Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отмена и восстановление отмененных действий



2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Отмена и восстановление отмененных действий 0.00 из 5.00 0 оценок




Команды Отмена (Undo) и Вернуть (Redo) редактора Excel позволяют быстро ликви-дировать ошибки в процессе правки, не прибегая к повторному вводу данных.

Кнопка Отменить (Undo) на панели инструментов Стандартная дает возможность отменять ранее выполненные действия простым щелчком на кнопке. Последние 16 совер-шенных вами действий запоминаются, и вы можете отменить каждое из них.

Кнопка Вернуть (Redo) на панели инструментов Стандартная действует точно также, как кнопка Отменить (Undo), но имеет противоположный эффект. Можно вернуть последнее отмененное действие, щелкнув по самой кнопке.

Задание 6.

1. Откройте Рабочая файл 1. Лист 3.

2. С помощью кнопки Отменить ввод на панели инструментов отмените 4 предыдущие действия.

Создание гиперссылки

 

Гиперссылка на веб-страницу или адрес электронной почты создается автоматически при вводе в ячейку URL-адреса или адреса электронной почты (рисунок 16).

 

 

Рисунок 16. Создание гиперссылки на URL-адрес или адрес электронной почты

 

При создании гиперссылки на другой лист и/или другую книгу Excel удобно предварительно ввести в ячейку текст, который будет представлен как гиперссылка. Например, для создания гиперссылки на книгу Рабочий файл можно ввести в ячейку текст «Рабочий файл». Для создания гиперссылки следует выделить ячейку и нажать кнопку Добавить гиперссылку панели инструментов Стандартная или щелкнуть на ячейке правой кнопкой мыши и выбрать команду контекстного меню Гиперссылка. В появившемся диалоговом окне Добавление гиперссылки при создании гиперссылки на другой лист текущей книги в разделе Связатьс: выбирают значение местом в этом документе, затем выбирают лист, на который создается ссылка, при необходимости указывают ячейку этого листа и нажимают кнопку ОК (рисунок 17). Для выбора листа книги нажимают кнопку Закладка...

 

 

Рисунок 17. Создание гиперссылки на другую книгу

 

Далее в диалоговом окне Выбор места в документе выделяют лист, на который создается ссылка, при необходимости указывают ячейку этого листа и нажимают кнопку ОК .

После выбора листа в диалоговом окне Добавление гиперссылки следует нажать кнопку ОК. Гиперссылкам на листе автоматически назначается стиль оформления Гиперссылка.

Для изменения гиперссылки выделяют ячейку и нажимают кнопку Добавить гиперссылкупанели инструментов Стандартнаяили щелкают на ячейке правой кнопкой мыши и выбирают команду контекстного меню Изменить гиперссылку. В диалоговом окне Изменение гиперссылки вносят необходимые изменения и нажимают кнопку ОК.

 

Задание 7.

1. Откройте новую книгу Excel, дважды щелкнув на иконке Microsoft Excel на рабочем столе.

2. Выделите ячейку A1. Введите «Рабочий файл». Щелкните на ячейке правой кнопкой мыши и выберите команду контекстного меню Гиперссылка.

3. Нажмите на вкладку Подсказка и введите с клавиатуры «Занятие 1». Нажмите OK.

4. Во вкладке Файл выберите Рабочий стол. С помощью бегунка прокрутки найдите рабочий файл и щелкните OK.

5. Наведите указатель мыши на ячейку с гиперссылкой. Отобразится всплывающая подсказка с URL именем файла, на который создана гиперссылка.

6. Щелкните два раза левой кнопкой мыши на ячейке A1. Откроется Рабочий файл.

7. Закройте Рабочий файл.

8. Щелкните на ячейке правой кнопкой мыши и выберите команду контекстного меню Удалить гиперссылку.

 

 

Форматирование таблиц

 

Работа с форматами

 

Форматирование позволяет оформить и сгруппировать данные с помощью рамок и штри-ховки, создать бросающиеся в глаза заголовки с использованием стилей шрифта и выравни-вания, а также сделать числа более понятными и наглядными, задав способ их представления.

Для оформления документа используют панели инструментов Форматирование, и команды меню Формат (рисунок 18).

 

Меню Формат       Панель Форматирование

     
 


 

 

Рисунок 18. Панели инструментов и меню, используемые для оформления документа

Для просмотра всех параметров форматирования выполняют команду Формат/Ячейки или щелкают правой кнопкой мыши для вызова контекстного меню и выбирают команду Формат ячеек. Появляется диалоговоеокно Формат ячеек с шестью вкладками: Число, Выравнивание, Шрифт, Граница, Вид, Защита (рисунок 19).

 

 

Рисунок 19. Вкладки диалогового окна Формат ячеек

Вкладка Шрифт позволяет менять шрифты, выбирать их начертание, размер и цвет.

Во вкладке Границаможно обрамлять ячейки границами, выбирая тип, ширину и цвет линии границ.

Вкладку Вид используют для закрашивания (заливки) ячеек.

Вкладка Выравнивание позволяет отформатировать данные в ячейках по горизонтали, объединять ячейки и располагать текст в ячейке или число под заданным углом.

Задание 8.

1. Откройте Рабочий файл 1. Лист 2.

2. Выделите ячейку А1 и выполните команду  Формат/Ячейки. Появится диалоговое окно Формат ячеек.

3. Щелкните левой кнопкой мыши на вкладке Шрифт. В поле Шрифт установите: шрифт – Arial Cyr, в поле начертаниеполужирный, в поле размер12 пт, в поле цветкрасный. Нажмите кнопку OK.

4. Выделите группу ячеек А1:H1. Выполните команду Формат ячеекВыравнивание, поставьте галочку в объединение ячеек. Заголовок таблицы отформатируется.

Поместить заголовок в центр можно с помощью кнопки Объединить и поместить в центр на панели Форматирование.

5. Выделите группу ячеек A2:H2. Нажмите на панели форматирования кнопку Курсив. Начертание букв выделенного диапазона изменится на курсив. Поставьте отступ 2.
Нажмите OK.

6. Выделите группу ячеек A2:H2. В меню ФорматвыберетеЯчейки и щелкните на вкладке Выравнивание. Выравнивайте по горизонтали – по центру, по вертикали – по нижнему краю.

7. Выделите первую строку, нажмите на стрелку кнопки Цвет заливки на панели Форматирование или в меню Формат – Ячейки – Вид выберите бирюзовый. Ячейка заполниться цветом.

8. Выделите диапазон ячеек А2:H17. Выполните команду Формат/Ячейки. В диалоговом окне перейдите на вкладку Граница. Нажмите кнопку Внешние и внутренние границы. Тип линии – пунктир, цвет линии -  серый 80 %.

9. Выделите интервалы ячеек С3-D3; E4-F4. Установите для выделенных интервалов размер шрифта 12 пт. На панели форматирования нажмите кнопку Цвет шрифта и выберите красный. Нажмите кнопку полужирный.

 

 

Работа со Стилем

Определение стиля

Стилем называется набор параметров форматирования данных и ячеек, который включает:

– числовой формат;

– выравнивание;

– шрифт;

– граница;

– заливка;

– защита.

Использование стилей обеспечивает единообразие оформления данных и ячеек во всей рабочей книге Excel, позволяет устанавливать выбранный набор параметров форматирования, а также быстро изменять оформление всех ячеек, к которым применен один стиль.

Программа Excel имеет встроенные стили. Стили также можно создавать самостоятельно. Для просмотра доступных стилей выполняют команду Формат/Стиль. Список основных стилей приведен в раскрывающемся списке Имя стиля диалогового окна Стиль (рисунок 20).

 

 

Рисунок 20. Просмотр списка доступных стилей в диалоговом окне Стиль

По умолчанию для всех ячеек чистого листа установлен стиль Обычный. При вводе данных стиль может автоматически измениться.

Для применения (назначения) любого стиля, как встроенного, так и созданного пользо-вателем, выделяют ячейки, затем выполняют команду Формат/Стиль, в раскрывающемся списке Имя стиля диалогового окна Стиль (рисунок 20) выбирают применяемый стиль и нажимают кнопку ОК.

Для отказа от применения стиля выделяют ячейки и выполняют команду Прав-ка/Очистить/Форматы. Для этой цели также выполняют команду Формат/Стиль и в раскры-вающемся списке Имя стиля диалогового окна Стиль (рисунок 20) выбирают стиль Обычный и нажимают кнопку ОК. В обоих случаях будет установлено оформление стиля Обычный.

 

Создание стиля

Создавать стиль удобнее всего на основе установленного оформления какой-либо ячейки. Для создания стиля выделяют оформленную ячейку и выполняют команду Формат/Стиль. В поле списка Имя стиля диалогового окна Стиль с клавиатуры вводят название создаваемого стиля. После этого в разделе окна Стиль включаетбудут отмечены параметры создаваемого стиля (рисунок 21).

 

 

Рисунок 21. Создание стиля в диалоговом окне Стиль

 

Эти параметры могут включать в себя как новые установленные параметры оформления ячейки, так и параметры стиля, который был ранее установлен для этой ячейки. Если какие-то из параметров стиля задавать не требуется, следует снять соответствующие флажки.

После установки параметров стиля нажимают кнопку Добавить, а потом - кнопку ОК или  сразу можно нажать кнопку ОК.

Если же какие-либо параметры стиля были выбраны неудачно, то нажимают кнопку Изменить и переходят к изменению стиля.

Следует с осторожностью изменять стиль Обычный, поскольку именно этот стиль установлен по умолчанию ко всем ячейкам. Изменение стиля Обычный приведет к изменению оформления не только всех ячеек с данными, но и всех пустых ячеек, в том числе и во вновь вставляемых листах рабочей книги Excel.

Удаление стиля

Из книги Excel всегда можно удалить любой стиль, как встроенный, так и пользовательский, кроме стиля Обычный.

Стили удаляются только из текущей книги. При создании новой книги, она будет содержать все встроенные стили.

Для удаления стиля выполняют команду Формат/Стиль и в появившемся диалоговом окне Стильв раскрывающемся списке Имя стиля выбирают название удаляемого стиля. Далее нажимают кнопку Удалить. После этого в диалоговом окне Стильнажимают кнопку Закрыть.  После удаления стиля ко всем ячейкам, оформленным удаленным стилем, будет применен стиль Обычный.

Следует отметить, что удаление встроенных стилей Денежный, Процентный, Финансовый приведет к тому, что соответствующие кнопки панели инструментов Форматирование станут неработоспособными. Например, при нажатии кнопки Денежный формат панели инструментов Форматирование после удаления стиля Денежный обозначение денежной единицы в ячейке не появится, а выйдет сообщение об отсутствии стиля.

Для восстановления в книге Excel встроенных стилей создают новую книгу  и копируют из нее все стили.

Задание 9.

1. Откройте новый файл Excel.

2. Выделите ячейку А1. Введите Иванов.

3. Выделите ячейку А2. Введите Петров.

4. Выделите ячейку B1. Введите 1000.

5. Выделите ячейку B2. Введите 2000.

6. Выделите ячейку А1. Выполните команды меню Формат – Стиль.

7. Имя стиля введите 1, нажмите Изменить.

8. Щелкните на вкладке Шрифт. Выберите гарнитуру шрифта Times New Roman Cyr, начертание полужирное, размер шрифта 12, цвет – темно-синий.

9. Щелкните на вкладке Граница, выберите внешние границы, а затем нажмите кнопку OK.

10. Выделите ячейку A2. Выполните команды меню Формат – Стиль.

11. Имя стиля выберите 1. Нажмите OK.

12. Выделите ячейку B2. Выполните команды меню Формат – Стиль имя стиля введите2, нажмите Изменить.

13. Щелкните на вкладке Число. Выберите числовой формат – Денежный.

14. Щелкните на вкладке Шрифт. Выберите гарнитуру шрифта Times New Roman Cyr, начертание полужирное, размер шрифта 12,. Цвет – темно-синий. Нажмите OK.

15. Выделите ячейку B2. Выполните команды меню Формат – Стиль.

16. Имя стиля выберите 2. Нажмите OK.

 

 



2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Отмена и восстановление отмененных действий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отмена и восстановление отмененных действий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)