Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к результатам освоения дисциплины.



2019-12-29 248 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения дисциплины. 0.00 из 5.00 0 оценок




Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)

 

Методические рекомендации

по изучению дисциплины слушателями ФЗО,

по специальности: 40.05.02

«Правоохранительная деятельность»

                                                                             

 

Подготовил:

начальник кафедры, кандидат

кандидат юридических наук,

подполковник полиции

В.В.Сидоров

                                       

Обсуждены на заседании

кафедры « »          2018 г.,

протокол № .

 

Калининград, 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………………………….. 3

1. Содержание учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» …………….............................................................................. 9

2. Перечень вопросов для самостоятельной работы ……………………… 33

3. Тематический план дисциплины «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» для слушателей факультета заочного обучения .………….....  46

4. Планы практических занятий и методические рекомендации к ним по организации самостоятельной работы для слушателей 3 курса факультета заочного обучения ………………………………………………………………… 48

5. Методические рекомендации и практические задания для подготовки пррактикума слушателями 3 курса факультета заочного обучения ...…………… 53

6. Перечень вопросов к зачету по учебной дисциплине «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» (общая часть) для слушателей      3 курса факультета заочного обучения …………………………………………….  85

7. Планы практических занятий и методические рекомендации к ним по организации самостоятельной работы для слушателей 4 курса факультета заочного обучения ………………………………………………………………... 87

8. Методические рекомендации по подготовке и защите курсовых работ для слушателей 5 курса факультета заочного обучения ……………………………… 91

9. Перечень вопросов к экзамену по учебной дисциплине «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» для слушателей 5 курса факультета заочного обучения ……………………………………………………………….. 104

10. Список рекомендованной литературы ………………………………. 108

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Раскрытие и расследование преступлений, изобличение и наказание виновных в совершении преступлений, оправдание невиновных, возмещение вреда, причиненного преступлениями - важнейшее направление государственной деятельности.

В этой связи с каждым годом повышаются требования к уровню профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих производство по уголовным делам. Успешное выполнение возложенных на них задач требует большой самоотдачи, профессионализма и компетенции. Сегодня, как никогда, следственные подразделения, а также подразделения дознания системы МВД России нуждаются в пополнении квалифицированными специалистами, обладающими необходимыми знаниями, надлежащими практическими навыками и умениями в сфере уголовного судопроизводства.

Уголовный процесс является одной из базовых учебных дисциплин, изучаемых в учебных заведениях МВД России. Усвоение отправных положений данной учебной дисциплины образует фундамент профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов для работы в органах внутренних дел.

Знание теории уголовного процесса, приобретенное слушателями на факультете заочного обучения Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России в ходе лекционных, семинарских и практических занятий, позволит им оптимально сочетать предоставленные законом возможности для решения  задач ограничения преступности, защиты интересов лиц и организаций, пострадавших от преступлений, с необходимостью обеспечения прав человека, а также избежать ошибок в ходе деятельности по раскрытию и расследованию преступлений.

Цели изучения дисциплины «Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс)» - получение слушателями, обучающимися по специальности 031001.65 «Правоохранительная деятельность» (специализация - оперативно-разыскная деятельность органов внутренних дел, узкая специализация – деятельность оперуполномоченного уголовного розыска), качественных теоретических знаний, развитие и закрепление практических умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности по применению уголовно-процессуального законодательства, защите прав и законных интересов потерпевших от преступлений, установлению виновных в их совершении, защите личности от незаконного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.

Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:

- овладения слушателями системными знаниями теории уголовного процесса, сущности уголовно-процессуальной деятельности органов предварительного расследования, прокуратуры и суда;

- выработкой умения толковать и применять нормы уголовно-процессуального законодательства;

- развитием навыков принятия процессуальных решений и подготовки процессуальных документов;

- формированием у слушателей глубокого уважения к отечественному уголовно-процессуальному законодательству и общепризнанным принципам и нормам международного права, международных договоров Российской Федерации, понимания основных проблем уголовного судопроизводства, относящихся к конкретной области их будущей практической деятельности;

- воспитанием нетерпимости к любому нарушению закона в профессиональной деятельности, бережного отношения к чести и достоинству гражданина, ответственности за судьбы людей и порученное дело.

Место дисциплины в структуре ООП.

Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс) является учебной дисциплиной базовой части профессионального цикла (С. 3.1) и изучается после прохождения таких учебных дисциплин как Философия (С.1.1.2), Логика (С.1.1.3), Русский язык в деловой документации (С.1.1.8), Теория государства и права (С.3.1.1), Конституционное право России (С.3.1.4), Уголовное право (Общая часть) (С.3.1.12), Правоохранительные органы (С.3.1.18). Это предполагает следующие требования к входным знаниям, умениям и компетенциям курсанта, необходимым для ее изучения:

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии, владеть культурой научного мышления, анализировать логику рассуждений и высказываний (Русский язык в деловой документации; Философия, Логика);

- наличие теоретических знаний о природе и сущности государства и права; о системе права, механизме государства; о механизме и средствах правового регулирования, реализации права; о сущности и содержании правовых норм и правовых институтов (Теория государства и права); об основных направлениях (функциях) правоохранительной деятельности, о понятии, системе, структуре и полномочиях правоохранительных органов (Правоохранительные органы) ; конституционные положения и правах и свободах человека и гражданина, конституционные положения о судебной власти (Конституционное право России); о признаках преступления, составе преступления, видах освобождения от уголовной ответственности и освобождения от наказания; обстоятельствах, исключающих преступность и наказуемость деяния (Уголовное право (Общая часть));

- наличие навыков по оперированию юридическими понятиями и категориями, работе с законодательными и другими нормативными правовыми актами, анализу различных юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности (Теория государства и права, Правоохранительные органы, Конституционное право России, Уголовное право (Общая часть));

Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс) предшествует изучению таких учебных дисциплин как: Уголовно-исполнительное право (С.3.1.14), Криминалистика (С.3.1.15), Криминология (С.3.1.16), Судебная медицина и судебная психиатрия (С.3.1.17), Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел (С.3.1.23.01.01.), Организация розыскной работы в органах внутренних дел (С.1.23.01.03.), Практикум по документированию действий лиц, совершивших преступления (С.3.2.14).

Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины «Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс)» направлен на формирование следующих компетенций:

- способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

- способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6);

- способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);

- способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);

- способность выявлять, пресекать уголовные преступления и административные правонарушения (ПК-12) – в части выявления, пресечения преступлений;

- способность раскрывать преступления (ПК-13);

- способность осуществлять производство дознания по уголовным делам (ПК-14);

- способность организовывать и осуществлять розыск лиц (ПК-15) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством;

- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-26);

- способность осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, представителями других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективам, гражданами, со средствами массовой информации (ПК-32) – в части взаимодейстия с иными государственными органами и должностными лицами, осуществляющими уголовное судопроизводство;

В результате изучения дисциплины «Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс)» обучающийся должен:

Знать:

- уголовно-процессуальный закон и иные нормативные правовые акты, регламентирующие уголовное судопроизводство (ОК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-14);

- требования правовых норм о назначении, принципах, участниках уголовного судопроизводства, доказательствах и доказывании, мерах процессуального принуждения и иных общих положениях уголовного процесса (ОК-1, ОК-6, ПК-5, ПК-11, ПК-14);

- порядок производства дознания по уголовным делам (ПК-5, ПК-14);

- систему стадий уголовного судопроизводства и иметь представление об особенностях производства в каждой из них (ПК-5, ПК-14).

уметь:

- анализировать положения уголовно-процессуального закона и иных нормативных правовых актов (ПК-3; ПК-5, ПК-8);

- анализировать уголовно-процессуальные отношения, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства в связи с производством дознания по уголовным делам (ПК-3);

- применять полученные знания при производстве дознания по уголовным делам (ОК-1, ОК-6, ПК-5, ПК-6, ПК-11, ПК-14);

- взаимодействовать с иными государственными органами и должностными лицами, осуществляющими уголовное судопроизводство (ПК-32).

владеть:

- навыками выявления, пресечения и раскрытия преступлений (ПК-12, ПК-13);

- навыками производства следственных и иных процессуальных действий (ПК-5, ПК-14, ПК-15);

- навыками принятия процессуальных решений, составления протоколов, постановлений и иных процессуальных документов (ПК-5. ПК-7, ПК-14, ПК-15, ПК-26).

Изучение дисциплины «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры уголовного процесса и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; семинарское занятие; практическое занятие; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая); коллоквиум, круглый стол, дискуссия, доклады, научные сообщения и их обсуждение и т.д.

При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

- прослушивание лекционного курса;

- чтение и конспектирование рекомендованной литературы;

- проведение семинарских занятий с более подробным рассмотрением ключевых проблем дисциплины;

- проведение практических занятий с разбором конкретных ситуаций, возникающих в практической деятельности субъектов уголовного судопроизводства, с целью овладения навыками принятия решения по ситуации на основе норм уголовно-процессуального законодательства.

Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предусматривается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации.

Самостоятельная работа представляет собой подготовку к семинарским и практическим занятиям; изучение и анализ нормативных правовых документов, а также учебников, учебных пособий, научных публикаций; подготовку к учению и деловой игре, а также составление документов по их итогам; подготовку к письменной работе; подготовку к зачету (экзамену).

Подготовка слушателей к семинарским занятиям предполагает:

1) изучение конспекта лекции и рекомендованной литературы. Слушатель, кроме того, обязан изучить все законодательные и ведомственные нормативные акты, относящиеся к теме семинара;

2) анализ проблемных вопросов темы;

3) составление логической схемы ответа по каждому вопросу темы;

4) отработку материала для самоконтроля.

Слушатель при подготовке к практическому занятию обязан:

1) изучить конспект лекции и литературу к соответствующей теме;

2) подготовиться к ответам на основные вопросы темы;

3) решить задачи к соответствующей теме. Решение каждой задачи должно быть письменным со ссылкой на соответствующие нормы УПК РФ, другие нормативные правовые акты;

4) составить необходимые процессуальные документы;

5) изучить материалы следственной, прокурорской и судебной практики и  использовать полученные данные при ответе.

При изучении дисциплины «Уголовный процесс» слушателям необходимо иметь в виду, что уголовно-процессуальное законодательство представляет собой достаточно подвижное, динамично изменяющееся образование. Поэтому необходимо внимательно следить за изменениями норм УПК РФ, Постановлениями Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, а также публикациями на процессуальную тему в периодической печати.

На третьем курсе слушатели факультета заочного обучения обязаны подготовить практикум, который предназначен для самостоятельного выполнения практических работ.  

На четвертом  курсе слушатели факультета заочного обучения обязаны выполнить курсовую работу. Она представляет собой самостоятельную письменную работу по избранной теме, где слушатель на основе анализа уголовно-процессуального законодательства, а также изучения литературных источников освещает вопросы темы, отражает материалы практики органов внутренних дел, положения ведомственных нормативных актов МВД России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, а также руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации.

Слушатели по окончании третьего курса сдают зачет, а по окончании 4 курса – итоговый экзамен по дисциплине «Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс)».

Экзаменационные билеты по учебной дисциплине «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс) включают в себя  два теоретических вопроса и практическое задание.

Подготовка к экзамену включает повторение изученного ранее материала, приведение знаний в систему, дополнение их с учетом изменений уголовно-процессуального законодательства.

Бюджет учебного времени, отведенного слушателям заочного обучения составляет 468 часов, из них аудиторные занятия – 48 часов, самостоятельная работа – 420 часов.

 

 

 

Содержание учебной дисциплины «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)»

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Раздел 1. Общие положения

 



2019-12-29 248 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения дисциплины. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к результатам освоения дисциплины.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)