Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема «Проведение опытов с цветочными культурами»



2019-12-29 452 Обсуждений (0)
Тема «Проведение опытов с цветочными культурами» 0.00 из 5.00 0 оценок




Опыт 1. Влияние микроэлементов
на рост и развитие цветочно-декоративных растений

Потребность растений в микроэлементах невелика, но так как некоторые из них в почве отсутствуют или их недостаточно, подкормка растений микроэлементами часто дает большой положительный эффект.

Цель опыта: выяснить, как в местных условиях микроэлементы влияют на рост и развитие декоративных растений.

Методика проведения опыта.В опытах следует изучить влияние
бора, цинка, меди и марганца применительно к трем вариантам подкормок:

1) внекорневая подкормка одним из микроэлементов;

2) корневая подкормка тем же микроэлементом;

3) контроль.

Опыт закладывается в открытом грунте рядками. В каждом варианте необходимо иметь не менее 100 подопытных растений.

Опыты следует проводить с внесением основных удобрений во время перекопки почвы из расчета на 1 м2: азотных туков 20—30 г, калийных 20—30 г и суперфосфата 30—40 г. Микроэлементы вносятся в следующих дозах:

 

Микроэлементы

 

Используемое
соединение

Кол-во вещества в г на 1 л воды

Предпосевная обработка Внекорневое питание Корневое питание
Цинк Марганец Медь Бор Сернокислый цинк Сернокислый марганец Сернокислая медь Борная кислота 0,3 0,3 0,5—0,1 0,1—0,4 0,2—0,3 0,1 0,1—0,2 0,2—0,3 0,1 0,1—0,2 0,3 0,05

 

За 1—2 дня до посева семена замачивают в растворах микроэлементов в течение 12 ч, затем доводят до воздушно-сухого состояния и высевают. Контрольные семена на тот же срок замачивают в воде.

Внекорневая подкормка. Эффективность опрыскивания в значительной мере зависит от сроков использования микроэлементов. Хорошие результаты можно получить, если опрыскивание проводить в начале вегетации растений и перед их цветением.

После опрыскивания в период цветения прием повторяется еще 2—4 раза с интервалами в 10 дней.

Чтобы распыливание было мелким и все растения хорошо увлажнялись, необходимо использовать ручные опрыскиватели.

Внекорневое питание лучше всего проводить ранним утром либо в конце дня, перед заходом солнца.

Для выявления декоративных качеств внекорневое питание можно проводить 2—3 раза: в фазе 4—5 листочков, через 10 дней после первого опрыскивания и в период бутонизации.

Контрольные растения опрыскиваются водой.

Корневая подкормка микроэлементами производится перед поливом из лейки в те же сроки, что и при внекорневой подкормке.

В течение вегетационного периода производятся фенологические наблюдения по нижеприведенной форме 1:

Форма 1

Название растения

Дата

Продолжительность

цветения

Длина вегетационного периода

посева посадки всходов бутонизация начала цветения 10 % масс. цветения 50 % конца цветения 10 % созревания семян конца вегетации
                       

С начала цветения и до конца вегетации по вариантам опыта ведется описание растений в соответствии с формой 2.

Подсчет урожая семян подопытных растений производится следующим образом: берется по 10 растений каждого варианта, семена каждого вида взвешиваются, определяется средний вес семян с одного растения каждого варианта (в том числе и контроля) и выявляется эффективность действия микроэлементов на урожай семян.

Форма 2

Название растения

Высота растения

Диаметр куста в см

Диаметр стебля у основания в см

Кол-во стеблей (цветоносных)

Размер соцветия

Кол-во соцветий
(цветков в соцветии)

в бутоне расцветших отцветших общее кол-во соцветий высота и диаметр соцветий в см

Мощность надземной и подземной массы подопытных растений каждого варианта определяется путем взвешивания в сыром виде в среднем 10 растений каждого варианта и каждого вида.

 

Опыт 2. Изучение различных способов размножения
черенками многолетних флоксов

Многолетние флоксы ценятся за продолжительное и обильное цветение, красоту и тонкий аромат соцветий, высокий коэффициент размножения. Это одно из лучших растений для школьных цветников.

Многолетние флоксы относятся к мелкокорневищным растениям. Рано весной от корневища отрастают надземные стебли, количество которых бывает в 2—3 раза больше, чем в предыдущем году.

Обилие стеблей ослабляет куст, цветки и соцветия мельчают, поэтому целесообразно часть новых стеблей (до 50 %) каждый год срезать на
черенки для размножения.

Цель опыта: изучить различные сроки и способы черенкования с целью получить возможно больше растений от одного маточного куста.

Методика проведения опыта. В опыте проверяется несколько вариантов размножения флоксов:

1) весенними побегами;

2) летними черенками;

3) осенними черенками;

4) зимними черенками.

Для опыта отбирают 3—4-летние здоровые флоксы с яркой окраской цветков, помечают этикетками, на которых указывается номер куста. Взятые для размножения черенки, а в дальнейшем и молодые растения получают те же номера.

1. Размножение молодыми побегами. В начале мая необлиственные молодые побеги высотой 4— см осторожно вместе с «пяткой» выламывают из корневища.

Для укоренения черенков берут рассадный ящик, в который до половины насыпают питательной почвы, а сверху чистого песка слоем 3 см. Черенки сажают под колышек на глубину 2 см, на расстоянии 4—5 см друг от друга.

Ящик с посадками обильно поливают и накрывают стеклом. Чтобы установить лучший срок черенкования, весенние побеги берут с интервалами в 10 дней. Через месяц укорененные черенки высаживают в открытый грунт, где они в конце августа зацветают.

2. Размножение летними черенками дает возможность еще раз взять черенки с тех кустов, которые оставлены на цветение. Черенкование проводится с середины июля до конца августа.

Побеги срезаются без соцветий или в начале их формирования.
В срезку идут также боковые побеги-пасынки. Материал сортируется по группам: 1) черенки с 2—3 междоузлиями, 2) черенки с 1 междоузлием, 3) черенки с 1 парой листьев, 4) черенки с 1 листом.

Нижние листья у черенков с 1—3 междоузлиями срезают таким образом, чтобы не повредить пазушных почек, листья укорачивают наполовину и сажают до середины нижнего междоузлия. У черенков с одним листом и одной парой листья укорачиваются наполовину и при посадке закрепляются в песке соломками.

Летние черенки остаются на зиму в ящике в непромерзаемом помещении; высаженные в грунт весной, они зацветают в середине лета, и на следующий год от них можно ожидать 4—5 цветущих веток.

3. Размножение осенними черенками проводится в середине сентября. К этому времени флоксы могут дать обильный материал для размножении. После отцветания кустов, в середине августа, большинство побегов на высоте 10 см от земли срезается. Появившиеся к началу сентября побеги являются прекрасным материалом для черенкования. Черенки срезаются так же, как и весной, и высаживаются в ящик или парник, где они зимуют под снегом. Укореняются черенки в апреле, в мае высаживаются в грунт, в августе зацветают.

4. Зимнее черенкование. Стеблевые черенки укореняют в конце зимы в теплицах или комнатах. Отцветшие кусты флокса осенью выкапывают из грунта и сажают в ящики или горшки, где содержатся при температуре 4—5 °С. Растения необходимо изредка поливать. В январе температуру нужно повысить до 8—10 °С, применять частые поливы и опрыскивания. Побеги, достигшие 8—10 см, срезают, оставляя на каждом одну пару листьев для новых образований. Черенки нарезают с одним междоузлием
и высаживают в ящик на расстоянии 2—3 см друг от друга. Чтобы ускорить корнеобразование и избежать возможного загнивания черенков, глубина посадки выбирается небольшой.

Укоренившиеся черенки высаживают в грунт. Наблюдения записываются по форме:

 

Название растения

Вариант опыта

Дата

Кол-во черенков

Начало
и конец цветения

черенкования укоренения пересадки  
             

 

Опыт 3. Влияние минеральных подкормок
на рост и развитие комнатных растений

Комнатные растения возделываются в относительно небольшом объеме почвы, поэтому содержащиеся в ней питательные вещества, быстро расходуются. Замена почвы и связанная с этим пересадка приводят к задержке в развитии растений. Следовательно, необходимо систематически пополнять использованные растением питательные вещества путем внесения удобрений в виде подкормок.

Цель опыта: установить лучшие рецепты минеральных подкормок
и сроки их внесения для декоративно-лиственных и цветущих комнатных растений.

Методика проведения опыта. Опыт можно провести с традесканцией, аспидистрой, бегонией, бальзамином, пеларгонией и колеусом, включая несколько вариантов:

1) контроль (растения не получают подкормок);

2) подкормка 1 раз в неделю раствором NPK;

3) то же — 1 раз в 2 недели тем же раствором;

4) то же — 1 раз в неделю полной питательной смесью.

В каждом варианте должно быть не менее 3—5 одинаковых растений.

Опыт проводится в весенне-летний период (апрель — август). Для опыта нужно брать молодые, хорошо укоренившиеся растения.

Полная питательная смесь составляется из следующих удобрений
(в граммах на 10 л воды): азотнокислого аммония 3,4, азотнокислого калия 1,7, фосфорнокислого кальция 7, сернокислого железа 2,5, хлористого калия 6, сернокислого магния 5 и сернокислого кальция 5. Когда подкормки производятся только Р и К, все другие виды удобрений, содержащие эти элементы, в раствор не включаются.

В течение опытного периода за растениями ведутся систематические наблюдения и измерения по форме:

 

Название растения

 

Вариант опыта

Дата закладки опыта

Высота растения

Прирост

Цветение

При закладке опыта, в см По окончании опыта, в см   начало конец Продол- жи-тельно сть
                 

 

Цветущим растениям дается глазомерная оценка по цветам (цвет, яркость, строение цветка и т. п.).



2019-12-29 452 Обсуждений (0)
Тема «Проведение опытов с цветочными культурами» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема «Проведение опытов с цветочными культурами»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)