Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка схемы стратегических целей и счетных карт



2019-12-29 266 Обсуждений (0)
Разработка схемы стратегических целей и счетных карт 0.00 из 5.00 0 оценок




Взаимосвязь стратегических целей компании можно представить в следующем виде

Далее мы разработали счетную карту для ключевых показателей деятельности

 

Таблица 16

Счетная карта

Ключевые показатели Бизнес-процесс Стратегическая цель Влияние на показатель Ответственность
Активная клиентская база

Маркетинг клиентов

Увеличение активной клиентской базы Отдел продаж, отдел маркетинга, производственный отдел, финансовый отдел, отдел снабжения Отдел продаж
Доля новых клиентов Увеличение активной клиентской базы Отдел продаж, отдел маркетинга Отдел продаж
Доход от новых потребителей Увеличение прибыли компании Финансовый отдел, отдел продаж, отдел маркетинга Отдел продаж
Доля потерянных потребителей Увеличение прибыли компании Финансовый отдел, отдел продаж, отдел маркетинга Отдел продаж
Доля выигранных тендеров Увеличение активной клиентской базы Отдел маркетинга, финансовый отдел Отдел маркетинга
Доля затрат на маркетинг Увеличение прибыли компании Отдел маркетинга, финансовый отдел Отдел маркетинга
Имидж торговой марки Увеличение лояльности и узнаваемости торговой марки Отдел продаж, отдел маркетинга Отдел маркетинга
Объем продаж новых видов продуктов Увеличение прибыли компании Отдел продаж, отдел маркетинга, финансовый отдел Отдел маркетинга
Средний объем заказа Увеличение прибыли компании Отдел продаж, отдел маркетинга Отдел продаж
Стоимость обслуживания клиента Увеличение прибыли компании Производственный отдел, отдел снабжения, финансовый отдел Финансовый отдел
Оборачиваемость товарного запаса

Выполнение заказов клиентов

Увеличение скорости обслуживания клиентов Отдел снабжения, отдел продаж, отдел маркетинга Отдел продаж
Удельный вес своевременно выполненных заказов Увеличение скорости обслуживания клиентов Отдел продаж, производственный отдел Производственный отдел
Время доставки товара Увеличение скорости обслуживания клиентов Отдел продаж, производственный отдел Производственный отдел
Удовлетворенность клиентов Удовлетворение потребностей клиентов Отдел маркетинга, отдел продаж, производственный отдел Отдел маркетинга
Доля брендовых контрактов Расширение товарного портфеля за счет новых контрактов и новых разработок Отдел снабжения, отдел маркетинга Отдел снабжения
Поддержание запасов, доля заявок с товаром в наличии Увеличение скорости обслуживания клиентов Отдел снабжения, отдел продаж, отдел маркетинга Отдел снабжения
Среднее время исполнения заказа поставщиком Увеличение скорости обслуживания клиентов Отдел снабжения Отдел снабжения
Дисциплина выплат поставщикам Оптимизация работы с поставщиками Отдел снабжения, финансовый отдел Финансовый отдел
Дисциплина оплат потребителями Увеличение прибыли компании Отдел продаж, финансовый отдел Отдел продаж
Число контрактов с поставщиками Расширение товарного портфеля за счет новых контрактов и новых разработок Отдел снабжения Отдел снабжения
Доля возврата продуктов

Послепродажное обслуживание клиентов

Удовлетворение потребностей клиентов Производственный отдел, отдел снабжения Отдел снабжения
Затраты, связанные с возвратом продукции Увеличение прибыли компании Финансовый отдел, отдел снабжения Финансовый отдел
Доход от послепродажного обслуживания Увеличение прибыли компании Отдел продаж, финансовый отдел Отдел продаж
Доля повторных покупок Увеличение повторных заказов клиентов Отдел продаж, отдел снабжения, производственный отдел Отдел продаж
Средний срок принятия решения по претензиям клиентов Удовлетворение потребностей клиентов Отдел продаж, отдел маркетинга, финансовый отдел Отдел маркетинга
Удовлетворенность клиентов послепродажным обслуживанием Удовлетворение потребностей клиентов Отдел продаж, отдел снабжения, производственный отдел Производственный отдел
Время цикла разработки продукта

Разработка новой продукции

Расширение товарного портфеля за счет новых контрактов и новых разработок   Производственный отдел, отдел маркетинга Производственный отдел
Затраты на разработку продукта Расширение товарного портфеля за счет новых контрактов и новых разработок Финансовый отдел Финансовый отдел
Затраты на гарантийное обслуживание новых продуктов Увеличение прибыли компании Отдел снабжения, производственный отдел, финансовый отдел Отел снабжения
Доля запатентованных разработок Расширение товарного портфеля за счет новых контрактов и новых разработок Финансовый отдел, производственный отдел, отдел маркетинга Финансовый отдел
Доля новых продуктов Расширение товарного портфеля за счет новых контрактов и новых разработок Отдел продаж, производственный отдел, отдел снабжения, отдел маркетинга Отдел маркетинга
Число людей, занятых разработкой нового продукта Автоматизация рабочих мест Производственный отдел, отдел персонала Отдел персонала
Количество новых рынков

Освоение новых рынков

Увеличение активной клиентской базы Отдел маркетинга, отдел продаж, финансовый отдел Отдел маркетинга
Доля рынка на новом рынке Увеличение активной клиентской базы Отдел маркетинга, отдел продаж, финансовый отдел Отдел продаж
Имидж торговой марки на новом рынке Увеличение лояльности и узнаваемости торговой марки Отдел маркетинга, отдел продаж, отдел снабжения Отдел маркетинга
Объем продаж на новых рынках Увеличение прибыли компании Отдел маркетинга, отдел продаж Отдел продаж
Доступность системы

Поддерживающие процессы

Автоматизация рабочих мест Производственный отдел, отдел персонала Производственный отдел
Охрана труда и техника безопасности Повышение лояльности персонала, удовлетворенности Отдел персонала Отдел персонала
Текучесть кадров Повышение лояльности персонала, удовлетворенности Отдел персонала, отдел маркетинга Отдел персонала
Доля аттестованных сотрудников Повышение квалификации персонала Отдел персонала Отдел персонала
Затраты на обучение Увеличение прибыли компании Отдел персонала, финансовый отдел Финансовый отдел
Уровень удовлетворенности персонала Мотивация персонала, стимулирование Отдел персонала Отдел персонала
Производительность труда Увеличение прибыли компании Отдел продаж, отдел маркетинга, производственный отдел, финансовый отдел, отдел снабжения Генеральный директор
Уровень автоматизации Автоматизация рабочих мест Отдел персонала, производственный отдел Производственный отдел
Доля документированных процессов Увеличение скорости обслуживания клиентов Отдел персонала Отдел персонала
Товарооборот

Показатели процессов развития компании

Увеличение прибыли компании Отдел маркетинга, отдел продаж, отдел снабжения Отдел маркетинга
Чистая прибыль Увеличение прибыли компании Отдел маркетинга, отдел продаж, отдел снабжения, финансовый отдел Финансовый отдел
Наценка Увеличение прибыли компании Финансовый отдел, отдел маркетинга Отдел маркетинга
Денежный поток Увеличение прибыли компании Отдел маркетинга, отдел продаж, финансовый отдел Отдел продаж
Рентабельность инвестированного капитала Увеличение прибыли компании Отдел маркетинга, финансовый отдел Финансовый отдел
Рентабельность продаж Увеличение прибыли компании Отдел продаж, отдел снабжения, отдел маркетинга, финансовый отдел Отдел маркетинга
Компетентность персонала Повышение квалификации персонала Отдел персонала Отдел персонала
Имидж компании, узнаваемость бренда Увеличение лояльности и узнаваемости торговой марки Отдел продаж, отдел маркетинга Отдел маркетинга
Количество охваченных территорий Увеличение активной клиентской базы Отдел маркетинга Отдел маркетинга

 

По каждому показателю необходимо сформировать план, значение, к которому компания должна стремиться. В настоящей работе нашей задачей является составление проекта ключевых показателей деятельности компании, поэтому мы не включили данные значения в матрицу.

 

Декомпозиция работ

Декомпозиция работ системы KPI подразумевает распределение ответственности между сотрудниками за результаты показателей. В составленной нами таблице декомпозиции работ отражается, сотрудники каких отделов отвечают за достижение результата по тому или иному показателю, а также ответственные лица за сбор информации и обеспечение результатов по указанным показателям. То есть в данной таблице мы видим ключевые показатели деятельности конечных исполнителей.


 

Таблица 17

Декомпозиция работ

Ответственное лицо Исполнители KPI
Генеральный директор Руководители отделов Производительность персонала

Руководитель отдела маркетинга

Отдел маркетинга Доля выигранных тендеров
Отдел маркетинга, финансовый отдел Доля затрат на маркетинг
Отдел продаж, отдел маркетинга Имидж торговой марки
Отдел продаж, отдел маркетинга, финансовый отдел Объем продаж новых видов продуктов
Отдел маркетинга, отдел продаж, производственный отдел Удовлетворенность клиентов
Отдел продаж, отдел маркетинга, финансовый отдел Средний срок принятия решения по претензиям клиентов
Отдел продаж, производственный отдел, отдел снабжения, отдел маркетинга Доля новых продуктов
Отдел маркетинга, отдел продаж, финансовый отдел Количество новых рынков
Отдел маркетинга, отдел продаж, отдел снабжения Имидж торговой марки на новом рынке
Отдел маркетинга, отдел продаж, отдел снабжения Товарооборот
Финансовый отдел, отдел маркетинга Наценка
Финансовый отдел, отдел маркетинга Доля выигранных тендеров
Отдел продаж, отдел снабжения, отдел маркетинга, финансовый отдел Рентабельность продаж
Отдел продаж, отдел маркетинга Имидж компании, узнаваемость бренда
Отдел маркетинга Количество охваченных территорий

Коммерческий директор

Отдел продаж, отдел маркетинга, производственный отдел, финансовый отдел, отдел снабжения Активная клиентская база
Отдел продаж, отдел маркетинга Доля новых клиентов
Финансовый отдел, отдел продаж, отдел маркетинга Доход от новых потребителей
Финансовый отдел, отдел продаж, отдел маркетинга Доля потерянных потребителей
Отдел продаж, отдел маркетинга Средний объем заказа
Отдел снабжения, отдел продаж, отдел маркетинга Оборачиваемость товарного запаса
Отдел продаж, финансовый отдел Дисциплина оплат потребителями
Отдел продаж, финансовый отдел Доход от послепродажного обслуживания
Отдел продаж, отдел снабжения, производственный отдел Доля повторных покупок
Отдел маркетинга, отдел продаж, финансовый отдел Доля рынка на новом рынке
Отдел маркетинга, отдел продаж Объем продаж на новых рынках
Отдел маркетинга, отдел продаж, финансовый отдел Денежный поток

Руководитель финансового отдела

Производственный отдел, отдел снабжения, финансовый отдел Стоимость обслуживания клиента
Отдел снабжения, финансовый отдел Дисциплина выплат поставщикам
Финансовый отдел, отдел снабжения Затраты, связанные с возвратом продукции
Финансовый отдел. Производственный отдел Затраты на разработку продукта
Финансовый отдел, производственный отдел, отдел маркетинга Доля запатентованных разработок
Отдел персонала, финансовый отдел Затраты на обучение
Отдел маркетинга, отдел продаж, отдел снабжения, финансовый отдел Чистая прибыль
Отдел маркетинга, финансовый отдел Рентабельность инвестированного капитала

Руководитель отдела снабжения

Отдел снабжения, отдел маркетинга Доля брендовых контрактов
Отдел снабжения, отдел продаж, отдел маркетинга Поддержание запасов, доля заявок с товаром в наличии
Отдел снабжения Среднее время исполнения заказа поставщиком
Отдел снабжения Число контрактов с поставщиками
Производственный отдел, отдел снабжения Доля возврата продуктов
Отдел снабжения, производственный отдел, финансовый отдел Затраты на гарантийное обслуживание новых продуктов

Директор по производству

Отдел продаж, производственный отдел Удельный вес своевременно выполненных заказов
Отдел продаж, производственный отдел Время доставки товара
Отдел продаж, отдел снабжения, производственный отдел Удовлетворенность клиентов послепродажным обслуживанием
Производственный отдел, отдел маркетинга Время цикла разработки продукта
Производственный отдел, отдел персонала Доступность системы
Отдел персонала, производственный отдел Уровень автоматизации

Руководитель отдела персонала

Производственный отдел, отдел персонала Число людей, занятых разработкой нового продукта
Отдел персонала Охрана труда и техника безопасности
Отдел персонала, отдел маркетинга Текучесть кадров
Отдел персонала Доля аттестованных сотрудников
Отдел персонала Уровень удовлетворенности персонала
Отдел персонала Доля документированных процессов
Отдел персонала Компетентность персонала

 



2019-12-29 266 Обсуждений (0)
Разработка схемы стратегических целей и счетных карт 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка схемы стратегических целей и счетных карт

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)