Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение нового материала.



2019-12-29 245 Обсуждений (0)
Изучение нового материала. 0.00 из 5.00 0 оценок




Прежде всего, нужно вспомнить и дать понять, что такое географическое положение.

Учителю необходимо дать полную характеристику географического положения района, материала достаточно в рамках учебного пособия. Рассказ учителя можно обогатить дополнительным материалом.

Рекомендации для учителя.

Свое объяснение урока учитель сопровождает работой с картой (показать границы Мамадышского муниципального района, реки, протекающие по ее территории и т. д.)

 

Деформация – изменение размеров и формы тела под действием внешней силы или температуры без изменения массы.

Эрозия – постепенное разрушение, распад чего-нибудь, например почвы.

Штиль – затишье на море.

Циркуляция – круговращение, круговорот.

 

Дополнительный материал учителю:

1. Географические координаты района: самая северная точка – берег реки Вятка севернее деревни Гурьевка – 56 градусов 06 минут, самая южная – берег реки Кама южнее деревни Вандовка – 55 градусов 28 минут, самая восточная – восточнее поселка Новый Закамский – 51 градус 39 минут, самая западная точка – западнее деревни Верхний Арняш – 50 градусов 35 минут.

2. Река Кама – татарское «Чулман», удмуртское – «Кам», «Кам–Шур», марийское – «Чолман». В древнеудмуртском языке Кама означала «большую реку», «великую реку», «большую воду».

3. Река Кама - самая крупная река, которая берет начало в Удмуртии, в 400 км от Елабуги, проходит по Удмуртии, Кировской, Пермской областям, Башкирии. Ширина Камы у Елабуги - 240 м, глубина – 8 - 12 м.

4. Кама – примечательная река. Она богата, многоводна и занимает особое географическое положение.

5. Река Кама начинается маленьким ручейком – ключом Быструшкой, который вместе с обильными ключами течет с плосковершинных склонов, покрытых лесом, увалов Верхнее-Камской возвышенности. Увалы невысоки – камские истоки находятся на высоте 331 м над уровнем моря. Приблизительно в нескольких километрах от истоков Камы расположено удмуртское село Карпушаты.

6. Расстояние Камы от истока до устья - 445 км, однако подчиняясь уклону земной поверхности и рельефу, она проходит почти 2000 км, образуя знаменитую Камскую дугу, похожую на гигантский знак вопроса.

7. Река Вятка – татарское название «Нократ», «Наукрат-Идель», удмурсткое – «Ватка-Кам», марийское – «Виче». Некоторые ученые полагают, что река Вятка получила свое название от удмуртского племени вад (вод). Татарское название Нократ означает «Серебряная река».

Гидронимы рек:

· Кама (удм.) – большая река.

· Вятка (тюрк.) – течение.

· Нократ (тюрк.) – река с серебристой водой.

· Берсутка (тюрк.) – от названия булгарского племени Берсула.

· Кирменчук (тюрк.) – городище, укрепление.

· Сунь (тюрк.) – от названия племени Хун, Уйшин.

Закрепление материала: 1. Проанализируйте таблицу климата.

 

    

2. Дополнительные вопросы для опроса учащихся.

1. Назовите протяженность территории района в км. с севера на юг, с запада на восток?

2. Сколько местных самоуправлений в районе?

3. Какие полезные ископаемые находятся в районе?

4. Охарактеризуйте климат района?

5. Какие реки протекают по территории района?

 

Урок № 3.Тема: Основные археологические памятники Мамадышского района, относящиеся к булгарской культуре.

Цель:

· формировать умения работы с различными источниками;

· воспитать осознание необходимости сохранения историко-культурного наследия.

· заинтересовать учащихся с историей на основе богатого археологического материала.

Урок: комбинированный.

Оборудование: таблицы, карта района, фотографии с видами памятников.

Основные понятия и термины: Бордюр, керамика, филигрань, филигранный узор.

План урока:

1. Район в физико-географическом отношении.

2. Археологические памятники.

3. Работа по таблицам.

4. Изучение городища и кладбища.

Ход урока.

 

1. Актуализация.

2. Изучение нового материала.

Бордюр – цветная полоса, которой обрамляют, окаймляют что-л., кайма, кромка.

Керамика – общее название разных видов изделий из обожженной глины.

Филигрань – 1)тонкая крученая проволока для изготовления узорных ювелирных изделий, сами такие изделия и техника их изготовления; 2) водяной знак на бумаге и бумага с таким знаком.

3. Закрепление урока.

Ответы на вопросы и задания.

Ø Что относят к археологическим памятникам?

Ø Какие природные памятники вы знаете?

Ø К какой эре относят геологические памятники нашего района?

 

4. Задание на дом.

Дайте характеристику археологических памятников, которые расположены в вашей местности или неподалеку.

 

Урок № 4.Тема урока: «Легенды и были о городе Мамадыш»

Основные цели урока:

· рассказать об основных легендах и документах происхождения города Мамадыш

·  способствовать развитию навыков работы с геральдической информацией

·  воспитывать чувство любви и гордости за свою малую Родину.

План урока:

1. Проверка д/з.

2. Основание поселения Мамадыш.

3. Уездный город Мамадыш

4. Гербы города Мамадыш.

5. Закрепление материала.

6. Домашнее задание.

Тип урока: комбинированный

Основные понятия: геральдика, указ императрицы, описание гербов г.Мамадыш.

Оборудование урока: фотографии гербов города Мамадыш, описание.

Уе́зд— современная или бывшая территориально-административная единица (обычно 1 или 2-го уровня) в ряде стран:

Уезды России — низшая административная единица в Российской империи (с 1775 года), позднее в РСФСР и СССР до советской административной реформы.

Герб (польск. herb от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, сословие, род, город, страну и т. п.). Изучением гербов занимается геральдика.

Ход урока:

Опрос домашнего задания..

1. По первому пункту организовать опрос домашнего задания у учащихся. (тестирование, письменная работа, ответы на вопрос к параграфу «Основные археологические памятники района»)

1. Назовите протяженность территории района в км. с севера на юг, с запада на восток?

2. Сколько местных самоуправлений в районе?

3. Какие полезные ископаемые находятся в районе?

4. Охарактеризуйте климат района.

5. Какие реки протекают по территории района?



2019-12-29 245 Обсуждений (0)
Изучение нового материала. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение нового материала.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)