Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Научно-техническая среда



2019-12-29 299 Обсуждений (0)
Научно-техническая среда 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Наиболее драматическая сила, определяющая людские судьбы. Научно-технический комплекс одарил мир такими чудесами как пенициллин, операции на открытом сердце, компьютеры. Он же породил и такие ужасы как водородная бомба, нервнопаралитический газ. Тем не менее, развитие науки и техники является главным фактором экономического роста уже четвертое столетие. Любая новая техника появляется на месте старой, от которой ее отличает уменьшение затрат человеческого труда для удовлетворения потребностей. Современные технологии, кроме того, обеспечивают и уменьшение затрат материалов и энергии, а также капитала. Любое научно-техническое новшество чревато крупными долговременными последствиями. Руководство предприятия должно внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса, особенно в периоды смен доминирующих технологических укладов.

Ускорение научно-технического процесса. 90% всех когда-либо живших на Земле ученых – наши современники. Новые персональные компьютеры и другие товары все быстрее создаются с помощью роботизированных систем, основанных на использовании компьютеров. Научно-техническая мысль и современная техника питают сами себя, что создает безграничные возможности.

Появление безграничных возможностей. В наши дни ученые разрабатывают ошеломляющее количество новых технологий, которые способны коренным образом преобразить наши товары и производственные процессы. Наиболее захватывающие разработки ведутся в области биотехнологии, твердотельной электроники, робототехники и материаловедения. Ученые прикидывают возможности создания таких фантастических новшеств, как небольшие летающие автомобили, поселения в космосе, человекоподобные существа. И в каждом случае основные трудности носят на только технический, но и коммерческий характер. Ведь надо создать товар и практичный и доступный по цене.

Рост ассигнований на научно-технические исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР).В развитых странах на НИОКР затрачивается все больше средств, их доля в валовом внутреннем продукте постоянно увеличивается (2-2.5%). Фирмы, действующие в наукоемких отраслях хозяйства, тратят на исследования и разработки в среднем 15…25% выручки.

Повышение внимания к внедрению небольших усовершенствований в уже существующие товары. Вместо того, чтобы рисковать, предлагая крупные новшества, многие фирмы модифицируют старые. Они копируют товары конкурентов, незначительно совершенствуют их характеристики и оформление.

Ужесточение государственного контроля бюрократии и безопасности товаров. Государственные учреждения изучают товары и запрещают те из них, которые могут быть опасными. Ведется государственный контроль в медицине, пищевой промышленности, автомобильной промышленности.

 

Политическая среда

На маркетинговых решениях сильно сказываются события в политической среде. Эта среда слагается из законов, нормативных документов государственных учреждений, требований групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации, на отдельных лиц и ограничивают их свободу.

Законодательство по регулированию предпринимательской деятельности. В стране увеличивается число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Их основой является Конституция и Гражданский кодекс России. Государственное регулирование необходимо для защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Некоторые фирмы, оставшись без присмотра, могут начать строить “финансовые пирамиды”, выпускать фальсифицированные товары. С недобросовестной практикой по отношению к потребителю борются, используя соответствующие законы. Различные государственные учреждения, многие предприятия “приходят в ярость” при появлении любого нового закона, и, тем не менее, среди них есть и те, кто приветствует эти законы. Руководитель маркетинга должен хорошо знать не только федеральные законы, охраняющие добросовестность конкуренции, интересы потребителей, но и местные законы, под действие которых попадает его маркетинговая деятельность.

Культурная среда

Стойкая приверженность основным культурным ценностям. Для основных взглядов и ценностей характерна высокая степень устойчивости. Второстепенные верования и ценности подвержены изменениям в большей степени. Вера в низкое качество большинства отечественных товаров первична, а уверенность в необходимости поддержки отечественного товаропроизводителя вторична.

Субкультуры в рамках единой культуры. В любом обществе существуют субкультуры – группы людей с общими системами ценностей, возникших в результате общности их жизненного опыта или обстоятельств. Можно выбрать ту или иную субкультуру в качестве целевого рынка, основываясь на нуждах или характеристиках покупательского поведения.

Изменения культурных вторичных ценностей. Люди стремятся сполна насладиться жизнью. Они ищут товары и услуги, которые несут с собой развлечения и удовольствия. Например, “Биттлз”, “Роллинг Стоунз” оказали влияние на прически, стиль одежды и манеру поведения молодежи.” /8/.



2019-12-29 299 Обсуждений (0)
Научно-техническая среда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Научно-техническая среда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)