Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Влияние факторов внешней среды на развитие рынка лесохимической продукции



2019-12-29 346 Обсуждений (0)
Влияние факторов внешней среды на развитие рынка лесохимической продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Для наиболее полного рассмотрения влияния внешней среды на деятельность предприятий данной отрасли, воспользуемся вопросами для изучения внешней среды /13/ . Полученные данные отразим в таблице.

 

   Таблица 2.1- Влияние факторов внешней среды на развитие рынка лесохимии

Факторы макросреды Состояние фактора на текущий момент Возможное влияние на развитие рынка
1 2 3
1. Политическая среда Достаточно стабильна и тенденции нарушения не наблюдается. В настоящее время не существует протекционистских мер , препятствующих перемещению продукции лесохимии. При изменениях в обстановке предприятия готовы пойти на известную степень риска. Введение различных протекционистских мер может подвергнуть отрасль в глубокий кризис, а для некоторых предприятий и стать губительным.
2. Экономическая среда В России темпы роста производства снижаются вследствие увеличения конкуренции из-за границы. Увеличение уровня инфляции отражается на товарах данной отрасли, поскольку жизненные циклы данных товаров длинные, процесс производства достаточно долгий, и оплата стоимости закупленной продукции производится по мере ее отгрузки потребителю через временной промежуток; инфляция уменьшает стоимость средств платежа. Ожидается снижение цены в ближайшее время, так как она является сегодня главным конкурентным фактором. Отрицательное влияние окажет введение повышенных таможенных пошлин и железнодорожных тарифов, поскольку они увеличивают издержки на доставку, а следовательно и цену товара. Введение контроля со стороны государства за ценами на данном рынке может как положительно, так и отрицательно повлиять на развитие отрасли.

Продолжение таблицы 2.1

1 2 3
3. Социально-демографическая среда Наибольшее влияние оказывает старение нации, поскольку уменьшается доля молодых людей в общей численности населения, а значит и потребление мелкого угля, используемого в больших количествах именно этой группой; и уменьшение рождаемости, так как уменьшается количество потенциальных покупателей, это явление сказывается на всех отраслях промышленности. Сохранение сегодняшней ситуации приведет в скором будущем к снижению объемов потребления и спроса, а следовательно к уменьшению объемов производимой продукции.
4. Культурная среда Особенности культурной среды, которые необходимо учесть при адаптации товаров на рынке: 1. большое влияние на потребителей имеет запад: “быстрая еда”, новые способы приготовления пищи, обогрева, новые источники тепла и т. д., 2.люди стремятся подражать рекламе. В данном случае оказывает огромное содействие в продаже продукции.
5. Научно-техническая среда Отсутствие инвестирования в разработки и исследования привело к “застою” в отрасли. Такая ситуация может продлиться очень долгий промежуток времени. Инвестирование повлечет разработку новых технологий и средств производства, что повысит уровень качества и характеристики производимой продукции. При появлении данных разработок необходимо немедленное их внедрение в процесс производства. Большую опасность представляют разработки в области химической промышленности: более дешевый синтетический заменитель создаст огромную конкуренцию оригиналу.

 

     Продолжение таблицы 2.1

1 2 3
6. Экологическая среда Отрасль влияет на окружающую природную среду: прямо, через выбросы загрязняющих веществ, и косвенно через вырубку лесов используемых в качестве материалов. Производство угля не наносит огромного вреда населению и окружающей среде, но данной отраслью производятся и другие товары, связанные с выбросом большого числа загрязняющих веществ в атмосферу. Лесохимическая промышленность может стать мишенью для экологических движений, но в достаточно малой степени. Запрет на вырубку лесов или ее ограничение приведут к снижению производимой продукции и ее подаражанию, вследствие уменьшения вырубки лесов и повышения цен на данный товар.
7. Правовая среда За долгие годы предприятия стали мобильными – быстро приспосабливаются к изменениям в законодательстве. Продукция соответствует всем требованиям, не противоречит законодательству с точки зрения ее безопасности и нанесения ущерба внешней среде. Различным образом может повлиять изменение законов об акционерных обществах, правила перевозки грузов. В этом случае необходимо изменить свои методы работы, чтобы снизить потери от данных изменений. В связи с реформой железной дороги, изменения в правилах, тарифах, пошлинах могут появиться в ближайшее время.

 Анализируя полученную информацию по влиянию факторов внешней среды на развитие лесохимической отрасли, хотелось бы отметить, что данная тенденция характерна и для отдельных предприятий лесохимии. Специфика этой отрасли такова, что сами предприятия не могут оказывать никакого воздействия на данные факторы, им приходится лишь подстраиваться под меняющуюся среду.

Наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывают экономическая, природная  и политическая среда.

2.3.2 Влияние факторов внешней среды на деятельность ОАО “Моломский ЛХЗ”

Экономическая среда

Экономическая среда имеет важнейшее значение не только для лесохимии, но и для всех других отраслей промышленности и сельского хозяйства. Уровень цен, инфляция, покупательская способность, уровень доходов все эти параметры тесно связаны между собой. Растущая инфляция и повышающийся уровень цен, ведут к снижению покупательской способности населения, особенно если уровень доходов остается неизменным. Если уровень доходов падает – снижается и покупательская способность при неизменном уровне цен. Если же уровень доходов растет, нельзя сказать, что этот факт одинокого повлияет на все отрасли производства. Энгель в Законе тенденций развития продовольственных рынков указывал, что с увеличением дохода уменьшается доля потребительских расходов на продовольствие, поэтому цены на мировом рынке на продовольствие уменьшаются по отношению к ценам на предметы роскоши. Поэтому различные изменения в экономической среде могут привести к различным последствиям, чаще всего не благоприятным для производителя.

Экономическая среда оказывает влияние на производителя также через потребителей, которые в сою очередь зависят от конечного покупателя. Например, при снижении покупательской способности и одновременном росте цен на продукцию из кожи, спрос на нее будет снижаться: потенциальный потребитель при недостатке средств будет искать альтернативные заменители, например, искусственная кожа.

В любой отрасли необходимо учитывать изменения в экономической среде, просчитывать возможные последствия ее изменения и разрабатывать стратегии выхода из сложившейся ситуации.

Природная среда

Имеет как прямое, так и косвенное воздействие. Во-первых, дефицит сырья ведет к его подорожанию, а также уменьшению потенциальных возможностей использования данного материала в будущем. Во-вторых, подорожание любых видов энергии прямо сказывается на предприятии-производителе:

· Лесохимическое производство очень энергоемкое, уменьшить количество потребляемой энергии невозможно, поэтому подорожание электроэнергии ведет к увеличению затрат на энергию, а следовательно себестоимости изделия;

· Для пиролиза необходимы огромные температуры, достигаемые за счет сжигания мазута – один из видов отработки нефти, увеличение цен приводит к увеличению затрат; кроме того, несколько лет подряд наблюдается дефицит мазута в России, что наносит предприятиям огромный урон.

Различные экологические организации, государство ведут борьбу с загрязнением окружающей природной среды. Поскольку ОАО “Моломский ЛХЗ” производит значительные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты, для него установлены специальные нормативы и плата за допустимые выбросы, несанкционированные выбросы наказываются штрафами. Несанкционированные сбросы в водные объекты запрещены, поэтому при возникновении таких ситуаций создается целая комиссия и проводиться расследование, виновные наказываются. В таких случаях предприятие становиться объектом пристального внимания различных экологических движений, которые не только выдвигают свои требования и упорно их отстаивают, защищая здоровье природы и людей, но и стимулируют государственные органы защиты природы к проведению различных мер по отношению к нарушителю. Например, ОАО “Моломский ЛХЗ” обязан в ближайшее время построить собственный склад промышленно-бытовых отходов, поскольку имеющийся не соответствует нормам. Причем установлены жесткие сроки выполнения, и наблюдателей не интересует где предприятие возьмет на это деньги. Таким образом, государство может сказывать сильнейшее воздействие на предприятия данной отрасли, причем его мощность может изменяться со временем.

Политическая среда

Изменения в политической среде сильно сказываются на принятии маркетинговых решений. Изменения в законах, нормативных актах, правилах ведут к необходимости изменения поведения предприятия. На ОАО “Моломский ЛХЗ” наибольшее влияние оказывают: Закон об АО, Правила перевозки опасных грузов, тарифные ставки железной дороги. В преддверии грядущей реструктуризации Железных дорог РФ, предприятия лесохимии с “опаской смотрят в будущее”. Повышение тарифных ставок на перевозку грузов приведет к увеличению затрат на доставку, которые оплачивает покупатель, в этом случае возможна ситуация, когда более конкурентоспособным станет товар иностранного производства. Как бы это банально не звучало, но доставить из-за границы будет дешевле, чем с предприятий-производителей по России, учитывая расположение данных заводов. Ужесточение Правил перевозки опасных грузов может привести к отграничению перевозки некоторых товаров, или созданию жесткого контроля, препятствующего свободному передвижению грузов.

 



2019-12-29 346 Обсуждений (0)
Влияние факторов внешней среды на развитие рынка лесохимической продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Влияние факторов внешней среды на развитие рынка лесохимической продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)