Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ мероприятий и рекомендации для развития туристско-рекреационной отрасли Ленинградской области



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Анализ мероприятий и рекомендации для развития туристско-рекреационной отрасли Ленинградской области 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Правительством Ленинградской области в целях развития внутреннего и въездного туризма в 2004 году была разработана региональная целевая программа "Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области" до 2010 года от 21.06.2004 года № 226-ПГ. Программа была принята на основании Закона ЛО "О туристской деятельности на территории Ленинградской области" от 31 декабря 1997г. № 73-оз и Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ.

Программой предусмотрено решение проблемы взаимодействия в едином туристском пространстве Северо-Западного региона России и Ленинградской области.

Программа носит комплексный характер и призвана интенсифицировать туристскую индустрию, стабилизировать процесс рыночных отношений, а также упорядочить влияние государства на развитие туристской отрасли.

Программа содержит наиболее актуальные предложения и мероприятия по созданию правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего формирования туристской индустрии в Ленинградской области.

На основе данной Программы работает Комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму.

В рамках региональной целевой программы существует система программных мероприятий, которые посвящены развитию въездного туризма на территории Ленинградской области. Мероприятия в сфере совершенствования институциональной структуры туризма включают в себя следующие:

1. Создание системы информационно-туристских центров на территории области.

В 2006 году был создан ЛОГУ "Информационно-туристский центр" этот центр является единственным государственным учреждением в отрасли туризма в Ленинградской области.

"Информационно-туристский центр" расположен в Санкт-Петербурге, и его деятельность направлена на обслуживание интересов рекреантов из Санкт-Петербурга и других регионов России, а также ближнего и дальнего зарубежья.

По подобию Ленинградского областного "Информационно-туристского центра" предлагается создать несколько информационно-туристских центров. Данные центры предполагается разместить в основных рекреационных зонах Ленинградской области: Выборгском, Лужском, Приозерском, Тихвинском и Волховском районах. В дальнейшем целесообразно открыть центры и в других районах Ленинградской области, а также в некоторых городах и поселках области.

Предполагаемой формой создаваемых центров является государственное унитарное предприятие.

В рамках реализации программы предполагается разработать положение о туристско-информационных центрах, создать соответствующее предприятие и обеспечить начало его функционирования.

Основными задачами системы информационно-туристских центров должны стать:

· сбор информации о возможных местах проживания туристов и рекреантов, в том числе и в индивидуальном секторе;

· сбор информации и классификация мест проживания и отдыха туристов;

· информирование туристов о достопримечательностях, условиях проезда, возможностях проживания и рекреации в различных частях Ленинградской области;

· разработка планов развития определенных территорий и содействие их реализации;

· размещение наружной рекламы достопримечательностей Ленинградской области;

· разработка и продвижение турпродуктов, пакетов программ местных кампаний на российском и международном уровнях;

· содействие созданию на территории области единой региональной системы особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и рекреационных зон, а также аналогичной системы по охране и рациональному использованию памятников истории и культуры;

· ведение статистического учета автоматизированного кадастра туристских территорий Ленинградской области (предоставляющего собой составную часть земельного кадастра) и паспорта туристско-рекреационных округов и территорий;

· ежегодное проведение социологических и маркетинговых исследований в сфере туризма, результаты которых могут быть доведены до туристских фирм, работающих на территории Ленинградской области.

Создание системы информационно-туристских центров позволит скоординировать работу по продвижению регионального туристского продукта на внутренний и международный туристские рынки в отдельных районах области.

2. Обеспечение функционирования координационного совета по туризму при Правительстве Ленинградской области.

Для развития туристско-рекреационной сферы в Ленинградской области требуется значительное повышение уровня межведомственного (межотраслевого) кооперирования и координации, и прежде всего на уровне Правительства Ленинградской области. С этой целью, согласно Областному Закону "О туристкой деятельности на территории Ленинградской области" и в соответствии с Постановлением "О межведомственном координационном совете по туризму при Правительстве Ленинградской области" от 7 февраля 2003 года № 44-пг был создан координационный совет по туризму при Правительстве Ленинградской области, который позволяет объединить усилия правительственных структур, туроператоров и турагенств, банковских, страховых, научных и других организаций, заинтересованных в развитии туристско-рекреационной отрасли.

Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы туристской отрасли

В целях развития санаторно-курортной сферы планируется разработать областной закон "О курортной деятельности на территории Ленинградской области". Закон должен уточнить классификацию учреждений лечебно-оздоровительного характера, установить требования к ним, определить льготы, которые будут устанавливаться по отношению к данным учреждениям.

В целях совершенствования системы статистического учета и анализа в сфере туризма в 2007 году был заключен договор с "Петербургкомстатом" и ЛОГУ "Информационно-туристским центром" на сбор туристской статистики по Ленинградской области.

Мероприятия по совершенствованию информационной базы в туристской отрасли

В качестве усовершенствования информационной базы планируется создание единой для Санкт-Петербурга и Ленинградской области системы сбора и обработки статистической информации, которая позволила бы точнее учитывать изменения в туристских потоках и измерять влияние на них различных управленческих воздействий.

В целях налаживания соответствующей системы учета планируется реализовать два мероприятия: пополнение и обновление кадастра туристско-рекреационных ресурсов Ленинградской области, а также совершенствовать соответствующую систему учета использования ресурсов. Совершенствование системы позволит полнее учитывать доходы, получаемые от туристской деятельности на территории Ленинградской области, а также более эффективно воздействовать на предприятия, предоставляющие туристско-рекреационные услуги. Особенно важна эта задача в плане хозяйственного использования земель, которые могли бы иметь достаточно высокую отдачу с точки зрения туризма. Актуальным является выделение в Ленинградской области зон, особо ценных с точки зрения туризма. К числу подобных зон следует отнести Карельский перешеек, Лужский, Гатчинский и Волховский районы. Требуется выделить подобные туристские зоны и в других районах области. Хозяйственное использование земель в рамках туристских зон должно происходить с согласия структурного подразделения Правительства Ленинградской области, курирующего сферу туризма, или аналогичных подразделений в муниципальных образованиях.

Предполагается увязать кадастровую оценку и оценку использования ресурсов с размерами земельного налога. Необходимо усилить роль государства в контроле целевого использования земель, выделенных для рекреационных целей и под объекты инфраструктуры туризма, так как эти земли зачастую используются не по назначению. В частности, ревизия уже сделанных землеотводов может существенно увеличить доход бюджета за счет налога на землю. Требуется законодательное определение целевого использования земель для туристских и рекреационных нужд.

В целях эффективного использования кадастра с точки зрения налогообложения, планируется подготовить соответствующую базу и создать необходимые нормативно-правовые документы.

Мероприятия по содействию продвижения туристских услуг Ленинградской области на российском и международном рынках

В целях продвижения туристских услуг и установления межрегиональных и международных связей в сфере туризма необходимы следующие мероприятия:

1. Подготовка и проведение международного водного фестиваля "Вуокса".

2. Ежегодное участие в международных туристских выставках, проводимых на территории России (INWETEX-C.I.S, INTOURFEST, MITT и другие), путем представления единым стендом Ленинградской области.

3. Представление рекреационных возможностей Ленинградской области на российских и крупных региональных туристских выставках.

4. Разработка единого стиля экспозиции стендов Ленинградской области на выставках, изготовление передвижных рекламных блоков и стендов о туристском и санаторно-курортном комплексе Ленинградской области.

5. Представление Ленинградской области на зарубежных международных туристских выставках и ярмарках.

6. Участие в реализации программы "Совместное продвижение Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Стокгольма на международном туристском рынке".

