Тема 10. НДС при таможенном оформлении товаров
План 1. Налогооблагаемая база для исчисления НДС, порядок ее исчисления. 2. Льготы по уплате НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Литература 1. Мураховская И.С. Налогообложение предприятий 2000 – М: Проспект, 2000г. 2. Назырин А.Н. Таможенная политика. М.:, Спарк, 1998г. 3. Семьянинов А.Г. Налоги и таможенные платежи. М.: РИО РТА, 2005г. 4. Таможенные платежи – 98, М.:, Центр Экономики и маркетинга, 2006г. 5. Тимощенко И.В.Таможенное право России. М.:, Приор, 2004. 6. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение –М.: ИНФРА—М, 1999 г. Налог на добавленную стоимость (НДС) - вид таможенного платежа, взимаемого таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и перечисляемого в доход федерального бюджета. Во многих странах, в том числе в России, в целях стимулирования экспорта фирмам-экспортерам возвращается сумма НДС. При импорте НДС служит средством протекционистской политики, поскольку его взимание с импортируемых товаров ведет к их удорожанию, повышая тем самым конкурентоспособность товаров и услуг отечественного производства. Плательщики НДС — лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. НДС уплачивается непосредственно декларантом либо иными лицами. Поскольку НДС, уплачиваемый при перемещении товара через таможенную границу, относится к таможенным платежам, организация, предприниматель должны уплатить НДС при ввозе товара в РФ, несмотря на то, что в других ситуациях они не являются плательщиками НДС. Объектом налогообложения признается ввоз товаров на таможенную территорию России. Согласно ст. 149, 150 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от НДС): реализация (передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ: а) товаров, помещенных под таможенный режим беспошлинной торговли; б) товаров, за исключением подакцизных, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) РФ в соответствии с Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации; - ввоз на таможенную территорию РФ товаров (за исключением подакцизных): а) ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) России; Освобождается от налогообложения ввоз медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ, важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, а также сырья и комплектующих изделий для их производства. Перечень медицинской техники, реализация которой на территории РФ не подлежит обложению НДС, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 № 19; б) протезно-ортопедических изделий, сырья для их изготовления и полуфабрикатов к ним; в) технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов). в) материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний. Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.04.2002 № 283 (в ред. от 11.04.2003); е) художественных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным согласно законодательству к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов РФ (решение принимает ГТК России); ж) всех видов печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления межгосударственных некоммерческих обменов (решение принимает ГТК России); Вопросы для самоконтроля: 1. Порядок расчета и ставки налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. 2. Порядок предоставления льгот. Тест № 1 Что входитв налоговую базу при исчислении НДС (при ввозе товаров в РФ)? а) Таможенная стоимость, таможенная пошлина и сбор за таможенное оформление. № 2 Для каких целей необходимо устанавливать страну происхождения товара при взимании таможенных платежей?
Литература 1. Глинкин А. Совместная деятельность и налоги: взгляд налогового инспектора - Экономика и жизнь. СПб. рег. Выпуск. 2000г. N 11. 2. Дернберг Р.Л. Международное налогообложение / Перевод с английского. - М.: Юнит, 1999г. 3. Драганов В.П. Основы таможенного дела. М.:, Экономика, 1998г. 4. Ковалев О.В. Константинов Ю.П. Аудит - М: Приор, 1999г. 5. Крашенинников В.М. Экономическая деятельность таможенных органов М.: РИО РТА, 1996г. 1. , 1996г. Тема 11. Порядок уплаты таможенных платежей План 1. Исполнение обязанности по уплате таможенных платежей. 2. Плательщики таможенных платежей. 3. Способы уплаты таможенных платежей. Сроки уплаты таможенных платежей.
Важной частью таможенного дела является взимание таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу. Доля таможенных платежей в общем объеме федеральных доходов государства составляет около 40%. В 2002 г. таможенных платежей было получено около 283 млрд рублей, а задание на 2003 г. было увеличено на 50 млрд руб. Под таможенными платежами понимаются пошлины, налоги и сборы, взимаемые таможенными органами в области таможенного дела. К таможенным платежам относятся: § ввозная и вывозная таможенные пошлин;, § налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ; § акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ; § специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ применительно к ввозной таможенной пошлине, но устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ о мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами. таможенные сборы ( за сопровождение, за таможенное оформление). Плательщики таможенных платежей: В соответствии со статьей 320 и пунктом 1 ст. 328 ТК РФ плательщиков таможенных платежей можно разделить на несколько самостоятельных групп. 1. Обязательные плательщики таможенных платежей. К обязательным плательщикам следует отнести декларантов и таможенных брокеров, поскольку они являются участниками таможенных операций и процедур, требования которых предусматривают уплату таможенных платежей. 2. Возможные плательщики таможенных платежей. К числу таких плательщиков относятся: § владелец таможенного склада, в случае утраты хранящихся товаров, либо их выдачи без разрешения таможенного органа (пункт 2 ст. 230 ТК РФ); § перевозчик товаров по процедуре ВТТ /таможенный перевозчик, международный перевозчик или иное лицо, получившее разрешение на внутренний таможенный транзит либо экспедитор, в случае недоставки иностранных товаров в таможенный орган назначения; § владелец таможенного склада, в случае утраты хранящихся товаров либо их выдачи без разрешения таможенного органа; § лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу; § лица, участвующие в незаконном перемещении товаров и ТС через таможенную границу, если они знали или должны были знать о незаконности такого ввоза / п.4 ст.320 ТК РФ/, т.е. недобросовестные приобретатели товаров; § организация почтовой связи, утратившая или выдавшая без разрешения таможенного органа МПО ( п. 5 ст.295 ТК РФ).ения (пункт 5 ст. 295 ТК РФ). Таким образом, обязательные плательщики таможенных платежей — это лица, которые обязаны уплатить платеж в установленный срок. Они же являются лицами, ответственными за исполнение данной обязанности. Возможные плательщики таможенных платежей изначально не несут никакой обязанности по их уплате. Однако данная обязанность может появиться в случае возникновения оснований ответственности за уплату таможенных платежей. Сроки уплаты таможенных платежей (ст. 329 ТК РФ). Исходя из содержания ст. 329 ТК РФ срок уплаты таможенных платежей можно определить как период времени, в течение которого требуется уплатить необходимые суммы, или событие, с возникновением которого ТК РФ связывает необходимость уплаты таможенных платежей, Существуют следующие виды сроков уплаты таможенных платежей. 1. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ — 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия или 15 дней со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если место таможенного декларирования отлично от места прибытия товаров на таможенную территорию. 2. При вывозе товаров таможенные платежи должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено ТК. 3. При изменении таможенного режима таможенные платежи должны быть уплачены не позднее дня завершения действия изменяемого таможенного режима (например, день истечения срока хранения товаров в режиме таможенного склада). 4. При нецелевом использовании условно выпущенных товаров сроком уплаты таможенных платежей является первый день, когда лицом были нарушены ограничения по пользованию и распоряжению товарами (например, продажа товаров, ввезенных в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями). Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных платежей считается день принятия таможенным органом таможенной декларации при условном выпуске данных товаров. 5. При нарушении требований и условий таможенных процедур, которое влечет за собой обязанность уплаты таможенных платежей, сроком такой уплаты считается день совершения данного нарушения (например, утрата или выдача без разрешения таможенного органа товаров, перевозимых по процедуре внутреннего таможенного транзита, хранящихся на складе временного хранения или помещенных под таможенный режим таможенного склада, магазина беспошлинной торговли1). Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных платежей считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры (например, день прибытия товаров на таможенную территорию -пункт 2 ст. 77 ТК РФ, день получения письменного разрешения на внутренний таможенный транзит — ст. 80 ТК РФ, день завершения внутреннего таможенного транзита -- пункт 4 ст. 103, день помещения товаров под избранный таможенный режим — пункт 3 ст. 157 ТК РФ). 6. Сроки уплаты таможенных платежей в случае применения специальных таможенных процедур установлены для каждой такой процедуры в отдельности. Например, физические лица, перемещающие товары в ручной клади и сопровождаемом багаже, уплачивают таможенные платежи непосредственно при следовании через Государственную границу Российской Федерации. 