Стрелочный электропривод
6.2.1. Назначение, устройство стрелочных электроприводов
Стрелочный электропривод (Рис.18) предназначен для перевода остряков стрелки в крайние положения, запирания их по окончании перевода и электрического контроля положения стрелки.
Требования, предъявляемые к приводам и замыкателям:
1. Обеспечивать плотное прилегание остряка к рамному рельсу. 2. Не допускать замыкания стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4мм и более. 3. Отводить другой остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125мм.
Рис.18
6.2.2 Способы перевода стрелки
На метрополитене применяются следующие способы перевода стрелки: - автоматический – реализуется при установленных авторежимах, когда задание маршрутов происходит автоматически; - маршрутный, при котором все стрелки, входящие в маршрут, переводятся в соответствующее маршруту положение после нажатия кнопок начала и конца маршрута; - индивидуальный – в этом случае каждая стрелка в соответствующее положение переводится индивидуально путем нажатия управляющих стрелочных кнопок «+» или «-»; - ручной – перевод стрелки курбелем. Автоматический, маршрутный и индивидуальный способы перевода стрелки реализуются дистанционно с проверкой всех условий безопасного ее перевода. При ручном способе перевода никакие условия безопасности устройствами электрической централизации не проверяются, т.е. можно перевести замкнутую в маршруте стрелку при занятой стрелочной секции и установленном авторежиме. При этом стрелка выключается из централизации в электроприводе и централизованный перевод ее исключается.
6.3. Курбельный аппарат
Курбельный аппарат предназначен для хранения и замыкания (блокировки) съемной рукоятки (курбеля) стрелочного электропривода (рис.19). Он устанавливается вблизи расположения стрелок. На станции может быть один или несколько курбельных аппаратов в зависимости от количества стрелок и их расположения. Устройство курбельного аппарата обеспечивает хранение курбеля в заблокированном состоянии с помощью электрозащелки, управляемой с пульта – табло электрической централизации. В заблокированном состоянии курбель повернут рукояткой вниз и заведен за удерживающий сектор. Изъятие курбеля возможно только с разрешения дежурного по посту централизации при нажатии и удержании им пломбируемой кнопки «Размыкание курбеля стрелки N…». На курбельном аппарате, в левом верхнем углу, установлена лампочка с линзой белого цвета, которая загорается при разблокировании и изъятии курбеля. Загорание лампочки на курбельном аппарате указывает на то, что курбель разблокирован и можно производить действия по его изъятию. Изъятие курбеля производится поворотом его на пол – оборота против часовой стрелки; при этом он выводится из-под удерживающего сектора и извлекается из курбельного аппарата. Установка курбеля в курбельный аппарат производится в обратном порядке: сначала курбель вставляется в курбельный аппарат (рукояткой вверх), а затем поворачивается по часовой стрелке (заводится под удерживающий сектор) и происходит его заблокирование. Когда курбель вставлен в курбельный аппарат и заблокирован, лампочка на курбельном аппарате гаснет. Курбельный аппарат закрыт на внутренний замок и опломбирован. Пломба размещается на передней стенке корпуса курбельного аппарата.
Рис.19
6.4. Взрез стрелки
Взрез стрелки - принудительное перемещение остряков стрелки под действием колесной пары подвижного состава при движении в пошерстном направлении, когда стрелка установлена в положение, не соответствующее направлению движения. Взрез стрелки возможен: - при немаршрутизированных передвижениях, когда стрелка установлена в положение, не соответствующее заданному направлению движения; - при переводе стрелки под составом; - при маршрутизированном передвижении, когда стрелка выключена из зависимости с сохранением пользования сигналами (поставлена на макет), и установлена в положение, не соответствующее контролю ее положения на макете. После взреза движение по стрелке запрещается; она должна быть осмотрена работниками служб пути и сигнализации и связи, которые должны определить возможность и порядок движения по взрезанной стрелке.
Индикация на пульт-табло при взрезе стрелки:
- стрелочная секция показывает занятость; - стрелка «теряет» контроль: мигает красная лампочка, звенит стрелочный звонок; - светофор, ограждающий эту стрелку (маршрут, куда входит стрелка) перекрывается на запрещающее показание.
6.5. Аппараты управления и контроля электрической централизацией
Состояние устройств электрической централизации на пульте – табло контролируется следующим образом:
1. Рельсовые цепи (рис.20): - темная ячейка – рельсовая цепь свободна от подвижного состава и исправна; - ячейка светится зеленым цветом – рельсовая цепь свободна и входит в установленный маршрут; - ячейка светится белым цветом – рельсовая цепь занята подвижным составом или имеет ложную занятость. Рис.20
Р.ц. 282с – темная (свободна и исправна) Р.ц.282 – зеленая (свободна, исправна, входит в маршрут) Р.ц. 280са/с – белая (занята подвижным составом или имеет ложную занятость)
2. Стрелки (рис.21):
- горит зеленая лампочка – стрелка находится в плюсовом положении; - горит желтая лампочка – стрелка в минусовом положении; - горит красная лампочка – контроль положения стрелки отсутствует, при этом может быть следующая индикация: свечение красной лампочки ровным светом указывает, что стрелка переводится; красная лампочка мигает и звонит стрелочный контрольный звонок – стрелка «потеряла» контроль положения. Рис.21а контроль положения стрелок
Рис.21б. контроль положения стрелки отсутствует
3. Светофоры: - на светофоре горит красный огонь – на повторителе светофора на пульте – табло ничего не высвечивается (рис.22);
Рис.22 повторитель светофора на пульт-табло
- на светофоре перегорела лампа красного огня – на повторителе мигает лампочка наиболее разрешающего показания этого светофора; - на светофоре горит разрешающее показание – на повторителе светофора на пульте - табло ровным светом горит такое же показание (рис.23);
Рис.23 на повторителе разрешающее показание
- на светофоре перегорела лампа разрешающего показания – на повторителе светофора гаснет соответствующее показание и может начать мигать лампочка наиболее разрешающего показания этого светофора; - на светофоре включен пригласительный сигнал – на повторителе светофора ровным светом загорается белая лампочка (рис.24);
Рис.24 пригласительный сигнал на повторителе
- на светофоре «ОП» перегорела лампа красного огня – на повторителе светофора на пульте – табло мигает красная лампочка.
4. Задание маршрута (рис.25): - при нажатии маршрутных кнопок белые лампочки у этих кнопок начинают мигать; - после установки и замыкания маршрута белые лампочки у маршрутных кнопок загораются ровным светом; - после размыкания или отмены маршрута лампочки гаснут; - после установки и замыкания маршрута на пульте – табло высвечивается зеленая полоса, соответствующая трассе установленного маршрута.
Рис.25 задание маршрута
5. Контроль состояния замыкающих реле (рис.26): - белые лампочки на пульте – табло горят ровным светом – маршрут не замкнут; - при задании и замыкании маршрута соответствующие белые лампочки гаснут; - после размыкания маршрута белые лампочки загораются вновь.
Рис.26 контроль состояния замыкающих реле
6. Лампочка контроля замыкания курбеля в курбельном аппарате (рис.27): - на пульте – табло зеленая лампочка горит зеленым светом – курбель находится в курбельном аппарате и заблокирован; - на пульте – табло зеленая лампочка погасла – курбель разблокирован, изъят из курбельного аппарата.
Рис.27 кнопка размыкания курбеля
7. Лампочки задания автоматических режимов (рис.28): - при задании автоматического режима соответствующая лампочка у кнопки загорается ровным светом; - при отмене авторежима лампочка гаснет.
Рис.28 авторежимы
8. Отмена маршрута (рис.29): - при нажатии кнопки «ГОК» красная лампочка у этой кнопки мигает; пока мигает лампочка у кнопки «ГОК» нельзя вновь задать ни один маршрут, ни один авторежим; - при нажатии кнопки «ОМОК» красная лампочка у этой кнопки горит ровным светом. Обе лампочки гаснут после отмены маршрута.
Рис.29
9. Включение резервного комплекта (рис.30): - при включении резервного комплекта для управления соответствующей стрелкой над кнопкой с номером этой стрелки ровным светом загорается красная лампочка; - при отмене резервного управления красная лампочка гаснет.
Рис.30
10. Контроль напряжения батареи (лампочка «КНБ»). Лампочка «КНБ» начинает мигать и звонит звонок – напряжение батареи снизилось до минимального значения.
6.6. Пригласительный сигнал
Пригласительный сигнал (ПС) предназначен для разрешения следования поезда при запрещающем показании светофора полуавтоматического действия.
Пригласительные сигналы бывают двух типов: - лунно – белый мигающий огонь светофорной головки; - фонарь прямоугольной формы, в дверце которого размещен трафарет с буквенно – цифровым показанием «20 км», закрытый молочно – белым стеклом. При включении пригласительного сигнала показание «20 км» высвечивается молочно – белым цветом.
Пригласительными сигналами оборудуются светофоры полуавтоматического действия кроме разрешающих движение на главный станционный путь в неправильном направлении («лобовой маршрут»).
Условия включения пригласительного сигнала: 1. Светофор не открывается на разрешающее показание. 2. Имеется контроль положения ходовых стрелок; положение охранных стрелок при включении ПС не контролируется. 3. Автоматические режимы по данному светофору должны быть отменены, кроме входных светофоров, входящих в первую часть маршрута приема. 4. Произведена проверка фактической свободности секций, входящих в маршрут и имеющих ложную занятость. 5. Получено разрешение поездного диспетчера. 6.6.1. Автоматическое включение пригласительных сигналов (Режим «Авто – ПС»)
Пригласительные сигналы светофоров полуавтоматического действия, переводимых на автоматический режим работы, дополняются автоматическим режимом их включения. Режим «Авто - ПС» включается при следующих условиях: 1. Задан режим автодействия. 2. Светофор имеет запрещающее показание. 3. Имеется контроль положения стрелок, входящих в маршрут, кроме охранных. 4. Занята рельсовая цепь перед светофором. Авто – ПС включается через 30 секунд после занятия рельсовой цепи перед светофором с запрещающим показанием.
Авто – ПС выключается: - при появлении на светофоре разрешающего показания; - при освобождении рельсовой цепи перед светофором. На выходном светофоре Авто – ПС включается через 30 секунд при установленном маршруте (через 45 – 50 секунд после прибытия поезда на станцию) и только при движении по прямому пути. (При автоматическом задании маршрутов в тупики Авто – ПС не включается).
7. Общие сведения о диспетчерской централизации (ДЦ)
ДЦ (Рис.31) предназначена для централизованного управления стрелками, сигналами и другими объектами, расположенными на линии, из одного пункта и получения информации о поездном положении на линии и состоянии объектов в реальном масштабе времени. ДЦ представляет собой комплекс устройств, включающий системы интервального регулирования движения поездов на перегонах (АБ или АЛС – АРС), электрические централизации на станциях, систему телеуправления и телесигнализации (ТУ - ТС), которая предназначена для передачи и приема управляющих и известительных приказов, средств управления и отображения информации (АРМ ПД). Управляющие приказы – предназначены для передачи на станции линии команд управления стрелками, сигналами, маршрутами и другими устройствами. Известительные приказы поступают с линии и содержат информацию о состоянии устройств АТДП и поездном положении. Согласно ПТЭ ДЦ должна обеспечивать: - управление из одного пункта стрелками и сигналами станций; - контроль на аппарате управления за положением стрелок, занятостью стрелочно – путевых участков, путей на станциях и прилегающих к ним перегонов, а также повторение показаний светофоров полуавтоматического действия; - возможность перехода на местное управление стрелками и сигналами на самой станции; - выполнение требований, предъявляемых к автоблокировке (АЛС-АРС) и электрической централизации; - автоматическую запись графика исполненного движения поездов и контроль за номерами поездов или маршрутов, прибывающих на станцию с путевым развитием.
Номера маршрутов автоматически считываются на станциях с путевым и без путевого развития и по каналам связи передаются на центральный пункт, где они высвечиваются на цветном дисплее поездного диспетчера с привязкой к местонахождению поезда. Аппаратура АСНП контролирует включенное состояние поездных устройств АЛС -АРС: - зеленые цифры номера маршрута – на поезде включены устройства АЛС - АРС и ДАУ АРС; - желтые цифры – на поезде отключен комплект устройств АЛС - АРС головного вагона; - красные цифры – на поезде отключены все устройства АЛС - АРС.
Рис.31
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1281)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |