Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ основных экономических показателей деятельности турфирмы



2019-12-29 518 Обсуждений (0)
Анализ основных экономических показателей деятельности турфирмы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одним из главных показателей работы любой коммерческой организации является объем реализуемой продукции (работ, услуг). По данным бухгалтерской отчетности в течение предыдущих трех лет в турфирме «Вокруг Света» наблюдался существенный рост общего объема реализации (табл. 2.4).

 

Таблица 2.4

Темпы роста товарооборота

Показатель 2007 год 2008 год 2009 год
Выручка, тыс. руб. 42297,02 29821,51 54987,44
Темп роста, % - 70,35 184,39

Рис. 2.4. Показатели выручки турфирмы «Вокруг Света»

 

Объем реализованных услуг в целом увеличился на 12690,4 тыс. руб. или на 30,1 %. Как и в предыдущем периоде, наибольший удельный вес в общем объеме полученной выручки приходится на поступления от реализации путевок на горнолыжные курорты. К тому же рост данного показателя составил в отчетном году 49,3 %, т.е. увеличился вдвое, что связано с растущей популярностью горнолыжного спорта.

Кроме этого наблюдается значительный рост доли индивидуального отдыха особенно среди молодежи, свободно владеющей иностранными языками – 44,8 % (табл. 2.5)

 

Таблица 2.5

Состав и объем реализации услуг ООО «Вокруг Света»

Показатель

 

2008 г

 

2009 г

Изменения, в сопоставимых ценах

  сумма, тыс. руб.   уд. вес., %   сумма, тыс. руб.   уд. вес., % в сопоста вимых ценах, тыс. руб.   сумма, тыс. руб.   уд. вес, %
Объем реализации всего, в том числе: 29821,5 100 54987,4 100 46363,8 16542,3 30,1
Горнолыжные туры 7962,4 26,7 18639,2 33,9 15716 7753,6 49,3
Индивидуальный отдых 5836,8 19,6 12548,5 22,8 10580,5 4743,7 44,8
Семейный отдых 9570,3 32,1 16275,8 29,6 13723,3 4152,9 30,3
Оздоровительный отдых 4296,1 14,4 6013,6 10,9 5070,5 774,4 15,3
Автобусные туры 2155,9 7,2 1510,3 2,7 1273,4 - 882,5 - 40,9

Рис. 2.5. Объем реализации услуг турфирмы «Вокруг Света»

 

Кроме этого наблюдается значительный рост доли индивидуального отдыха особенно среди молодежи, свободно владеющей иностранными языками – 44,8 %. Удельный вес реализации путевок семейного отдыха практически не изменился, оздоровительного отдыха увеличился незначительно. По позиции «автобусные туры» наблюдается падение как удельного веса в общем объеме реализации, так и поступлений в стоимостном выражении.

Для проведения анализа технико-экономических показателей туристической компании ООО «Вокруг Света» составим таблицу 2.6.

 

Таблица 2.6

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Вокруг Света»

п/п

Наименование показателя

Величина показателя

Отклонение

2008 год 2009 год Абс., +/- Отн., %
1 Выручка, тыс.руб. 29821,51 54987,44 + 25165,93 + 45,77
2 Себестоимость, тыс.руб.   25954,75   46660,45   + 20705, 7   + 44,38
3 Стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.   6000   7450   + 1450   + 19,46
4 Численность работающих, чел.   32   30   - 2   - 6,25
5 Фонд оплаты труда, тыс.руб.   10035   11277   + 1242   + 11,1
6 Балансовая прибыль, тыс. руб. (с.1 – с.2)   3742,84   8326,99   + 4584,15   + 55,1
7 Рентабельность производства, % (с.6/с.2)х100%   14,42   17,85   + 3,43   -
8 Рентабельность продаж, % (с.6/с.1)х100%   12,97   15,14   + 2,17   -
9 Производительность труда, тыс.руб.(с.1/c.4)   1065,1   1832,9   + 767,8   + 41,89
10 Фондоотдача, руб/руб. (с.1/с.3)   4,97   7,38   + 2,41   + 32,66
11 Среднегодовая зарплата, тыс.руб. (с.5/с.4)   313,6   375,9   + 62,3   + 16,6

Анализ производственно-хозяйственной деятельности туристической компании ООО «Вокруг Света» позволяет сделать следующие выводы:

1. Выработка на одного работника в 2009 году увеличилась на 41,89 % по сравнению с 2008 годом. Это произошло за счет увеличения выручки на 45,77 % в 2009 году по сравнению с 2008 годом, что свидетельствует о росте производительности труда в расчете на одного работника в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

2. Фондоотдача увеличилась на 2,41 руб. (с 4,97 в 2008 году до 7,38 в 2009 году), т.е. эффективность выручки от реализации на 1 руб. основных фондов увеличилась на 2,41 руб. Таким образом, показатель фондоотдачи увеличился в 2009 году, благодаря увеличению выручки на 32,66 %. В целом для турфирмы «Вокруг Света» это рассматривается как благоприятная тенденция, связанная с воспроизводством, а именно, расширением ассортимента услуг.

3. Балансовая прибыль турфирмы увеличилась почти вдвое – на 55,1% и превосходит увеличение себестоимости, которая тоже существенно возросла на 44,38 %. Соответственно, рентабельность производства увеличилась на 3,43 %.

4. Вследствие увеличения выручки возросла рентабельность продаж путевок в 2009 году – на 2,17 % по сравнению с 2008 годом, что является очень хорошим показателем.



2019-12-29 518 Обсуждений (0)
Анализ основных экономических показателей деятельности турфирмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ основных экономических показателей деятельности турфирмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (518)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)