Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Новая экономика: понятие



2019-12-29 200 Обсуждений (0)
Новая экономика: понятие 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Прежде чем приступить к описанию новой экономики, хочу привести пример одной из ярчайших звезд новой экономики - eBay (www.ebay.com), крупнейший аукционный онлайновый сайт. «Пользуясь эффективным форматом сделок eBay, 37 млн участников покупают и продают всевозможные виды товаров и услуг — от автомобилей, предметов коллекционирования и компьютеров до картин, жемчуга и коробочек от леденцов «Pez». И хотя большинство сделок осуществляется между физическими лицами, даже корпорации вроде Sears, Sun, IBM, Home Depot и KitchenAid используют eBay для продажи излишков запасов, залежалых или дефектных товаров любителям сниженных цен.

Менеджеры eBay, специализирующиеся на конкретной товарной категории, одновременно действуют и как бренд-менеджеры. Собирая данные о сделках и клиентах, они могут лучше понять рынок и предложить меры по укреплению лояльности и удовлетворению клиента. Главный менеджер по маркетингу и продажам постоянно анализирует поведение клиентов, чтобы определить эффективность различных рекламных мероприятий, а также понять, какие лоты и по какой цене продаются лучше всего. Благодаря этому менеджмент eBay знает, что на аукцион каждые три часа выставляют один «Corvette», а ювелирные изделия с бриллиантами — каждые шесть минут. В этом стремительно набирающем силу онлайновом сообществе покупатели оценивают продавцов, поэтому, прежде чем предложить свою цену, новички могут справиться у опытных игроков, кому из продавцов можно доверять, а кто слывет ненадежным. Компания eBay является не только самым популярным интернет-аукционом, но и одним из самых доходных предприятий эпохи новой экономики.

Новая экономика принесла успех eBay и другим организациям, которые ради удовлетворения потребностей и желаний клиента обращаются к помощи технологии, применяя такие концепции маркетинга, как ориентация на клиента, ценность для потребителя, качество услуг и эффективные механизмы обмена. В противоположность новой, старая экономика опиралась на Промышленную революцию и управление промышленными отраслями. Стремясь сократить расходы, производители стандартизировали продукты и ставили целью постоянное увеличение своих рыночных долей и повышение эффективности от роста масштабов производства. Думая об эффективности, они копировали успешные процессы и политику на каждом географическом рынке и управляли операциями согласно иерархии, когда главный руководитель давал указания менеджерам среднего звена, которые в свою очередь отдавали приказы рабочим.

В отличие от старой, новая экономика базируется на цифровой революции и управлении информацией о клиентах, продуктах, ценах, конкурентах и всех прочих аспектах маркетинговой среды. Информацию можно бесконечно менять, анализировать, персонализировать и за короткий период отправлять в электронном виде многочисленным адресатам. Обладая общедоступной информацией — такой как сообщение в eBay о предложенной цене и системе обратной связи с продавцом — потребители и корпоративные покупатели могут принимать более взвешенные решения о покупке»[11].

Ф. Котлер отметил некоторые особенности сегодняшних потребителей:

Существенный рост покупательской способности. Не составляет большого труда потребителям и корпоративным покупателям сравнить цены и специфику продукта, производить покупку.

Увеличение разнообразия товаров и услуг. Человек может заказать через Интернет все: телефон, игрушку, консультацию любого узкого специалиста и даже медицинского. Причем товар возможно заказывать из любой точки земного шара.

Огромный объем информации: отовсюду обо всем. В режиме он-лайн любой человек может прочитать любую газету (статью) на разных языках из любой страны, иметь доступ к энциклопедическим словарям, медицинским пособиям, смотреть кинофильмы, проверить результаты последних матчей и т.д.

Упрощение взаимодействия, размещения и получения заказов. Людям выделяется возможность размещать свои заказы по телефону стационарному или мобильному из дома или работы, причем круглосуточно, и получать заказ, где им удобно.

Возможность сравнивать отзывы о продуктах и услугах. На специализированных форумах определенных сайтов или сайтах компании клиент может обменяться информациями и мнениями по различного рода вопросам, интересующих собеседников.

Новая экономика открыла новые возможности как потребителям, так и компаниям.

Первое, что они получили – новые очень сильные каналы информации и возможность продвигать товар с большим географическим охватом. В разделах одного или нескольких сайтов компании могут описывать свои продукты и услуги, рассказывать об истории своей корпорации, политики ведения бизнеса, вакансиях, предоставлять информацию, которая может заинтересовать акционеров. Так компания Grainger размещает на своем сайте большие каталоги, в следствии чего клиенты со всего мира могут найти и заказать различные товары.

Вторая возможность относится к компаниям, которые стали собирать более полную и богатую информацию о рынке, клиентах, перспективах развития и своих конкурентах, создавая базу этих данных. Появляется возможность проведения маркетинговых исследований с испольованием Интернета, где специалисты по маркетингу формируют фокус-группы, рассылают опросники и анкеты, а так же возможность собирать исходные данные другими способами.

Третье, компании чаще стали прибегать к использованию внутренними сетями (интранетом), ведь они значительно ускоряют и упрощают внутреннюю коммуникацию. При этом появляется возможность у сотрудников консультировать друг с друга, обращаться за советами, самообучаться без отрыва от производства, обновлять памятки и инструкции, непредназначенные для внешнего использования, иметь доступ к нужной информации из внутренних источников, иметь свой «черный список», контролировать часто повторяемые ошибки персонала, чтоб избегать их в дальнейшем. Кроме того, фирма может использовать Интернет для двухсторонней коммуникации с потенциальными клиентами и своими партнерами, для поиска сотрудников, для наиболее эффективного проведения переговоров и совершения деловых операций, даже web-конференции в режиме он-лайн. Экстрасети (объединение корпоративных сетей различных компаний) дают возможность компаниям держать контакт с дистрибьюторами и поставщиками для получения и отправления информаций, более эффективного совершения платежей, размещения заказов.

Четвертое, сотрудники маркетингового отдела могут более эффективно распространять рекламные проспекты, образцы и информацию, которую запрашивает клиент. Опираясь на информацию из внутренних баз данных и дополнительные источники, они могут адаптировать товарное предложение под конкретного клиента. Так как компании – это одновременно и продавец и покупатель, то значительная экономия средств происходит при использовании Интернета для закупки материала, для предложения собственных условий и сравнения цен конкурентов в режиме он-лайн.

А так же компания может существенно улучшить логистический процесс и уменьшить свои расходы, плюс ко всему повысится точность и качество обслуживания при обмене информацией в режиме он-лайн, проведения операций по осуществлению платежей между партнерами и клиентами, размещения заказов.

Государственные учреждения стали чаще прибегать к современным технологиям, что в последствии приводит к уменьшению бюрократии и удобству использования. Заграничные паспорта нового образца с микрочипом, в котором уже 46 страниц, так как действует 10 лет. Микрочип позволяет считывать всю информацию о человеке и его поездках гораздо быстрее. Подделка такого паспорта практически невозможна. «Практически» - это потому, что в период Новой экономики мошенничество и преступный мир не стоят на месте, а следят и усовершенствуют свое мастерство. Причем заказать получение паспорта возможна через Интернет.

Для всех уже не новость, что подать декларацию о доходах юридическим лицам можно так же в электронном виде через глобальную сеть.

Но будет не совсем правильно считать, что Новая экономика - все, что связано с Интернетом, так как не учитывается ни инновационный характер, ни человеческий капитал.

