И ритмо-двигательной музыкотерапии.
Стабилизация дыхания и телесного раскрепощения через ощущение собственного пульса у детей с ЗПР. Понимание эмоционального состояния человека через высоту выдыхаемого звука и доминирующий тон мелодии. Характер мелодии. Типы ритмических движений. Субъективное состояние ребенка с ЗПР дыхательных и ритмических упражнений. Активизация глубинных структур психики ребенка с ЗПР дыхательных и ритмических упражнений. Выход ребенка с ЗПР через дыхательные и ритмические упражнения на решение эмоционально значимых проблем, связанных с тревогой, страхом, подавляемой агрессией. Парная и групповая работа детей с ЗПР. Формирование навыков чувствования друг друга и поиска путей взаимного согласования действий. Поиск общего ритма движения. Поиск общего звука (мелодии) на выдохе. Развитие эмпатических способностей детей с ЗПР. Литература: 44,56,71,87,93,100 Раздел 5. Развитие речи с помощью вокалотерапии. Тема 5.1 Понятие Вокалотерапии. Искусство - институт воспитания выражения чувств личности. Взаимопроникновение сферы художественного произведения с внутренним миром ребенка с ЗПР. Процесс взаимодействия творчества и детей с ЗПР. Творчество, как путь самореализации скрытых позитивных возможностей ребенка ЗПР. Пение – один из аспектов творчества. Взаимопроникновение ребенка с ЗПР в песенный мир до рождения. Песня – спектакль для детей. Песня – путь самореализации позитивных психотерапевтических компонентов ребенка с ЗПР. Песня в качестве основы вокалотерапии. Слово «вокал» имеет латинское происхождение VOX, что означает голос. Гипотеза взаимозависимости голоса и личности. Основные физиологические компоненты природы голоса являются звук и дыхание. Природа звука. Звук с точки зрения физики. Отрицательное и положительное влияние звуковых волн на ребенка с ЗПР. Работа со звуком производит коррекцию личности ребенка. Природа дыхания. Глубокое дыхание – его роль для свободного самовыражения личности ребенка с ЗПР. Литература: 32,45,57,68,86,90 Тем 5.2 Развитие детей с ЗПР средствами вокалотерапии. Диагностика речи детей с ЗПР при помощи приемов вокалотерапии. Особенности взаимодействия мелодии и личности ребенка с ЗПР. Совершенствование высших психических функций детей с ЗПР средствами вокалотерапии. Коррекция поведения детей с ЗПР средствами вокалотерапии. Вуалирование трудностей общения у детей с ЗПР с помощью возможностей вокалотерапии. Коррекция соматических наследственных заболеваний детей с ЗПР с помощью вокалотерапии. Литература: 12,24,35,46,57,68,79 Раздел 6. Развитие творческого потенциала ребенка с помощью образной музыкотерапии. Тема 6.1 Понятие образной музыкотерапии. Ознакомление с понятием «образная музыкотерапия». Методы работы с образами в музыке. Значение образной музыкотерапии в психокоррекционной работе с детьми с ЗПР. Роль образов в музыкальных произведениях в комплексной коррекционной работе с детьми с ЗПР. Связь образов музыкальных произведений и спонтанного детского творчества. Технология психокоррекционной работы с детьми с ЗПР, используя разные музыкальные сюжеты. Литература: 24,43,53,64,76,87,98 Тема 6.2 Возможности использования образной музыкотерапии Для коррекции отклонений и обучения ребенка с ЗПР Новому эмоциональному опыту. Объективный способ восприятия содержания музыкального произведения. Ассоциативный способ восприятия содержания музыкального произведения. Сравнение выявленного образно-эмоционального ряда содержания музыкального произведения с собственным актуальным состоянием ребенка с ЗПР. Возможные ситуации, при которых у ребенка с ЗПР формируется состояние, воплощенное в музыке. Выявление степени значимости ярких образов, возникающих у ребенка с ЗПР при прослушивании музыкального произведения. Поиск связей состояния ребенка с ЗПР с внешними и внутренними причинами. Литература: 34,62,81,90 Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы. Раздел 1. Психология как научная основа музыкотерапии. Тема 1.1. Задачи детской, педагогической и специальной психологии. 1) Роль детской, педагогической и специальной психологии в понимании методов музыкотерапии. 2) Учет возрастных особенностей развития ребенка с ЗПР на возможности использования методов музыкотерапии. 3) Музыкотерапия – как самостоятельная отрасль науки и практики. 4) Основные направления музыкотерапии. Тема реферата. Предмет, задачи детской, педагогической и специальной психологии. Тема 1.2 Место детской, педагогической и специальной психологии в Системе психологических знаний о закономерностях развития ребенка. 1) Современные представления о развитии детей с ЗПР. 2) Факторы психического развития детей с ЗПР. 3) Первичный дефект и вторичные отклонения в структуре развития ребенка с ЗПР. Тема реферата. «Фактор развития», факторы отклоняющегося развития ребенка с ЗПР. Раздел 2. Общие и специфические особенности развития детей с ЗПР.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |