Стандартизация методов доступа: технология OPC
Современные решения в области стандартизации связаны прежде всего с фирмой Microsoft. Это в первую очередь технология OPC (Object Linking and Embedding for Process Control). Она представляет собой стандартный метод для доступа к периферийным устройствам, системам SCADA/MMI или другим промышленным приложениям, основанным на технологиях OLE, СОМ (Component Object Model) и DCOM (Distributed СОМ). OPC представлена набором стандартных объектов, методов и свойств, отвечающих требованиям промышленных приложений реального времени. Эти требования включают в себя синтаксис для доступа к объектам, эффективную передачу данных от оборудования к приложениям, способность клиента работать с несколькими серверами одновременно и поддержку конфигурации сервера. Программные пакеты на основе OPC легко интегрировать в бизнес-приложения, поддерживающие OLE. В первой версии OPC, вышедшей в 1995 г., основной упор был сделан на сбор данных. Последняя разработка Microsoft в этой области — Windows DNA (Windows Distributed Internet Applications Architecture). Эта архитектура также основана на объектно-ориентированной СОМ-технологии создания функциональных пользовательских компонентов. Интеграция в виде "виртуального предприятия»: CALS-технологии На первом этапе CALS расшифровывалась как Computer Aided Logistic Support – компьютерная поддержка поставок. Предметом CALS являлась безбумажная технология взаимодействия между организациями заказывающими, производящими и эксплуатирующими военную технику, а также формат представления соответствующих данных. Доказав свою эффективность в сфере ВПК, CALS-технологии начали активно применяться в других отраслях экономики: промышленности, строительстве, транспорте. В настоящий момент CALS трактуется как Continuous Acquisition and Life Cycle Support – непрерывная информационная поддержка жизненного цикла изделия или продукта. По своей сути сегодня CALS является глобальной стратегией повышения эффективности бизнес-процессов, выполняемых в ходе жизненного цикла продукта за счет информационной интеграции информации, порождаемой на всех этапах жизненного цикла. Средствами реализации данной стратегии являются CALS-технологии, в основе которых лежит набор интегрированных информационных моделей: жизненного цикла и выполняемых в его ходе бизнес-процессов, продукта, производственной и эксплуатационной среды. Возможность совместного использования информации обеспечивается применением компьютерных сетей и стандартизацией форматов данных. Идеальной основой для решения поставленной задачи является использование единой интегрированной модели продукта и его жизненного цикла, которая выступает в роли единого источника информации для любых выполняемых в ходе ЖЦ процессов. В отличие от концепции ИАСУ (интегрированная система управления производством) концепция CALS охватывает все этапы жизненного цикла, но не касается технологии решения прикладных задач (проектирования, планирования и т.д.). Соотношение различных концепций автоматизации и этапов ЖЦ изделия представлены в таблице. Предметом CALS-технологий является формат представления в электронном виде результатов решения прикладных задач, независимо от источников их происхождения, безопасность этой электронной информации и ее совместное использование. Подобная задача выводит на первый план проблему стандартизации способов представления, интерпретации и использования (обработки) информации. Для предприятия в целом использование CALS-технологий повышает эффективность кооперации с другими предприятиями за счет построения своеобразного «виртуального предприятия». Таблица 1. Различные концепции автоматизации и ЖЦ продукта.
Виртуальное предприятие не является юридическим лицом и может не иметь постоянной организационной структуры, но характеризуется общим информационным пространством, обеспечивающим, при условии соблюдении соответствующих стандартов, совместное использование информации. В сфере управления CALS-технология позволяет повысить «прозрачность» и управляемость бизнес-процессов путем их реинжиниринга. С точки зрения потенциального покупателя конечного продукта повышается привлекательность изделия, которое имеет средства информационной поддержки в процессе эксплуатации.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |