная поддержка лизинга является, на наш взгляд, наиболее важным моментом в программе развития лизинга в России. При этом государственное вмешательство должно носить комплексный характер. Можно выделить основные, на наш взгляд, государственные меры по развитию лизинга:

- распространение на лизинговые компании действия норм и правил, регулирующих порядок и условия льготного кредитования, предусмотренных для инвестиций в рамках государственной инвестиционной программы;

- предоставление государственных гарантий для реализации лизинговых проектов;

- предоставление участникам лизинговых операций права самостоятельно определять сроки амортизации оборудования и накопления амортизационных отчислений с направлением полученных средств на их деятельность;

- уменьшение ставки налога на прибыль лизинговых компаний, осуществляющих сделки финансового лизинга;

- освобождение от налогов лизинговых платежей в течение первого года после создания лизинговой компании, что позволит лизинговым компаниям осуществлять текущие платежи в полном объеме;

- освобождение хозяйствующих субъектов-лизингодателей от уплаты налога на прибыль, полученную ими от реализации договора финансового лизинга со сроком действия не менее 3 лет;

- освобождение банков и других кредитных учреждений от уплаты налога на прибыль, полученную ими от предоставления кредитов на срок от 3 лет для реализации операций финансового лизинга. На наш взгляд, это будет стимулировать банки на инвестирование средств в реальный сектор экономики, что представляется особенно важным после финансового кризиса 1998 года. Рынок государственных ценных бумаг перестал быть привлекательным и для коммерческих банков, поэтому происходит поиск альтернативных вариантов вложения средств. Снижение налогового бремени будет дополнительным привлекательным фактором для участия банков в лизинговых операциях;

- освобождение хозяйствующих субъектов-лизингодателей от уплаты налога на добавленную стоимость при выполнении лизинговых услуг с сохранением действующего порядка уплаты налога на добавленную стоимость при приобретении имущества, являющегося объектом финансового лизинга;

- включение лизинговых компаний в перечень субъектов-получателей инвестиционного кредита в рамках государственной инвестиционной программы;

- обеспечение лицензирования лизинговых компаний и лизинговой деятельности на уровне Министерства экономики РФ;

- предоставление государственных гарантий зарубежным лизингодателям, поставляющим на территорию России машины, оборудование, приборы и другое имущество по лизинговым сделкам с российскими участниками. Важным является также предоставление гарантий по оборудованию, не имеющему аналогов в России, для поддержания отечественных производителей оборудования;

- создание через Российский центр содействия лизингу Фонда поддержки лизинговых проектов в российской экономике;

- предоставление в законодательном порядке налоговых и кредитных льгот лизинговым компаниям с целью создания благоприятных экономических условий для их деятельности;

- создание правовых условий для более широкого применения возвратного лизинга, при котором лизингополучатель может закладывать полученную технику под определенную сумму и тем самым пополнять оборотные средства, выпускать свою продукцию, рассчитываться по долговым обязательствам согласно условиям договора;

- финансирование из госбюджета и государственные гарантии лизинговых проектов, в том числе и с участием фирм-нерезидентов;

- выделение госзаказа на поставки товаров;

- государственный протекционизм разработки, производства и использования наукоемкого оборудования;

- право осуществлять лизинговые платежи сельхозпродукцией в агропромышленном комплексе;

- государственные гарантии экспорта по лизингу отечественных машин и оборудования.

Важным направлением лизинга в России является аренда автотранспортных средств, которая позволит обновить парк автотранспортных средств, не отвечающий по многим показателям требованиям, предъявляемым к современным средствам транспорта [11, С.91].

Лизинговый бизнес во многих странах начинался, как правило, с тех видов техники, которые легче транспортировать и продать, т.е. именно с транспортных средств. В нашей стране лизинг легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков имеет широчайшие возможности по объемам и типам машин, их грузоподъемности, стоимости. Однако развитие этого рынка возможно только при соблюдении следующих условий:

- должна быть хорошо продумана и подготовлена система предоставления гарантий лизингодателям;

- должна проводиться гибкая амортизационная политика и, соответственно, выработка взаимовыгодного сторонам графика платежей;

- стоимость привлекаемых кредитных ресурсов должна быть невысокой;

- необходима обоснованность различных аспектов страхования;

- должна развиваться инфраструктура.

Следует заметить, что вся перечисленная совокупность факторов может стать действенной только при эффективности и стабильности правовой базы.

Таким образом, на основе вышеизложенного можно сделать вывод, что в настоящее время в России лизинг имеет много преимуществ по сравнению с традиционными формами кредитования отраслей и хозяйствующих субъектов. Успешная реализация лизинговых программ, на наш взгляд, зависит от эффективности государственных мер по поддержке лизинга.

Лизинг в России постепенно занимает важное место в техническом перевооружении отечественных предприятий, в создании новых рабочих мест, а, следовательно, в деле восстановления российской экономики.

 


Выводы и предложения

 

В результате выполненного нами дипломного исследования мы можем сделать следующие выводы. Предпосылкой выхода предприятий и страны в целом из экономического кризиса и налаживания прибыльной, высокоэффективной работы является обновление основного капитала, возможность использовать новые технологии на новом оборудовании. Но нужны значительные средства, чтобы купить необходимое оборудование. Свободных денег у большинства наших предприятий нет. Получение кредитов зачастую сопряжено с последующим латанием многочисленных дыр, пополнением оборотных средств.

Помочь в техническом перевооружении может лизинг. В этом его главный эффект. Действительно, чтобы получать прибыль на новых станках, совсем необязательно быть их собственниками. Достаточно лишь иметь право их использовать и извлекать доход. По истечении срока лизинга предоставляется возможность выкупить оборудование у лизинговой компании по остаточной стоимости.

В аналитической части дипломной работы была проведена оценка влияния лизинговых схем платежей на финансовые результаты деятельности МКП ПО ЖКХ. Было доказано, что при возрастающей стратегии выплат достигается наименьшая текущая стоимость лизинга в сравнении с другими схемами выплат.

Так, при расчете лизинговых платежей в общепринятом порядке по варианту 1.3. – возрастающая стратегия экономия составляет соответственно 5,2 тыс. руб. или 0,7%, и 10,4 тыс. руб. или 1,4%.

При расчете лизинговых платежей при отсрочке первого взноса наиболее эффективный вариант 2.3. - возрастающая стратегия характеризуется рациональным распределением лизинговых выплат по годам и наименьшей суммой лизинговых платежей за весь период, что на 28,6 тыс. руб., или 1,04%, ниже по сравнению с вариантом 1.3. – равномерная стратегия.

Для МКП ПО ЖКХ наиболее предпочтителен вариант 3.3.: расчет лизинговых платежей с применением механизма ускоренной амортизации, когда распределение выплат по годам осуществляется в возрастающем порядке при значительном снижении текущей стоимости затрат по лизингу. Экономия составляет 4%.

Сравнительная оценка лизинговой операции и кредитной сделки показала, что при лизинге распределение лизинговых платежей по годам в порядке возрастания обусловливает снижение общих затрат в текущих ценах на 97,4 тыс. руб. или на 1,18% в сравнении с приобретением за счет кредита, что свидетельствует об эффективности лизинга.

Лизинг позволяет произвести техническое перевооружение современным оборудованием предприятий, не располагающих значительными финансовыми средствами. Вся мировая практика подтверждает роль лизинга как главного финансово-инвестиционного инструмента модернизации экономики. В странах с развитым лизинговым сектором удельный вес лизинга в общем объеме инвестиций в основной фонд составляет от 20% до 35%. Развитие лизинга связано с преимуществами по отношению к обычному банковскому кредиту, а именно – клиент, как правило, готов платить большие деньги. Это закономерный результат того, что:

Во-первых, есть возможность привлечь «длинные» деньги. Банки предлагают их максимально на 12 месяцев – лизинг, являясь одной из форм кредитования, предоставляет лизингополучателю рассрочку платежа с погашением долга в течение срока лизинга. При этом сроки лизинга на российском рынке значительно превышают сроки доступного денежного кредитования.

Во-вторых, лизинговой компании не нужен залог, если оборудование ликвидно на вторичном рынке. В качестве обеспечения выступают авансовый платеж в размере 25-30% от стоимости оборудования и сам объект лизинга.

В-третьих, лизинг позволяет предприятиям легализоваться, т.е. совершенно легально минимизировать налогообложение - лизингополучатель может легально образовывать прибыль и при этом платить минимальный налог на прибыль, поскольку выплаты по лизингу в полном объеме будут относиться на себестоимость продукции лизингополучателя. По окончании срока лизинга предприятие становится абсолютно легальным собственником этих основных средств, имеющих практически нулевую остаточную стоимость, но вполне реальную рыночную стоимость. Став полноправным и легальным собственником, предприятие может под залог этого имущества получать кредиты и брать в лизинг новое, более дорогостоящее оборудование, а может и продать его по любой цене без оглядки на остаточную стоимость, поскольку она равна нулю.

В-четвертых, снижение размера налога на имущество – при приобретении имущества по лизинговой схеме разрешено применение механизма ускоренной амортизации, позволяющей поставить объект лизинга на баланс лизингополучателя по завершении лизинговой сделки с минимальной остаточной стоимостью.

В-пятых, возможность приобретения имущества без единовременного изъятия из оборота лизингополучателя значительных ресурсов – у большинства производственных компаний доходность собственных средств, вложенных в основную деятельность, многократно превышает стоимость стороннего финансирования.

В-шестых, из-за своей простоты и эффективности лизинг позволяет лизингополучателям поддерживать фонд средств производства в соответствии с современными требованиями рынка, что дает значительные конкурентные преимущества.

В-седьмых, при приобретении имущества посредством лизинга лизингополучатель автоматически получает целый комплекс дополнительных услуг по транспортировке, страховому оформлению, государственной регистрации и пр. Все действия, которые лизингополучателю приходится самостоятельно осуществлять в случае закупки техники на собственные или кредитные средства, при лизинге могут выполняться специалистами лизинговой компании.

В-восьмых, лизинг позволяет лизингополучателю пользоваться имуществом на кредитной основе, не изменяя при этом использование открытых ему банками кредитных линий. Лизинг увеличивает возможность привлечения заемных средств, срочность которых значительно меньше сроков полной амортизации оборудования.

По нашему мнению, лизинг может быть широко распространен именно в российских экономических условиях, поскольку позволяет предприятиям, испытывающим острый недостаток собственных оборотных средств, получить средства для их пополнения за счет фактической рассрочки платежей.

Вместе с тем реалии пока таковы, что развитию лизингового бизнеса в России нужна государственная поддержка. Весомые льготы, предоставляемые банкам под инвестиционные кредиты, необходимо де-юре распространить и на лизинговые операции. Для государства экономически выгодно сократить налогообложение лизингодателей и лизингополучателей. Это необходимо сделать в рамках готовящейся налоговой реформы. Модернизация производства, внедрение новых технологий с помощью лизинга позволят быстро и эффективно развиваться товаропроизводителям, пополнить бюджет и сторицей вернуть государству предоставленные сегодня льготы.


Список использованной литературы

I. Нормативные-правовые материалы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Российская газета. – 1994. – 8 декабря.

3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. / Федеральный закон РФ от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Российская газета. – 1996. – 6, 7, 8 февраля.

4. Гражданский кодекс РФ. Часть 3. / Федеральный закон РФ от 26 ноября 2001 г. №146-ФЗ // Российская газета. – 2001. – 28 ноября.

5. Федеральный закон РФ от 29 января 2002 г. №10-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О лизинге» // Российская газета. – 2002. – 2 февраля.

6. Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета. – 2001. – 10 августа.

7. Указ Президента РФ от 22 апреля 1999 г. №524 «О признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 г. №1929 «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – 26 апреля. - №17. – Ст.2114.

8. Конвенция УНИДРУА «О международном финансовом лизинге» (Оттава, 28 мая 1988 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. - 9 августа. – №32. – Ст.4040.

9. Конвенция о межгосударственном лизинге (Москва, 25 ноября 1998 г.) // СПС Гарант. – Версия от 23.03.2002.

II. Специальная литература

10. Белоногов, В., Гайнетдинов, М. Организация лизинговой

деятельности в АПК // Экономист. – 2006. - №5. – С. 91-94.

11. Вавилин, Е.В. Аренда транспортных средств / под ред. д-ра юрид. наук, проф. З.И. Цыбуленко. – Саратов: СГАП, 2005. – 116 с.

12. Вахитов, Д.Р. Развитие лизинга в Российской Федерации в условиях рыночной экономики. – Казань: Издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2004. – 188 с.

