Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты подбора выпускников по заявкам предприятий



2019-12-29 243 Обсуждений (0)
Результаты подбора выпускников по заявкам предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Подробное описание работы с разработанной в ходе дипломного проектирования web-системой представлено в Приложении З.

В процессе проектирования web-системы были выполнены контрольные подборы выпускников по заявкам предприятий методами автоматизированного отбора и с использованием дополнительных возможностей подбора с использованием Бизнес-Аналитика (системы профессионального клиринга выпускников).

В данный момент модуль, отвечающий за связь с ИС Бизнес-Аналитик, разрабатываемый на кафедре ИСЭ еще не вышел на стадию практического функционирования, поэтому накопленная информация переносилась в ручную.

Результаты проведенного эксперимента по подбору кандидата на вакансию программиста (разработчика АИС) приводиться в качестве приложения к диплому (см. Приложение И).

С помощью разработанной web-системы был произведен подбор кандидатов на вакансию программиста.

Была заполнена заявка на подбор кандидата на вакансию (см. рисунок 3.1) и профессиограмма, у которой были изменены стандартные значения, предлагаемые системой (см. рисунок 3.2).

В результате работы путем автоматизированного отбора система выдала список кандидатов на данную вакансию (см. рисунок 3.3).

Этот список может быть изучен работодателем, который может просмотреть резюме интересующих его соискателей (см. рисунок 3.4) и отметить кандидатов, приглашаемых на собеседование. Отмеченным претендентам выводиться сообщение, приглашающее его на собеседование (см. рисунок 3.5).

Поскольку ни работодатель, ни соискатель не получают доступ к личным данным, то договариваться о времени и месте собеседования они могут лишь через сотрудников отдела маркетинговых исследований.

 

Рисунок 3.1 – Заполнение заявки на должность программиста


Рисунок 3.2 – Заполнение профессиограммы программиста


Расчет экономической эффективности внедрения системы

Затраты на разработку и внедрение

Программное обеспечение, используемое при разработке системы распространяется бесплатно, а вспомогательное ПО, такое как Windows XP Professional SP2, MS Excel приобретено не специально для реализации системы, его стоимость не включается в стоимость разработки системы.

Затраты, связанные с реализацией системы, приведены в таблице 3.1, стоит отметить, что это однократные затраты.

 

Таблица 3.1 - Затраты, связанные с реализацией системы

Этапы реализации Стоимость Время, час Итоговая сумма, руб
Подготовка ТЗ 30 50 1500
Подготовка ТП 40 120 4800
Кодирование 40 100 4000

Итого зарплата

10300

ЕСН, 28%

2884

Итого

13184

 

Имеющееся в распоряжении кафедры техническое обеспечение удовлетворяет требованиям системы, поэтому затраты на него равны нулю.

Стоимость поддержки и сопровождения системы администратором рассчитываются следующим образом (3.1):

 

СтА=В*СтЧ,   (3.1)

 

где СтА - стоимость поддержки и сопровождения системы администратором;

В - время, которое потратиться на администрирование, час;

СтЧ - стоимость часа работы администратора, руб./час.

СтА=2ч./нед.*52нед.*50руб./ч.=5200 руб. в год.

 

Среднее повышение заработной платы составляет 5% в год. Затраты заработной платы за три года составит 5200+(1+0,05)* 5200+(1+0,05)2*5200= 16393 рублей.

Полная стоимость затрат на систему считается по формуле (3.2):

 

СТ=СтР+СтА,   (3.2)

 

где СТ - итого стоимость затрат на систему руб.;

СтР - затраты, связанные с реализацией системы, руб.;

СтА- стоимость поддержки и сопровождения системы администратором, руб.

 

СТ=13184 руб.+16393 руб.=29577 руб.

 

Доходы от внедрения

В процессе создания проекта АИС «Кадровое агентство выпускников» были сформулированы проблемы существующей системы трудоустройства, на решение которых нацелена разрабатываемая ИС. Был уточнен список целей создания системы, а также определены задачи 1-го и 2-го уровней, решение которых направлено на достижение целей. Структура "Проблемы-Цели-Задачи" проекта представлена в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Структура "Проблемы-Цели-Задачи" проекта

Проблемы Цели Задачи 1-ого уровня Задачи 2-ого уровня
Большие затраты времени по оформлению резюме и заказов Снижение трудоемкости работ Занесение информации непосредственно выпускником или работодателем в автоматическом режиме - Ведение справочников выпускников - Ведение справочников работодателей  
Большие затраты времени на нахождение потенциальных работодателей Снижение трудоемкости работ Обеспечение удобного доступа к информации об ОМИ Возможность просмотра БД через Интернет
Оторванность от выпускников, потеря актуальности информации после покидания выпускником ВУЗа Обеспечение единства, своевременности и достоверности информации Обеспечение удобного доступа к информации об ОМИ Возможность обновления данных через Интернет
Большие затраты времени на выполнение заказов Снижение трудоемкости работ Подбор кандидата на вакансию в автоматическом режиме, используя единую БД Автоматическое выявление соответствия способностей выпускника параметрам заявки

 

Далее проводилась работа по выявлению качественных улучшений в рамках бизнес-процессов, а также выявлению тех экономических выгод, к которым приводят данные улучшения. В результате чего были выделены следующие типовые показатели экономического эффекта:

- уменьшении количества рутинных операций по оформлению резюме и заказов;

- снижении трудовых и стоимостных затрат на обработку заявки;

- сокращение потерь от срывов сделок;

- улучшение связи с предприятиями и выпускниками;

- повышение качества и снижение количества ошибок поиска.

Обозначенным факторам были выставлены экспертные количественные оценки. Количественная оценка выделенных факторов экономической эффективности для предприятия представлена в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Оценка факторов экономической эффективности

Постановочный блок

Оценочный блок

Задачи 1-ого уровня Факторы экономической выгоды Количественное выражение
Занесение информации непосредственно выпускником или работодателем в автоматическом режиме Уменьшении количества рутинных операций по оформлению резюме и заказов 70%
Обеспечение удобного доступа к информации об ОМИ Улучшение связи с предприятиями и выпускниками 75%

Подбор кандидата на вакансию в автоматическом режиме, используя единую БД

Снижении трудовых и стоимостных затрат на обработку заявки 85%  
Повышение качества и снижение количества ошибок поиска 50%  
Сокращение потерь от срывов сделок 40%

 

После этого выделенные факторы были трансформированы в такие показатели экономической эффективности, которые можно структурировать в соответствии с классификацией значимых факторов экономической эффективности, а именно:

- минимизация упущенного дохода или формирование новых источников дохода;

- снижение текущих производственных (эксплуатационных) затрат.

По каждому такому фактору требовалось получить оценку, выраженную в абсолютных величинах, рассчитанных на основе фактических данных по предприятию. В таблице 3.4 описаны методы расчета значений факторов экономической эффективности. На основании полученных результатов были сформированы стоимостные показатели измерения экономического эффекта проекта (см. таблицу 3.5).

Было решено оценить эффективность рассматриваемой системы на 3-летнем горизонте планирования. Такой величиной был оценен минимальный целесообразный период эксплуатации системы.


Таблица 3.4 - Описание расчета значений факторов экономической эффективности

Исходные данные

Порядок расчета

Результат  
Уменьшении количества рутинных операций по оформлению резюме и заказов обеспечивает 70% экономию рабочего времени специалистов ОМИ

70% * 354 час. (время руч-ной обработки в год) * 42 руб./час (средняя заработная в час)

10407,60 руб./год  
Улучшение связи с предприятиями и выпускниками обеспечивает 75% экономию рабочего времени специалистов ОМИ

75% * 238 час. (время затраченное на поиски в год) * 42 руб./час (средняя заработная плата в час)  

7497,00 руб./год  

Исходные данные

Порядок расчета

Результат

Снижении трудовых и стоимостных затрат на обработку заявки обеспечивает 85% экономию рабочего времени специалистов ОМИ

85% * 1687 час. (время руч-ной обработки в год) * 42 руб./час (средняя заработная в час)

60225,90 руб./год

 

Повышение качества и снижение количества ошибок поиска

50% *484 (количество заявок)*5000 руб. (средняя стоимость выполнения заявки)*10% (процент ошибок)

121000 руб./год

Сокращение потерь от срывов сделок

40% *484 (количество заявок)*5000 руб. (средние потери от срыва сделок)*5% (процент ошибок)

60500,00 руб./год

           

 

Таблица 3.5 – Стоимостные показатели экономического эффекта

Основные задачи, реализуемые системой

Значимые факторы эффективности

Снижение текущих операционных затрат за счет сокращение трудоемкости выполняемых операций Увеличение доходов
Уменьшении количества рутинных операций по оформлению резюме и заказов 10407,60 руб./год  
Улучшение связи с предприятиями и выпускниками 7497,00 руб./год  
Снижении трудовых и стоимостных затрат на обработку заявки 60225,90 руб./год    

Продолжение таблицы 3.5

Основные задачи, реализуемые системой

Значимые факторы эффективности

Снижение текущих операционных затрат за счет сокращение трудоемкости выполняемых операций Увеличение доходов
Повышение качества и снижение количества ошибок поиска   121000 руб./год
Сокращение потерь от срывов сделок   121000руб./год

 

Эффекты от разрешения выявленных проблем связаны со снижением затрат, либо с увеличением доходов организации, следовательно, получаемая экономия увеличивает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. В связи с этим сумму планируемых доходов необходимо скорректировать на величину дополнительного налогообложения по налогу на прибыль. В результате ежегодная экономия составит ((10407,60+7497,00+60225,90+121000+121000)*(1-0,24))= 243299,18 руб./год

Перед расчетом чистого дохода необходим пересчет количественных величин, который проводится путем введения соответствующих поправочных коэффициентов.

Рассчитывая снижение текущих операционных затрат за счет сокращение трудоемкости выполняемых операций нужно, что среднее повышение заработной платы составляет 5% в год. Тогда доход за три года составит 243299,18 + (1+0,05) * 243299,18 +(1+0,05)2*243299,18 =767000,66 рублей.

Расчет дисконтированной величины денежного дохода проводился при ставке дисконта, равной 3,23%. Она была определена как ставка дисконтирования денежных потоков в постоянных ценах в соответствии с порядком определения ставки дисконта, приведенном в постановлении Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. N 1470. Согласно этому документу коэффициент дисконтирования без учета риска проекта определяется как отношение ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации, и объявленного Правительством Российской Федерации на текущий год темпа инфляции. При темпе инфляции в 8,5% и ставки рефинансирования в 12%, получаем, коэффициент дисконтирования равен ([(1+0,12)/(1+0,085)-1])=3,23% [40].

На трехлетнем горизонте планирования были получены следующие показатели:

- суммарный доход – 767000,66 рублей.

- дисконтированный доход – 767000,66 /(1+0,0323)3= 697233,03 руб.

 

Экономический эффект

Значения экономических показателей и порядок их расчетов приведены в таблице 5.5.

 

Таблица 5.5 –

Значения экономических показателей и порядок их расчетов

Показатель Формула расчетов Сумма
Экономический эффект Дисконтированный доход - Стоимость затрат на систему 667656,03
Рентабельность инвестиций (Дисконтированный доход - Стоимость затрат на систему) / Стоимость затрат на систему 22,57
Период окупаемости 3/Рентабельность инвестиций 0,13 или 2 месяца

 

Эксперименты по подбору специалистов в системе показали, что система успешно справляется с возложенными на нее функциями и решает все задачи, обозначенные в техническом проекте. Расчет экономической эффективности показал, что внедрение системы в эксплуатацию экономически целесообразно.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Нейросетевые технологии позволяют сгруппировать информацию и объединить ее на принципах, сходных с деятельностью человеческого мозга стратегов, высших менеджеров, аналитиков и других людей, принимающих участие в рыночной деятельности [8].

 Подбор специалистов с помощью экспертов в области кадров (это социологи, психологи, начальники отделов), как и происходило до недавнего времени, связан с привлечением большого числа экспертов и временными затратами. Кроме сложность связана с тем, что для получения достаточно достоверной информации приходится анализировать много взаимосвязей большого количества параметров (например, набор профессиональных характеристик претендента, набор социальных характеристик и психологических, а также взаимосвязи между ними). Эта задача достаточно сложна. Часто для описания субъекта рынка труда используется несколько десятков различных показателей, а человек обычно не может оперировать более чем 3 параметрами одновременно. Поскольку информации для анализа нужно много и чаще всего она разнородна, то невозможно окинуть одним взглядом весь этот набор. Как правило, сложность еще вызвана тем, что в реальной жизни мы имеем неполную информацию об объекте исследования, с нечеткими характеристиками.

Исходя из этого, целесообразно использовать нейросетевые методы при подборе персонала. Система профессионального клиринга выпускников, предназначенная для решения задачи подбора выпускников по заявкам предприятий с помощью гибридных методов и Internet технологий, является примером такого использования.

Спроектированная система «Кадровое агентство выпускников», являющаяся частью комплекса эффективного профессионального клиринга позволяет:

-существенно снизить затраты времени на обработку информации;

-«разгрузить» сотрудников ОМИ;

-оптимальным образом соотнести требования работодателей и соискателей друг к другу;

-напрямую взаимодействовать с выпускниками и работодателями;

-поддерживать престиж АлтГТУ на рынке образовательных услуг.

В ходе дипломного проекта мною были решены следующие задачи:

- уточнена технология профессионального клиринга выпускников;

- сформированы требования к системе АИС «Кадровое агентство»;

- составлено техническое задание;

- на основании требований к системе разработан технический проект;

- в соответствии с техническим проектом реализована система функционирующая в едином информационном пространстве ВУЗа;

- поведены первые эксперименты по подбору кандидатов на вакансию по заявке организации всеми способами, которые предоставляет система;

- на разработанные системы оформлены документы на получение авторских свидетельств.

Система имеет значительный потенциал дальнейшего развития. На данный момент ведутся работы по отладке модуля Администрирование. Разрабатываются модули, позволяющие обмениваться информацией с Бизнес-Аналитиком, привлекать и заинтересовывать выпускников, такие как форум, чат (позволяющие, например, общаться со своими одногруппниками), улучшается информационное наполнение системы, совершенствуются существующие модули и способы защиты информации.

Таким образом, цель и задачи дипломного проекта были полностью выполнены.




2019-12-29 243 Обсуждений (0)
Результаты подбора выпускников по заявкам предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты подбора выпускников по заявкам предприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)