Устройство железнодорожного пути
Железнодорожный путь состоит из трех основных частей: - нижнего строения пути, которое является основанием пути и служит непрерывной опорой для верхнего строения пути; - верхнего строения пути, образующего рельсовую колею, по которой осуществляется движение подвижного состава; - искусственных сооружений – мостов, эстакад, рамп, труб и др.
2.1. Нижнее строение пути В тоннелях круглого сечения функции нижнего строения пути выполняет лоток обделки тоннеля с уложенным в него бетонным основанием. Бетонное основание позволяет получить горизонтальную площадку, на которую затем укладывают путевой бетон (М -150) (Рис.4).
Рис.4.
1 – обделка тоннеля (лоток); 2- бетонное основание; 3 – путевой бетон
В тоннелях прямоугольного сечения в роли нижнего строения пути выступает нижняя часть обделки – лоток тоннеля, который представляет собой горизонтальную площадку и на нее укладывается путевой бетон (Рис.5). В обязательном порядке должен обеспечиваться отвод воды из тоннеля для исключения коррозии металлических конструкций и гниения шпал.
Рис.5.
1 – стена обделки тоннеля; 2 – лоток тоннеля; 3 – путевой бетон
На наземных участках нижним строением пути является земляное полотно, которое состоит из насыпей, выемок и горизонтальных площадок (Рис.6,7).
Рис.6. Насыпь
1–продольный водоотводный железобетонный лоток; 2–основная площадка; 3–бровка; 4–откос; 5–продольная водоотводная канава
Устройство насыпей, выемок позволяет устроить железнодорожный путь с обеспечением пологости уклонов и плавности поворотов. Постоянная надежная устойчивость, прочность и долговечность являются основными требованиями к земляному полотну. Выполнение указанных требований обеспечивается использованием при сооружении земляного полотна специальных (малодеформирующихся) грунтов и способов их укладки. Устойчивость и прочность земляного полотна существенно зависит от наличия и исправности водоотводных сооружений, что позволяет уменьшить проникновение воды в земляное полотно.
Рис.7. Выемка
1-откос; 2- кювет; 3-основная площадка; 4-бровка откоса; 5- нагорная канава
Верхнее строение пути К верхнему строению пути относятся: - путевой бетон; - балластный слой; - рельсы; - стрелочные переводы, съезды и глухие пересечения; - шпалы, переводные брусья; - контррельсы; - рельсовые скрепления (стыковые скрепления, промежуточные скрепления); - противоугоны; - уравнительные приборы; - путевые заграждения (поворотные брусья, тупиковые упоры).
Рельсы
Рельсы создают поверхность с малым сопротивлением для качения колес и являются направляющими для движения. Они служат также проводниками обратного тягового тока и сигнального тока устройств АТДП. Рельс состоит из головки, шейки и подошвы (Рис.8.)
Рис.8. Профиль рельса
Основными типами рельсов, применяемых на метрополитене, являются Р-65 и Р-50. (Рис.9). Нормальная длина рельсов 12,5 м и 25 м. Укороченные рельсы: 12,46 м; 12,42 м; 12,38 м; 12,34 м и менее; 24,92 м; 24,84м. Укороченные рельсы укладывают на внутренних нитях кривых участков пути. рис.9. Типы рельсов
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (584)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |