Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устройство железнодорожного пути



2019-12-29 584 Обсуждений (0)
Устройство железнодорожного пути 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Железнодорожный путь состоит из трех основных частей:

- нижнего строения пути, которое является основанием пути и служит непрерывной опорой для верхнего строения пути;

- верхнего строения пути, образующего рельсовую колею, по которой осуществляется движение подвижного состава;

- искусственных сооружений – мостов, эстакад, рамп, труб и др.

 

                  2.1. Нижнее строение пути

В тоннелях круглого сечения функции нижнего строения пути выполняет лоток обделки тоннеля с уложенным в него бетонным основанием. Бетонное основание позволяет получить горизонтальную площадку, на которую затем укладывают путевой бетон (М -150) (Рис.4).

 

                                      Рис.4.

                                 

 

1 – обделка тоннеля (лоток); 2- бетонное основание; 3 – путевой бетон

 

 

В тоннелях прямоугольного сечения в роли нижнего строения пути выступает нижняя часть обделки – лоток тоннеля, который представляет собой горизонтальную площадку и на нее укладывается путевой бетон (Рис.5).

В обязательном порядке должен обеспечиваться отвод воды из тоннеля для исключения коррозии металлических конструкций и гниения шпал.

 

                                    Рис.5.

 

   

 

1 – стена обделки тоннеля; 2 – лоток тоннеля; 3 – путевой бетон

 

 

На наземных участках нижним строением пути является земляное полотно, которое состоит из насыпей, выемок и горизонтальных площадок (Рис.6,7).

 

 

                                   Рис.6. Насыпь

 

 

 

  

 

1–продольный водоотводный железобетонный лоток; 2–основная площадка; 3–бровка; 4–откос; 5–продольная водоотводная канава

 

Устройство насыпей, выемок позволяет устроить железнодорожный путь с обеспечением пологости уклонов и плавности поворотов. Постоянная надежная устойчивость, прочность и долговечность являются основными требованиями к земляному полотну. Выполнение указанных требований обеспечивается использованием при сооружении земляного полотна специальных (малодеформирующихся) грунтов и способов их укладки.

Устойчивость и прочность земляного полотна существенно зависит от наличия и исправности водоотводных сооружений, что позволяет уменьшить проникновение воды в земляное полотно.

 

                              Рис.7. Выемка

 

 

 

                                       

 

 

 

1-откос; 2- кювет; 3-основная площадка; 4-бровка откоса; 5- нагорная канава

 

 

Верхнее строение пути

К верхнему строению пути относятся:

- путевой бетон;

- балластный слой;

- рельсы;

- стрелочные переводы, съезды и глухие пересечения;

- шпалы, переводные брусья;

- контррельсы;

- рельсовые скрепления (стыковые скрепления, промежуточные скрепления);

- противоугоны;

- уравнительные приборы;

- путевые заграждения (поворотные брусья, тупиковые упоры).

 

Рельсы

 

Рельсы создают поверхность с малым сопротивлением для качения колес и являются направляющими для движения. Они служат также проводниками обратного тягового тока и сигнального тока устройств АТДП.

Рельс состоит из головки, шейки и подошвы (Рис.8.)

 

                        Рис.8. Профиль рельса

 

 

                          

Основными типами рельсов, применяемых на метрополитене, являются Р-65 и Р-50. (Рис.9).

Нормальная длина рельсов 12,5 м  

и 25 м.

Укороченные рельсы:

12,46 м; 12,42 м; 12,38 м;

12,34 м и менее; 24,92 м; 24,84м.

Укороченные рельсы укладывают на внутренних нитях кривых участков пути.                                                                                    рис.9. Типы рельсов

 



2019-12-29 584 Обсуждений (0)
Устройство железнодорожного пути 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Устройство железнодорожного пути

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (584)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)