Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Жизненный цикл развития ИСУ



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Жизненный цикл развития ИСУ 0.00 из 5.00 0 оценок




Жизненный цикл развития информационной системы управления можно условно разделить на несколько этапов:

· подготовительный этап (разработка стратегии развития ИСУ);

· поток проектов (реализация программы развития);

· эксплуатация (применение стандартов эксплуатации и функционирования).

 

Подготовительный этап. Модель стратегического планирования развития ИСУ можно представить с помощью следующих стадий и задач по ним:

· оценка бизнеса и используемых информационных технологий (анализ стратегии бизнеса, формализация бизнес-приоритетов и выявление ИТ-потенциала, оценка текущего ИТ-окружения);

· формирование стратегии развития ИСУ по направлениям (цель и роль ИТ, организация составных компонентов, показатели бизнеса для ИСУ, приложения, техническая инфраструктура и архитектура);

· планирование внедрения стратегии (разработка стратегических проектов, подготовительная деятельность, анализ технологических особенностей).

Очень важным аспектом двух первых этапов является вовлечение необходимых людей, которые могут иметь различные статусы на предприятии. В разработке стратегии, помимо ИТ-директора и ИТ-архитекторов, должны принимать участие топ-менеджеры и руководители бизнес-направлений. Распределение ролей и ответственности при разработке стратегии развития ИСУ показано в таблице 2.

Таблица 2. Роли и ответственность при разработке стратегии развития ИСУ

 

  Совет директоров/ собственники Генеральный управляющий Финансовый директор Руководители бизнес-направлений
Участие в разработке стратегии Консультации по отрасли (аналоги, опыт, эксперты) Обеспечение интересов всех бизнес-единиц (БЕ) и учета всех функций Обеспечение «присутствия» всех БЕ Приоритеты БЕ, услуги по поддержке бизнес-направлений
Вклад в разработку стратегии Тенденции в отрасли, сценарии развития Миссия и цели, выбор БЕ (рост, инвестиции) Финансирование ИСУ, финансовые и бизнес-риски Новые рынки, клиенты, продукты (2-4 года), процессы поддержки
Вопросы компетенции Соответствие уровня финансирования Адекватность потребностям организации Возможности финансовой поддержки, смягчение рисков Адекватность потребностям бизнес-единиц
Участие в реализации Периодический обзор на соответствие бизнес-целям Контроль соответствия стратегии бизнеса, разрешение конфликтов между БЕ Финансовые гарантии, контроль рисков Отслеживание изменений в стратегии БЕ и их учет в общей стратегии развития ИСУ

Поток проектов

Реализация программы развития ИСУ, утвержденной в рамках разработки стратегии, может быть описана с помощью итерационной концепции «Мероприятия — Готовность — Проекты — Цели» (рис. 2). В ней предполагается следующее:

процесс развития ИСУ должен быть непрерывным и итерационным;

уровень развития ИСУ должен отвечать актуальным требованиям бизнеса, то есть обеспечивать не только оперативный, но и прогнозируемый уровень реализации бизнес-функций;

достижение целей обуславливается выполнением определенных мероприятий и проектов, без проведения которых невозможно дальнейшее развитие согласно выбранной стратегии;

проекты должны быть взаимосвязанными и взаимодополняющими;

управление проектами осуществляется по принципам мультипроектного управления (для достижения сбалансированности рамок проектов и используемых ресурсов).

Рис. 2. Концепция развития ИСУ (в новом окне) >>

 

Развитие ИСУ может быть инициировано только после определения и формализации краткосрочных, промежуточных и долгосрочных целей, после чего необходимо переходить к осуществлению оперативных мероприятий, реализация которых позволит обеспечить готовность предприятия к реализации первоочередных проектов.

Проведение мероприятий позволяет:

сократить время реализации проектов;

минимизировать финансовые ресурсы для реализации проектов;

максимизировать экономический эффект;

повысить качество результатов проекта;

увеличить компетентность, знания и ответственность ключевых сотрудников;

достичь необходимых предпосылок в организационно-управленческой структуре, а также сформировать готовность руководства и сотрудников для перехода на новый уровень развития ИСУ;

избежать неразрешимых проблем и конфликтных ситуаций при реализации проектов;

избавиться от организационно-управленческих проблем, которые мешают процессу.

Для каждого из предприятий перечень мероприятий будет уникальным, поскольку все они характеризуются различным уровнем зрелости. Но, как правило, в этот перечень будут входить:

формирование Наблюдательного совета по развитию ИСУ;

формирование и утверждение первоначального состава Проектной группы с четким разделением ответственности, полномочий и функциональных обязанностей для каждого члена группы;

разработка и утверждение программы обучения Проектной группы;

расширение и оптимизация деятельности ИТ-отдела;

проведение аудита программного и аппаратного обеспечения в структурных единицах;

принятие решения о дате начала всех краткосрочных проектов, осуществление детального планирования данных проектов с последующим утверждением планов и бюджетов проектов.

