Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прогнозирование денежного потока



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
Прогнозирование денежного потока 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Таблица 7.1 – Прогнозирование денежного потока на 2 полугодие, тыс. руб.

Показатель

Фактические данные

Прогнозируемые

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

I Прогнозирование объёма реализации

Выручка от реализации

5

5

5

10

15

15

10

5

Затраты на сырьё, материалы

3

3

3

6

9

9

6

3

НРЭИ

2

2

2

4

6

6

4

2

Налог на прибыль

0,4

0,4

0,4

0,8

1,2

1,2

0,8

0,4

Чистая прибыль

1,6

1,6

1,6

3,2

4,8

4,8

3,2

1,6

II Приобретение и оплата сырья и материалов

Приобретение

3

3

6

9

9

6

3

3

Оплата (через 1 мес.)

 

 

3

6

9

9

6

3

III Сальдо денежного потока

Поступление денежных средств

50% в месяц реализации

2,5

2,5

2,5

5

7,5

7,5

5

2,5

25% в 1-ый месяц за месяцем реализации

 

 

1,25

1,25

2,5

3,75

3,75

2,5

25% во 2-ой месяц за месяцем реализации

 

 

1,25

1,25

1,25

2,5

3,75

3,75

ИТОГО

5

7,5

11,25

13,75

12,5

8,75

Отток денежных средств

Оплата сырья и материалов

 

 

3

6

9

9

6

3

Налог на прибыль

 

 

0,4

0,8

1,2

1,2

0,8

0,4

Приобретение оборудования

 

 

 

 

20

 

 

 

ИТОГО

3,40

6,80

30,20

10,20

6,80

3,40

3 Сальдо денежного потока

1,60

0,70

-18,95

3,55

5,70

5,35

IV Излишек (недостаток) денежных средств на счёте

Денежные средства на начало месяца

 

 

5

6,60

7,30

-11,65

-8,10

-2,40

Остаток денежных средств на конец месяца

 

 

6,60

7,30

-11,65

-8,10

-2,40

2,95

Целевое сальдо денежных средств

 

 

10

10,5

11,03

11,58

12,16

12,76

Излишек (недостаток) денежных средств

-3,40

-3,20

-22,68

-19,68

-14,56

-9,81

 

Видно, что предприятие испытывает недостаток свободных денежных средств. С целью обеспечения свободных денежных средств в этот период предприятию необходимо привлекать краткосрочные кредиты.

 

 


Заключение

 

Предприятие по итогам хозяйственной деятельности получило прибыль, которая составляет 1925 тыс. руб. Для роста прибыли предприятие может повысить объём реализации, повысить цену, снизить переменные и постоянные издержки. Хотя и наибольшее влияние на финансовые результаты деятельности предприятия оказывает изменение цены реализации (каждый процент роста цены даёт 10,39% роста прибыли), её увеличение может привести к снижению объёмов продаж. Поэтому для увеличения прибыли целесообразней будет использовать другие резервы её роста:

Снижение издержек, в основном переменных. Снижение переменных издержек на 1% приведёт к росту прибыли на 6,39%, снижение же постоянных издержек даст 3% роста прибыли. Для снижения данных издержек предприятие может:

- произвести замену одного материала на другой (более дешевый), если данная замена не приведёт к ухудшению качества выпускаемой продукции;

- внести изменения в технологический процесс изготовления продукции;

- повысить квалификацию рабочих, занятых непосредственно производством продукции и обслуживанием станков;

- произвести обновление активной части основных средств;

- найти нового поставщика для получения материалов по более низкой цене, но без влияния на качество выпускаемой продукции;

- пользоваться скидками, предоставляемыми поставщиками (если цена отказа от скидки превышает плату за краткосрочный банковский кредит) и т.д.

Увеличение объёма реализации продукции. Так каждый процент роста объёма продаж позволит увеличить прибыль на 4%. Рост объёмов продаж может быть достигнут путём:

- поиска новых рынков сбыта;

- проведения маркетинговых исследований, направленных на улучшения качества выпускаемой продукции;

- применения системы скидок; увеличения сроков на которые предоставляется товар в кредит (конечно если это не окажет негативного влияния на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия) и т.д.

Если же предприятие решить повысить прибыль за счёт увеличения цены, то предварительно необходимо провести маркетинговые исследования и анализ последствий данного роста цены, поскольку в конечном итоге рост цены может привести к значительному сокращению объёмов продаж.

На основе проведённых в курсовой работе расчётов выявлено, что оптимальной структурой источников средств предприятия является структура, при которой 25–35% составляет доля заёмных средств. У анализируемого предприятия доля заёмных средств составляет 10%, поэтому для повышения эффективности деятельности предприятия, а также для роста рентабельности собственных средств предприятие может увеличить долю заёмного капитала в общей структуре источников средств предприятия путём привлечения банковских кредитов.

На основе проведённого анализа стратегий финансирования оборотного капитала можно сделать вывод, что целесообразней применять агрессивную стратегию финансирования оборотного капитала, поскольку при данной стратегии достигается наиболее высокая рентабельность собственных средств.

В текущем году предприятию не рекомендуется перейти на новую кредитную политику, так при новой кредитной политике ожидается снижение выручки и чистой прибыли.

 

 


Список литературы

 

1. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекция с задачами / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 288 с.

2. Леонтьев В.В., Бочаров В.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / В.В. Леонтьев, В.В. Бочаров. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2004. – 520 с.

3. Миронов, М.К. Финансовый менеджмент / М.Г. Миронов. – М.: ГроссМедиа, 2004. – 144 с.

4. Попова Н.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие к выполнению курсового проекта для студентов специальностей 06.08.00, 06.05.00 всех форм обучения. – Красноярск: СибГТУ, 2000. – 103 с.

5. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2003. – 656 с.

6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1996.-384 с.

7. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Полный курс. В 2-х т.: Пер. с англ. / Под ред. В.В. Ковалева. – СПб: Экономическая школа, 1997.

8. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 291 с.

9. Быкова Е.В. Операционный финансовый менеджмент. // Финансы. – 1997. – №12. – С. 10 – 13

10. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1996.-799 с.

11. Глухов В.В., Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие – СПб.: Изд-во «Специальная литература», 1995.

12. Ермолаев С.Н. Вопросы практического использования теории и структуры капитала Модильяни – Миллера // Менеджмент в России и за рубежом. – 199.– №3. – С. 41 – 52

13. Ермолаев С.Н. Применение традиционной структуры капитала в расчетах финансовых показателей фирмы. // Менеджмент в России и за рубежом.. – 1999. – №4.-с. 62–78

14. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 768 с.

15. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е издание., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 512 с.

16. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия: Пробл., концепции и методы: Учеб. пособие для вузов, Пер. с фр. / Под ред. Я.В. Соколова. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 1997. – 576 с.

17. Е.С. Стоянова, М.Г. Штерн. Финансовый менеджмент для практиков: краткий профессиональный курс. - М.: изд-во «Перспектива», 1998. – 239

 

 



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
Прогнозирование денежного потока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прогнозирование денежного потока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)