Современные компании конкурируют на основе собственных знаний и заимствованных у других участников современной жизни, а сами знания с течением времени изменяются, причем с необычайно быстрой скоростью. «Знания распространяются мгновенно. Все лучшее заимствуется быстрее, чем когда-либо. Бизнес-школы работают с невероятной результативностью. В 1960-х годах они ежегодно выпускали около 5000 студентов – сегодня этот показатель составляет свыше 75000 человек. В 1967 году в Великобритании существовало всего две программы МВА, а в 2006-м – уже 152. В США этот показатель еще выше – более 800. В одной только Америке живет около полумиллиона выпускников программ МВА, а к 2012 году их число достигнет миллиона. Ежегодно по всему миру дипломы МВА получают свыше 100000 человек. Но, едва протрезвев после выпускной вечеринке, они обнаруживают, что большая часть полученных ими знаний устарела.»[12]

Стремление и попытки фирм угнаться за достижениями своих конкурентов в быстро меняющейся среде информации, как правило ни к чему не приводит или может привести к фатальным ошибкам. Поэтому в условиях Новой экономики эффективным способом развития и существования является «четкая самоидентификация, ясное самоопределение, продуманный подход к выработке направления развития фирмы».[13]

Ведь совсем недавно надпись «Made in China» у нас непроизвольно приходили на ум ассоциации с некачественными подделками великих брендов. А теперь Китай распространяется с неимоверной скоростью на всех рынках. Редко можно увидеть детские игрушки российского, итальянского, немецкого производства. И товары, которые действительно качественные китайского производства в ценовой категории не ниже западных. Буквально в 2008 году на автомобильной выставке в Женеве китайские производители автомобилей занимали небольшой стенд в углу. В 2009 они заняли одни из центральных площадок, в основном позиционируя себя производителями автомобилей с электродвигателями. Руководители этих концернов видят будущее данного сегмента автопрома. Американские производители не знают, что делать с таким большим спросом на китайские автомобили. Как сказал один руководителей «Geely», что цель предстоящего года – занятие лидирующих позиций по продажам в Америке. Не трудно заметить, что ни одна китайская организация ни разу не объявила о продаже своего концерна. Вспомним о долгих торгах при продаже «GM» или уже ставшей китайской маркой «Volvo», а продажа IBM…теперь уже «lenovo».

Всемирную индустрию моды в лице французских бутиков так же поражает покупательская способность китайских гостей. Долгое время лидерами на французских бульварах были русские, которые приносили 60% дохода владельцам бутиков. Сейчас покупательская способность россиян упала, а на их смену пришли любители модной одежды из китайской республики. Как сказал Дэвид Вайс бывший руководитель Northern Telecom «в будущем останется два типа компаний: быстрые и мертвые». В Новой экономике нет ограничений в скорости.

Что же движет ими? Численность населения Китая примерно 1,5 млрд. человек. Образование, которое получают они ничем не отличается от нашего, но конкуренция на рынке труда приводит к большим стараниям, жизнь по лозунгам «меньше спишь - больше сделаешь», «не ты, так тебя…» не дает останавливаться им ни на минуту. В Америке даже было введено ограничение на количество иностранных студентов.

«Новая экономика — это та же экономическая система, та же внешняя среда для компании, то же бизнес-пространство, в котором функционируют и развиваются различные фирмы, но характеризующееся некоторыми весьма интересными, своеобразными и ранее не проявлявшимися столь отчетливо признаками.»[14]

Внешняя среда, большая скорость изменения информации, инновации привели нас к изменению наших ценностей в жизни. Современные семьи уже практически не создаются без контрактов, все изначально предопределено, каждый перестраховывается. «Страх» движет человеком. Если в недалеком прошлом человек проводил с семьей 5-7 часов в день (до того момента, когда ложатся спать), а на беседы с ребенком уходило около часа, то сейчас 2-3 человек проводит с семьей в день, причем большая часть времени состоит в негативном выплескивании накопившегося негатива на работе, а беседа с ребенком продолжается 5 минут и отрывками от прочитывания газет или просмотра новостей. Старшее поколение обвиняют новое в упадке нравов, хотя они просто изменились и смешались с современными требованиями жизни.

Смешение в религии, мы придерживаемся одной, а живем в другой. Смешение в пище, едим суши и можем заказать пиццу или котлету по-киевски с итальянской пастой.

Три движущие силы в современности: технологии, общественные институты и ценности. Эти силы создали совершенно новый мир, основанный на знаниях.

 



2019-12-29 200 Обсуждений (0)
Новая экономика: понятие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Новая экономика: понятие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)