Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отчетность студентов о работе



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Отчетность студентов о работе 0.00 из 5.00 0 оценок




Студент, выполнивший всю работу по программе практики, должен представить:

1. Отчет о летней полевой практике, составленный на основе дневника, где ежедневно делаются записи о проведенных экскурсиях, итогах выполненных работ.

2. Гербарий (не менее 200 видов), собранный группой в ходе практики, правильно определенный и этикетированный. Растения, собранные по индивидуальным планам, монтируются (число видов, тематическая направленность зависят от темы самостоятельной работы и устанавливаются преподавателем).

3. Устные отчеты по гербарию и характеристике семейств (принимаются в специально отведенные дни). В конце практики каждый студент отчитывается за весь собранный материал.

4. Выполненную самостоятельную работу по индивидуальной теме.

Примерный план отчета о летней полевой практике

Введение.

Цель и задачи летней учебно-полевой практики.

Краткая характеристика района практики (по литературным источникам и личным наблюдениям).

Методы изучения флоры.

Список растений, встреченных в период практики (в систематическом порядке), и его краткий анализ.

Методы изучения растительности.

Характеристика флоры и растительности всех исследованных мест обитания.

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный покров.

Общие выводы. Возможность использования материалов практики
в краеведческой школьной работе.

 

Семейства цветковых растений, обязательные для изучения во время летней полевой практики:

1. Лютиковые — Ranuncuaceae.

2. Розоцветные — Rosaceae.

3. Бобовые, или Мотыльковые — Fabaceae, или Papilionaceae.

4. Гречишные — Polygonaceae.

5. Гвоздичные — Caryophyllaceae.

6. Крестоцветные — Cruciferae.

7. Зонтичные — Umbelliferae.

8. Первоцветные — Primulaceae.

9. Пасленовые — Solanaceae.

10. Норичниковые — Scrophulariaceae.

11. Бурачниковые — Boraginaceae.

12. Губоцветные — Labiatae.

13. Колокольчиковые — Campanulaceae.

14. Сложноцветные — Compositae.

15. Лилейные — Liliaceae.

16. Осоковые — Cyperaceae.

17. Злаковые — Gramineae.

План анализа растения в природе

1. Однолетнее или многолетнее растение (по толщине подземных
органов, их перезимовыванию).

Травянистое растение, полукустарник, кустарничек, кустарник или дерево.

Размножение. Вегетативное и половое. Специализированные приспособления для вегетативного размножения.

Способ питания. Автотрофное, сапрофит, полупаразит, паразит, насекомоядное растение, явление симбиоза.

Местообитание и рельеф местности. Лес, луг, болото, берег реки, водоем, вытаптываемые места, обработанная почва. Степень освещенности и влажности. Пойма, водораздел, склон водораздела. Низкие места, холмы, горы.

Экологическая группа по отношению к свету и воде. Теневыносливое, светолюбивое. Растение с признаками ксероморфной структуры. Суккулент. Склерофит. Гидрофит. Гигрофит. Психрофит. Мезофит.

План морфологического анализа растения в лаборатории

Расположение побега в пространстве. Прямостоячий, восходящий, вьющийся, цепляющийся.

Стебель. Форма и наличие или отсутствие полости. Цилиндрический, трех-, четырех- или многогранный. Сплюснутый, крылатый.

Расположение листьев и характер опушения побега. Листорасположение: очередное, супротивное, мутовчатое, прикорневая розетка. Растение голое, опушенное: волоски простые, железистые, прижатые, оттопыренные.

Листья простые: цельные, лопастные, разделенные, рассеченные. Листья сложные: пальчато-сложные, тройчатосложные, перисто-сложные. Листья черешковые, сидячие, влагалищные, низбегающие. Наличие и форма прилистников. Форма листовой пластинки и ее край, верхушка и основание. Тип жилкования. Особенности верхушечных и низовых листьев.

Подземные органы — однолетние и многолетние. Подземные побеги: корневище, клубень, луковица, их характеристика.

Корневая система. Стержневая, вильчатая, мочковатая. Придаточные корни. Степень развития корневой системы.

Соцветие. Завиток, развилина, кисть, колос, щиток, зонтик, головка, корзинка. Простое или сложное.

Цветок. Обоеполый, однополый, правильный (актиноморфный), неправильный (зигоморфный). Растение однодомное или двудомное. Околоцветник простой (P), венчиковидный, чашечковидный. Раздельнолистный, спайнолистный. Околоцветник двойной — чашечка (К), свободнолистная, спайнолистная. Венчик (С) спайнолепестный, раздельнолепестный, окраска, число лепестков. Андроцей (А). Число тычинок, срастание, наличие стаминодиев. Расположение тычинок против лепестков или между лепестками. Гинецей (G). Апокарпный, синкарпный. Число плодолистиков. Число гнезд в завязи. Число столбиков и рылец. Тип завязи. Завязь верхняя, нижняя, средняя, полунижняя. Расположение частей цветка (спиральное, круговое), формула и диаграмма цветка.

Плод. Коробочка, боб, стручок, листовка, орех, семянка или зерновка, костянковый или ягодообразный.

Семя. Форма, размеры, окраска. Способ распространения плодов и семян: вода, ветер, животные, человек, саморазбрасывание. Специальные приспособления к распространению плодов и семян.



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Отчетность студентов о работе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отчетность студентов о работе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)