Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расстояние между осями смежных путей



2019-12-29 1599 Обсуждений (0)
Расстояние между осями смежных путей 0.00 из 5.00 0 оценок




Комментарии

к ПТЭ и инструкциям

Учебное пособие для

Операторов поста централизации

                                 Москва 2016г.


 

Общие обязанности работников метрополитена

Основными обязанностями работников метрополитена являются:

1. Выполнение заданных объёмов перевозок пассажиров.

2. Обеспечение безопасности движения.

3. Эффективное использование технических средств станции.

Каждый работник метрополитена в случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения, обязан:

1. Принять все меры к немедленной остановке поезда (состава) или работающего эскалатора.

2. Доложить причастным работникам (ДЦХ, ДСЦП, ДСП).

3. При обнаружении неисправности сооружений и устройств, оградить опасное место и приступить к устранению неисправности до прибытия восстановительных формирований.

 

Эскалаторы

Эскалаторы служат для перемещения пассажиров из одного уровня в другой.

Случаи, при которых необходимо остановить эскалатор ручкой «стоп».

1. При падении пассажиров на эскалаторе;

2. При попадании в зазоры элемента эскалатора посторонних предметов;

3. При соскакивании или обрыве поручня;

4. При самопроизвольном изменении скорости движения эскалатора;

5. При самопроизвольном изменении направления движения эскалатора;

6. При изломе зубьев гребёнки, реечного настила ступеней, щитов балюстрады.

Об остановке эскалатора ручкой «стоп» ДУЭ обязан доложить диспетчеру эскалаторной службы (ЭСЦХ), машинисту эскалаторов и ДСП.

 

 

Эскалаторы могут остановить:

1. ДУЭ (из кабины ДУЭ);

2. Любой работник метрополитена или пассажир ручками «стоп»;

3. Машинист эскалаторов;

4. Диспетчер эскалаторной службы.

Пустить эскалатор в работу после остановки ручкой «стоп» могут:

1. Машинист эскалаторов;

2. ЭСЦХ.

Основанием для включения является заявка ДУЭ, но прежде чем дать заявку ДУЭ обязан:

1. По ГГО предупредить пассажиров о предстоящем включении эскалатора.

2. Установить ручку «стоп» в исходное вертикальное положение.

 

 

 

Габарит

Габарит – это предельное, поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, за пределы которого не должна выступать ни одна деталь подвижного состава, оборудования, строений.

Основными габаритами на метрополитене являются:

1. Габарит подвижного состава;

2. Габарит приближения оборудования;

3. Габарит приближения строений;

4. Габарит погрузки.

   

Габарит подвижного состава - это предельное, поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутри которого должен помещаться подвижной состав, установленный как на прямом участке пути, так и в кривой расчетного радиуса, как в нагруженном, так и не в нагруженном состоянии.

   

Габарит приближения оборудования - это предельное, поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части оборудования, за исключением устройств, предназначенных для взаимодействия с подвижным составом (контактный рельс, скоба путевого автостопа).

Габарит приближения строений - это предельное, поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого помимо подвижного состава и оборудования не должны заходить никакие части станционных строений.

Габарит погрузки - это предельное, поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном пути, с учетом упаковки и крепления.

 

          

Расстояние между осями смежных путей

На прямом участке пути, а так же на кривых радиусом 500м и более расстояние между осями смежных путей должно быть:

1. На главных путях 3400 мм.

2. На главных путях наземных станций и на станционных путях, где производится оборот составов 4000 мм.

3. На парковых путях 4200 мм.

4. На деповских путях 4500 мм.

План и профиль пути

План пути – это вид на путь сверху. Главные станционные пути в плане должны располагаться на прямом участке, если главные станционные пути лежат в кривом участке (ст. Александровский сад, Кутузовская, Зябликово), то ДСП (ДСП п\о) подает сигнал «Поезд готов к отправлению» каждому поезду.

 

где Р – радиус (м), К – протяженность (м), могут указывать h – возвышение наружного рельса над внутренним (мм)

Профиль пути – это вид на путь сбоку. Пути метрополитена могут лежать на подъеме и на спуске (это уклоны), и на площадке. Главные станционные пути должны располагаться на уклоне 0,003(допускается расположение на горизонтальной площадке при условии обеспечения отвода воды), парковые пути – площадках или на уклоне не более 0,0015.

Над линией уклона показана крутизна уклона или площадка ( в тысячных 0/00), снизу – протяженность.

Ширина колеи

Ширина колеи - это расстояние между рабочими (внутренними) гранями головок ходовых рельсов. На прямых участках пути ширина колеи должна быть 1520 мм. На кривых участках пути:

- при радиусе более 600 м – 1524 мм;

- с уменьшением радиуса кривой ширина колеи увеличивается и при радиусе менее 100 м ширина колеи должна быть 1544 мм.

Допускаются отклонения:

- по сужению - -4 мм;

- по уширению - +8 мм.

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.

Верх головок ходовых рельсов обеих нитей пути на прямых участках должны лежать в одном уровне. Допускается содержание одной рельсовой нити на 6 мм выше другой (на прямых участках пути).

На кривых участках пути наружная нить должна возвышаться над внутренней. Чем меньше радиус кривой, тем больше это возвышение, но максимальное возвышение не должно превышать 120 мм.

 

Стрелочные переводы

Стрелочные переводы служат для перестановки состава с одного пути на другой.

Стрелочный перевод состоит из трёх основных частей:

1. Стрелки.

2. Крестовинного узла.

3. Соединительных путей, соединяющих стрелку с крестовиной.

Стрелка состоит: из двух рамных рельсов, двух остряков и переводного механизма.

Крестовинный узел состоит: из сердечника, двух усовиков, двух контррельсов.

Соединительные пути бывают прямолинейные и криволинейные.

                     

 

 

                                

 

     Стрелка                                          Крестовинный узел

 

На главных путях, станционных путях, на соединительных ветвях укладывают стрелочные переводы с маркой крестовины не круче 1/9 (криволинейные соединительные пути имеют радиус 200м), скорость движения по таким стрелочным переводам:

- по прямому пути – максимально установленная;

- на отклоненный путь не более 35 км/ч.

На парковых и прочих путях укладывают стрелочные переводы с маркой крестовины не круче 1/5 (криволинейные соединительные пути имеют радиус 60 м), скорость движения по таким стрелочным переводам не более 15 км/ч.

Если движение производится от остряков к крестовине – это противошерстное движение.

Если движение от крестовины к острякам – это пошерстное движение.

Контактный рельс

Контактный рельс должен обеспечивать бесперебойный токосъем, при установленных скоростях движения в любых атмосферных условиях.

Контактный рельс на всём своем протяжении должен быть закрыт защитным коробом. Контактный рельс разделён воздушными промежутками (токоразделами) на фидерные зоны.

Фидерная зона – это часть контактного рельса между двумя токоразделами. Токоразделы, как правило, располагаются на подходах к станциям на расстоянии не более 50 м от платформы. Длина токоразделов должна быть не менее 14 м, т.е. токораздел должен быть неперекрываемым токоприемниками одного вагона.

Разделение контактного рельса на фидерные зоны нужно для того, чтобы иметь возможность снимать напряжение с отдельного небольшого участка пути в случае необходимости.

В местах расположения стрелочных переводов, перекрестных съездов имеются токоразделы, но их длина должна быть не более 10 м, т.е. они должны быть перекрываемыми токоприемниками одного вагона.

 

Подвеска контактного рельса: 1 - ходой рельс; 2 -токоприёмник; 3 - крепёжный узел контактного рельса; 4 - контактный рельс; 5 - опора-кронштейн; 6 - шпала; 7 - стальная планка; 8 - шурупы

Месторасположение контактного рельса в пути: 1 -дренажный лоток; 2 - ходовой рельс; 3 - контактный рельс



2019-12-29 1599 Обсуждений (0)
Расстояние между осями смежных путей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расстояние между осями смежных путей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1599)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)