Успешное выполнение первоочередных проектов является гарантией достижения поставленных краткосрочных целей — то есть перехода на новый качественный уровень развития ИСУ. После чего происходит пересмотр и корректировка последующих целей, мероприятий и проектов, поскольку процесс развития ИСУ является открытым и зависит как от внутренних, так и от внешних факторов деятельности предприятия. После корректировки вновь проводятся необходимые мероприятия, и начинается реализация проектов для достижений промежуточных целей.

Таким образом достигается поступательное развитие ИСУ, которое, в свою очередь, будет учитывать изменяющиеся требования и согласовываться с процессом развития предприятия

ИТ-директор по работе с БЕ Менеджеры (ответственные) и аналитики ИС-менеджеры ИТ-архитекторы
Формализация стратегии, понимание влияния стратегии бизнеса на ИСУ Соответствие будущим потребностям и необходимому уровню услуг для клиентов Понимание технических последствий реализации стратегии бизнеса Обоснование вариантов бизнес-сценариев и стратегических планов по бизнес-направлениям
Оценка имеющихся возможностей и потребностей инфраструктуры ИТ-услуги, необходимые для достижения целей БЕ Тактика для поддержки бизнес-планов, необходимые знания и навыки Развивающиеся технологии, требуемая инфраструктура
Учет потребностей организации и БЕ, гибкость стратегии Необходимость и достаточность ИТ-тактик для реализации бизнес-целей Перечень необходимых услуг, эффективное использование существующей инфраструктуры Наиболее эффективные способы реализации бизнес-потребностей
Обзор планов и тактических действий, реализация стратегии на тактическом уровне Приоритезация проектов, коммуникация изменений в бизнес-целях БЕ «Донесение» стратегии и тактики до персонала Построение инфраструктуры и выработка подходов для изменяющихся бизнес-потребностей

 

 

5. Параметры эффективного распределения ИТ в ЭИС[5]

 

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенной для выполнения функций управления.

Эффективность применения экономических информационных систем (ЭИС) в практике управления экономическими объектами зависит от широты охвата и интегрированности на их основе функций управления, от способности оперативно подготавливать управленческие решения и адаптироваться к изменениям внешней среды и информационных потребностей.

Экономические информационные системы с момента появления первых электронно-вычислительных машин претерпели существенное изменение в своем развитии.

В 50-е годы на ЭВМ в основном решались отдельные экономические задачи, связанные с необходимостью переработки больших информационных массивов, например, такие, как начисление заработной платы, составление статистических отчетов и т.д., или задачи, выполняющие оптимизационные расчеты, например, решение транспортной задачи.

В 60-е годы возникает идея комплексной автоматизации управления предприятиями и интеграции информационного обеспечения на основе баз данных. Реальностью автоматизированные системы управления стали в 70-е годы на базе ЭВМ 3-го поколения, которые позволили создавать вычислительные системы с распределенной терминальной сетью. Однако недостаточное быстродействие и надежность вычислительных машин, отсутствие гибких средств реализации информационных потребностей пользователей не смогли превратить ЭИС в инструмент коренного повышения эффективности управления предприятиями.

80-годы отмечены внедрением персональных ЭВМ в практику работы управленческих работников, созданием широкого набора автоматизированных рабочих мест (АРМов) на базе языков 4-го поколения (4GL), позволяющих с помощью генераторов запросов, отчетов, экранных форм, диалога быстро разрабатывать удобные для пользователей приложения. Однако рассредоточение ЭИС в виде АРМов, локальная («островная») автоматизация не способствовали интеграции управленческих функций и, как следствие, существенному повышению эффективности управления предприятием.

Для 90-х годов характерно развитие телекоммуникационных средств, которое привело к созданию гибких локальных и глобальных вычислительных сетей, предопределивших возможность разработки и внедрения корпоративных ЭИС (КЭИС). КЭИС объединяют возможности систем комплексной автоматизации управления 70-х годов и локальной автоматизации 80 - годов. Наличие гибких средств связывания управленческих работников в процессе хозяйственной деятельности, возможность коллективной работы, как непосредственных исполнителей хозяйственных операций, так и менеджеров, принимающих управленческие решения, позволяют во многом пересмотреть принципы управления предприятиями или проводить кардинальный реинжиниринг бизнес-процессов.

Усложнение архитектуры современных информационных систем предопределяют разработку и использование эффективных технологий проектирования, обеспечивающих ускорение создания, внедрения и развития проектов ЭИС, повышение их функциональной и адаптивной надежности.



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Жизненный цикл развития ИСУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Жизненный цикл развития ИСУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)