Политика финансирования оборотных активов
дифференциация издержка рентабельность финансирование Таблица 5.1 – Расчёт системной и варьирующей части оборотного капитала
Таблица 5.2 – Стратегии финансирования оборотного капитала
Таблица 5.3 – Расчёт ДП при различных стратегиях финансирования
Таблица 5.4 – Расчёт КП при различных стратегиях финансирования
Таблица 5.5 – Расчёт СОК при различных стратегиях финансировании
Далее построим график, отражающий величину внеоборотных активов, системной и варьирующей частей за 12 месяцев, а также стратегии финансирования оборотного капитала. По данным произведенных расчётов и с помощью графика 15 можно сделать следующие выводы: потребности предприятия в системной части оборотных активов постоянны в течение года. Так, СЧ в течение 12 месяцев составляет 85 тыс. руб. Потребности предприятия в варьирующей части оборотных активов меняются каждый месяц, что может быть связано с изменениями объемов производства, с сезонными колебаниями деятельности предприятия. Так на графике 12 кривая ВЧ отражает потребности предприятия в ВЧ, при этом видно, что максимальная потребность достигается в августе, а минимальная в апреле.
Рисунок 5.1 – Стратегии финансирования оборотного капитала
По представленной ниже таблице 26 можно сделать следующие выводы: При всех трёх стратегиях финансирования оборотного капитала чистая рентабельность собственных средств при подъёме выручки увеличивается, при спаде выручки снижается относительно промежуточного состояния. Чистая рентабельность собственных средств выше при компромиссной стратегии финансирования; при консервативной стратегии данный показатель имеет наименьшее значение; значение же чистой рентабельности собственных средств при агрессивной стратегии финансирования занимает промежуточное значение между компромиссной и консервативной стратегиями финансирования оборотного капитала. Данная ситуация объясняется тем, что при агрессивной стратегии финансирования величина собственных средств (120 тыс. руб.) меньше, чем при компромиссной и консервативной стратегиях. При консервативной стратегии финансирования величина собственных средств (160 тыс. руб.) самая высокая. Сумма же собственных средств при компромиссной стратегии занимает промежуточной значение и составляет 140 тыс. руб. Исходя из этого следует, что ожидаемая рентабельность собственных средств будет выше при агрессивной стратегии, ниже при консервативной стратегии финансирования оборотного капитала. При всех трёх стратегиях финансирования оборотного капитала чистая рентабельность активов при подъёме выручки увеличивается, при спаде выручки снижается относительно промежуточного состояния. Чистая рентабельность активов выше при агрессивной стратегии финансирования; при консервативной стратегии данный показатель имеет наименьшее значение; значение же чистой рентабельности активов при компромиссной стратегии финансирования занимает промежуточное значение между агрессивной и консервативной стратегиями финансирования оборотного капитала. По таблице 26.1 можно сделать вывод, что при увеличении ставки по краткосрочным кредитам чистая рентабельность собственных средств при агрессивной и компромиссной стратегиях возрастает, что связано с ростом чистой прибыли, который в свою очередь произошёл за счёт увеличения суммы процентов за кредиты. При консервативной стратегии финансирования краткосрочные кредиты не привлекаются, поэтому чистая и ожидаемая рентабельность собственных средств при снижении ставки по краткосрочным кредитам не изменяются.
Таблица 5.6 – Расчёт прибыли (убытков) предприятия при различных состояниях экономики с учётом каждой стратегии
Таблица 5.7 – Расчёт прибыли (убытков) предприятия при различных состояниях экономики с учётом каждой стратегии при увеличении ставки по краткосрочным кредитам
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |