Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЛЕКЦИЯ 12. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



2019-12-29 440 Обсуждений (0)
ЛЕКЦИЯ 12. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




(продолжение) ………………………………………………………………..72

4.Освоение деятельности……………………………………………………..72

5.Виды деятельности………………………………………………………….73

ЛЕКЦИЯ 13. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ………………………………80

1.Общее понятие об общении. Соотношение общения

и деятельности………………………………………………………………...80

2. Виды общения………………………………………………………………81

ЛЕКЦИЯ 14. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ (продолжение)……………82

3. Коммуникативная функция общения……………………………………..82

4. Интерактивная функция общения……………………………...…………85

5. Перцептивная функция общения………………………………………….87

ЛЕКЦИЯ 15. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ……………………………..88

1.Феноменология личности…………………………………………………..88

2.Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность»………………….91 

ЛЕКЦИЯ 16. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

ЛИЧНОСТИ………………………………………………………………….94

1. Структура личности по С.Л. Рубинштейну………………………………94

2. Структура личности по К.К. Платонову………………………………….94

3. Структура личности по А.В. Петровскому……………………………….96

ЛЕКЦИЯ 17. САМОСОЗНАНИЕ………………………………………….97

1.Понятие самосознание. Функция самосознания………………………….97

2.Структура самосознания……………………………………………………99

3.Самооценка и уровень притязаний………………………………………101

ЛЕКЦИЯ 18. ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ

ЛИЧНОСТИ………………………………………………………………103

1.Биогенетическая концепция о движущих силах развития 

личности…………………………………………….………………………..104

2. Социологизаторская концепция о движущих силах развития 

личности……………………………………………………………………….104

3. Полифакторные концепции…………………………………………..…105

4. Движущие силы развития личности с позиции диалектического материализма в отечественной психологии…………………………………106

ЛЕКЦИЯ 19. ОЩУЩЕНИЕ………………………………………………109

1. Понятие об ощущениях………………………………………………...109

2. Классификация ощущения и его виды………………………………..110

3. Общин закономерности ощущений: …………………………………111

1) чувствительность и пороги;

2) адаптация;

3) взаимодействие ощущений;

4) сенсибилизация;

5) синестезия.

ЛЕКЦИЯ 20. ОЩУЩЕНИЕ (продолжение) ……………………………113

4.Общие свойства ощущений……………………………………………….114

5. Сенсорная организация личности………………………………………114

6.Теории ощущений………………………………………………………...115

ЛЕКЦИЯ 21. ВОСПРИЯТИЕ ……………………………………………..117

1.Понятие о восприятии. ……………………………………………………117

2. Физиологические основы восприятия. …………………………………118

3.Виды восприятия…………………………………………………………..119

ЛЕКЦИЯ 22. ВОСПРИЯТИЕ (продолжение) …………………………120

4.Основные свойства восприятия………………………………………….120

5.Восприятие как действие. …………………………………….…………..126

ЛЕКЦИЯ 23. ПАМЯТЬ …………………………………………………...129

1. Общее понятие о памяти. ………………………………………………...129

2. Процессы памяти: ………………………………………………………...130

1) Запоминание;

2) Воспроизведение;

3) Сохранение и забывание.

3. Виды памяти. Критерии классификации. …………………………….133

ЛЕКЦИЯ 24. ПАМЯТЬ (продолжение) …………………………………135

4.Основные свойства восприятия. ………………………………………...136

5.Восприятие как действие. ………………………………………………...137

ЛЕКЦИЯ 25. МЫШЛЕНИЕ………………………………………………142

1. Мышление – высшая форма познавательной деятельности:…………142

1) Мышление и чувственное познание;

2) Мышление и практика;

3) Мышление и речь;

4) Социальная природа мышления;

5) Мышление и личность.

2. Процессы мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение,

абстракция……………………………………………………………………144

3. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение………………147

ЛЕКЦИЯ 26. МЫШЛЕНИЕ (продолжение)…………………………....149

4. Мышление и решение задач. …………………………………………….149

5. Виды мышления. …………………………………………………………150

6. Индивидуальные особенности мышления. Качества ума……………...153

ЛЕКЦИЯ 27. ВООБРАЖЕНИЕ ………………………………………….155

1. Понятие о воображении. …………………………………………………155

2. Физиологические основы воображения. Воображение и органические процессы……………………………………………………………………...157

3. Виды воображения. ………………………………………………………159

4. Аналитико-синтетический характер процессов воображения………... 161

ЛЕКЦИЯ 28. ВНИМАНИЕ………………………………………………..162

1.Сущность, функции и сферы проявления внимания. Физиологические

 основы…………………………………………………………………………..162

2.Виды внимания…………………………………………………………….165

3.Основные свойства внимания…………………………………………… 167

4.Теории внимания…………………………………………………………..170

ЛЕКЦИЯ 29. ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ………...…………………………172

1.Понятие о чувствах и эмоциях……………………………………………172

2.Физиологические основы эмоций. Современные 

электрофизиологические исследования эмоций…………………………174

3.Формы переживания чувств………………………………………………176

4.Теории эмоций……………………………………………………………. 178

ЛЕКЦИЯ 30. ПСИХОЛОГИЯ ВОЛИ……………………………………179

1.Общее понятие о воле, ее основных признаках и функциях. Соотношение характера и воли. ……………………………………………………………179

2.Природа волевых действий и поведения. Структура простых и сложных волевых действий. ………………………………………………………….. 181

3.Понятие о мотивационном действии в структуре

воли (В.А.Иванников) ……………………………………………………… 183

4.Волевые свойства личности, пути и средства их воспитания и самовоспитания (В.И. Селиванов, А.И. Высоцкий)…………………………………..184

ЛЕКЦИЯ 31. ТЕМПЕРАМЕНТ………………………………………….186

1.Общее понятие о темпераменте. Роль и проявления темперамента в психике и поведении человека……………………………………………...186

2.Сущность и возможности практического использования конституциональных концепций темпераментного (Э. Крегмер,В. Шелдон)……………………………………………………………………….190

3. Тип темперамента в концепции свойств и типов нервной системы (школа И.П. Павлова)……………………………………………………………..192

ЛЕКЦИЯ 32. ТЕМПЕРАМЕНТ (продолжение)………………………..194

4.Основные направления исследований темперамента в отечественной дифференциальной психофизиологии (Б.М. Теплов, В.Д. Небылицин). Вопросы их соотношения с взглядами и концепциями

В.С. Мерлина и В. М. Русалова……………………………………………...194

5. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности………………….196

ЛЕКЦИЯ 33. СПОСОБНОСТИ…………………………………………..198

1.Понятие о способностях…………………………………………………..198

2. Биологическое и социальное в структуре способностей…………….....199

3. Количественная и качественная характеристика способностей……….202

ЛЕКЦИЯ 34. СПОСОБНОСТИ (продолжение)………………………..203

4.Общие и специальные способности…………………………..…………203

5.Формирование способностей……………………………………………..204

ЛЕКЦИЯ 35. ХАРАКТЕР………………………………………………….205

1.Понятие о характере. Физиологические основы характера………….…205

2. Характер и личность…………………………………………………….207

3. Структура характера…………………………………………………….207

ЛЕКЦИЯ 36. ХАРАКТЕР (продолжение)……………………………….208

4.Типология характера………………………………………………………208

5.Акцентуация характера………………………………………………….. 208

6.Формирование характера………………………………………………….213

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………...215

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебное пособие, содержащее курс лекций по основам общей психологии, предназначено студентам и преподавателям Факультета психологии АГУ.

В данном пособии рассматриваются основные вопросы курса: «Общая психология» в определенной логической последовательности, начиная предмета и методов психологии и кончая темой способности, характер. В лекциях раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются важнейшие проблемы.

В данном пособии подробно освещаются этапы становления психологической науки, методология и методы психологического познания, основные принципы и отрасли психологии. Естественнонаучные основы психологии рассматриваются в связи с исследованием проблемы происхождения, возникновения и развитие психики в филогенезе.

Большое внимание оказано проблемам человека в психологии. Освещаются грани психологии сознания и психологии деятельности, психологии общении и психология личности. Исследуются психологическая структура личности, ее самосознание, движущие силы развития личности. Подробно рассматриваются такие познавательные психические процессы: ощущение и восприятие, память и мышление, воображение и внимание. Должное внимание уделяется рассмотрению чувств и эмоций, воли и темперамента, способностей и характера.

Данная работа включает курс лекций по общей психологии, читаемый автором в течение многих лет на факультете психологии.

Основной целью работы - сделать содержание курса более доступным и интересным для студентов.

В работе сочетается высокий исторический уровень лекций и популярность фундаментальных вопросов общей психологии.

 



2019-12-29 440 Обсуждений (0)
ЛЕКЦИЯ 12. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЛЕКЦИЯ 12. ПСИХОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (440)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)