13. Вахитов, Д.Р., Тазиев, И.В., Тимирясов, В.Г. Лизинг: зарубежный опыт и российская практика. – Казань: издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2007. – 92 с.

14. Витрянскийй, В.В. Договор финансовой аренды (лизинга) // Вестник высшего Арбитражного суда РФ. О лизинге. Документы и комментарий. - М.: ЮРИТ – Вестник, 2005. – С. 48-96.

15. Газман, В.Д. Закон «О лизинге»: достоинства и недостатки // СПС Гарант 5.1. Версия от 23.03.2007.

16. Газман, В.Д. Лизинг автотранспортных средств // Хозяйство и право. – 2005. - №11. – С.91-103.

17. Газман, В.Д. Лизинг: теория, практика, комментарии. – М.: Фонд «Правовая культура», 2007. – 416 с.

18. Горемыкин, В.А. Лизинг. Практическое учебно-справочное пособие / В.А. Горемыкин. – М.: ИНФРА-М. – 2007.

19. Джуха, В.М. Лизинг. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.

20. Кабатова, Е.В. Лизинг: понятие, правовое регулирование, практика. – М.: ИНФРА - М, 2006. – 204.с.

21. Карп, М.В. Финансовый лизинг на предприятии / М.В. Карп, Р.А. Махметов, Е.М. Шабалин. – М.: Финансы. ЮНИТИ. – 2004. – 119 с.

22. Ковалева, А.М. Финансовый менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 284 с.

23. Лелецкий, Д. Об экономической эффективности лизинга / Управление собственностью. – М.: Современная экономика и право. – 2006. – 96 с.

24. Лещенко, М.И. Основы лизинга: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 336 с.

25. Маркина, Е. Внимание, лизинг! Финансовая аренда – это выгодно // Двойная запись. – 2007. - №2.

26. Морозова, Ж.А. Все о лизинге. Разработка темы, детальный аналитический обзор и практические рекомендации // Библиотечка «Российской газеты» - приложение к «Российской газете». – 2008. - №4.

27. Павлодский, Е.А. Лизинг как инструмент рыночных отношений: пути совершенствования // Журнал российского права. – 2007. - №10. – С. 44-52.

28. Первый лизинг на российские автобусы // Автомобильный транспорт. – 2007. - №10. – С. 22.

29. Прилуцкий, Л.Н. Финансовый лизинг. Правовые основы, экономика, практика. – М.: Издательство «ОСЪ-89», 2007. – 272 с.

30. Салихов, И.А., Ермакова, О.Г. Татарстан-Лизинг (справочник). - Казань: «Мастер-Лайн», 2005. – 192 с.

31. Серкова, Ю.А. Правовое регулирование отношений по финансовой аренде (лизингу). – Казань: Издательство «Таглимат» Института экономики, управления и права, 2005. – 208 с.

32. Соколов, В.В. Развитие лизинга в России // Экономико-правовой бюллетень. – Выпуск 9(76). – 2006. – С. 4-22.

33. Фадеев, В.Ю. Лизинговые операции: суть, особенности, законодательство // Библиотечка Российской газеты. Лизинговые отношения в России. – Выпуск №4. – 2007. - С. 3-8.

34. Францева, Е.Ф. Лизинг. Справочное пособие / Е.Ф. Францева. – М.: Издательство «ПРИОР», 2004. – 208 с.

35. Финансовый менеджмент. Учебник / под ред. Н.Ф. Самсонова - М.: Финансы ЮНИТИ, 2004. – 171 с.

36. Харитонова, Ю.С. Финансовая аренда (лизинг) // Законодательство. – 2008. - №1. – С. 23-30.

37. Чекмарева, Е. Экономическая сущность лизинга // Хозяйство и право. – 2004. - №4. – С. 18-28.

38. Четыркин, Е. Лизинговые платежи: общая методика их определения // Финансовый бизнес. - 2006. - №7. - С. 16-18.

39. Шеремет, А., Сайфулин, Р., Негашев, Е. Методика финансового анализа предприятий. - М.: Юни – Глоб, 2005. – 206 с.

40. Яновский, М. Лизинг // ЭКО. – 2007. - №7. – С. 172-177.



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Направления государственной поддержки лизинга в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направления государственной поддержки лизинга в РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)