7. Разработка и реализация программы продвижения туристских услуг Ленинградской области в Финляндии, Скандинавских странах и странах Балтии.

8. Организация целевых информационно-рекламных кампаний в СМИ, направленных на продвижение Ленинградской области, как объекта туризма.

9. Проведение конкурсов среди кинооператоров, фотографов и журналистов, пропагандирующих своим творчеством рекреационно-туристские возможности Ленинградской области.

10.Создание видеороликов о возможностях туризма в Ленинградской области на русском и иностранных языках.

11.Проведение обзорных экскурсий и выездных семинаров о возможностях туризма в отдельных районах Ленинградской области.

В целях продвижения туристских услуг Ленинградской области на российском и международном рынках в 2004 году была принята "Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Ленинградской области" на основании Постановления Губернатора ЛО № 347-пг от 21.08.07 года "Об утверждении концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Ленинградской области".

В соответствии с этим Постановлением, в 2008 году Ленинградская область была представлена на 10 специализированных туристских выставках.

В рамках петербургской выставки "Отдых без границ" был проведен "День Ленинградской области".

Проведено 5 выездных рекламных семинаров в муниципальных образованиях ЛО, проведен международный водный фестиваль "Вуокса".

В 2008 году область была представлена на 9 специализированных туристских выставках и впервые за рубежом (МАТКА – 2008 в Хельсинки). В ходе выставки "Отдых без границ" (г. Санкт-Петербург) проведен "День Ленинградской области", посвященный ее 75-летию.

Выпущен рекламный видеофильм о возможностях туризма в Ленинградской области, CD-версия туристского каталога Ленобласти на английском языке, подготовлены и изданы путеводитель и туристская карта Ленинградской области.

Основу мероприятий данной группы составляют презентации Ленинградской области, как центра познавательного, экологического, спортивного и других видов туризма на различных зарубежных, российских и региональных туристских выставках (ярмарках), а также проведение специальных презентаций рекреационно-туристских возможностей Ленинградской области в регионах Севера и Северо-Запада России, не проводящих подобных выставок (ярмарок). За последние 3 года практически все мероприятия стали носить постоянный характер. С каждым годом Ленинградская область принимает участие в различных новых выставках и ярмарках.

В целях продвижения туристских услуг за счет участия в российских выставках (ярмарках) особое внимание должно быть уделено Санкт-Петербургу, Москве, Московской области, а также регионам Севера и Северо-Запада России, туристы из которых в достаточно большом количестве посещают Ленинградскую область. Для эффективного представления Ленинградской области на этих выставках предусматривается формирование индивидуального стиля презентации Ленинградской области и создание передвижного стенда, на котором могла бы быть представлена информация о туристско-рекреационных возможностях области.

Важнейшим направлением программы в сфере продвижения туристских услуг является проведение рекламной кампании в отечественной и зарубежной прессе, на радио и в сети Internet с целью формирования имиджа Ленинградской области в качестве одного из наиболее привлекательных туристско-рекреационных регионов России и Северо-Запада Европы.

В качестве первого этапа в этом направлении в 2006 году в сети Интернет был создан "Официальный туристский сайт Администрации Ленинградской области" www.lentravel.ru. Совместно с Балтийским международным институтом туризма был проведен мастер класс для 20 представителей Муниципальных образованиях ЛО по работе с новыми информационными технологиями в туризме и с "Официальным туристским сайтом Администрации Ленинградской области".

В 2008 году на проводимом комиссией Совета Федерации РФ по делам молодежи и спорта первом Всероссийском фестивале – конкурсе "Туризм. Россия. Интернет", на участие в котором подали заявки более 100 участников из России, в номинациях: "Лучшая программа туризма области/муниципального образования" и "Лучший туристский регион России, представленный в Рунете" Комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области занял, соответственно, 3 и 6 место.

За подготовку информации для сайта отвечает отдел туризма комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области.

