Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стандартизация методов доступа: технология OPC



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Стандартизация методов доступа: технология OPC 0.00 из 5.00 0 оценок




Современные решения в области стандартизации связаны прежде всего с фирмой Microsoft. Это в первую очередь технология OPC (Object Linking and Embedding for Process Control). Она представляет собой стандартный метод для доступа к периферийным устройствам, системам SCADA/MMI или другим промышленным приложениям, основанным на технологиях OLE, СОМ (Component Object Model) и DCOM (Distributed СОМ). OPC представлена набором стандартных объектов, методов и свойств, отвечающих требованиям промышленных приложений реального времени. Эти требования включают в себя синтаксис для доступа к объектам, эффективную передачу данных от оборудования к приложениям, способность клиента работать с несколькими серверами одновременно и поддержку конфигурации сервера. Программные пакеты на основе OPC легко интегрировать в бизнес-приложения, поддерживающие OLE. В первой версии OPC, вышедшей в 1995 г., основной упор был сделан на сбор данных. Последняя разработка Microsoft в этой области — Windows DNA (Windows Distributed Internet Applications Architecture). Эта архитектура также основана на объектно-ориентированной СОМ-технологии создания функциональных пользовательских компонентов.

Интеграция в виде "виртуального  предприятия»: CALS-технологии

На первом этапе CALS расшифровывалась как Computer Aided Logistic Support – компьютерная поддержка поставок. Предметом CALS являлась безбумажная технология взаимодействия между организациями заказывающими, производящими и эксплуатирующими военную технику, а также формат представления соответствующих данных. Доказав свою эффективность в сфере ВПК, CALS-технологии начали активно применяться в других отраслях экономики: промышленности, строительстве, транспорте.

В настоящий момент CALS трактуется как Continuous Acquisition and Life Cycle Support – непрерывная информационная поддержка жизненного цикла изделия или продукта. По своей сути сегодня CALS является глобальной стратегией повышения эффективности бизнес-процессов, выполняемых в ходе жизненного цикла продукта за счет информационной интеграции информации, порождаемой на всех этапах жизненного цикла. Средствами реализации данной стратегии являются CALS-технологии, в основе которых лежит набор интегрированных информационных моделей: жизненного цикла и выполняемых в его ходе бизнес-процессов, продукта, производственной и эксплуатационной среды. Возможность совместного использования информации обеспечивается применением компьютерных сетей и стандартизацией форматов данных.

Идеальной основой для решения поставленной задачи является использование единой интегрированной модели продукта и его жизненного цикла, которая выступает в роли единого источника информации для любых выполняемых в ходе ЖЦ процессов. В отличие от концепции ИАСУ (интегрированная система управления производством) концепция CALS охватывает все этапы жизненного цикла, но не касается технологии решения прикладных задач (проектирования, планирования и т.д.). Соотношение различных концепций автоматизации и этапов ЖЦ изделия представлены в таблице.

Предметом CALS-технологий является формат представления в электронном виде результатов решения прикладных задач, независимо от источников их происхождения, безопасность этой электронной информации и ее совместное использование. Подобная задача выводит на первый план проблему стандартизации способов представления, интерпретации и использования (обработки) информации.

Для предприятия в целом использование CALS-технологий повышает эффективность кооперации с другими предприятиями за счет построения своеобразного «виртуального предприятия».

Таблица 1. Различные концепции автоматизации и ЖЦ продукта.

Этапы жизненного цикла  

Концепции автоматизации и управления

 

Маркетинг и изучение рынка  

 

 

 

 

CALS

 

Проектирование и разработка продукции  

 

 

 

 

ИАСУ

 

Планирование и разработка процессов  
Закупка  

АСУП

 

Производство  
Упаковка и хранение  
Реализация  
Установка и ввод в эксплуатацию

 

 

Техническая помощь и обслуживание  
Эксплуатация (потребление)  

 

 

Утилизация  

 

Виртуальное предприятие не является юридическим лицом и может не иметь постоянной организационной структуры, но характеризуется общим информационным пространством, обеспечивающим, при условии соблюдении соответствующих стандартов, совместное использование информации. В сфере управления CALS-технология позволяет повысить «прозрачность» и управляемость бизнес-процессов путем их реинжиниринга. С точки зрения потенциального покупателя конечного продукта повышается привлекательность изделия, которое имеет средства информационной поддержки в процессе эксплуатации.



2019-12-29 199 Обсуждений (0)
Стандартизация методов доступа: технология OPC 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стандартизация методов доступа: технология OPC

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)