Изучение нового материала.
Прежде всего, нужно вспомнить и дать понять, что такое географическое положение. Учителю необходимо дать полную характеристику географического положения района, материала достаточно в рамках учебного пособия. Рассказ учителя можно обогатить дополнительным материалом. Рекомендации для учителя. Свое объяснение урока учитель сопровождает работой с картой (показать границы Мамадышского муниципального района, реки, протекающие по ее территории и т. д.)
Деформация – изменение размеров и формы тела под действием внешней силы или температуры без изменения массы. Эрозия – постепенное разрушение, распад чего-нибудь, например почвы. Штиль – затишье на море. Циркуляция – круговращение, круговорот.
Дополнительный материал учителю: 1. Географические координаты района: самая северная точка – берег реки Вятка севернее деревни Гурьевка – 56 градусов 06 минут, самая южная – берег реки Кама южнее деревни Вандовка – 55 градусов 28 минут, самая восточная – восточнее поселка Новый Закамский – 51 градус 39 минут, самая западная точка – западнее деревни Верхний Арняш – 50 градусов 35 минут. 2. Река Кама – татарское «Чулман», удмуртское – «Кам», «Кам–Шур», марийское – «Чолман». В древнеудмуртском языке Кама означала «большую реку», «великую реку», «большую воду». 3. Река Кама - самая крупная река, которая берет начало в Удмуртии, в 400 км от Елабуги, проходит по Удмуртии, Кировской, Пермской областям, Башкирии. Ширина Камы у Елабуги - 240 м, глубина – 8 - 12 м. 4. Кама – примечательная река. Она богата, многоводна и занимает особое географическое положение. 5. Река Кама начинается маленьким ручейком – ключом Быструшкой, который вместе с обильными ключами течет с плосковершинных склонов, покрытых лесом, увалов Верхнее-Камской возвышенности. Увалы невысоки – камские истоки находятся на высоте 331 м над уровнем моря. Приблизительно в нескольких километрах от истоков Камы расположено удмуртское село Карпушаты. 6. Расстояние Камы от истока до устья - 445 км, однако подчиняясь уклону земной поверхности и рельефу, она проходит почти 2000 км, образуя знаменитую Камскую дугу, похожую на гигантский знак вопроса. 7. Река Вятка – татарское название «Нократ», «Наукрат-Идель», удмурсткое – «Ватка-Кам», марийское – «Виче». Некоторые ученые полагают, что река Вятка получила свое название от удмуртского племени вад (вод). Татарское название Нократ означает «Серебряная река». Гидронимы рек: · Кама (удм.) – большая река. · Вятка (тюрк.) – течение. · Нократ (тюрк.) – река с серебристой водой. · Берсутка (тюрк.) – от названия булгарского племени Берсула. · Кирменчук (тюрк.) – городище, укрепление. · Сунь (тюрк.) – от названия племени Хун, Уйшин. Закрепление материала: 1. Проанализируйте таблицу климата.
2. Дополнительные вопросы для опроса учащихся. 1. Назовите протяженность территории района в км. с севера на юг, с запада на восток? 2. Сколько местных самоуправлений в районе? 3. Какие полезные ископаемые находятся в районе? 4. Охарактеризуйте климат района? 5. Какие реки протекают по территории района?
Урок № 3.Тема: Основные археологические памятники Мамадышского района, относящиеся к булгарской культуре. Цель: · формировать умения работы с различными источниками; · воспитать осознание необходимости сохранения историко-культурного наследия. · заинтересовать учащихся с историей на основе богатого археологического материала. Урок: комбинированный. Оборудование: таблицы, карта района, фотографии с видами памятников. Основные понятия и термины: Бордюр, керамика, филигрань, филигранный узор. План урока: 1. Район в физико-географическом отношении. 2. Археологические памятники. 3. Работа по таблицам. 4. Изучение городища и кладбища. Ход урока.
1. Актуализация. 2. Изучение нового материала. Бордюр – цветная полоса, которой обрамляют, окаймляют что-л., кайма, кромка. Керамика – общее название разных видов изделий из обожженной глины. Филигрань – 1)тонкая крученая проволока для изготовления узорных ювелирных изделий, сами такие изделия и техника их изготовления; 2) водяной знак на бумаге и бумага с таким знаком. 3. Закрепление урока. Ответы на вопросы и задания. Ø Что относят к археологическим памятникам? Ø Какие природные памятники вы знаете? Ø К какой эре относят геологические памятники нашего района?
4. Задание на дом. Дайте характеристику археологических памятников, которые расположены в вашей местности или неподалеку.
Урок № 4.Тема урока: «Легенды и были о городе Мамадыш» Основные цели урока: · рассказать об основных легендах и документах происхождения города Мамадыш · способствовать развитию навыков работы с геральдической информацией · воспитывать чувство любви и гордости за свою малую Родину. План урока: 1. Проверка д/з. 2. Основание поселения Мамадыш. 3. Уездный город Мамадыш 4. Гербы города Мамадыш. 5. Закрепление материала. 6. Домашнее задание. Тип урока: комбинированный Основные понятия: геральдика, указ императрицы, описание гербов г.Мамадыш. Оборудование урока: фотографии гербов города Мамадыш, описание. Уе́зд— современная или бывшая территориально-административная единица (обычно 1 или 2-го уровня) в ряде стран: Уезды России — низшая административная единица в Российской империи (с 1775 года), позднее в РСФСР и СССР до советской административной реформы. Герб (польск. herb от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, сословие, род, город, страну и т. п.). Изучением гербов занимается геральдика. Ход урока: Опрос домашнего задания.. 1. По первому пункту организовать опрос домашнего задания у учащихся. (тестирование, письменная работа, ответы на вопрос к параграфу «Основные археологические памятники района») 1. Назовите протяженность территории района в км. с севера на юг, с запада на восток? 2. Сколько местных самоуправлений в районе? 3. Какие полезные ископаемые находятся в районе? 4. Охарактеризуйте климат района. 5. Какие реки протекают по территории района?
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |