Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ конкурентных позиций ООО «Вокруг Света»



2019-12-29 218 Обсуждений (0)
Анализ конкурентных позиций ООО «Вокруг Света» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В настоящее время спрос на отдых в Европейских станах растет год от года. В приведенной ниже таблице 2.7 отражена динамика посещения российскими туристами Европейских стран за последние 2 года.

 

Таблица 2.7

Посещение Европейских стран российскими гражданами за 2008-2009 гг. (в тыс. чел.)

№ п/п

Страна

Посетило туристов

Отклонение

2008 г. 2009 г. абс. %
1 Австрия 115,50 150,00 34,50 129,87
2 Венгрия 87,99 90,90 2,91 103,31
3 Германия 209,00 287,00 78,00 137,32
4 Испания 199,84 176,23 - 23,61 88,18
5 Италия 272,55 395,00 122,45 144,93
6 Польша 897,00 666,00 -231,00 74,25
7 Румыния 79,87 85,25 5,38 106,74
8 Финляндия 1 878,85 2 029,00 150,15 107,99
9 Франция 189,31 232,00 42,69 122,55
10 Чехия 112,90 89,00 - 23,90 78,83

 

Как видно из данных таблицы больше всего российские туристы любят Финляндию (это возможно объяснить традициями, связанными с новогодними праздниками, а также растущей популярностью горнолыжного спорта) и Польшу (здесь ключевую роль играет фактор географической близости и дешевизны весьма качественного отдыха). Но как видно, поток туристов в Польшу резко сократился – это связанно с введением визового режима между Россией и Польшей. Часть стран потеряли позицию – например Чехия и Испания, другие страны, такие как Италия, Германия, Австрия и Франция стали более привлекательными для жителей РФ.

Более того, стоит отметить, что существующая тенденция усилиться и по прогнозам специалистов российские туристы будут все больше и больше посещать европейские станы.

При этом стоит отметить, что в последние годы туристы стремятся к самостоятельности и все больше и больше людей при приобретении тура обходятся исключительно перелетом, трансфером и размещением в отеле с одноразовым питанием. Остальные услуги они выбирают самостоятельно.

Возраст потребителей составляет в среднем 30-45 лет – это активные деловые люди, стремящиеся получить новые впечатления от столкновения с другой культурой.

При оценке собственных ресурсов туристической компании при оценке корпоративного портфеля были использованы такие инструменты как PEST-анализ.

Результаты PEST- анализа тенденций, имеющих существенное значение для стратегии туристических компаний ведущих бизнес в РФ, приведен в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8

Результаты PEST- анализа тенденций, имеющих существенное значение для стратегии бизнеса туристической компании ООО «Вокруг Света»

P Политика Е Экономика
1. Выборы Президента РФ 1. Несовершенство системы налогообложения и государственных гарантий
2. Выборы Государственной Думы 2. Снижение рыночных процентных ставок.
3. Выборы местной Думы 3. Приход новых игроков на рынок
  Сценарий 1 (оптимистический) Отказ от политики пересмотра результатов приватизации. Государственная поддержка. Развитие механизмов государственного участия в финансировании объектов инфраструктуры.   Сценарий 1 (оптимистический) Возможность привлечения долгосрочного финансирования под низкие процентные ставки. Дальнейший рост объемов предоставления туристических услуг
  Сценарий 2 (пессимистический) Продолжение фискальной политики или национализации в отношении успешных бизнесов. Ужесточение государственного регулирования отрасли.   Сценарий 2 (пессимистический) Снижение объемов продаж вследствие экономического спада и падения покупательной способности населения. Рост стоимости обслуживания заемного финансирования за счет повышения процентных ставок и падения курса национальной валюты.
S Социум Т Технология
1. Изменение в предпочтениях при принятии решения о выборе продукции 1. Развитие технологий в отрасли
2. Изменения в стиле жизни 2. Развитие конкуренции в отрасли
3. Рост продолжительности жизни, продление активного возраста. 3. Снижение расхода на производство продукции у конкурентов.
  Сценарий 1 (оптимистический) Рост общей мобильности населения за счет увеличения потребления продукции   Сценарий 1 (оптимистический) Расширение (за счет удешевления стоимости) круга потребителей, приводящее к повышению спроса на туристическую продукцию
  Сценарий 2 (пессимистический) Изменения в стиле жизни (например, синдром менеджера), приводящие к кардинальным изменениям в предпочтениях при принятии решения о выборе продукции в сфере услуг.   Сценарий 2 (пессимистический) Снижение объемов продаж вследствие решения бизнес-вопросов с помощью альтернативных услуг. Отказ от продукции в пользу другого ассортимента.

 

Результаты таблицы показывают, что по всем категориям аспектов внешней среды (политических, экономических, социальных и технологических) можно выделить оптимистические сценарии.

Для проведения сравнительного анализа турфирмы «Вокруг Света» и ее конкурентов составляется таблица (табл. 2.9), в которой идентичным показателям можно сравнить компанию с ее основными конкурентами. Анализ проводится по 10-ти основным показателям.

 

Таблица 2.9

Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Вокруг Света»

№ п/п

Показатели

«Вокруг Света»

Конкуренты

«Зима-Лето» «Росстур»
1 Репутация (имидж) предприятия отличная хорошая хорошая
2 Квалификация менеджеров высокая высокая средняя
3 Качество обслуживания хорошее высокое хорошее
4 Качество выполнения услуг высокое удовлетворит. удовлетворит.
5 Контроль качества предоставляемых услуг постоянный время от времени время от времени
6 Средние затраты времени на обслуживание на одного клиента (мин.) 15 20 25
7 Средняя цена тура «Италия Классика» в отеле 3* на 7 дней (при 2-х местном размещении) 400 450 430
8 Каналы сбыта через турагенства, прямые продажи через турагенства, прямые продажи через турагенства, прямые продажи
9 Маркетинговая стратегия на стадии разработки внедрены отдельные элементы внедрены отдельные элементы
10 Реклама активная рекламная политика активная рекламная политика активная рекламная политика

 

При первичном анализе таблицы 2.9 можно отметить уверенное положение на рынке фирмы «Вокруг Света» по сравнению с конкурентами. Но вместе с тем можно выделить показатели, негативно сказывающиеся на деятельность фирмы, – отсутствие действующей маркетинговой стратегии и не самое лучшее качество обслуживания.

Следующим шагом является трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения в одну – бальную оценку. Данная трансформация осуществлена в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10

Трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения в бальную оценку

№ п/п Показатели Количественная или качественная оценка Бальная оценка

1

Репутация (имидж) предприятия

имеются рекламации 3
Хорошая 4
Отличная 5

2

Квалификация менеджеров

Низкая 3
Средняя 4
Высокая 5

3

Качество обслуживания

удовлетворительное 3
Хорошее 4
Высокое 5

4

Качество выполнения услуг

удовлетворительное 3
Хорошее 4
Высокое 5

5

Контроль качества предоставляемых услуг

отсутствует 3
время от времени 4
постоянный 5

6

Средние затраты времени на обслуживание на одного клиента (в мин.)

25 3
20 4
15 5

7

Средняя цена тура "Италия Классика" в отеле 3* на 7 дней (при 2-х местном размещении) (в евро на 1 чел.)

450 3
430 4
400 5

8

Каналы сбыта

через головной офис 3
через турагенства 4
своя филиальная сеть 5

9

Маркетинговая стратегия

на стадии разработки 3
внедрены отдельные элементы 4
разработанная и реализуемая 5

10

Рекламная политика

не сформирована 3
на стадии внедрения 4
активная 5

 

Исходя из вышеперечисленного, можно выделить основные направления, на которые следует обратить внимание при разработке мероприятий, необходимых для удержания занятых позиций на рынке услуг, а также укрепления своих позиций.

Затраты на рекламу компании «Вокруг Света» представлены в таблице 2.11.

 

Таблица 2.11

Затраты на рекламу ООО «Вокруг Света» за 2008 – 2009 гг.

№ п/п

Вид рекламы по итальянскому направлению

Ед. измерения

Период

Отклонение

2007 г. 2008 г. абс. %
1 Реклама в журнале «Туризм и отдых" (модуль) т. руб. 41,07 50,70 9,63 123,46
2 Реклама в журнале "Турбизнес" (модуль) т. руб. 33,37 43,38 10,01 130,00
3 Участие в выставке MITT т. руб. 405,00 480,00 75,00 118,52
4 Региональная реклама (участие в workshop-ах) т. руб. 148,50 198,00 49,50 133,33
5 Работа с универсальной поисковой системой в Интернете т. руб.  40,50  - - 40,50  -
6 Разработка и поддрежание сайта т. руб.  -  72,00  72,00  -

Итого:

т. руб.  668,44  844,08    

 

Реклама, размещаемая в еженедельном журнале «Туризм и отдых», является совместной рекламой, и ее основной функцией является реклама и продвижение работающих с предприятием агентств. Она представляет собой модуль с предлагаемыми компанией ценами и перечнем агентств, участвующих в конкретном выпуске. Модуль по Италии размещается в журнале на протяжении всего высокого сезона.

Реклама в журнале «Турбизнес» является рекламой, направленной на целевую аудиторию. Журнал предназначен не для широкой публики, он интересен агентствам и другим предприятиям, работающим в туристической сфере. Компания «Вокруг Света» старается выпускать рекламу в данном журнале в тематических выпусках (касательно направлений, по которым работает), соответственно, модули по итальянскому направлению появляются весной и летом.

Участие в выставках MITT – один из самых дорогих и эффективных видов рекламы для туроператорской компании. Это профессиональная выставка, проводимая в Москве ежегодно и считающаяся самой крупной и престижной среди прочих туристических выставок, проводимых в России. Т.к. выставка проводится весной – основное, представляемое на ней направление, – Италия.

Участие в workshop-ах – это работа с регионами. Проведение так называемых рабочих встреч с представителями региональных агентств в различных городах России. По сути – общение, заключение договоров, обмен визитками и раздача ценовых и цветных предложений. В качестве привлечения новых партнеров – очень эффективный вид рекламы. Обычно время проведения – весна и осень. Специалисты компании проводят мастер-классы именно по итальянскому направлению.

Реклама и размещение информации о компании в универсальной системе бронирования в сети Интернет на настоящее время не целесообразно. По статистике более 60% населения в мире бронируют туры через турагенства, в то время как в России этот процент еще выше. Система действительно легка и удобна в обращении, но туристы в настоящее время предпочитают обзванивать агентства, а туроператоры пользуются собственными отлаженными системами бронирования. И именно по этой причине в 2008 году было принято решение в ближайшие 2 года не рассматривать аналогичные предложения. В настоящее время на сайте размещена информация по самым разнообразным направлениям.

Разработка и поддержка Интернет сайта – один из наиболее прогрессивных и эффективных шагов среди различных рекламных мероприятий компании «Вокруг Света». Сайт открыл доступ к информации о компании, ее предложениях, расположении – ко всему, что необходимо для нормальной работы агентства, и для чего раньше было необходимо позвонить в офис. На данный момент сайт компании (www.vokrugsveta-online.ru) функционирует и постоянно обновляется. Более того, в настоящее время ведется разработка новых разделов, которые в значительной степени упростят работу сотрудничающих с компанией агентств.

На основании всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Итак, в настоящее время туроператор «Вокруг Света» - динамично развивающаяся компания с большим опытом работы и профессиональным коллективом.

