Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специальность: 071301 «Народное художественное творчество».



2019-12-29 201 Обсуждений (0)
Специальность: 071301 «Народное художественное творчество». 0.00 из 5.00 0 оценок




Срок обучения: 5 лет.

 

Учебная дисциплина

Объем учебной нагрузки по видам в час.

стнд   расч откл ауд лек лаб практ инд сам.
  Общие гум. и соц.-экон. д-ны 2020 1928 4,60 964 308 384 272 0 964
1 Философия 0 176 0,00 88 53 0 35 0 88
2 Иностранный язык 340 356 4,70 178 0 178 0 0 178
3 История 0 144 0,00 72 36 0 36 0 72
4 Культурология 0 136 0,00 68 34 0 34 0 68
5 Педагогика 0 68 0,00 34 17 0 17 0 34
6 Психология 0 76 0,00 38 19 0 19 0 38
7 Псих. худ. творчества 0 52 0,00 26 13 0 13 0 26
8 Социология 0 72 0,00 36 18 0 18 0 36
9 Политология 0 72 0,00 36 18 0 18 0 36
10 Право 0 56 0,00 28 14 0 14 0 28
11 Экономика 0 108 0,00 54 36 0 18 0 54
12 Физическая культура 408 412 1,00 206 0 206 0 0 206
  ДПВ ГСЭ 208 200 3,80 100 50 0 50 0 100
13 Педагогика и психология 0 128 0,00 64 32 0 32 0 64
14 Новые информационные технологии в учеб. процессе 0 72 0,00 36 18 0 18 0 36
  Общепроф. и спец. д-ны 1816 1598 12,0 799 406 0 393 0 792
15 Теория и история НХК 0 340 0,00 170 85 0 85 0 170
16 История искусств 0 424 0,00 212 106 0 106 0 212
17 Литература 0 284 0,00 142 71 0 71 0 142
18 История религий 0 76 0,00 38 19 0 19 0 38
19 Регионоведение 0 124 0,00 62 31 0 31 0 62
20 Фольклористика 0 124 0,00 62 31 0 31 0 62
21 Методика пед. рук-ва худ. кол. 0 128 0,00 64 32 0 32 0 64
22 МП НХТ 0 98 0,00 49 31 0 18 0 49
  Дисциплины специализации 4304 4730 9,90 2365 1151 308 393 513 2365
23 ДС Хоровой класс 0 1822 0,00 911 902 0 0 9 911
24 ДС Дирижирование 0 608 0,00 304 0 0 0 304 304
25 ДС Дириж.-хор. практика 0 260 0,00 130 0 0 130 0 130
26 ДС Вок. анс. и практ. раб с ним 0 64 0,00 32 0 32 0 0 32
27 ДС Постановка голоса и МОП 0 74 0,00 37 0 0 0 37 37
28 ДС Хороведение 0 144 0,00 72 36 0 36 0 72
29 ДС История хор. творчества 0 218 0,00 109 48 0 61 0 109
30 ДС МП Специальных дисциплин 0 98 0,00 49 31 0 18 0 49
31 ДС Чтение хор. партитур 0 88 0,00 44 0 0 0 44 44
32 ДС Хор. аранжировка и обр. 0 32 0,00 16 0 0 0 16 16
33 ДС Фортепиано 0 206 0,00 103 0 0 0 103 103
34 ДС Сольфеджио 0 216 0,00 108 0 108 0 0 108
35 ДС Хоровое сольфеджио 0 64 0,00 32 0 0 32 0 32
36 ДС Гармония 0 212 0,00 106 0 106 0 0 106
37 ДС Анализ муз. произведений 0 124 0,00 62 0 62 0 0 62
38 ДС История музыки 0 140 0,00 70 35 0 35 0 70
39 ДС Музыкотерапия 0 132 0,00 66 33 0 33 0 66
  ДПВ ДС 128 232 81,30 116 67 0 49 0 116
40 История хорового исполнительства 0 72 0,00 36 18 0 18 0 36
41 Научные основы школьного курса 0 72 0,00 36 18 0 18 0 36
42 Практикум по МП спец. дисциплин 0 88 0,00 44 31 0 13 0 44
  Дополнительные виды подготовки 68 72 5,90 36 18 0 18 0 26
43 БЖД 68 72 5,90 36 18 0 18 0 26
  Факультативные дисциплины 350 0 100 0 0 0 0 0 0
44 Факультативы 0 200 0,00 100 100 0 0 0 200
45 Факультатив - Информатика 0 124 0,00 62 0 62 0 0 62
  Учеб. и произв. практики 0 0 0,00 0 0 0 0 0 0
46 Производственная практика 0 0 0,00 0 0 0 0 0 0
  Педагогическая практика 0 0 0,00 0 0 0 0 0 0
47 Педагогическая практика 0 0 0,00 0 0 0 0 0 0
  Квалификационная работа 0 0 0,00 0 0 0 0 0 0
48 Выпускная квалиф. раб. по МП НХТ 0 0 0,00 0 0 0 0 0 0
  Итоговая государственная аттестация 0 0 0,00 0 0 0 0 0 0
49 Итоговая государственная аттестация 0 0 0,00 0 0 0 0 0 0
  Число часов за время обучения 8208 8328 1,5 4164 1851 692 1108 513 4164
                     

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

План-конспект занятия по курсу

 

Цель данной лекции: дать определение и охарактеризовать понятие «Вокалотерапия». Выявить роль данного явления в процессе музыкотерапевтического действия на эмоциональное состояние ребенка с ЗПР.

Задачи:

1. охарактеризовать понятие песни как основы вокалотерапии;

2. рассмотреть физиологическую природу голоса;

3. охарактеризовать особенности звука;

4. определить взаимосвязь голоса и личности;

5. выявить особенности певческого дыхания;

6. проанализировать технологию влияния вокалотерапии на эмоциональное состояние личности.

Методика преподавания данного материала сводится к чтению лекции с подробным обсуждением всех пунктов плана со студентами. Задавая вопросы раньше того момента, когда звучит новая для них информация, можно добиться активного включения учащихся в процесс обсуждения.

Содержание.

Искусство есть та привлекательная среда, к которой по тем или иным причинам стремиться личность, ибо оно является институтом воспитания выражения чувств. При соприкосновении сферы художественного произведения с лабиринтом человеческой души происходит гармонизация главных компонентов индивидуальной природы личности – тела, разума, сердца[9, с. 96]. Негативные чувства и агрессия на время сублимируются, с каждым разом сублимация замещает их на более длительный срок, пока коррекционный эффект не станет нескрываемым.

В процессе взаимопроникновения творчества и личности  ребенок с ЗПР располагает возможностью осознания негативного аспекта, находясь вне зоны действия стрессовой ситуации, блокирующей позитивные эмоциональные каналы. Творчество, как путь самореализации создает благоприятную среду ребенку для раскрепощения, самовыражения, снятия стрессов, внутренней свободы.

Исследование вокало-терапевтического эффекта в отношении детей с ЗПР состоит в одном из аспектов творчества, в частности, искусстве пения.

Если оставить научную область и перенестись в давние времена, можно обнаружить картину природного взаимопроникновения человека в песенный мир еще до его рождения. Ребенок, находясь в утробе матери, нередко слышал пение, сопровождавшее почти каждый из моментов его жизни[8, с. 13]. Он предстает активным слушателем, поскольку, чувствуя вибрации материнского организма, изначально является соучастником песни. Кроме ударов сердца, сокращений мышц живота при дыхании и движениях на плод заметное влияние оказывают мажорные и минорные состояния души матери[8, с. 12].

Нельзя утверждать, что пение изменяет ребенка. Песня дает право обезличить и постепенно нивелировать неугодные для социума явления: замкнутость, стеснительность, агрессивность. Песня есть спектакль одного актера, которому предоставляется возможность пройти ряд ролевых перевоплощений[2, с. 96]. Артистические переживания побуждают воображение к активным действиям. Превратиться в героев любимой песни или стать обстоятельствами происходящего – способ сделать своим все, что существовало до исполнения.

В такие моменты чувства стремятся вырваться наружу. Ребенок пребывает в неведомом ему состоянии. Соответственно, тональность взглядов на внутренние и внешние трудности меняется в сторону мажорного лада. Уверенность в себе, самораскрытие, адекватная самооценка – данные психотерапевтические компоненты свойственны песенной культуре.

Песня представляет основу вокалотерапии.

Слово «вокал» имеет латинское происхождение VOX, что означает голос[8, с. 13].

Собственно голос – уникальное средство во всех отношениях. Во-первых, это визитная карточка. Например: шаг в новый коллектив сделать нелегко. Завоевать уважение, авторитет еще труднее. В процессе освоения голоса ребенок учится в определенной ситуации звучать гармонично с тем, что есть вокруг или внутри него. Во-вторых, любой издаваемый звук – это признание личности. Голос говорит о сиюминутном настроении, о глубоких душевных переживаниях, о чертах характера. Психическое состояние ребенка отражается в окраске, тембре, интонации. Если горло и мышцы зажаты, блокируются не только дыхание и звукоизвлечение, но и выражение тех или иных чувств.

Сознавая реальную связь голоса и личности ребенка нетрудно допустить гипотезу их взаимозависимости. Данный аспект служит фундаментом вокалотерапии. С постановкой голоса, его уверенным звучанием, с наличием обертонов, в конечном счете, связана и постановка человека в обществе[2, с. 93].

Основными физиологическими компонентами природы голоса являются звук и дыхание[8, с. 12].

Звук испокон века утилизировался для лечения физических и душевных болезней. Известно, около 20% воспроизводимого человеком звука направлено во внешнее пространство, 80% охватывает пространство внутреннее, вызывая резонирование органов, тканей и более тонких строений организма[5, с. 190]. Еще со времен Аристотеля и в Древнем Китае соматические болезни лечили музыкой и вокалом[9, с. 97].

С точки зрения физики, звук – это электромагнитные волны, различающиеся частотой колебаний[5, с. 13]. Волн большое количество, их соотношение может быть как гармонично, так и дисгармонично. Незаметно для живых существ волны вовлекают в вибрационное поле, заставляя звучать с собой в унисон. Например: инфразвук, порождаемый цунами за много тысяч километров от проходящего судна может вызвать сумасшествие у экипажа. Инфразвук находится за порогом восприятия, однако действие его реально. Следует учесть, что влияние звука на ребенка возможно как положительное, так и отрицательное. При элементарном звукоизвлечении происходит включение реального или предлагаемого собеседника в процесс «проживания» звука. «Например: как заразителен бывает смех или крик, рыдания о потере или восторг приобретения. Порой, не отдавая себе отчета, люди, проходя мимо в прямом и переносном смысле, еще долго несут в себе состояние тех, чей голос звучал в определенном настрое. Осознание того, что в данный момент творит голос, ориентирует на более вдумчивый подход к выстраиванию собственной речи.»[5, с. 154]

Давая право звуку на существование, личность становится созвучна своему творению[3, с. 16]. В противовес, звук отражает сущность личности, ибо личность породила звук[5, с. 12]. Все – кости рук, мышцы, кровь – все до самой последней клетки вступает во взаимодействие, когда ребенок говорит, кричит, поет. Следователь, от характера и эмоциональной окрашенности звука будет зависеть состояние души и тела – здоровье или недуг, страх или радость, напряжение или свобода.

Таким образом, работа со звуком (силой, долготой, высотой) ритмом, дыханием, интервалами приближает не только к качественному и техническому исполнению вокальных сочинений, но и формирует, корректирует личность ребенка. Большую роль в позитивной ориентации во время занятий сольным пением с детьми с ЗПР играет оригинальная манера звукоизвлечения. Пение и улыбка в сумме дают звукоизвлечение светлых, чистых тонов, создавая необходимые условия данной деятельности – свободу.

Внутри одного звука мир также полон и сложен, как и вся Вселенная вокруг. Чем тоньше научится ребенок чувствовать мир, и звук как часть себя и мира, тем сильнее и глубже будут развиты его чувства, а значит, он будет иметь более богатый внутренний мир. Богатство же внутреннего мира при свободе самовыражения позволит беспрепятственно обмениваться этими ценностями с окружающими людьми, тем самым, умножая красоту во Вселенной.

Человеку присущ определенный тон, данный ему природой. Найти его и познать – задача не из легких, но очень занятная. Научиться чувствовать характер и особенности звука, попытаться усвоить зависимость между чистотой звука и комфортным состоянием души – все это сопутствует освобождению от навязчивых программ, стереотипических реакций, снятию напряжений и приготавливает почву для осознания направления поиска: поиска свободного существования и решения текущих задач.[9, с. 96]

Вторым неотъемлемым физиологическим компонентом голоса является дыхание.

Глубокое дыхание способствует обеспечению тканей организма достаточным количеством кислорода, что замедляет метаболизм в клетках органов[5, с. 132]. По сути ребенок не живет полной жизнью, если не дышит полной грудью. Интерес представляет формулировка того, что есть счастье с физической точки зрения. Счастье – это выдох[3, с. 16]. Работая над увеличением выдоха с целью качественного исполнения песен, ребенок создает условия не только для увеличения объема легких и их качественной вентиляции, но и усиливает релаксационный момент, напрямую связанный с выдохом (расслабление) как антоним вдоха (напряжение). Заставляет диафрагму быть более активной в дыхательных движениях, поющий тем самым раскрепощает себя, снимая блок зажатости на уроне талии. Такое освобождение обеспечивает большее число степеней свободы, а значит, позволяет самовыражаться с большей полнотой. Восстановление дыхания во время пения происходит неосознанно и проявляется в показателях улучшения самочувствия, в изменении взгляда на проблемы, прежде представляющиеся угрожающими и опасными.       

Таким образом, работа со звуком (силой, долготой, высотой) ритмом, дыханием, интервалами приближает не только к качественному и техническому исполнению вокальных сочинений, но и формирует, развивает, корректирует, способствует укреплению иммунной системы личности ребенка с ЗПР.     

Список использованной литературы.

1. Блинова О. А. Процесс музыкальной психотерапии: систематизация и описание основных форм работы / О. А. Блинова // Психологический журнал – 1998. – Т. 19, № 3 – С. 106 – 118.

2. Гейко Б. Музыкальное искусство как фактор формирования эстетической культуры человека / Б. Гейко // Вестн. ГТУ им. Г.Р. Державина. Серия Гуманитарной науки. – 1996. – вып. 3-4. – С. 93 – 97.

3. Калугина Н. Нам песня строить и жить помогает / Н. Калугина // Город на Цне. – 1998. – 7 янв. – С. 16.

4. Карасева М. Профессиональный музыкальный слух в контексте практической психологии / М. Карасев // Музыкальная академия. – 1999. - № 4. – С. 172 – 185.

5. Ковтунович М. Г. Связь психоакустических и психоэмоциональных характеристик восприятия музыки: к проблеме системно-дифференцированного восприятия музыкального произведения / М. Г. Ковтунович // Мир психологии. – 2003. - № 4 – 194 с.

6. Марьянин Л. «Музыкальная терапия. Что это такое?» / Л. Марьянин // Тайны здоровья. – 1995. - № 415 (или 4/5). – С. 2.

7. Яковлев С. Н. Божественные звуки / С. Н. Яковлева // Наука и религия. – 1997. - № 9. – С. 25.

8. Шушарджан С. Высокая нота / С. Шушарджан // Красн. Крест России – 1996. - № 1 – С. 12 - 13.

9. Тарасов Г. С. О психологии музыки / Г. С. Тарасов // Вопросы психологии. – 1994. - № 5. – С. 95 – 99.

        

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

ПОДБОР МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

 

Подбор музыкальных произведений для развития детей с ЗПР должен производиться так, чтобы первой звучала мелодия, которая в какой-то мере отвечала бы душевному состоянию ребенка в данный момент. Например, если ребенка мучает меланхолия, навязчивая идея, страх, то первой предлагается для прослушивания грустная мелодия. Звучание второго произведения должно противостоять действию первой мелодии, как бы нейтрализовать ее. В данном примере это должна быть светлая лирическая музыка. Третье произведение выбирается с таким расчетом, чтобы его звучание обладало определенной силой эмоционального воздействия, вызывало у ребенка то чувство или настроение, которое необходимо для оздоровления его душевного состояния. Это должна быть динамическая музыка, вселяющая уверенность в себе, мужество, твердость духа.

Кроме соблюдения этих несложных принципов при подборе необходимо делать предпочтение именно простым произведениям, так как в сложном музыкальном произведении, дающем бурную смену настроений, его суммарное, итоговое воздействие трудно или невозможно предугадать.

Таким образом, музыкальные произведения должны подбираться так, чтобы они могли вызвать необходимый строй образных ассоциаций и переживаний, чей последующий анализ мог бы выяснить природу подавленного конфликта.

При условии профессионального использования музыки, соблюдения определенного дозирования, меры, музыкальное искусство создает условия адаптации и благотворно влияет на психику ребенка с ЗПР.

Специальные музыкальные упражнения могут быть использованы педагогами на групповых занятиях с детьми с ЗПР с целью создания благоприятной атмосферы. Эти упражнения имеют релаксационное значение и позволяют проводить профилактику психоэмоциоанльных расстройств ребенка, что немаловажно для создания условий, позволяющих детям социально адаптироваться, начиная с небольшой группы и заканчивая социальным обществом. Некоторые музыкальные упражнения используются только в форме индивидуальных занятий. Данный музыкальный материал используется для коррекции того или иного психоэмоционального состояния ребенка. Введение этих упражнений в структуру занятий возможно только после диагностики психического здоровья ребенка, а также с учетом его индивидуальных особенностей.

Так, например, первое произведение рекомендуется для создания позитивного настроения при астено-невротических состояниях:

Бах. Соната Соль минор, 2.1;

Шопен. Соната №3, соч.4;

Рахманинов. 1-й концерт, 2.1.

Второе произведение следует начинать с более драматических композиций с целью стимулирования переживания:

Шопен. Ноктюрн си-бемоль мажор, соч.9, №2;

Шуберт. 7-я симфония до-мажор, 2.2;

Чайковский. "Времена года. Февраль".

Третье произведение рекомендуется для снятия возникшего напряжения:

Лист. Ноктюрн №3;

Моцарт. 25-ая симфония, 2.2;

Шопен. Вальс №2.

При депрессивных состояниях показаны следующие виды музыкальных композиций:

1-е произведение:

Глазунов. Антракт из балета "Раймонда";

Шопен. "Фантазия-экспромт";

Понсе. "Эстреллита";

Дебюсси. "Лунный севт".

2-е произведение:

Фибих. "Поэма";

Чайковский. "Сладкие грезы";

Глюк. Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика".

3-е произведение:

Сибелиус. "Грустный вальс";

Шуберт. "Аве Мария";

Чайковский. "Времена года. Февраль";

Вивальди. "Анугама. Классическая фантазия".

Слушание музыки, обладающей психотерапевтическим эффектом, может быть направлено на успокоение, мобилизацию, а также на формирование положительного психоэмоционального состояния человека. В качестве примера можно использовать следующее.

"Великий покой" (на расслабление, успокоение, снятие напряженности).

  Муз. Жан Мишель Жарр – фрагменты с пластинки "Кислород-водород";

   Э.Артемьев – фрагменты с пластинки "Метаморфозы";

   Бетховен – 3-я часть Шестой симфонии;

   Брамс – "Колыбельная";

   Шуберт – "Аве Мария";

   Рубинштейн – "Мелодия".

"Энергия" (на активизацию жизненных сил).

  Муз. М. Равель – Павана, Болеро.

"Радость жизни" (на формирование оптимистического мироощущения).

  Муз.: Моцарт – Финал "Маленькой ночной серенады";

  Бизе – "Юношеская симфония", финал;

  Танцевальная музыка из оперетт Штрауса, Кальмана, Легара.

"Радость любви" (на формирование позитивного, нравственного отношения к миру).

  Муз.: Шопен – "Ноктюрн", концерты для фортепиано с оркестром (средние части);

  Церковные песнопения Архангельского, Бортнянского, Чайковского.

"Очищение от страданий".

  Муз.: Чайковский – Первая симфония, 2-я часть – "Угрюмый край";

  Шестая симфония – 1-я часть, фрагмент разработки; 4-я часть – финал; 3 часть – марш.

"Стремление к совершенству" (на преодоление чувства стыда и застенчивости).

  Муз.: Брамс – Четвертая симфония, 1-я часть.

"Самосознание" (на избавление от чувства вины).

   Муз.: Бах – Хоральные прелюдии; духовные произведения Чайковского, Рахманинова, Чеснокова, Архангельского.

"Самоконтроль" (на преодоление злобной раздражительности).

   Муз.: Шостакович – Романс из фильма "Овод"; Восьмая симфония, 3-я часть;

   Бах – "Итальянский концерт", кантата №2;

   Симфония Гайдна;

    Бетховен – "Лунная соната".

"Преодоление агрессии".

    Муз.: Опера Римского-Корсакова "Псковитянка;

    Экспрессивная музыка Бартока (сюиты и балеты "Деревянный                      принц" и "Чудесный мандарин").

Американскими специалистами было установлено соответствие между той или иной сущностной характеристикой личности человека и выражением ее на языке музыки. Так, личностные характеристики человека соответственно распределены по шкалам, эмоциональное содержание которых выражается музыкальными произведениями.

Шкала ипохондрии выявляет тенденции человека к повышенному беспокойству о собственном здоровье, страхам, опасениям за него. Часто такой человек преувеличивает тяжесть своего состояния, проявляет избыточную осторожность, боязливость, тревожность к себе и к другим при соблюдении жизненных, социально одобренных правил.

Музыкальные произведения, несущие в себе признаки первой шкалы:

Бизе-Щедрин – "Кармен-Сюита".

Рахманинов – Этюды – картины ля-минор, до-минор. соч.39.

Онеггер – Пятая симфония. 3-я часть.

Шостакович – Десятая симфония, фрагменты 1-й и 2-й части.

Шкала депрессии включает переживания собственной несостоятельности в момент крушения надежд и жизненных планов, "созерцательное отношение к жизни",переживания чувств вины и неуверенности в себе, пониженную оценку своих возможностей, большую субъективную веру в неуспех, чем в успех при наличии какого-либо дела. Поэтому у таких людей часто наблюдается отказ от реализации всяких планов вообще, так как любое препятствие воспринимается как непреодолимое.

Музыкальные произведения (в добавление к тем, что уже были указаны выше):

Чайковский – финал Шестой симфонии.

Сибелиус – "Грустный вальс".

Дворжак – "Песня матери".

Шопен – Прелюдия ми минор.

Шкала истерии характеризует человека со стороны проявления его динамических сторон. Лица, имеющие высокие значения по этой шкале, отличаются подвижностью в настроении, в жестах, мимике, ярости, театральности эмоциональных проявлений при отсутствии их глубины. Истероиды особо озабочены мнением других о себе, и все их поведение мотивируется желанием социального одобрения. Отсюда – услужливость и показной альтруизм, который может быстро меняться на капризность и мелочную конфликтность.

Муз.произведения:

Глинка – увертюра к опере "Руслан и Людмила".

Моцарт – первые части симфоний №3,36,40,41.

Рахманинов – Первая симфония, финал.

Лист – "Венгерская рапсодия" №12.

Шкала психопатии выявляет тенденции человека к импульсивности, спонтанности, раскованности поведения. Ее высокие показатели говорят о конфликтности и агрессивности, завышенной самооценке, склонности к рискованным ситуациям, а также эгоизм, честолюбие, стремление командовать, снисходительное отношение к собственным недостаткам.

Муз.произведения:

Бетховен – Пятая симфония, финал.

Чайковский – увертюра "1812 год", "Буря".

Гайдн – финал симфонии № 94, 97.

Брамс – финал Третьей симфонии.

Шкала ригидности отражает тенденции человека в склонности к ригидности психических процессов, что часто проявляется в упорстве в достижении цели, неиссякаемой энергии, умении противостоять любым трудностям. Такие люди отличаются большим педантизмом, стремлением следовать заданным нормам, правилам.

Муз.произведения:

Вагнер – Шествие пилигримов из опера "Тангейзер".

Равель – Болеро.

Чайковский – Первая симфония, финал.

Следующая шкала характеризует человека со стороны его способностей к социальным контактам и умением считаться с действительностью. Высокие показатели этой шкалы говорят о шизоидном складе личности с ее слабостью социальных контактов, отгороженностью от мира и скрытностью переживаний. Таких людей характеризует опора на собственные субъективные видения людей и событий, информации. Отмечается склонность к абстрагированию от живой действительности в область символических построений и парадоксальных умозаключений.

Муз.произведения:

Бах – Искусство фуги.

Шнитке – симфония № 1,4. Концерт для скрипки с оркестром.

Бортянский – Хоровые концерты.

Щедрин – Концерты для фортепиано.

Высокие замечания по шкале, замеряющей уровни оптимизма и активности человека, говорят о приподнятости настроения, жизнелюбии, энтузиазме, общительности и многоречивости, легкомысленном отношении к социально одобряемым типам поведения. Эмоциональная незрелость, легко возникающая агрессия, хвастливость, нетерпимость, назойливость, также характерны для этих людей.

Муз.произведения:

Моцарт – Маленькая ночная серенада, 4-я часть.

Бетховен –Рондо "Ярость по поводу потерянного гроша".

Вебер – "Вечное движение".

Шостакович – Праздничная увертюра.

Существуют связи между различными показателями шкал, т.е. характеристическими особенностями человека с предрасположенностью к тому или иному заболеванию.

Таким образом, знание как положительных, так и негативных эффектов музыкального воздействия на организм человека позволяет проявлять компетентность в подборе произведений, а в ряде случаев даже осуществлять коррекцию психоэмоционального состояния человека.

От раздражительности и неврозов музыкотерапевты советуют слушать музыку Чайковского. От мигрени японские врачи предлагают «Весеннюю песню» Мендельсона, « Юморески» Дворжака, «Американец в Париже» Гершвина. Головную боль снимает прослушивание полонеза Огиньского, «Венгерской рапсодии» Листа, «Фиделио» Бетховена. Нормализует сон сюита «Пер Гюнт» Грига, «Грустный вальс» Сибелиуса, «Мелодия» Глюка, «Грезы» Шумана, пьесы Чайковского. Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона, «Лебединое озеро» Чайковского, «Ноктюрн ре минор» Шопена и «Концерт ре минор для скрипки» Баха. Поднимают настроение, избавляют от депрессии джаз, блюз, соул, калипсо и регги.

 



2019-12-29 201 Обсуждений (0)
Специальность: 071301 «Народное художественное творчество». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специальность: 071301 «Народное художественное творчество».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)