Кроме, этого для дальнейшего продвижения в этом направлении предполагается:

· создать региональную компьютерную сеть с организацией компьютерных рабочих станций в информационно-туристских центрах, оборудованных модемами для выхода в глобальную сеть (Internet), и соответствующий "сайт", связанный с региональным банком данных (каталогом), о всех туристско-рекреационных учреждениях области и туристских маршрутах, предполагаемых сертифицированными туроператорами, с целью включения этих организаций (фирм) в мировые туристские цепи;

· организовать проведение на телевидении и радио цикла передач, посвященных истории Ленинградской области, а также цикла по рекламе рекреационно-туристских возможностей области с включением таких передач в программы не только петербургских, но и центральных и зарубежных каналов.

Мероприятия по созданию комфортной информационной среды для иностранных туристов

В целях улучшения информационной среды для туристов ежегодно:

· издаются туристско-информационные материалы, бюллетени, каталоги турфирм, маршруты объектов размещения, рекламные календари, входные билеты на областную туристскую выставку, рекламные стикеры (на русском и английском языках);

· издается туристский путеводитель по Ленинградской области;

· издаются туристские карты – схемы (на русском и английском языках) и атласы.

В ежегодном информационно-правовом сборнике "Туризм и курорты - 2009" создается раздел с информацией о туризме в Ленинградской области.

Кроме, уже существующих мероприятий, планируется создать систему наружной рекламы туристских объектов в регионах области, а также разработать методику по обучению населения поведенческой модели, в том числе безопасности при осмотре и изучении объектов туризма и рекреации.

Мероприятия по содействию привлечения инвестиций в туристскую индустрию Ленинградской области

В период с 2007 по 2009 года работа по привлечению инвестиции в сферу туризма и рекреации области шла достаточно интенсивно, о чем свидетельствуют вновь появляющиеся объекты туризма. Деньги в туризм все больше вкладывают наши соотечественники, а не иностранцы. Уровень сервиса во вновь отстроенных объектах туризма очень высокий. Достаточно назвать такие объекты, как городок отдыха "Вуокса", туристская база "Аквамарин", загородные клубы "Сярьги" и "Аут", горнолыжные курорты (Приозерский и Всеволожский районы).

Объемы инвестиционных вложений составляют десятки миллионов долларов.

В пакете инвестиционных проектов, работа по которым начата в настоящее время, можно перечислить следующее:

Выборгский район:

· строительство сельской гостиницы в п. Вязы (прибавочная стоимость проекта 28 тыс. долларов);

· строительство базы отдыха на полуострове Кипперофт (270 тыс. долларов);

· строительство гостиницы "Антреа" в г. Каменогорске;

· строительство туристской базы в пос. Пруды.

Муниципальное образование "Новая Ладога":

· реставрационно-восстановительные работы по перестройке дома купца Белышева в гостиницу ( стоимость проекта 8,6 млн. руб.).

Муниципальное образование "Пикалево":

· реконструкция бассейна, который является основным местом развлечения туристов в муниципальном образовании (50 млн. руб.).

Лодейнопольский район:

· строительство гостиницы в г. Лодейное Поле на 60 мест;

· начаты работы по восстановлению городского причала;

· начаты работы по строительству кемпинга в д. Старая Слобода.

Лужский район:

· строительство гостевых домов (готовность от 50 до 70 %).

Светогорск:

· реконструкция туристской базы "Черное озеро".

Тихвинский район:

· реконструкция гостиницы "Тихвин" (стоимость проекта 250 тысяч долларов);

· развитие инфраструктуры природного парка "Вепсский лес".

Ломоносовский район:

· строительство гостиницы на 100 мест на горнолыжном курорте "Туутари-парк".

Приозерский район:

· "Царство снегурочки" - в п. Мельниково уже построено 4 коттеджа, планируется еще 20 коттеджей. Инвесторы из Германии;

· продолжается строительство, и расширяются уже работающие объекты – лесная гостиница "Ладога";

· городок "Вуокса";

· горнолыжный курорт "Красное озеро".

С целью привлечения инвестиций в туристскую индустрию Ленинградской области, необходимы мероприятия, позволяющие потенциальным инвесторам оценить привлекательность вложений в туристскую индустрию Ленинградской области, а также интенсифицировать процесс инвестирования.

Процесс формирования механизма привлечения инвестиций включает в себя следующие основные этапы:

· определение инвестиционной емкости (региональной потребности в инвестициях) туристско-рекреационной отрасли. Данная потребность определяется, исходя из общих затрат, связанных с разработкой и реализацией настоящей программы, и формируется в виде соответствующей региональной инвестиционной программы, основу которой в свою очередь составляют инвестиционные проекты по отдельным направлениям развития туристско-рекреационной сферы Ленинградской области;

· оценка возможностей (потенциала) инвестиционно-ресурсного обеспечения региональной потребности;

· определение приоритетных, с точки зрения инвестиций, направлений развития туристско-рекреационной сферы;

· мобилизация инвестиционных ресурсов путем привлечения государственных (из федерального и областного бюджетов) и частных (как отечественных, так и зарубежных) инвестиций.

Рекомендации Правительству и Законодательному собранию Ленинградской области:

1. Разработать РЦП "Создание туристского кадастра Ленинградской области" с описанием всех туристских территорий области, где каждый сможет определить, как может использоваться эта территория и для чего она предназначена, а также что там можно размещать.

2. Создать туристский маршрут "Серебряное кольцо России" совместно с другими регионами СЗФО.

3. Организовать работу по созданию международных маршрутов с Финляндией, странами Скандинавии и Балтии.

4. Оказывать финансовую поддержку продвижению туристского продукта Ленинградской области на мировой рынок, содействовать рекламной информационной деятельности на региональном и местном уровнях.

5. Разработать систему стандартизации обслуживания и аккредитации экскурсоводов, ввести в практику интернет-экскурсии и электронное сопровождение экскурсий.

6. Необходимо организовать информационные центры курортно-туристской службы во "въездных" районах, таких как Тосненский, Лодейнопольский и Кингисеппский, которые могут обеспечить самодеятельных туристов достаточно оперативной информацией о возможностях размещения и отдыха.

7. Разработать концепцию создания на территории области ряда зон приоритетного развития туризма.Зарубежный опыт показывает, что успешное развитие туризма предполагает, помимо рекреационного потенциала, наличие определенных условий, стимулирующих развитие данной отрасли. В частности, оно связанно с созданием системы налоговых льгот, наличием на территории транспортной и коммунальной инфраструктур, а также с достаточно развитой индустрии развлечений. В целом система льготного налогообложения инвестиций в туризм определена областными законами "Об инвестиционной деятельности в Ленинградской области" от 22 июля 1997 года № 24-оз (с изменениями, внесенными областным законом от 30 декабря 1999 года №63-оз) и "О туристской деятельности на территории Ленинградской области" от 31 декабря 1997 года №73-оз. Однако предприятия ряда отраслей инфраструктуры туризма и сферы развлечений не попадают под действие соответствующих законов. В связи с этим необходимо выделить ряд непромышленных территорий на Карельском перешейке, в Лужском, Гатчинском, Волховском и Тихвинском районах в особые зоны, для которых развитие туризма должно стать приоритетной задачей. В частности, в рамках данных территорий могли бы действовать льготные режимы налогообложения доходов от предоставления услуг в сфере индустрии развлечений, налогообложения имущественных прав туристических предприятий и т. д. Также необходимо разработать Положение о зонах развития туризма, в которых необходимо определить способы привлечения инвестиций в подобные зоны. В указанном положении предполагается предложить систему льготного налогообложения для предприятий инфраструктуры туризма и сферы развлечений, располагающихся в зонах развития туризма. На первом этапе целесообразно создать семь подобных зон (по одной на район), проведя на конкурсной основе отбор предложений от волостей соответствующих районов.Принятие положения о зонах развития туризма позволит больше привлечь инвестиционных потоков в эти зоны и развить систему индустрии развлечений.

8. Содействовать совершенствованию материально-технической и транспортной инфраструктуры туризма, строительству и развитию малых и средних средств размещения, производству сувенирной продукции, товаров туристского назначения, совершенствованию придорожного сервиса и т. д.

9. Разработать и принять областной закон "О предоставлении льгот по земельному налогу для объектов индустрии и инфраструктуры туризма" на первые три года существования.

10. Наладить механизм передачи в аренду на длительный срок старинных усадеб, имеющих культурно-историческое значение, для превращения их в объекты туризма и отдыха. Создать национальные гостиничные цепи на базе усадеб по примеру Испании и Франции.

11. Обеспечить регулярное повышение квалификации работников предприятий через систему дополнительного профессионального образования и центры повышения квалификации при ведущих туристских вузах.

12. Разработать механизм микрокредитования субъектов малого туристско-рекреационного бизнеса, в том числе, предоставления льготных кредитов.

13. Главам МО обеспечить приведение в порядок объектов, включенных в указанные туристские маршруты, и благоустройство прилегающей к ним территории.

14. Наладить механизм предоставления беспроцентных целевых ссуд на реконструкцию муниципальных объектов размещения.

15. В целях развития водного туризма содействовать строительству причалов на берегах Финского залива, Ладожского озера, реки Свири, созданию благоустроенных яхтенно-катерных стоянок с заправочными станциями и другими объектами инфраструктуры на Березовых островах, о. Гогланд, на побережье вблизи Приморска и т. д.

16. Развивать идею финских бизнесменов по созданию "бизнес-бульвара", предполагающего развитие инфраструктуры и создание условий, благоприятных для бизнеса, на всем пути от российско-финской границы до Москвы. Первым шагом должны стать работы по реорганизации контрольно-пропускных пунктов на границе.

17. Организовать областную транспортную кампанию.

18. Создать производство по изготовлению оригинальной сувенирной продукции и центров торговли.

19. В целях усовершенствования работы с инвесторами необходимо:

· Создать общедоступную базу данных по туристско-рекреационным объектам Ленинградской области, предлагаемым к инвестированию.

· Усовершенствовать нормативно-правовую базу по туристско-рекреационным зонам.

· Содействовать процессу проведения правовой "очистки" земли и объектов, предназначенных для привлечения инвесторов. Процесс оформления, перевода земель из категории в категорию оказывается более длительным зачастую, чем строительство самого объекта. Это содействует, в том числе, стремительному росту стоимости земли на вторичном рынке.

· Проведение кадастрового учета земельных ресурсов, определение границ и лотов территорий.

· Осуществлять регулярную инвентаризация существующих объектов размещения, рекомендации собственникам и арендаторам объектов размещения закончить оформление закрепленных территорий, либо отказаться от их использования.

· Осуществить разработку бизнес-планов различных категорий объектов размещения – мотели, пансионаты, кемпинги, туристские деревни.

Таким образом, на местном уровне развитие въездного туризма должно проявляться в поддержке предпринимательских инициатив, создании благоприятного инвестиционного климата, подготовке и переподготовке кадров, создании и внедрении (совместно со всеми заинтересованными сторонами) эффективных программ развития туризма, перспективном планировании.


Заключение

 

В начале ХХI в. туризм приобрел по-настоящему глобальные масштабы. Туристские услуги стали самым «продаваемым» в мире продуктом, оставив позади себя важнейшие товары, определявшие до последнего времени структуру международной торговли. Туристская деятельность получила распространение практически во всех странах мира, за исключением лишь тех, которые охвачены военными конфликтами. Индустрия туризма и смежные отрасли дают работу все большему количеству людей, и для все большего числа жителей планеты туристские поездки и путешествия становятся основным видом проведения отдыха.

Мировая тенденция глобализации туризма пока ещё в меньшей степени коснулась России, но необходимость отстаивания российских коммерческих интересов на мировом рынке туризма диктует нам необходимость выработки стратегии интеграции в этот огромный и очень доходный сегмент мирового рынка услуг. Таким образом, российский туризм стоит на пороге коренных преобразований и те туристические компании, которые не только осознают одними из первых, но и своевременно подготовятся к стратегической интеграции в глобальную туристическую систему, получат возможность максимально выгодно использовать сложившуюся ситуацию в своих коммерческих интересах.

В настоящее время основными принимающими рынками для иностранного туризма являются Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградская область, а также приграничные районы Восточной Сибири, Дальнего Востока и Калининградской области.

У Ленинградской области в отличие от других регионов туризма есть два преимущества: во-первых, соседство с мировым культурным центром, как Санкт-Петербург и, во-вторых приграничное положение с Финляндией и Эстонией.

На сегодняшний день Ленинградская область располагает одной из наиболее развитых в России систем отдыха и туризма. Область обеспечивает потребности как себя самой, так и Санкт-Петербурга, и Северо-Запада России.

Развитая система железнодорожного (3 тыс. км.) и автомобильного (13 тыс. км.) транспорта, судоходных путей (1,9 тыс. км.), наличие крупнейшего аэропорта "Пулково", морского пассажирского порта Санкт-Петербурга, а также достаточное количество и высокая пропускная способность погранпереходов с сопредельными государствами, обеспечивают быстрый доступ, как в область, так и к объектам туристского интереса и местам отдыха.

Ежегодно область с населением около 1,7 млн. человек посещает столько же гостей. Рекреационный спрос, при наличии в соседях почти пятимиллионного, успешно развивающего, мегаполиса, огромен, но пока в значительной степени не удовлетворен.

Богатейшие природные ресурсы региона создают необходимые предпосылки строительства больших и мелких объектов для восстановления здоровья и отдыха, в том числе для активного зимнего, охоты, рыболовства, морского и речного водноспортивного туризма.

Кроме, туров создаваемых исключительно на территории области, приоритетным должно стать развитие совместных туров с Финляндией, Германией, странами Скандинавии и Балтии.

В процессе проведения анализа деятельности турфирмы ООО «Вокруг Света» установлено, установлено, что основными составляющиеэффективного управления корпоративным портфелем предприятия, предоставляющим услуги туристического бизнеса являются:

· благоприятное географическое положение вблизи важнейших транспортных магистралей и сетей,

· наличие в комплексе туристических продуктов, достопримечательностей, обладающих эксклюзивностью,

· наличие инфраструктуры, обладающей преимуществами по сравнению с конкурентами,

· наличие благоприятной социальной инфраструктуры, соответствующей мировым стандартам,

· относительно дешевая, но высококвалифицированная рабочая сила,

· высокий уровень обеспечения банковскими услугами и доступная связь с международными финансовыми центрами и рынками,

· комфортные услуги связи и информации,

· благоприятная среда, создаваемая предоставлением комплекса различных сервисных услуг,

· минимум административно-бюрократических препятствий,

· общая политическая и социально-экономическая обстановка в стране осуществления туристического бизнеса.

При оценке собственных ресурсов туристической компании при внедрении инноваций, установлено, что на фоне благоприятных внешних условий (PEST – анализ), внутренний традиционный тактический менеджмент туристических компаний близок к зоне насыщения, а стратегический инновационный менеджмент на этом фоне реализуется отечественными туристическими компаниями достаточно слабо.

В настоящее время туроператор «Вокруг Света» - динамично развивающаяся компания с большим опытом работы и профессиональным коллективом.

Одним из главных показателей работы любой коммерческой организации является объем реализуемой продукции (работ, услуг). По данным бухгалтерской отчетности в течение предыдущих трех лет в турфирме «Вокруг Света» наблюдался существенный рост общего объема реализации.

Объем реализованных услуг в период 2007-2009 гг. увеличился на 12690,4 тыс. руб. или на 30,1 %

Можно отметить уверенное положение на рынке фирмы «Вокруг Света» по сравнению с конкурентами. Но вместе с тем можно выделить показатели, негативно сказывающиеся на деятельность фирмы, – отсутствие действующей маркетинговой стратегии и не самое лучшее качество обслуживания.

Необходимо выделить несколько основных ключевых моментов, на которые следует обратить внимание при организации каких-либо изменений в деятельности компании.

Компания стремиться увеличить свою долю на региональном рынке и привлекать все новые и новые региональные компании, предлагая им систему скидок и различные поощрения. Но к сожалению, прилагаемых усилий оказывается недостаточно, именно поэтому компания активно участвует в региональных рекламных встречах с потенциальными потребителями. Более того, стоит обратить внимание на существующие в регионах газеты и журналы, ориентированные на туристические компании. В этих изданиях необходимо размещать информацию о компании и ее предложениях. Это однозначно будет способствовать увеличению привлекаемых к сотрудничеству агентств.

Выручка за 2010 год с учетом внедрения мероприятий по совершенствованию деятельности турфирмы ООО «Вокруг Света» составит 57736,4 тыс. руб.

Таким образом, наличие положительной динамики показателей деятельности турфирмы показывает, что реализация мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Вокруг Света» будет экономически эффективным.

Также в дипломной работе были разработаны рекомендации по развитию въездного туризма для органов государственной власти всех уровней:

1. Организовать работу по совершенствованию туристского законодательства РФ и субъектов федерации Северо-запада, других законов, подзаконных актов и норм, отражающих проблемы туризма.

2. Упростить визовый режим для приграничных территорий Ленинградской области.

3. Наладить механизм предоставления беспроцентных целевых ссуд на реконструкцию муниципальных объектов размещения.

4. Улучшать качество предлагаемого туристского продукта, ориентируясь на международные стандарты обслуживания.

5. Сформировать привлекательный туристский имидж Ленинградской области при помощи зарубежных и отечественных средств массовой информации.

Обобщая необходимо добавить, что частный сектор, безусловно, является двигателем туризма, но тем не менее государство играет важную роль в стимулировании данной отрасли.

На федеральном уровне эта поддержка должна выражаться в координации туристской деятельности, оказании финансовой поддержки, совершенствовании законодательной и налоговой системы, системы управления туризмом, продвижении страны как безопасного и "дружественного по отношению к туристу" направления.

На местном уровне это должно проявляться в поддержке предпринимательских инициатив, создании благоприятного инвестиционного климата, подготовке и переподготовке кадров, создании и внедрении (совместно со всеми заинтересованными сторонами) эффективных программ развития туризма, перспективном планировании.


Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации (вступила в действие 12.12.1993). - М.: «Экспопресс», 2006.- 96 с.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. Принят Государственной Думой 21.10.1994, с дополнениями, внесенными ФЗ от 20.02.2008 №18-ФЗ.

3. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 28.06.2009)

4. Указ Президента РФ «О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту» от 18.11.2004 N 1453

5. Закон Ленинградской области «О туристкой деятельности на территории Ленинградской области» от 31 декабря 1997г. № 73-оз. (с изменениями от 12 января 2004г. и 7 марта 2007г.)

6. ГОСТ 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения».

7. ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения».

8. ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования».

9. Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. - М., 2008. -356с.

10.



2019-12-29 220 Обсуждений (0)
Анализ мероприятий и рекомендации для развития туристско-рекреационной отрасли Ленинградской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ мероприятий и рекомендации для развития туристско-рекреационной отрасли Ленинградской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)