Рабочая (промышленная) эксплуатация
Начало рабочей эксплуатации является самым критическим моментом в проекте. Фактически успешный старт и работа в системе хотя бы в течение нескольких дней означают успех проекта. Конечно, наличие большого количества недоработок, кажущиеся неудобства в работе, периодические сбои не позволяют сказать об этом сразу, но все эти проблемы намного более просты в решении, чем поддержание двух информационных систем и постоянная синхронизация данных в них. Но начало рабочей эксплуатации и, как следствие, отказ от поддержки старой системы не могут основываться только на желании это сделать. Малейший сбой приводит к откату к предыдущему состоянию, к возврату эксплуатации старой системы, поскольку ни один руководитель не возьмет на себя ответственность продолжать эксперимент, когда, например, у него не проходят обработку клиентские платежи или неправильно рассчитываются процентные ставки по депозитам более чем в течение 10 минут. В зависимости от размера организации возможны два варианта перехода на рабочую эксплуатацию. Для организации с количеством сотрудников до 100 человек, как правило, применяется тотальный переход. Все пользователи в определенный день (обычно пятницу, чтобы было время для устранения ошибок) начинают работу в новой системе. Основными показателями успешного перехода на новую систему являются отсутствие задержек приема документов у клиента, своевременная отправка платежей, получение правильного баланса. В случае, если внедряемая система решает большой спектр задач, количество пользователей более 100, необходим поэтапный переход. Он может осуществляться в следующей последовательности: · запуск интерфейса взаимодействия с внешними платежными системами, маршрутизация платежей филиалов; · формирование баланса и прочей ежедневной и оперативной отчетности; · ввод простейших платежных документов в систему пользователями, ведение расчетно-кассового обслуживания; · учет сложных операций (покупка-продажа валют); · автоматическое начисление процентов и платы за обслуживание; · формирование документопотока в соответствии с перспективной моделью организации, изменение обязанностей сотрудников, участвующих в расчетно-кассовом обслуживании клиентов и собственных платежей банка; · учет операций физических лиц; · учет внутренних операций банка: расчет зарплат, ведение хозяйственных договоров, учет основных средств; · учет и ведение кредитов банка; · учет прочих операций банка, включая торговые операции на бирже. Такая последовательность позволяет минимизировать последствия возможных сбоев и дает время команде внедрения сосредоточиться на одной задаче, а не распылять свои силы на решение всех проблем.
Сопровождение проекта Переход на рабочую эксплуатацию системы обычно заканчивается подписанием акта о проделанной работе. Однако большое количество недоработок и недовольство пользователей нельзя назвать успешным завершением. Таким образом, взаимодействие с разработчиками не заканчивается рабочей эксплуатацией, а переходит в новую стадию- сопровождение. Не стоит требовать от разработчиков немедленного устранения всех недочетов. Лучше в течение некоторого времени дать пользователям поработать с новой системой, почувствовать ее возможности и преимущества перед старой. И только после того, как отрицательные эмоции улягутся и пользователи смогут более квалифицированно говорить о достоинствах и недостатках нового решения, необходимо провести их опрос и составить план устранения действительно важных недоработок. При этом часть проблем к этому времени смогут снять сотрудники автоматизации банка. А остальные решит компания разработчика, которая, получив аргументированные и понятные претензии, не сможет отказать своему клиенту. Таким образом, система начнет работать в свою полную силу, все больше и больше приближаясь к тому идеалу, о котором думали менеджеры и специалисты банка перед началом проекта, когда рассматривали, каким образом изменить технологию работы банка и какие нововведения ему нужны.
[1] Источник: Костров А.В. Основы информационного менеджмента. Москва, Финансы и статистика, 2001 – 336 с. [2] Источник: Jan 22, 2007 Title: Илья Штефан /Каким софтом пользоваться ИТ-директору? NetworkDoc.Ruhttp://coder-web.net/index.php?mact=News,cntnt01,print,0&cntnt01articleid=25&cntnt01showtemplate=false&cntnt01returnid=15 [3] Источник: Учебник «Информатика» Н.В. Макарова, 1997 г. http://synopsis.kubsu.ru/informatic/
[4]Источник: А. М. Мартынович, В. И. Бузмаков, Стратегия развития информационной системы управления, журнал "Корпоративные системы" (№1, 2004) http://www.intalev.ru/?id=5524
[5] Источник : Московский юридический институт МВД РФ, Кафедра управления и Информатики, А.А.Плинатус , С Б О Р Н И К Л Е К Ц И Й по курсу "Информатика", Москва - 1996 http://referat.niv.ru/referat/014/01400178.htm
[6] Источник: А. М. Мартынович, В. И. Бузмаков, Стратегия развития информационной системы управления, журнал "Корпоративные системы" (№1, 2004) http://www.intalev.ru/?id=5524
[7] Источник информации: http://it.taom.ru/book_units.php?id_book=1272
[8] Источник: Шлаин Б.М Современные программные средства управления производством. http://www.rinet.ru/~boris/Business/a5.htm
[9]Источник: И. Карпачев - консультант компании «Делойт и Туш СНГ» [10] Источник: С. В. Корнеев «Системы поддержки принятия решений в бизнесе», журнал "Сети & Бизнес" (№6, 2005) http://www.management.com.ua/ims/ims096.html [11] [12] Источник: Дэниель Пауэр (Daniel Power) [13] Источник: Bonczek, Holsapple & Whinston, 1981 [14] [15] Источник: Дэниель Пауэр (Daniel Power) [16] Источник информации http://www.abc.org.ru/smd.html [17] Источник: http://www.abc.org.ru/smd.html [18] Источник ; Береза А.С, Прохоров В.П Концепция развития функций SCADA-системы TRACE MODE на основе технологии экспертных систем принятия и исполнения решений. Статья опубликована в журнале «ИСУП», № 1(5)_2005 http://isup.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=308&Itemid=49
[19]
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |