Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внешняя среда организации



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
Внешняя среда организации 0.00 из 5.00 0 оценок




“Предприятие и его поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории действуют в окружении более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят предприятию новыми неприятностями. Эти силы не поддаются контролю предприятия, но компания может внимательно следить и реагировать на их действия. Макросреда слагается из шести основных сил.

 

Демографическая среда

Мировой демографический взрыв . Народонаселение увеличивается, в последнее двадцатилетие оно увеличивается на 20% ежегодно. Демографический взрыв вызывает беспокойство во всем мире, поскольку ресурсов планеты может не хватить для поддержания высокого уровня жизни. Рост численности населения сопровождается ростом человеческих нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворить.

Уменьшение рождаемости в России. Падение рождаемости - угроза для одних сфер и преимущество для других. Оно лишило перспектив некоторые предприятия, например те, которые выпускают детские игрушки, одежду и мебель. Одновременно образовательные организации, предприятия индустрии развлечений получили от этого выгоды, так как у молодых пар стало больше свободного времени.

Старение населения. Средний возраст жителей увеличивается. Численность различных возрастных групп населения меняется разными темпами, поэтому емкость рынка товаров и услуг для них тоже меняется по-разному.

Перемены в российской семье. Количество браков уменьшается. Возросло число разводов, в семьях становится все меньше детей. Это означает уменьшение спроса на свадебные принадлежности и другие товары и услуги для новобрачных. Увеличение неполных семей вызывает нужду в товарах, используемых такими семьями.

Миграция населения. Более активно происходит перемещение населения внутри страны. Миграция населения обуславливает дополнительную изменчивость потребительского рынка.

Увеличение образовательного уровня и рост числа служащих. Уровень образования в стране увеличивается. Чем больше образовательных людей, тем выше спрос на высококачественные товары, книги, журналы, туристические поездки. Рост занятости в сфере услуг и увеличение числа работающих в отраслях производства товаров повлекли за собой увеличение количества служащих.

В рамках краткосрочного и среднесрочного периодов отмеченные демографические тенденции служат исключительно надежными факторами развития. По основным демографическим тенденциям можно судить, какое значение каждая из них будет иметь для конкретного предприятия.

 

Экономическая среда

 Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений, от доступности кредита. На покупательной способности сказывается экономический кризис в стране, высокий уровень безработицы, высокая стоимость кредитов.

Ответной реакцией на сегодняшнюю экономическую конъюнктуру стал более осторожный подход к совершению покупок. Чтобы сэкономить деньги, многие люди покупают больше дешевых, чем дорогих товаров. Предприятия стали выпускать “’экономические” вариантов своих товаров, а в рекламе делают упор на привлекательность цен. Некоторые потребители отложили до лучших времен покупки товаров длительного пользования, другие - наоборот, ускорили их из-за опасений, что в следующем году цены увеличатся. Произошло перераспределение затрат с других товарных категорий на продукты питания и одежду.

Важен и характер распределения доходов. В России доходы распределяются неравномерно. Лидируют потребители, принадлежащие к высшему классу, на характере затрат которых никоим образом не сказываются экономические трудности. Они – основной рынок сбыта предметов роскоши и дорогостоящих услуг.

Затем идут потребители среднего класса, ограничивающие себя в расходах, но способные приобретать добротную одежду, ювелирные изделия, компьютеры. Рабочий класс и значительная часть служащих практически не могут позволить себе выйти за рамки приобретения самого необходимого из пищи и одежды и всеми силами должны стараться что-то сэкономить.

Необходимо учитывать географические различия в структуре распределения доходов. В Москве, например, уровень доходов больше чем в Туле и Орле.

 

Природная среда

Беспокойство населения по поводу разрушения окружающей природной среды. Законодатели стали выдвигать различные меры по охране окружающей среды. Изменения экологической обстановки сказываются и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку.

Дефицит некоторых видов сырья. Вода и воздух могут показаться неисчерпаемыми природными ресурсами, но угроза есть и для них. Использование возобновляемых ресурсов, таких как лес, продовольствие требует внимания. Чтобы сберечь почву и обеспечить достаточное количество лесоматериалов для удовлетворения спроса в будущем, предприятия, занимающиеся лесоразработками должны восстановить насаждения на вырубленных площадях. Снабжение продовольствием может стать крупной проблемой, поскольку размеры пригодных угодий ограничены, и все больше земель отводится под жилищное строительство и под коммерческое использование.

Серьезные опасения возникают в связи с истощением таких не возобновляемых ресурсов, как нефть, каменный уголь и другие.

Вздорожание энергии. Экономика развитых стран мира во многом зависит от поставок нефти, ее не всегда можно заменить газом. Ведутся исследования по расширению практического использования солнечной, ядерной, ветровой энергии.

Загрязнение среды. Промышленная деятельность наносит вред состоянию природной среды. Создается емкий рынок средств по борьбе с загрязнениями, что открывает перед чутко реагирующими на обстановку фирмами хорошую маркетинговую возможность.

Вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Руководство службы маркетинга должно держать в поле зрения все эти проблемы, чтобы иметь возможность получать необходимые для деятельности фирмы природные ресурсы, не нанося при этом вреда окружающей среде. В этом смысле предпринимательская деятельность находится под сильным контролем, как со стороны государственных органов, так и со стороны влиятельных групп общества. Бизнес должен помогать искать решения проблем снабжения материальными ресурсами и энергией.

 



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
Внешняя среда организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внешняя среда организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)