Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Сущность и качества наставлений



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Глава 2. Сущность и качества наставлений 0.00 из 5.00 0 оценок




То, чему Будда учит, чтобы сделать нашу жизнь счастливой и значимой, удивительно. Все мы имеем общее желание быть счастливыми и не страдать. Но то, что люди предпринимают ради осуществления этих целей, бывает очень различным. Это сильно зависит от индивидуального мышления. А оно, в свою очередь, зависит от образования человека, а также от культурной подоплёки. В буддийском учении преподаётся много способов развития сострадания, терпения, понимания действительности и так далее. Наставления содержат множество производящих впечатление аргументов, которые способны помочь прекратить такие негативные состояния как вражда и склонность к насилию. Культурное наследие Тибета несёт в себе великое богатство буддийского учения. По этой причине тибетцы могут наслаждаться великим благом душевного покоя. После вторжения Китая в Тибет многие тибетцы стали беженцами. Такая жизнь полна трудностей. Я встречался с беженцами из других частей света, и их душевное состояние сильно отличалось от состояния тибетцев. Они поглощены тревогами и горем. Тибетцы же говорили мне, что даже в китайских тюрьмах они могли заниматься духовной практикой, так что их жизнь имела покой и смысл.

Крайне важно то, что мы сохраняем и поддерживаем учение Будды, которое, будучи источником мира в нашем мире, приносит благо всем живым существам. Хотя в этом должны принимать участие все буддисты, монахи и монахини несут особую ответственность. Начиная с меня самого, мы, посвящённые в духовный сан, должны вести себя в точном соответствии с монашеской дисциплиной. Обеты посвящения в сан не следует принимать необдуманно. Такой шаг необходимо очень тщательно обдумать заранее и иметь сильное чувство отречения. Становление монахом или монахиней не означает вступление в лёгкую, привилегированную жизнь. Наоборот, кандидат на посвящение в сан должен ставить себе в пример Будду, преодолевшего много трудностей на духовном пути. У некоторых людей может сложиться впечатление, что всё, что нужно для достижения духовного прозрения, это наличие каких-то ритуальных принадлежностей. Они совершенно не отдают себе отчёта в том, какие жертвы и усилия требуются для подлинного прозрения.

В буддизме по-настоящему ценится качество, а не количество. Дхарма не поддерживается и не распространяется силой. В этом смысле не так уж важно, велико или мало количество монахов и монахинь. Но если посвящённые в сан будут дурно себя вести и не соблюдать правила, это повредит Дхарме. Поэтому я так настаиваю на качестве и часто утверждаю, что просто увеличивать число монахов и монахинь бесполезно. Некоторые люди возражают, но я высказал причины, почему я так утверждаю. Десять хороших практиков могут продемонстрировать истинную ценность Дхармы. И даже один высоко квалифицированный практик может заставить воссиять буддийские добродетели.

Есть великое благо в принятии сана монаха или монахини, если делать это должным образом и с правильной мотивацией. Поэтому до принятия решения осуществить это надо исследовать и проверить своё намерение. Нужно осознавать смысл и цель того, что вы делаете. Перемены должны начаться с преобразования ума, одних внешних перемен недостаточно. Тот, кто не соблюдает обязательств преобразования ума и дурно себя ведёт, показывает плохой пример и является причиной для упадка веры других. Говоря о качестве, я обращаюсь к людям, стремящимся к верному пониманию Дхармы и применяющим её на практике в своей повседневной жизни.

В настоящее время в Тибете появилась некоторая свобода религии. Людям разрешили становиться монахами и монахинями и восстановить некоторые монастыри, разрушенные китайцами. Некоторые тибетцы, бывавшие в последнее время в Тибете, говорили мне, что монахи и монахини не получают там должного религиозного образования, а заняты только выполнением ритуалов. У других сложилось впечатление, что монахи и монахини в Тибете действительно религиозно настроены и стремятся осуществлять духовную практику. Восстановление священной буддийской Дхармы должно осуществляться с предельной осторожностью и вниманием.

Комментируемый здесь текст "Лучи солнца" начинается следующими стихами:

Возникший из любви и сострадания,

Корабль пробуждающегося ума успешно снаряжён.

Подняты великие паруса шести совершенств и четырёх способов привлечения учеников,

Наполняемые ветром неослабевающего энтузиазма.

Он благополучно переправляет рождённых существ через океан циклического

существования

К драгоценности исполнения желаний, Острову Всеведения.

Я простираюсь ниц к стопам наставников духовной традиции:

Победителя, нашего высочайшего провожатого, могущественного (Будды);

Майтреи, Асанги, Васубандху и Видьякокилы;

Манжушри, Нагарджуны и высочайшего святого мудреца Шантидэвы;

Наставника Злотого Острова (Суматры) и (его ученика) Атиши;



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Глава 2. Сущность и качества наставлений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Сущность и качества наставлений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)