Можно выделить несколько основных ключевых моментов, на которые следует обратить внимание при организации каких-либо изменений в деятельности компании.

Существующая структура управления усложняет производственный процесс, и в случае ее реорганизации произойдет высвобождение трудовых ресурсов, четкое распределение полномочий и сферы ответственности. Это отразится на деятельности компании (после завершения внедрения) самым положительным образом. По данному вопросу необходимо принять ряд мер, в том числе разработка новой организационной структуры, составление четких и более продуманных должностных инструкций, четкое разграничение полномочий. При этом потребуется четкое описание всех протекающих бизнес-процессов, выявление ошибок и их устранение. Следует отметить, что в настоящее время существует необходимость произвести систематизацию всех процессов, происходящих в компании. При существующем положении дел без четкой структуры и строгого разграничения обязанностей отследить допущенную кем-либо из сотрудников ошибку фактически невозможно.

При разработке нового туристского пакета услуг следует представлять себе, на какого покупателя он ориентирован. Необходимо принять во внимание сложившийся образ покупателя при проведенном анализе потребителей предприятия. Для удержания и укрепления занимаемых позиций и для дальнейшего развития компании необходимо разработать общую стратегию компании, а также маркетинговую стратегию. Отсутствие стратегического плана действия, в том числе в маркетинговой сфере может привести компанию в тупиковую ситуацию, и не давать развиваться дальше, в то время как ее наличие открывает новые перспективы развития. К сожалению, компания не ставит перед собой цель - привлечение стороннего специалиста по оптимизации бизнес-процессов на предприятии, это может привести ко многим ошибкам при разработке новой структуры и стратегии поведения компании на рынке, а собственного опыта создания стратегических планов нет.

Большим упущением в деятельности компании можно считать отсутствие целенаправленного отслеживания и сбора информации о конкурентах компании. Такое положение дел приводит к тому, что компания не сразу реагирует на изменившиеся предложения конкурентов, которые могут предлагать туры по более низкой стоимости, или более интересные предложения. Для решения этой проблемы необходимо создать четкую базу данных по конкурентам предприятия, и поручить службе маркетинга с регулярностью до нескольких раз в день отслеживать предложения конкурентов, для того, чтобы наиболее быстрым образом реагировать на меняющуюся ситуацию. И пока это не будет реализовано на практике, компания будет терять клиентов, в том числе и по итальянскому направлению. Формирование службы маркетинга как таковой – шаг к решению существующей проблемы. В качестве меры по укреплению целостности организации стоит обратить внимание на присутствующую в компании текучесть кадров. Необходимо найти способ и стабилизировать ситуацию.

В настоящее время остро встал вопрос о создании узнаваемого имиджа компании. К сожалению, занимая лидирующие позиции на итальянском направлении, компания не так узнаваема, как этого хотелось бы руководителям. В настоящее время на туристическом рынке появляется все больше и больше компаний, торговые марки которых на слуху. К таким можно отнести Натали-Турс, Куда.ru, Пегас-Туристик и многие другие. Среди одной из приоритетных целей компании является разработка имиджевой рекламы, которая способствовала бы узнаваемости компании на рынке.

Также компания стремиться увеличить свою долю на региональном рынке и привлекать все новые и новые региональные компании, предлагая им систему скидок и различные поощрения. Но к сожалению, прилагаемых усилий оказывается недостаточно, именно поэтому компания активно участвует в региональных рекламных встречах с потенциальными потребителями. Более того, стоит обратить внимание на существующие в регионах газеты и журналы, ориентированные на туристические компании. В этих изданиях необходимо размещать информацию о компании и ее предложениях. Это однозначно будет способствовать увеличению привлекаемых к сотрудничеству агентств.




2019-12-29 218 Обсуждений (0)
Анализ конкурентных позиций ООО «Вокруг Света» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ конкурентных позиций ООО «Вокруг Света»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)