Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дебиторская задолженность и кредитная политика



2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Дебиторская задолженность и кредитная политика 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Дебиторская задолженность

Таблица 6.1.1 – Матрица дебиторской задолженности

Месяц оплаты

 

 

Месяц реализации

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

1

50

25

25

_

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

50 25 25

_

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

50 25 25

_

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

50 25 25

_

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

50 25 25

_

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

50 25 25

_

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

50 25 25

_

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

50 25 25

_

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

50 25 25

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50 25 25

_

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50 25 25

_

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50 25 25

 

Таблица 6.1.2 – Характеристика дебиторской задолженности

Месяц

Выручка от реализации в кредит, тыс. руб.

Остаток ДЗ, тыс. руб.

Квартальные деления

Кумулятивные деления

АDS, тыс. руб.

DSO, дн

АDS, тыс. руб.

DSO, дн

1

5

2,5

0,11

33,75

0,11

33,75

2

5

3,75

3

5

3,75

4

5

3,75

0,13

30,00

0,12

31,76

5

5

3,75

6

5

3,75

7

5

3,75

0,22

45,00

0,15

65,45

8

10

6,25

9

15

10

10

15

11,25

0,28

18,00

0,18

27,17

11

10

8,75

12

5

5

По таблице 6.1.2 видно, что во втором квартале по сравнению с первым однодневный товарооборот возрастает, а поскольку платёжное поведение клиентов в течение года не меняется, это влечёт за собой рост дебиторской задолженности во втором квартале по сравнению с первым. Период погашения дебиторской задолженности во втором квартале по сравнению с первым возрастает.

В четвертом и третьем квартале самые высокие объёмы реализации товаров в кредит, при этом период погашения дебиторской задолженности в третьем квартале выше, чем во втором квартале, поскольку объём реализации в кредит в сентябре выше, чем в июне, а следовательно, дебиторская задолженность на последний месяц третьего квартала (в сентябре), выше, чем на последний месяц второго квартала (в июне).

В четвёртом квартале по сравнению с третьим однодневный товарооборот снижается, так как в четвёртом квартале снижаются объёмы реализации товаров в кредит, что влечёт за собой снижение дебиторской задолженности в четвёртом квартале по сравнению с третьим.

 

Таблица 6.1.3 – Классификация дебиторской задолженности по срокам её возникновения

Срок возникновения, дней

Дебиторская задолженность на конец квартала

на 31 марта

на 30 июня

на 30 сентября

на 31 декабря

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

0–30

2,5

66,67

2,5

66,67

7,5

75,00

2,5

50,00

31–60

1,25

33,33

1,25

33,33

2,5

25,00

2,5

50,00

61–90

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО

3,75

100

3,75

100

10

100

5

100

 

Поскольку платёжное поведение клиентов не меняет свой характер в течение года, то есть на конец каждого квартала остаётся непогашенной следующая задолженность: 25% от выручки полученной от реализации товаров в кредит во второй месяц квартала и 50% от выручки полученной от реализации товаров в кредит в третий месяц квартала; оплата товаров, реализованных в кредит в первый месяц квартала, к концу этого квартала осуществляется полностью. Поэтому оборачиваемость дебиторской задолженности напрямую зависит только от изменения объёма реализации товаров в кредит.

По таблице 6.1.3 можно сказать, что во втором квартале не наблюдается ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности, в четвертом же квартале в сравнение с третьим периодом происходит ускорение её оборачиваемости, а в четвертом квартале по сравнению со вторым происходит замедление ее оборачиваемости.

 

Таблица 6.1.4 – Ведомость непогашенных остатков

Месяц и квартал

Объём реализации в кредит, тыс. руб.

ДЗ, возникшая в данном месяце

тыс. руб.