7. Сроки уплаты таможенных платежей, устанавливаемые для отдельных случаев таможенными органами или заинтересованными ванными лицами, с согласия таможенных органов. Например, уплаты таможенных платежей в отношении временно ввезенных товаров (при уплате периодических сумм таможенных пошлин и налогов — пункт 3 ст. 212 ТК РФ), сроки предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей (пункты б, 7 ст. ЗЗ3 ТКРФ). Под датой уплаты таможенного платежа понимается день совершения плательщиком действий, освобождающих его от обязанности по уплате платежа в отношении перечисленной суммы. При соблюдении требований таможенных операций и процедур дата уплаты таможенного платежа не должна превышать установленные сроки уплаты. Иначе, в части превышения таких сроков, образуется недоимка, с которой взимается определенный процент (пени), за просрочку уплаты таможенного платежа. В ТК РФ дата уплаты таможенного платежа обозначена моментом исполнения обязанности по уплате таможенного платежа (ст. 332 ТК РФ). Момент исполнения обязанности по уплате таможенных платежей зависит от той формы и способа уплаты, которую избирает плательщик (безналичная форма уплаты, внесение денежных средств в кассу таможенного органа, применение микропроцессорных пластиковых карт, зачет авансовых сумм или денежного залога). На основании ст. 332 ТК РФ обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной в следующих случаях. 1. С момента списания денежных средств со счета плательщика в банке. Для целей подтверждения данного факта плательщиком предоставляется таможенному органу платежное поручение с отметкой банка о списании соответствующих сумм. Одновременно с нормативными преобразованиями процедуры уплаты таможенных платежей в безналичной форме принимаются меры по техническому совершенствованию механизма такой уплаты, которые предусматривают одновременное решение нескольких задач, а именно: а) создание надлежащих условий для участников ВЭД, ускоряющих процедуру таможенного оформления, в части проверки поступления соответствующих сумм; б) обеспечение поступления таможенных платежей на счета таможенных органов. К таким мерам, в частности, относится введение микропроцессорных пластиковых карт, именуемых иначе как таможенные карты. Таможенная карта представляет собой микропроцессорную банковскую карту, которая эмитируется кредитными организациями (банками-эмитентами) и является инструментом доступа к счету плательщика таможенных платежей в банке-эмитенте. При этом уплата таможенных платежей с таможенной карты производится либо в валюте РФ, либо в долларах США. Расчеты с применением таможенных карт осуществляются на базе специализированного платежного электронного терминала или на базе персонального компьютера с устройством чтения магнитной полосы и микропроцессора таможенной карты, устанавливаемых в таможенных органах. Для уплаты таможенных платежей декларант одновременно с подачей ГТД представляет в таможню таможенную карту, указав ее в описи прилагаемых к ГТД документов. Например, "Таможенная карта № _ _". На этапе приема, регистрации и учета таможенных деклараций после проведения проверки соблюдения установленных условий, необходимых для принятия таможенной декларации, до регистрации поданной ГТД инспектор таможни осуществляет oneрации по оплате таможенных платежей с использованием таможенной карты. Для этого таможенная карта помещается в считывающее устройство терминала. Держатель карты (пользователь таможенной карты, чье имя указано на лицевой стороне карты и образец подписи которого имеется на ее оборотной стороне) вводит с помощью выносного устройства электронного терминала персональный код. Далее (при правильном наборе держателем карты персонального кода) инспектор набирает на терминале ИНН декларанта и сумму таможенных платежей, подлежащих уплате на основании оформляемой ГТД. После получения положительного ответа (подтверждения платежеспособности карты) терминал распечатывает счет в трех экземплярах. Держатель таможенной карты расписывается на одном экземпляре счета. После этого инспектор проверяет идентичность подписи держателя таможенной карты на счете с образцом подписи на таможенной карте. При совпадении подписи на таможенной карте — инспектор подтверждает произведенный платеж (нажатия соответствующей клавиши на терминале). В экземпляр счета с подписью держателя таможенной карты инспектор вносит данные, удостоверяющие личность держателя карты, которые заверяет своей подписью и личной номерной печатью. Данный экземпляр счета передается в отдел таможенных платежей таможни. На двух неподписанных экземплярах счета инспектор делает запись "Оплачено", которую также заверяет своей подписью и личной номерной печатью. Один экземпляр не подписанного держателем карты счета инспектор передает держателю таможенной карты, второй приобщает к комплекту документов ГТД, внеся в опись документов номер и дату счета. После завершения каждой платежной операции терминал распечатывает подтверждающий чек, который служит основанием возвращения инспектором таможенной карты держателю (декларанту). Наличие платежного документа, сформированного электронным терминалом и подписанного держателем таможенной карты и инспектором таможни, считается фактическим поступлением денежных средств на счет таможни 2. С момента внесения денежных средств в кассу таможенного органа. При осуществлении таможенного платежа наличными оформляется таможенный приходный ордер 3. С момента зачета ( по инициативе плательщика) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов в качестве таможенных платежей.. Моментом зачета является принятие таможенным органом такого заявления. Т.е. таможенному органу предварительно необходимо убедиться в наличии факта излишней уплаты либо излишнего взыскания, а также сверить размеры соответствующих сумм. 4. С момента зачета (по инициативе плательщика) авансовых сумм или денежного залога в качестве таможенных платежей. Моментом зачета является получение таможенным органом распоряжения о зачете. При наличии авансовых сумм на счете таможенного органа в качестве распоряжения о зачете рассматривается поданная таможенная декларация (применительно к суммам таможенных пошлин, налогов, указанных в ней, — пункт 3 ст. 330 ТК РФ). В случае использования денежного залога для целей уплаты таможенных пошлин, налогов, помимо распоряжения о зачете требуется подтвердить исполнение обязательства, которое обеспечивалось денежным залогом (пункт 4 ст. 345 ТК РФ). Например, предоставить свидетельство о завершении внутреннего таможенного транзита (пункт 1 ст. 92 ТК РФ), если в соответствии с со ст. 86 ТК РФ применялось обеспечение уплаты таможенных платежей). 5. С момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией или договором страхования, а также поручителем в соответствии с договором поручительства. Таможенные платежи уплачиваются в кассу или на счет таможенного органа, а при перемещении товаров в международных почтовых отправлениях — организации почтовой связи, которая затем переводит денежные суммы на счет соответствующего таможенного органа, который их и начислил при осуществлении таможенного оформления товара. Таможенные пошлины, налоги могут уплачиваться по выбору плательщика как в валюте РФ, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком РФ. Пересчет валюты РФ в иностранную валюту для целей уплаты таможенных пошлин, налогов, исчисленных в валюте РФ, производится по курсу, действующему на день принятия таможенным органом таможенной декларации, а в случаях, когда обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов не связана с подачей таможенной декларации, — на день фактической уплаты. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом. Исключения из данного правила составляют случаи: — выпуска товаров до подачи таможенной декларации (пункт 3 ст. 150 ТК РФ); — уплаты таможенных пошлин в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом (ст. 312 ТК РФ); — уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу РФ либо использованных на таможенной территории РФ в нарушение требований таможенных процедур внутреннего таможенного транзита или временного хранения (пункт 1 ст. 327 ТК РФ). ТК РФ предусматривается изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов в форме отсрочки либо рассрочки. Отсрочка — продление предельного срока уплаты платежа. Рассрочка — продление предельного срока уплаты платежа на п в течение которого необходимая сумма должна уплачиваться частями. Предоставление отсрочки либо рассрочки возможно на срок от одного до шести месяцев и при наличии одного из следующих оснований: — причинение плательщику ущерба в результате стихийной бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; - задержка плательщику финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного плательщиком государственного заказа; - перемещаемые плательщиком через таможенную границу товары являются товарами, подвергающимися быстрой порче; -осуществление плательщиком поставок по межправительственным соглашениям. Однако в случаях возбуждения в отношении плательщика уголовного дела по признакам таможенного преступления или возбуждения процедуры банкротства таможенный орган отказывает в выдаче разрешения либо отменяет ранее принятое решение об изменении срока уплаты таможенных платежей. Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов сопровождается: § взиманием процентов (начисляемых на сумму задолженности), исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в период отсрочки или рассрочки; § применением мер по обеспечению уплаты таможенных платежей. Применение мер по обеспечению уплаты таможенных платежей имеет место не только при предоставлении отсрочки или рассрочки, но и при: § условном выпуске товаров (ст. 151 ТК РФ); § перевозке или хранении иностранных товаров (внутренний таможенный транзит, временное хранение товаров на складе получателя — пункт 2 ст. 117 ТК РФ); § осуществлении деятельности в области таможенного дела (ст. 339 ТК РФ). Обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов не превышает двадцати тысяч рублей, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены. К способам обеспечения уплаты таможенных платежей относятся: § залог товаров и иного имущества, § банковская гарантия, § внесение денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в Федеральном казначействе (денежный залог), § поручительство, § договор страхования. Взыскание не уплаченных в установленные сроки сумм таможенных пошлин, налогов Не уплаченные своевременно таможенные платежи взыскиваются таможенным органом независимо от привлечения плательщика к ответственности за нарушение таможенных правил (назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено). Принудительное взыскание таможенных платежей имеет свои особенности применительно к лицу, в отношении которого могут быть использованы меры по взысканию таможенных платежей. В отношении юридического лица предусмотрен механизм бесспорного списания необходимых сумм со счетов плательщика-организации в банке или за счет иного имущества, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание с физических лиц производится только в судебном порядке. Принудительное взыскание неуплаченных сумм таможенных платежей не производится при наличии одного из следующих обстоятельств. 1. Если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги, то есть при истечении срока давности взыскания таможенных платежей. Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок, неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты. Форма требования утверждена приказом ГТК России от 14 августа 2003 г. № 886 "Об утверждении формы требования об уплате таможенных платежей" . 2. Если размер неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, указанных в одной таможенной декларации, либо товаров, отправленных в одно и то же время одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, составляет менее 150 рублей. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей производится при наличии заявления плательщика и по решению таможенного органа, на счет которого поступили соответствующие платежи. Заявление может быть подано в течение трех лет со дня излишней уплаты либо излишнего взыскания таможенных платежей. Возврат производится в валюте РФ. Если уплата или взыскание таможенных пошлин, налогов производились в иностранной валюте, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей производится по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день, когда произошли их излишняя уплата или излишнее взыскание. Проценты (по ставкам рефинансирования Центрального банка РФ) на возвращаемые суммы таможенных платежей начисляются только в том случае, если таможенный орган пропустит месячный срок (со дня подачи плательщиком заявления) принятия решения о возврате. Проценты начисляются за каждый день нарушения срока возврата. ТК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, при установлении одного из которых излишне уплаченные или излишне взысканные таможенные пошлины, налоги не возвращаются: § наличие у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей; § сумма таможенных платежей, подлежащих возврату, менее 150 рублей (за исключением возврата платежей физическим лицам); § пропущен срок обращения в таможенный орган с заявлением о возврате таможенных платежей. Денежный залог возвращается таможенным органом, на счет или в кассу которого суммы денежного залога были уплачены, либо таможенным органом, в котором завершаются таможенная процедура или таможенный режим, обязательства исполнения которых были обеспечены денежным залогом. Денежный залог может быть возвращен в валюте платежа и, в зависимости от формы уплаты, в наличной валюте либо перечислен на счет плательщика. Возврат авансовых платежей в соответствии с пунктом 5 ст. 330 ТК РФ осуществляется применительно к возврату таможенных пошлин, налогов при условии, что заявление о возврате подано в течение трех лет со дня внесения авансовых платежей в кассу или поступления на счет таможенного органа. Вопросы для самоконтроля: 1. Понятие таможенных платежей и их виды. 2. Плательщики таможенных платежей. 3. Сроки уплаты таможенных платежей. 4. Исполнение обязанности по уплате таможенных платежей. 5. Понятие задолженности по таможенным платежам, недоимки и пени. 5. Основания и порядок предоставления отсрочки и рассрочки по уплате таможенных платежей. 6. Общее понятие и разновидности мер по обеспечению уплаты таможенных платежей. 7. Порядок взыскания задолженности по таможенным платежам. 8. Основания и порядок возврата излишне уплаченных и излишне взысканных сумм таможенных платежей. 9. Понятие и статус авансовых платежей. 10. Понятие, виды и назначение таможенной пошлины. 11. Понятие и содержание таможенного тарифа. 12. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД России) и ее значение в формировании таможенного тарифа. 13. Виды ставок таможенных пошлин. 14. Понятие, назначение и общая структура таможенной стоимости. 15. Методы определения таможенной стоимости. 16. Назначение и порядок определения страны происхождения товара. 17. Понятие и критерии предоставления тарифных льгот. Тарифные преференции. 18. Порядок расчета и ставки налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Льготы. 19. Понятие, ставки и особенности уплаты сбора за таможенное оформление. Льготы. Литература 1. Мураховская И.С. Налогообложение предприятий 2000 – М: Проспект, 2000г. 2. Назырин А.Н. Таможенная политика. М.:, Спарк, 1998г. 3. Семьянинов А.Г. Налоги и таможенные платежи. М.: РИО РТА, 2005г. 4. Таможенные платежи – 98, М.:, Центр Экономики и маркетинга, 2006г. 5. Тимощенко И.В.Таможенное право России. М.:, Приор, 2004. 6. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение –М.: ИНФРА—М, 1999 г.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |