Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к содержанию документов с решениями по математическому обеспечению



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Требования к содержанию документов с решениями по математическому обеспечению 0.00 из 5.00 0 оценок




В систему существует три способа подбора кандидата на вакансию:

-ручной побор кандидатов. Когда работодателю предоставляется список всех выпускников, и он сам просматривает резюме всех интересующих его кандидатов. После чего отбирает того, кто по его мнению ему больше всего подойдет. В этом случае заполнять заявку не надо. Это самый простой способ, не использующий какого-либо автоматизированного способа отбора;

-автоматизированный поиск по сопоставлению требований заявки с характеристиками выпускника;

-дополнительные возможности подбора с использованием Бизнес-Аналитика (системы профессионального клиринга выпускников).

Последние два способа, хоть и сильно различаются по алгоритму выполнения, но имеют общий подготовительный период, содержащий этапы, представленные в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 – Этапы подготовительного периода

Этап Содержание работ

1 Первое, что необходимо – определить перечень возможных профессиональных требований к выпускникам ВУЗов – то есть требований, которым должны соответствовать выпускники и без которых успешное, качественное, эффективное выполнение работы на которую они претендуют просто невозможно.

 

1.1 Нужны актуальные знания о существующих профессиях и их профессиограммах, которые содержаться в разнообразных и многочисленных справочниках (словарях, указателях) профессий, систематизированных по различным критериям, а также в методиках выявления и оценки профпригодности людей, обращающихся в службах занятости и кадровых подразделениях предприятий, учреждений, фирм.
1.2 Нужна информация о результатах анализа работ, профессий, должностей на предприятиях, которые непосредственно присылают заявки на выпускников. Т.е. необходимо учесть специфику конкретных предприятий и условий работы на вакантных должностях.
1.3 Разработаны два вида профессиограмм: для системы автоматизированного отбора (см. таблицу 2.7) и для системы профессионального клиринга выпускников (см. таблицу 2.8).

2 После получения перечня возможных требований к выпускникам. Определяемся (на основании той же информации) с набором комплексных показателей измерения характеристик выпускников в соответствии с

2.1 Модель выпускника укрупнено может быть представлен следующим образом: можно выделить несколько групп характеристик выпускника, как участника рынка труда, требующих измерения и оценки с целью решения задачи профессионального клиринга.
2.2 Таким же образом должны быть измерены и оценены две системы характеристик выпускника: - полученная, накопленная система знаний, навыков, умений в результате действия процесса
Этап Содержание работ
требованиями вакантных профессий, должностей, работ.   высшего образования и всего опыта жизнедеятельности (в т.ч. профессионального); - система способностей применить систему знаний, навыков, умений для решения практических задач профессиональной деятельности в определенных условиях существования (коллектив, обстоятельства) в данном случае измерению подвергнутся социально – психологические характеристики выпускника.
3 После получения укрупненной модели выпускника – претендента на вакантную работу необходимо комплексные интегральные характеристики детализировать до простейших, базовых, измеряемых непосредственно и не зависящих от других показателей. Для реализации процесса детализации комплексных показателей характеристик выпускников, в частности характеристик результата процесса высшего образования необходима информация из справочника профессий и должностей, а также актуальный банк профессиограмм, также информация о результатах анализа работ, профессий, должностей на предприятиях – работодателей, которые непосредственно предъявляют спрос на выпускников и без учета специфики которых обойтись невозможно. Для системы профессионального клиринга выпускников, используя всю информацию в результате получаем дерево разработанных базовых показателей характеристик выпускников (см. рисунки 2.28-2.30) [24].

4 Формирование базы данных «Выпускники».

4.1 Формирование структуры базы данных «Выпускники».
4.2 Заполнение базы данных «Выпускники». Этим занимается АИС «Кафедра» и/или web-система «Кадровое агентство выпускников».
5 Разработка и формирование баз данных 5.1 Формирование (заполнение) базы данных «Профессиональные характеристики

Продолжение таблицы 2.6

Этап Содержание работ

 «Профессиональные характеристики выпускников» и «Личностные характеристики выпускников».

выпускников». Этим занимается АИС «Кафедра» в процессе обучения студента.
5.2 Формирование (заполнение) базы данных «Личностные характеристики выпускников». Этим занимается МИС «Маркетинг». Для этого разрабатываются специальные тесты.

6 Формирование заявки работодателя.

6.1 Необходимо определить те признаки и характеристики, которые будут указываться в заявке работодателей.
6.2 Формирование (заполнение) базы данных «Заявки организаций». Этим занимается web-система.

 

Таблица 2.7 –

Профессиограмма для системы автоматизированного отбора

Группа Показатели

Оценка профессионального портрета

Спец. подготовка по информатике
Спец. подготовка по математике
Спец. подготовка по иностранному языку
Спец. подготовка по гуманитарным предметам
Спец. подготовка по экономике
Знание делопроизводства

Оценка интеллектуальной успешности

Широкий кругозор
Критическое мышление
Аналитический склад ума
Творческий склад ума
Способности к рационализации
Умение решать абстрактные задачи
Способность быстро принимать решения
Способность к обучению
Умение отстаивать свою точку зрения

Оценка коммуникативной компетентности

Доброжелательность
Тактичность
Чуткость, отзывчивость
Умение держаться корректно, вежливо

Продолжение таблицы 2.7

Группа Показатели

 

Умение разбираться в людях
Умение работать с людьми
Умение работать в коллективе
Конструктивное проведение в конфликте
Гибкость коммуникативного поведения
Общительность
Самодостаточность
Умение объяснить
Умение слушать

Оценка личностных качеств

Лидерство
Исполнительность
Находчивость
Умение распределять права, полномочия и ответственность между подчиненными
Оперативность
Самостоятельность
Инициативность
Точность и аккуратность в делах
Ответственность
Добросовестность
Дисциплинированность
Практичность
Эмоциональная стабильность
Умение мобилизовать коллектив на решение поставленных задач
Готовность к риску
Уравновешенность, здравомыслие
Напористость
Педантичность
Организованность
Адекватная самооценка
Креативность
Способность и умение поддерживать дисциплину и отстаивать интересы дела

Таблица 2.8 – Профессиограмма для системы профессионального клиринга выпускников

Группа качеств Показатели

Оценка профессионального портрета

Решения задачи разработки АИС
Анализ и формирование требований к ПО
Проектирование ПО
Выполнение работ кодирования, тестирования, интеграции отдельных частей АИС и защиты информации
Выполнение работ обеспечения дополнительной информационной безопасности и ввода в действие АИС
Ведение БД
Администрирование

Оценка интеллектуальной успешности

Широкий кругозор
Критическое мышление
Аналитический склад ума
Творческий склад ума
Способности к рационализации
Умение решать абстрактные задачи
Способность быстро принимать решения
Способность к обучению
Умение отстаивать свою точку зрения

Оценка коммуникативной компетентности

Доброжелательность
Тактичность
Чуткость, отзывчивость
Умение держаться корректно, отстранено и вежливо
Умение разбираться в людях
Умение работать с людьми
Умение работать в коллективе
Конструктивное проведение в конфликте
Гибкость коммуникативного поведения
Общительность
Самодостаточность

Продолжение таблицы 2.8

Группа качеств Показатели

 

Умение объяснить
Умение слушать

Оценка личностных качеств

Лидерство
Исполнительность
Находчивость

 

Умение распределять права, полномочия и ответственность между подчиненными
Оперативность
Самостоятельность
Инициативность
Точность и аккуратность в делах
Ответственность
Добросовестность
Дисциплинированность
Практичность
Эмоциональная стабильность
Умение мобилизовать коллектив на решение поставленных задач
Готовность к риску
Уравновешенность, здравомыслие
Напористость
Педантичность
Организованность
Адекватная самооценка
Креативность
Способность и умение поддерживать дисциплину и отстаивать интересы дела

 


 

 

 


Рисунок 2.28 - Модель выпускника укрупнено

 

Рисунок 2.29 - Детализация комплексных показателей профессионального портрета выпускника


Рисунок 2.30 – Дальнейшая детализация комплексных показателей профессионального портрета выпускника

 

Далее идет этап, присущий лишь системе профессионального клиринга, заключающийся в расчете показателей качества полученного высшего образования. Необходимо понимать, что при оценке результатов высшего образования в виде сформированных профессиональных компетенций выпускников необходимо учесть качество полученного высшего образования, т.е. качество всех составляющих процесса высшего образования, условий его предоставления, целей. Поэтому на основе разработанных и сформированных деревьев базовых показателей качества высшего образования, являющихся одной из составляющих деревьев базовых показателей характеристик выпускников (см. рисунок 2.31) оцениваются факторы качества полученного высшего образования. Результатами будут рейтинги отдельных составляющих высшего образования: рейтинг преподавателя [37], рейтинг специальности, рейтинг курса, рейтинг кафедры, рейтинг ВУЗа. Показатели этого качества будут измеряться и храниться в отдельной базе знаний. Они рассчитываются с использованием АИС «Бизнес – Аналитик».

Теперь важно разработать алгоритм определения влияния данных рейтингов на объективную оценку по конкретному предмету. Эти рейтинги могут быть нормированы и выступать в роли коэффициентов пересчета для конкретных оценок с целью получения более объективных оценок за ЗУН выпускника. Могут быть просто в одной базе с оценками и участвовать независимо в задаче непосредственного подбора выпускников по заявкам организаций. При этом в заявке должны быть указаны требования к рейтингам качества высшего образования выпускника. Могут вообще не участвовать в классификации выпускников, а выдаваться работодателю отдельно в качестве информации к размышлению.

Теперь вся информация для реализации процесса отбора и для автоматизированного подбора и для системы профессионального клиринга с учетом влияния факторов обеспечения качества результата процесса высшего образования собрана. Система «Кадровое агентство выпускников» готова к работе.

Автоматизированный поиск по сопоставлению требований заявки с характеристиками выпускника осуществляется по следующему алгоритму (см. таблицу 2.9).


Таблица 2.9 – Алгоритм автоматизированного отбора выпускников

Этап

Содержание работ

1 Работодатель заполняет заявку (см. таблицу 2.10) на вакансию и профессиограмму должности (см. таблицу 2.7).

1.1 Заявка представляет собой стандартную форму для заявки и затруднений в заполнении не вызывает. 1.2 Профессиограмма заполняется следующим образом – работодатель указывает вакантную должность, а система сама формирует набор актуальных профессиональных и психологических характеристик, причем проставляет оценку от 0 до 9 (в сопоставимом словесном описании) указывая степень важности критерия для данной профессии. Работодатель может либо согласиться с ней, либо внести какие-либо изменения.

2 Далее подбор кандидата происходит по следующему алгоритму.

2.1 Формируется выборка из выпускников, характеристики которых совпали с требованиями заявки (см. рисунок 2.32).
2.2 Считается рейтинг выпускников, попавших в отбор, согласно требованиям профессиограммы по следующему алгоритму. Значение показателей профессиограммы берется
Этап

Содержание работ

 

из таблиц, как показано в таблице 2.11. Далее по формуле (2.1) находится рейтинг выпускника, скорректированный на важность данного показателя для работодателя.

3 Список отобранных выпускников, ранжированный по уменьшению рейтинга выводится для изучения работодателю

 

     

 

Таблица 2.10 – Структура заявки

Пометки Поле
Обязательное для заполнения поле Должность (направление работы)
Обязательное для заполнения поле Занятость
  Образование
  Владение иностранным языком
Обязательное для заполнения поле Основные функциональные обязанности
Обязательное для заполнения поле Возможность карьерного роста
  Ожидаемые результаты работы
  Условия работы
  Пол
  Оплата на испытательный срок (руб.)
  Оплата в дальнейшем (руб.)
  Заработная плата от (руб.)
  Заработная плата до (руб.)
  Когда необходимо приступить к работе
  Знание ПК
  Количество подчиненных
  Количество вакансий

 

Таблица 2.11 – Расчет показателей профессиограммы

Группа качеств Показатели Вычисление значение

Оценка профессионального портрета

Спец. подготовка по информатике Сумма оценок по предметам скорректированная на вес принадлежности предмета к области информатика
Спец. подготовка по математике Сумма оценок по предметам скорректированная на вес принадлежности предмета к области математика
Спец. подготовка по иностранному языку Сумма оценок по предметам скорректированная на вес принадлежности предмета к области иностранные языки
Спец. подготовка по гуманитарным предметам Сумма оценок по предметам скорректированная на вес принадлежности предмета к области гуманитарных предметов
Спец. подготовка по экономике Сумма оценок по предметам скорректированная на вес принадлежности предмета к области экономика
Знание делопроизводства Сумма оценок по предметам скорректированная на вес принадлежности предмета к области делопроизводство

Оценка интеллектуальной успешности

Широкий кругозор

Баллы за соответствующую характеристику из справочника личных качеств

Критическое мышление
Аналитический склад ума
Творческий склад ума
Способности к рационализации
Умение решать абстрактные задачи
Способность быстро принимать решения
Группа качеств Показатели Вычисление значение

 

Способность к обучению

 

Умение отстаивать свою точку зрения

Оценка коммуникативной компетентности

Доброжелательность

Баллы за соответствующую характеристику из справочника личных качеств

Тактичность
Чуткость, отзывчивость
Умение держаться корректно, отстранено и вежливо
Умение разбираться в людях
Умение работать с людьми
Умение работать в коллективе
Конструктивное проведение в конфликте
Гибкость коммуникативного поведения
Общительность
Самодостаточность
Умение объяснить
Умение слушать

Оценка личностных качеств

Лидерство

Баллы за соответствующую характеристику из справочника личных качеств

Исполнительность
Находчивость
Умение распределять права, полномочия и ответственность между подчиненными
Оперативность
Самостоятельность
Инициативность
Точность и аккуратность в делах
Ответственность
Добросовестность
Дисциплинированность
Практичность

Продолжение таблицы 2.11

Группа качеств Показатели Вычисление значение

 

Эмоциональная стабильность

 

Умение мобилизовать коллектив на решение поставленных задач
Готовность к риску
Уравновешенность, здравомыслие
Напористость
Педантичность
Организованность
Адекватная самооценка
Креативность
Способность и умение поддерживать дисциплину и отстаивать интересы дела

 

Рейтинг выпускника считается по формуле (2.1):

 

Р =Д*Р+(П1*Р+П2*Р+Пn*Р)+(Л1*Р+Л2*Р+…+Л44*Р), (2.1)

 

где Р – рейтинг выпускника;

Д - баллы из справочника соответствия специальности;

П - сумма оценок по предметам скорректированная на вес принадлежности предмета к определенной области;

Л - баллы за соответствующую характеристику из справочника личных качеств;

В - важность показателя для работодателя.

Алгоритм эффективной информационной технологии профессионального клиринга выпускников с использованием Бизнес-Аналитика на естественном языке можно описать следующим образом (см. таблицу 2.12).


Таблица 2.12 – Алгоритм эффективной информационной технологии профессионального клиринга выпускников с использованием Бизнес-Аналитика

Этап Содержание работ
1 Работодатель заполняет заявку на вакансию (см. таблицу 2.10) и профессиограмму должности (см. таблицу 2.8). 1.1 Заявка представляет собой стандартную форму для заявки и затруднений в заполнении не вызывает. 1.2 Профессиограмма в этом случае заполняется также, как и при заполнения профессиограммы для автоматизированного подбора, но видоизменяется: в ней работодатель, кроме требований к личностным качествам кандидата, теперь может отмечает для каких именно типовых работ ему требуется специалист.

2 Далее подбор кандидата происходит по следующему алгоритму.

2.1 В зависимости от отмеченных типовых работ формируется набор требований к выпускнику. Эти требования детализируются до знаний, умений, навыков, описываемых рядом предметов, которые он должен освоить. У каждого предмета есть свой вес (значимость) в багаже знаний. Показатели построенных деревьев рассчитывается или с помощью формул, или с применением нейронных сетей, или экспертной оценки в Бизнес-Аналитике. В ходе работы сформировано дерево оценки профпригодности выпускника специальности ИСЭ для разработки АИС (см. рисунки 2.34-2.36 и Приложение Ж).
2.2 Сформированные деревья базовых показателей со значениями конкретных показателей из таблиц «Профессиональные характеристики выпускников», «Личностные характеристики выпускников» и иных необходимых таблиц для расчета рейтингов экспортируем в АИС «Бизнес – Аналитик».
2.3 В режиме администратора проектируется структура гибридной экспертной системы и настраиваются методы решения в узлах графа связей задач. При выборе нейросетевого метода решения администратор определяет структуру и параметры
Этап Содержание работ

 

сети, формирует обучающую выборку [8, 9, 14, 22]. Для продукционной системы он вербализует показатели и составляет правила продукции. Для формализованных задач – задает формулы.
2.4 В режиме пользователя рассчитывается рейтинги выпускников, показывающий возможности выпускника для выполнения данных типовых задач на основе уже настроенных методов. Полученные рейтинги заносятся в БД «Выпускники».
3 Список отобранных выпускников, ранжированный по уменьшению рейтинга выводится для изучения работодателю  

 

Выбор метода решения в узлах дерева, обозначенного в таблице 2.12 пункте 2.1 зависит от целого ряда факторов, которые делятся на две группы. Во-первых, это характеристики решаемой задачи, во-вторых, это характеристики возможных методов решения, в том числе продукционных экспертных систем и нейронных сетей, и предпочтения пользователя, решающего задачу.

Характеристики задачи в значительной степени влияют на способ и возможность ее решения. Для задач оценки главной характеристикой является сложность ее решения. Определение сложности задачи неоднозначно. На основе анализа подходов к понятию сложности в выделены следующие характеристики задач, по которым определяется их сложность: размерность, доступность информации, динамичность, детерминированность, характер входных показателей.

Аналитические зависимости, или формулы, можно использовать для решения задач малого и среднего размера. Построение формулы для большого количества показателей затруднено. Доступность информации косвенно влияет и на динамику изменения, и на детерминированность связей, поэтому формулы можно применять при решении задач, вся информация о которых легко доступна. Функциональная зависимость может отразить только задачи с определенным (детерминированным) механизмом функционирования

Продукционные экспертные системы могут решать и более сложные задачи. Их тип сложности можно охарактеризовать как разрешимые и трудно разрешимые. Они могут быть использованы и для решения простых задач, однако затраты на создание базы знаний будут не сопоставимы с эффектом.

Экспертные системы лучше использовать для решения задач среднего размера, поскольку при большом числе правил, модификация базы знаний сильно затруднится. Способность экспертных систем к наращиванию базы знаний в процессе эксплуатации позволяет использовать их при решении изменчивых задач. Внесение изменений в базу знаний производится экспертом, что может занять значительное время, поэтому решение нестабильных задач в рамках экспертной системы затруднено. Наличие коэффициентов уверенности внутри системы позволяет решать стохастические задачи, а структура правил базы знаний работать с качественными показателями.

Нейронные сети позволяют решать задачи, для которых нет информации о методах решения, но есть статистический материал. Таким образом, нейронные сети можно использовать для решения трудно разрешимых задач, а при наличии достаточного статистического материала – и неразрешимых. Нейронные сети могут оперировать большим числом показателей. Качественные признаки можно представить для нейронных сетей посредством введения отдельного входного показателя для каждого значения качественного признака и обозначения его наличия/отсутствия через "1" или "0". Нейронные сети легко модифицируются, дообучаются, т.е. пригодны для решения изменчивых и нестабильных задач. Для обучения нейронных сетей задачник может быть построен экспертом на основании предположений и может быть уточнен позже при появлении информации, нейронная сеть в этом случае дообучается по измененному задачнику.

Кроме характеристик задач и методов решения при выборе агрегатов играют роль предпочтения пользователя, например, о степени прозрачности решения.

Для обучения нейронных сетей с учетом совокупного мнения экспертов были предварительно подготовлены обучающие выборки, которые содержат примеры, описывающие состояние объекта исследования, и значения целевого параметра. Обучающую выборку можно составить на основе накопленного опыта за прошлые периоды.

Таким образом процедуру расчета рейтинга выпускника (см. таблицу 2.12 пункты 2.3 и 2.4) можно разбить на две части. Сначала происходит настройка системы на решение конкретной задачи (оценка рейтинга выпускника), а затем ее непосредственное решение и интерпретация результата (рисунок 2.33).

 

Рисунок 2.33 – Последовательность действий при работе в аналитическом блоке программы




2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Требования к содержанию документов с решениями по математическому обеспечению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к содержанию документов с решениями по математическому обеспечению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)