Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Это будет работать везде»



2019-12-29 245 Обсуждений (0)
Это будет работать везде» 0.00 из 5.00 0 оценок




Первый ресторан McDonald’s был открыт в 1948 году в Сан-Бернардин, штат Калифорния братьями Диком и Маком Макдональд, которые придумали рестораны быстрого питания. Но таким, каким мы сейчас знаем McDonald’s создал Рей Крок. Который основал франчайзинговую компанию «Макдоналдс Систем, Инк.», а за тем и выкупил бизнес у братьев. Никто в то время не использовал френчайзинг на столько, да сейчас тяжело найти. Сейчас McDonald’s – крупнейшая в мире сеть ресторанов общественного питания, включающая 31800 ресторанов в более чем 100 странах, из которых примерно 70% принадлежат франчайзи.

Первым страной, где был открыть ресторан Макдоналдс за пределами территории США, стала Канада. Знаменательное событие для компании произошло 1 июня 1967 года. С этого момента начинается история завоевания планеты Земля компанией с двумя золотистыми арками, символ которой известен почти всем жителям разных стран мира. В настоящий момент в Канаде открыто более 1000 ресторанов быстрого обслуживания.

Через 14 лет рестораны Макдональдс перешагнули океан и появились в таких странах как Германия, Франция, Япония, Австралия, Англия. Количество ресторанов в европейских странах и Австралии превышает более 700 штук, в Японии насчитывается примерно 2500 ресторанов Макдоналдс. Большое количество японских ПБО объясняется их небольшими размерами, так первый японский Макдоналдс, открытый 20 июля 1971 года, занимал площадь всего в 150 кв. метров, для сравнения ресторан на Пушкинской площади в Москве занимает площадь более 7000 кв. метров.

Шестерка вышеперечисленных стран занимает в общем зарубежном товарообороте компании примерно 80% доходов от деятельности ресторанов.

McDonald’s работает в России с 1990 года. Это первая компания, которая начала развивать рынок ресторанов быстрого обслуживания в России. По данным на середину 2006 г. в РФ действовало 147 ресторанов «Макдоналдс» и 15 кофеен под брэндом McCoffee. По официальным данным, «Макдоналдс» за 2006 год открыл в России 23 ресторана. Кроме того, было запущено 8 «МакКафе». Инвестиции в развитие составили более 1 млрд рублей.

На 1 апреля 2007 года в России работало 169 ресторанов «Макдоналдс», а также 27 «МакКафе». Рестораны «Макдоналдс» в России самые посещаемые в мире. В среднем в нашей стране на один ресторан приходится 1 млн посетителей. В Западной Европе это показатель составляет около 300 000 человек в год.

По данным на 1 мая 2008 года количество ресторанов «Макдоналдс» увеличилось до 192 точек.

В российском «Макдоналдсе» работает более 230 тыс. человек. За 2007 год они обслужили более 185 млн посетителей.

Для удобства компания построила пищеперерабатывающий и распределительный центр «МакКомплекс» в Москве, в строительство которого было вложено $45 млн., это позволило экономить на издержках, связанных с доставкой продуктов из зарубежа. Около 84% используемого сырья – труд отечественных поставщиков. По подсчетам аналитиков «Макдоналдс», сеть в России занимает 54% рынка ресторанов быстрого обслуживания. В сети существует своя система воспитания кадров, в подготовку своих работников «Макдоналдс» тратит около $3 млн в год.

Темпы роста «Макдональдса» в России, по словам президента McDonald's в Восточной Европе Хамзата Хасбулатова, составили в 2004 г. 23%, а в 2005 г. – 26%. Этот рост обеспечивается в соотношении примерно 50 на 50 за счет открытия новых ресторанов и роста выручки в уже открытых.

По словам Х.Хасбулатова компания фокусирует внимание на расширении услуг. В 2005 году в меню были включены завтраки, состоящие из 12-13 новых блюд, в том числе привычных для всех яиц, блинов. Эффект от введения завтраков превзошел все ожидания, поэтому в компании планируется развивать эту программу дальше. Если до сих пор завтраки были только в московских и петербургских ресторанах «Макдональдса» (на которые, правда, приходится 90% оборота в России), то с 2006 года завтраки были введены по всей стране. В России завтраки имеют большой потенциал для ресторанного бизнеса.

По собственным данным «Макдональдса», около 85% людей, которые хотели бы завтракать вне дома, в удобном месте и недорого, лишены такой возможности. В данный момент корпорация эту совершенно свободную нишу начинает разрабатывать. Президент «Макдональдса» в Восточной Европе Х.Хасбулатов выражает уверенность, что завтраки помогут привлечь посетителей в те часы, когда рестораны мало загружены. В США и Канаде, где завтраки входят в меню «Макдоналдса» уже много лет, их доля в дневном обороте составляет 15-20%.

В итоге, в 2007 году программа «МакЗавтрак» была запущена на всей территории Росcии. Около 80% всего объема производимой и реализуемой продукции «Макдоналдс» поступает от российских поставщиков. На принадлежащем компании «Маккомплексе» осталось три производственных линии, на которых делаются котлеты, булочки и пирожки (в 2004 году здесь ежедневно изготавливалось 552 тыс. булочек, 871 тыс. котлет, и 217 тыс. пирожков). Эта продукция экспортируется в 21 европейскую страну.

На мировом рынке MacDonalds переживает как успехи, так и терпит существенные убытки. Успешным проектом сети стало предложение модной молодежной одежды своей марки на американском рынке. McDonald’s преследовал цель привлечь в свои рестораны молодых людей и девушек. Футболки с логотипами MacDonalds стали очень модными и успешно продаются по достаточно высокий цене – 55$. В итоге, по данным Sandelman&Associates, в 2005 году fast food покупало на 17,5% больше женщин в возрасте от 16 до 24 лет.

В то же время сеть сталкивается с противодействием общественных организаций, организаций здравоохранения при экспансии на западно-европейский рынок.

В 2008-2010 гг. «Макдоналдс» планирует расширение своей сети, открытие около 50-60 точек в различных регионах страны. По утверждениям руководства компании перед ними стоит цель не просто сохранить темп роста сети в районе 20%, но и увеличить эти показатели.[34]

 

3.2 SWOT -анализ [35]

Сильные стороны

• Уверенное присутствие компании по всему миру, лидерство на домашнем и международном рынках.

• Бренд владеет 31 тысячей ресторанов в 120 странах, из них 14 тысяч – в США.

• Экономия за счет роста масштаба.

• Компании принадлежит благотворительная организация «Дом Рональда МакДональда».

• Компания постоянно повышает качество ингредиентов.

• У компании есть в собственности недвижимость.

• Некоторые продукты обладают собственными бренд-именами: Биг Мак, Чикен МакНаггетс.

• Обладает одним из самых узнаваемых логотипов в мире.

• О компаниии сложилось мнение как о социально ответственной

• Ресторан адаптируется к культуре каждой страны.

• Разработана эффективная и экономичная система обработки продуктов

• Клиентам предоставляется вся информация о пищевой ценности продуктов.

Слабые стороны

• Реклама направлена в основном на детей.

• Высокая текучка кадров.

• Ресторану придется что-то делать в связи с ростом популярности натуральных пищевых ингредиентов

• Ценовое соревнование с конкурентами постоянно угрожает прибыли компании

• Недостаточно инновационных продуктов

Возможности

• Компания может адаптироваться к разным культурным условиям и открыта для инноваций.

• Компания может проводить исследования для того, чтобы пользоваться зелеными источниками энергии.

• Можно создавать больше новых продуктов. Развивать новые каналы рекламы – например, мобильные сообщения.

• Некоторые рестораны можно перенести в более фешенебельные места и разработать для них отдельную ценовую политику.


Риски

• Одна из основных проблем – колебания курсов валют, так как цены на блюда стандартизованы.

• Растет количество ресторанов, которые снижают цены на еду - Burger King, Starbucks, KFC.

• Питание в ресторанах сети вызывает определенные проблемы со здоровьем – МакДональдс неоднократно выступал ответчиком в делах о причинении вреда здоровью

• Высокие инвестиции в рекламу снижают доходы компании

 



2019-12-29 245 Обсуждений (0)
Это будет работать везде» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Это будет работать везде»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)