%

1

5

0

0

2

5

1,25

25

3

5

2,5

50

Итого

15

3,75

75

4

5

0

0

5

5

1,25

25

6

5

2,5

50

Итого

15

3,75

75

7

5

0

0

8

10

2,5

25

9

15

7,5

50

Итого

30

10

75

10

15

0

0

11

10

2,5

25

12

5

2,5

50

Итого

30

5

75

 

Хотя и платёжное поведение клиентов сохраняет свой характер в течение года, дебиторская задолженность на конец квартала и по месяцам изменяется, поскольку меняется объём реализации товаров в кредит. Так в первом и во втором квартале самые низкие объёмы реализации товаров в кредит, при этом дебиторская задолженность в первом квартале и во втором квартале ниже, чем в третьем и четвертом поскольку объём реализации в кредит в марте – мае намного ниже, чем в августе или ноябре.

 

Таблица 6.1.5 – Прогнозирование дебиторской задолженности

Месяц Прогнозируемый объём реализации, тыс. руб. Отношение дебиторской задолженности к объёму реализации, % Прогнозируемая величина ДЗ, тыс. руб.

10

20

0

0

11

15

25

3,75

12

8

50

4

ИТОГО

43

75

7,75

 

Если характер поведения клиентов сохранится на следующий год, то при прогнозируемом объёме реализации товаров в кредит за октябрь, ноябрь, декабрь прогнозируемая величина дебиторской задолженности составит за данный квартал 7,75 тыс. руб. При этом дебиторская задолженность, возникшая в декабре будет наибольшей, так как на конец квартала 75% от выручки полученной от реализации товаров в кредит в марте останется непогашенной.

 

6.2 Анализ последствий альтернативных вариантов кредитной политики

 

Таблица 6.2.1 – Прогнозный отчёт о прибылях и убытках

Показатели

Условия кредитования

Текущие Новые Абсолютные отклонения
Валовая выручка от реализации, тыс. руб. 100 120 20
Торговая скидка, тыс. руб. 0,10 0,19 0,09
Чистая выручка от реализации, тыс. руб. 99,90 119,81 19,91
Переменные затраты, тыс. руб. 60 72 12
ЗАТРАТЫ ПО КРЕДИТОВАНИЮ КЛИЕНТОВ (тыс. руб.):      
затраты по поддержанию дебиторской задолженности 1,43 1,13 -0,30
потери по безнадёжным долгам 4,50 3,60 -0,90
Прибыль до налогообложения 33,98 43,09 9,11
Налог на прибыль 6,80 8,62 1,82
Чистая прибыль 27,18 34,47 7,29

 

Торговая скидка рассчитывается по формуле:

 

D = S *%D * P, где

 

D – торговая скидка, руб.;

S – объём реализации в кредит, руб.;

%D – размер торговой скидки, в долях;

Р – доля клиентов, пользующихся скидкой.

Затраты по поддержанию дебиторской задолженности рассчитываются по формуле:

 

З = (S * DSO) / 360 * k * V, где

 

DSO – оборачиваемость дебиторской задолженности, дн;

DSO тек = 10*0,5+20*0,25+30*0,25=17,5 дн

DSO нов = 5*0,40+40*0,30+50*0,10=19 дн

K – цена инвестиций в дебиторскую задолженность, в долях;

V – переменные затраты, в долях.

В - средний объём безнадёжных долгов, в долях.

Далее определим ожидаемое изменение дебиторской задолженности и ожидаемое изменение доналоговой прибыли:


∆L = (((DSOнов – DSOтек)*Sнов)/360)+V*(DSOтек*(Sнов – Sтек))/360 = 1,083 тыс. руб.

∆P = (Sнов – Sтек)*(1-V) – k * I (Bнов* Sнов – Bтек* Sтек) – (Dнов Dтек)= 8,489 тыс. руб.

 

На основе таблицы 32 и сделанных расчётов, можно сделать вывод, что предприятию следует принять новую кредитную политику, поскольку при новой кредитной политике прибыль до налогообложения на 8,489 тыс. руб. больше, чем при текущей политике. Также наблюдается уменьшение дебиторской задолженности при новой кредитной политике, которое составит 1,083 тыс. руб.

 

 




2019-12-29 177 Обсуждений (0)
Дебиторская задолженность и кредитная политика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дебиторская задолженность и кредитная политика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)