Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И ритмо-двигательной музыкотерапии.



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
И ритмо-двигательной музыкотерапии. 0.00 из 5.00 0 оценок




Стабилизация дыхания и телесного раскрепощения через ощущение собственного пульса у детей с ЗПР. Понимание эмоционального состояния человека через высоту выдыхаемого звука и доминирующий тон мелодии. Характер мелодии. Типы ритмических движений. Субъективное состояние ребенка с ЗПР дыхательных и ритмических упражнений. Активизация глубинных структур психики ребенка с ЗПР дыхательных и ритмических упражнений. Выход ребенка с ЗПР через дыхательные и ритмические упражнения на решение эмоционально значимых проблем, связанных с тревогой, страхом, подавляемой агрессией.

Парная и групповая работа детей с ЗПР. Формирование навыков чувствования друг друга и поиска путей взаимного согласования действий. Поиск общего ритма движения. Поиск общего звука (мелодии) на выдохе. Развитие эмпатических способностей детей с ЗПР.

Литература: 44,56,71,87,93,100

Раздел 5. Развитие речи с помощью вокалотерапии.

Тема 5.1 Понятие Вокалотерапии.

Искусство - институт воспитания выражения чувств личности. Взаимопроникновение сферы художественного произведения с внутренним миром ребенка с ЗПР. Процесс взаимодействия творчества и детей с ЗПР. Творчество, как путь самореализации скрытых позитивных возможностей ребенка ЗПР.

Пение – один из аспектов творчества. Взаимопроникновение ребенка с ЗПР в песенный мир до рождения. Песня – спектакль для детей. Песня – путь самореализации позитивных психотерапевтических компонентов ребенка с ЗПР. Песня в качестве основы вокалотерапии.

Слово «вокал» имеет латинское происхождение VOX, что означает голос. Гипотеза взаимозависимости голоса и личности. Основные физиологические компоненты природы голоса являются звук и дыхание.

Природа звука. Звук с точки зрения физики. Отрицательное и положительное влияние звуковых волн на ребенка с ЗПР. Работа со звуком производит коррекцию личности ребенка.

Природа дыхания. Глубокое дыхание – его роль для свободного самовыражения личности ребенка с ЗПР.

Литература: 32,45,57,68,86,90

Тем 5.2 Развитие детей с ЗПР средствами вокалотерапии.

Диагностика речи детей с ЗПР при помощи приемов вокалотерапии. Особенности взаимодействия мелодии и личности ребенка с ЗПР. Совершенствование высших психических функций детей с ЗПР средствами вокалотерапии. Коррекция поведения детей с ЗПР средствами вокалотерапии. Вуалирование трудностей общения у детей с ЗПР с помощью возможностей вокалотерапии. Коррекция соматических наследственных заболеваний детей с ЗПР с помощью вокалотерапии.

Литература: 12,24,35,46,57,68,79

Раздел 6. Развитие творческого потенциала ребенка с помощью образной музыкотерапии.

Тема 6.1 Понятие образной музыкотерапии.

Ознакомление с понятием «образная музыкотерапия». Методы работы с образами в музыке. Значение образной музыкотерапии в психокоррекционной работе с детьми с ЗПР. Роль образов в музыкальных произведениях в комплексной коррекционной работе с детьми с ЗПР. Связь образов музыкальных произведений и спонтанного детского творчества. Технология психокоррекционной работы с детьми с ЗПР, используя разные музыкальные сюжеты.

Литература: 24,43,53,64,76,87,98

Тема 6.2 Возможности использования образной музыкотерапии

Для коррекции отклонений и обучения ребенка с ЗПР

Новому эмоциональному опыту.

Объективный способ восприятия содержания музыкального произведения. Ассоциативный способ восприятия содержания музыкального произведения. Сравнение выявленного образно-эмоционального ряда содержания музыкального произведения с собственным актуальным состоянием ребенка с ЗПР. Возможные ситуации, при которых у ребенка с ЗПР формируется состояние, воплощенное в музыке. Выявление степени значимости ярких образов, возникающих у ребенка с ЗПР при прослушивании музыкального произведения. Поиск связей состояния ребенка с ЗПР с внешними и внутренними причинами.

Литература: 34,62,81,90

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.

Раздел 1. Психология как научная основа музыкотерапии.

Тема 1.1. Задачи детской, педагогической и специальной психологии.

1) Роль детской, педагогической и специальной психологии в понимании методов музыкотерапии.

2) Учет возрастных особенностей развития ребенка с ЗПР на возможности использования методов музыкотерапии.

3) Музыкотерапия – как самостоятельная отрасль науки и практики.

4) Основные направления музыкотерапии.

Тема реферата. Предмет, задачи детской, педагогической и специальной психологии.

Тема 1.2 Место детской, педагогической и специальной психологии в

Системе психологических знаний о закономерностях развития ребенка.

1) Современные представления о развитии детей с ЗПР.

2) Факторы психического развития детей с ЗПР.

3) Первичный дефект и вторичные отклонения в структуре развития ребенка с ЗПР.

Тема реферата. «Фактор развития», факторы отклоняющегося развития ребенка с ЗПР.

Раздел 2. Общие и специфические особенности развития детей с ЗПР.



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
И ритмо-двигательной музыкотерапии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И ритмо-двигательной музыкотерапии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)