Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поездная диспетчерская связь



2019-12-29 1916 Обсуждений (0)
Поездная диспетчерская связь 0.00 из 5.00 0 оценок




Поездная диспетчерская связь предназначена для руководства организацией движения поездов на линии. Устройства диспетчерской связи должны обеспечивать надежную двустороннюю связь между поездным диспетчером и работниками линии.

     Поездная диспетчерская связь должна обеспечивать одновременную хорошую слышимость переговоров на всех аппаратах промежуточных пунктов.

    В провода поездной диспетчерской связи должны быть включены: поездная радиосвязь, телефоны дежурных по постам централизации и дежурных по станциям, дежурных по электродепо, операторов линейных пунктов, пунктов технического обслуживания и восстановительных формирований, мастеров мотовозных депо, тоннельной связи, релейных СЦБ, аппаратура магнитной записи переговоров с измерителем времени и провода линий других диспетчеров.

Устройства магнитной звукозаписи предназначены для непрерывной регистрации диспетчерских приказов, распоряжений и сообщений, передаваемых по диспетчерским линиям связи. Для такой регистрации применяются многоканальные магнитофоны, и приборы регистрации времени, обеспечивающие возможность определения времени записи на магнитной плёнке.

Аппараты ПДС имеют маркировку «ДЦХ»

Порядок пользования: при нажатии тангенты на трубке или кнопки на селекторе работник передаёт информацию ДЦХ, а отпустив тангенту или кнопку, слушает ответ ДЦХ.

 

 

 

        ПДС на посту централизации               ПДС в кабине ДСП

    Телефонные аппараты ПДС также расположены на служебном мостике за торцевой дверью, по отправлению поездов.

Поездная радиосвязь

Устройства поездной радиосвязи должны обеспечивать непрерывную надежную двустороннюю связь между поездным диспетчером и машинистами поездов (составов), находящихся в пределах линии.

В системе поездной радиосвязи передача вызова осуществляется голосом. Локомотивные и стационарные радиостанции в исходном состоянии находятся в режиме дежурного приема. Управление радиостанциями осуществляется при помощи низкочастотных кабельных линий связи. Передача высокочастотной энергии осуществляется по специально подвешенным волноводным.

 

 

                                  Тоннельная связь

Тоннельная связь предназначена для телефонных переговоров работников всех профессий, находящихся в тоннеле (на путях наземных участков), с поездным диспетчером. Тоннельная связь позволяет вызвать диспетчера голосом с постового телефона. Телефоны тоннельной связи подключаются к линии поездной диспетчерской связи.

   На станциях телефоны тоннельной связи должны устанавливаться в торцах пассажирских платформ со стороны остановки головного вагона поезда и в релейных СЦБ.

   На станциях с путевым развитием (кроме деповских) телефоны тоннельной связи должны устанавливаться у стрелочных переводов и светофоров полуавтоматического действия. Могут устанавливаться у входных и выходных светофоров.

  На деповских станциях телефоны тоннельной связи могут устанавливаться у входных и выходных светофорах.

  На перегонах у телефонов тоннельной связи и шкафов СЦБ должны быть розетки, включенные в автоматическую телефонную связь. На каждом телефонном аппарате должна быть маркировка «телефон». Телефоны тоннельной связи устанавливаются в тоннеле через каждые 150-200м. Кроме того, в тоннелях устанавливаются сигнальные знаки «телефон» для указания расположения ближайших телефонов тоннельной связи.

 

Действие тоннельной связи одностороннее, т.е. диспетчер не может вызвать к телефону персонал, находящийся в тоннеле.

Порядок пользования телефонами тоннельной связи.

Открыть крышку аппарата, нажав кнопку на правой стороне корпуса, и снять телефонную трубку. Если аппарат с белой кнопкой внутри, то нажав белую кнопку, убедиться в свободности диспетчерской линии. Если линия свободна, то включиться к ДЦХ и вести разговор, не отпуская белой кнопки.

Белая кнопка должна быть нажата в течение всего разговора!

По окончании разговора, нужно отпустить белую кнопку, установить трубку в гнездо, зафиксировать её в держателе и закрыть крышку аппарата до щелчка замка.

 

                                     

                                    Стрелочная связь

Стрелочная связь предназначена для передачи распоряжений дежурного по посту централизации работникам, связанным с движением поездов.

  На блок-посту имеется коммутатор, в который включаются телефоны, установленные у стрелок, стрелочных постов, дежурного по станции, электромеханика СЦБ и в релейной. В соответствии с местными особенностями работы станций в сеть стрелочной связи разрешается включать телефоны дежурного по электродепо, оператора линейного пункта, пункта технического обслужива- ния, дежурного по станции или дежурного по посту централизации смежных станций. Телефонные аппараты постового типа устанавливают у стрелок, на парковых путях электродепо, в торцах платформ, на станциях, в помещениях электромехаников СЦБ, на постах централизации смежных станций. Аппараты имеют маркировку «стрелочный телефон».

 

  ДСЦП может вызвать любого абонента, включенного в стрелочную связь, нажатием кнопки (или переводом ключа) на коммутаторе; абонент – ДСЦП снятием трубки своего аппарата, при этом на коммутаторе появляется сигнал вызова и звучит звонок.

коммутатор

 

Порядок пользования стрелочной связью:

Открыть крышку телефона, нажав кнопку на правой стороне корпуса, снять телефонную трубку, нажать белую кнопку и вести разговор. В течение всего разговора белая кнопка должна удерживаться. По окончании разговора, отпустить белую кнопку. Установить трубку в гнездо и зафиксировать её в держателе. Затем заправить провод трубки, закрыть крышку до щелчка замка.

Стрелочная связь двухсторонняя, но звуковой сигнал вызова будет поступать только при закрытой крышке телефона.

 

                                         Оперативная связь

Оперативная связь – резервная и служит дополнением к поездной диспетчерской связи. Она предназначена для служебных переговоров работников, связанных с движением поездов между собой и поездным диспетчером.

   В провода оперативной связи включают телефоны диспетчеров служб, дежурных по постам централизации, дежурных по станциям, дежурных по электродепо, операторов линейных пунктов, пунктов технического обслуживания, начальников электродепо и служб, начальника метрополитена и его заместителей.

 

Коммутатор установлен в ситуационном центре метрополитена и соединение с абонентом обеспечивает оператор ситуационного центра. На аппаратах оперативной связи нет наборного диска и они имеют маркировку «ОП».

Порядок пользования: снять трубку, дождаться ответа оператора ситуационного центра, после чего назвать станцию, должность, фамилию и абонента с которым нужно соединить.

 

  Электро-диспетчерская связь предназначена для диспетчерского руководства электроснабжением всех потребителей линии. 

  Электромеханическая диспетчерская связь предназначена для диспетчерского руководства работой инженерно-технических сооружений: вентиляционных установок тоннелей, станций, кассовых залов; водоотливных и канализационных насосных установок, водопроводных сетей и др.

  Эскалаторная диспетчерская связь предназначена для диспетчерского руководства работой эскалаторов. Она связывает диспетчера с обслуживающим персоналом машинных залов эскалаторов и дежурным у эскалатора.

   Дополнительная связь – является разновидностью местной связи. Аппараты устанавливаются вблизи спецобъектов (сходные устройства, металлоконструкции) имеют маркировку «ДС». При снятии трубки идёт вызов в КПС (командный пункт станции).

 

 

    

Радиосвязь диспетчеров с восстановительными формированиями осуществляется с применением мобильных и носимых радиостанций. Вызов радиостанций организуется через диспетчерский пункт.

  Связь совещаний метрополитена предназначена для проведения ежедневных оперативных совещаний работников Управления метрополитена, руководителей служб с подразделениями, расположенными на станциях, в электродепо, на заводах. Она обеспечивает двустороннюю передачу сообщений.

   Полицейская связь предназначена для связи дежурного по отделению милиции с постами охраны на пассажирских станциях, в электродепо, у входа в тоннели.

    Служебная связь между диспетчерскими пунктами и объектами СЦБ, автоматики и телемеханики предназначена для переговоров между работниками, находящимися в релейных помещениях диспетчерских пунктов и в релейных помещениях СЦБ станций, подстанций и других объектов.

    Местная связь в пределах объектов предназначена для служебных переговоров работников станций, электродепо, подстанций и др.

Аппараты установлены в кабине ДСП (коммутатор), в помещении полиции, в кассах, в машинном зале эскалатора, в кабине ДУЭ, в кабине контролёра.

    Административно/хозяйственная связь (автоматическая телефонная) предназначена для служебных переговоров работников метрополитена по вопросам хозяйственной деятельности.

    Маневровая радиосвязь предназначена для организации маневровых передвижений на парковых путях электродепо и обеспечивает двустороннюю радиосвязь дежурного по посту централизации с локомотивными бригадами в период маневровых передвижений.

   На посту централизации устанавливается стационарная радиостанция со специальной антенной либо волноводным проводом.

        

   Система единой радиоинформационной связи включает в себя автоматизированное рабочее место оператора, расположенное в Ситуационном центре и портативные радиостанции SEPURA, находящиеся у начальников дистанций, заместителей начальников дистанций, инженеров Дистанций Службы движения и дежурных по станции. Пользователи сети единой радиоинформационной связи имеют возможность общения в индивидуальном и групповом режимах.

Индивидуальный режим - устанавливает связь между оператором Ситуационного центра и пользователем портативной радиостанции, а также пользователями радиостанций между собой в режимах «телефон» и «рация».

Групповой режим - устанавливает связь между оператором Ситуационного центра и абонентами группы, а также между абонентами группы в режиме «рация».

   

Громкоговорящее оповещение

Для передачи распоряжений и информации работникам, находящимся на станциях, на путях оборота и отстоя составов, на парковых путях, в электродепо, тоннелях, а также для информации пассажиров в поездах и на станциях должны применяться устройства громкоговорящего оповещения. Для двусторонней связи между работниками, находящимися на посту централизации и в помещении релейной СЦБ, должны применяться устройства громкоговорящей связи. Для информации пассажиров с платформы станции допускается применение радиомикрофонов, выходящих на сеть громкоговорящего оповещения. Информация для пассажиров может передаваться по линиям с местных звукоусилительных станций, а также с центральной усилительной станции.

 

  На станциях, путях для оборота составов и в служебных помещениях должны быть установлены электрические часы. В торцах станций со стороны отправления поездов должны устанавливаться электрические часы с пятисекундным или секундным отсчетом времени и счетчики межпоездных интервалов. Видимость их показаний должна обеспечиваться с рабочего места машиниста при остановке на станции поезда максимальной расчетной длины.

   В помещениях постов централизации должны быть электрические часы с пятисекундным или секундным отсчетом времени. Электрические часы должны показывать местное время. Показания на всех электрических часах метрополитена должны быть одинаковыми. На метрополитенах применяется единое централизованное управление сигналами времени. Все пассажирские станции оборудованы вторичными приборами времени, соединенными каналами связи с центральной электрочасовой станцией метрополитена. Сигналы времени на центральной электрочасовой станции ежечасно корректируются по сигналам точного времени, передаваемым по радиотрансляционным линиям.

   Для оповещения работников, находящихся на станционных путях (кроме парковых путей), о следовании состава по малодеятельному маршруту, а также о подаче напряжения на контактный рельс наземных участков линий должна быть оповестительная звонковая сигнализация. Пешеходные переходы (и при необходимости переезды) на парковых путях должны оборудоваться звуковой и световой оповестительной сигнализацией.

Для оповещения работников о подаче напряжения 825 В на контактный рельс на наземных линиях, а также при следовании подвижного состава по малодеятельному маршруту (например, при следовании в электродепо) применяется звонковая сигнализация. Оповестительная звонковая сигнализация предупреждает о возможной приближающейся опасности, указывая на необходимость бдительности при нахождении людей на пути.

  Служебные помещения станций должны оборудоваться звонковой сигнализацией (для подачи звуковых сигналов от дежурного по станции в кассы, в вестибюли и на контрольные пункты, от дежурного по посту централизации электромеханику СЦБ и для вызова дежурного по станции с платформы, из помещений касс и медпунктов для вызова работников милиции, а также на открытие дверей вестибюлей в ночное время) или прямой телефонной связью, а также устройствами охранной сигнализации. Различные виды звонковой сигнализации предназначены для экстренного вызова работников охраны, дежурных по станции, работников СЦБ и других работников, связанных с движением поездов и работой станции. Звуковые приборы (ревуны, колокола громкого боя) устанавливаются в вестибюлях и на платформах станций.

 

 



2019-12-29 1916 Обсуждений (0)
Поездная диспетчерская связь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поездная диспетчерская связь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1916)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)