Готовность предприятия к разработке стратегии развития ИСУ
В заключение хотелось бы указать на то, что процесс разработки стратегии ИСУ должен начинаться с оценки факторов готовности предприятия. Неэффективно проводить развитие ИСУ, не имея объективной и системной стратегии. Точно так же нецелесообразно начинать процесс разработки данной стратегии без комплексной оценки готовности предприятия. На предприятии можно выделить следующие группы факторов, влияющих на процесс перехода к новому уровню ИСУ: наличие стратегии бизнеса (и ее использование); человеческий фактор (участие высшего руководства в процессе усовершенствования ИСУ, наличие среди сотрудников кандидатур, которые могли бы составить команду перемен, достаточный уровень владения современными принципами управления, возможность привлечения системных специалистов и аналитиков, позитивное отношение сотрудников к изменениям); бизнес-процессы (существует формализованное описание процессов деятельности, есть готовность к оптимизации и, в случае необходимости, к изменению бизнес-процессов предприятия); документирование и нормативно-справочная документация (наличие и использование документов, регламентирующих деятельность подразделений и сотрудников, инструкций по сложным и критически важным процессам, производственных нормативов и статистики; наличие документации по производственным процессам, установкам, оборудованию, а также другой необходимой нормативной и справочной информации); процессы жизненного цикла ИСУ2 (на предприятии существует база для реализации или уже реализуются необходимые процессы ЖЦ ИСУ — договорные, технические, корпоративные, проектные и адаптирующие); уровень развития инфраструктуры (достаточный уровень3 коммуникаций, производительности рабочих станций и серверов, наличие квалифицированных специалистов по развитию инфраструктуры); финансы (имеются свободные денежные средства для инвестирования в развитие ИСУ, проведена оценка возможных источников получения экономического эффекта, существует возможность разработки и утверждения обоснованного бюджета на развитие). Если руководство предприятия, проанализировав эти факторы, понимает, что уровень готовности довольно низок, то целесообразным будет проведение проекта по подготовке предприятия к развитию информационной системы управления. Данный проект может предшествовать основным действиям или же реали-зовываться параллельно, в зависимости от критичности сроков и наличия у предприятия ресурсов. 7. Классификация ИС. Типы ИС: управленческие информационные системы, информационные системы поддержки принятия решений и информационные системы поддержки исполнения[7]
Информационные системы могут значительно различаться по типам объектов, характером и объемом решаемых задач и рядом других признаков. Общепринятой классификации ИС до сих пор не существует, поэтому их можно классифицировать по разным признаками, что вызвало существование нескольких различных классификаций ИС Согласно общепринятой классификации ИС - информационные системы - подразделяются: по масштабам применения - настольные и офисные по признаку структурированности задач - структурированные (формализуемые), не структурируемые (не формализуемые), частично структурируемые. Частично-структурированные делятся на: ИС репортинга и ИС разработки альтернативных решений (модельные, экспертные). Экспертные в свою очередь делятся на: централизованные, децентрализованные и коллективного использования с интеграцией по уровням управления, по уровням планирования и т.д. по функциональному признаку – производственные, маркетинговые (анализа рынка, рекламные, снабженческие и т.п.), финансовые (бухгалтерские, статистические, и т.п.), кадровые; по квалификации персонала и уровням управления – стратегические (топ-менеджеров), функциональные (менеджеров среднего звена) и оперативные (специалистов) по характеру обработки информации: системы обработки данных, системы управления, система поддержки принятия решений по оперативности обработки данных – пакетной обработки и оперативные по степени автоматизации - ручные, автоматические, автоматизированные по характеру использования информации - на информационно-поисковые, информационно-справочные, информационно-решающие, управляющие, советующие и т.п.; по степени централизации обработки информации — на централизованные, децентрализованные, информационные системы коллективного использования по характеру использования вычислительных ресурсов – на локальные и распределенные; по сфере деятельности - на государственные, территориальные (региональные), отраслевые, объединений, предприятий или учреждений, технологических процессов по классу реализуемых технологических операций - на системы с текстовыми редакторами, системы с табличными редакторами, СУБД, СУБЗ, системы с графикой, мультимедиа, гипертекстом по месту в процессе управления предприятия – на АРМ специалиста, ИС руководителя, ИС внешнего контролера, интегрированные системы, объединяющие в себе часть или все из этих функций по концепции построения – файловые, автоматизированные банки данных, банки знаний, ХД по режиму работы - на пакетные, диалоговые и смешанные
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |