Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности урока иностранного языка



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Особенности урока иностранного языка 0.00 из 5.00 0 оценок




Специфика урока иностранного языка состоит в том, что предмет изучения и средства обучения полностью совпадают, т.е. иностранный язык как предмет и как средство представляет собой органическую связь. Вследствие этого на каждый урок планируется несколько задач, направленных на достижение практической, образовательной и воспитательной целей с учетом психологических и индивидуальных особенностей учащихся группы, их умений и навыков.

Воспитательные цели целесообразно планировать к циклу уроков или к определенной теме.

Общая схема урока иностранного языка может быть представлена следующим образом:

1. Начало урока, целевые установки.

2. Предъявление нового материала.

3. Автоматизация речевых образцов или лексических единиц.

4. Организация речевой практики учащихся.

5. Объяснение домашнего задания.

6. Подведение итогов урока.

Схема допускает различные варианты построения урока, что обуславливается спецификой материала, степенью его усвоения и т.д.

На старшем этапе обучения учитель может планировать специальные уроки устной речи и чтения. Контроль и оценка речевых умений и навыков возможны на любом этапе урока.

Большое значение для совершенствования учебно-воспитательной работы имеет посещение уроков. При этом необходимо планировать конкретные цели посещения. Чаще всего цели ставятся комплексные.

Рекомендуется планировать и тематические посещения, которые могут быть сформулированы следующим образом.

1. Реализация указаний нормативно-правовых документов по совершенствованию учебно-воспитательного процесса по иностранному языку.

2. Формы и методы работы учителя по развитию познавательной активности учащихся на уроках иностранного языка.

3. Формы и методы воспитательной работы на уроках иностранного языка.

4. Рациональное использование времени урока для активизации речемыслительной деятельности учащихся.

5. Организация самостоятельной работы учащихся.

6. Эффективность использования ТСО на уроке иностранного языка.

7. Организация обучения чтению (аудированию, говорению).

8. Внедрение передового опыта преподавания иностранного языка (на конкретном примере).

Если целью посещения является выявление качества речевых умений и навыков, то проверяющему, не владеющему иностранным языком, следует пригласить с собой специалиста.

Рабочий план учителя может быть разной степени развернутости, что зависит от профессионального опыта работы учителя с определенным контингентом учащихся (начальный — средний — старший этапы, обычная средняя школа) и от новизны приемов, которые он собирается использовать. Так, если учитель длительное время работал в старших классах, а потом стал работать с учащимися первых лет обучения, или наоборот, то ему, естественно, понадобится более развернутый план урока. Если он включает в свой опыт новый прием, который он наблюдал в опыте своих коллег или о котором прочитал в методической литературе, например, ролевую игру, коллективные формы работы, то в плане это находит отражение в развернутой фиксации содержания и приемов работы. В этом случае план "разворачивается" в каком-то определенном пункте, связанном с этим новым.

В связи с составлением рабочего плана урока существуют различные точки зрения, касающиеся меры конкретизации его, в частности, отражать ли в нем деятельность: а) только учителя, б) учителя и учащихся, в) только учащихся. Не настаивая на жесткой форме плана, памятуя о том, что план — это собственное творение учителя, нам представляется, что, в свете сказанного выше, главное в нем — отразить задания, которые учитель предложит учащимся. Приведем примеры такого подхода к составлению плана, который, представляется, целесообразен и достаточно "инструментален". При этом задания, побуждающие учащихся к работе, определяет учитель, исходя из задач урока, с учетом его структуры и требований к уроку.


Начальный этап

Задачи урока: 1. Научить связному высказыванию по видеофильму "…"

2. Усвоить употребление следующих слов ….

 

 

Этап

урока

Задания, стимулирующие деятельность учеников

Учебный материал

Время

Примечание

Начало урока

Речевая зарядка.

1. Послушайте, какую интересную книгу я читаю!

2. Скажите, что вы читаете. Что ты (он)… читает?

А что читает…?

И т.д.

Темы: "Моя любимая книга"

 

 

3 мин

Дети могут называть книги на русском языке.

Напомнить, как сказать: "Книга такого-то автора"

Центральная часть урока

I

1. Посмотрите видеофильм "…".

2. Назовите главных действующих лиц.

3. Охарактеризуйте каждого из них и выразите свое мнение о них.

4. Подготовьтесь к передаче содержания видеофильма кому-нибудь из своих близких (маме, папе, бабушке и т.д.). Потренируйтесь друг с другом (работа в парах)

 

Озвученный видеофильм "…".

Вербальные опоры…

 

20 мин

 

Показать два раза. Включить фразы, нужные для выражения своего мнения

 

II

Послушайте предложения (текст) и догадайтесь о значении новых слов.

 

Ответьте на вопросы.

Согласитесь/не согласитесь со мной (диктором).

Назовите предметы (действия, качество, размер, местонахождение)

 

Аудиотекст (учитель/диктор)

Новые слова

 

 

Упражнения имитативные, на подстановку, расширение, трансформацию.

Пословица, рифмовка

 

 

 

15 мин

 

 

Постараться выучить их на уроке

 
Завершение урока

1. Запишите задание на дом: Подготовьте рассказ-загадку об одном из персонажей видеофильма. Читайте текст,
с. … (домашнее чтение).

2. Давайте поиграем в слова, которые мы сегодня учили.

3. Оценка работы (словесная, дается по ходу урока для "подкрепления" в баллах, выставляется в дневник).

Упр. № … (лексическое).

Текст из книги для чтения

2 мин

 

 

3 мин

 

Освежить в памяти вопросы для игры в отгадывание: "Это человек (вещь?)

Он стоит (лежит, сидит)?

 
                   

Средний этап

Задачи урока: 1. Учить вести беседу по теме "…".

2. Провести работу над текстом "А" с целевой установкой на полное извлечение информации и над текстом "Б" с использованием справочного аппарата учебника с общим охватом содержания прочитанного.

 

Этап урока Задания, стимулирующие деятельность учеников Учебный материал

Время

Примечание

Начало урока Речевая зарядка. Вчера ко мне прилетел родственник из города N. Он любит летать самолетом. Я не люблю. Я предпочитаю ездить поездом или на машине. А вы? Кто из вас летал на самолете? Понравилось? Кто путешествовал на машине (на поезде)? Сообщение задач урока. Слова и выражения, нужные для беседы по теме "Путешествие"

3—4

мин

Включить слова, означающие средства передвижения.

  Центральная часть урока I 1. Ответьте на вопросы (по видам путешествия) 2. Назовите, какой способ путешествия вы любите и почему. 3. Пропутешествуйте от места, где живете, до места, выбранного вами   II 1. Выполните упражнение, предваряющее текст 2. Докажите, что … 3. Опровергните на основе текста, что … 4. Вычлените время и место действия 5. Покажите, что … поступил правильно/неправильно 6. Переведите абзац, в котором говорится о … 7. Процитируйте из текста место, относящееся к иллюстрации.   1. Прочитайте заголовок, просмотрите текст и предположите, о чем он. 2. Выделите главное, прочитав текст 3. Скажите, что вы узнали из текста, понравился ли он вам.

 

Упр. №…

Лексико-грам. материал для выполнения задания.

 

Географическая карта (открытки). Вербальные опоры для выражения цели поездки, отношения к ней и т.п.

(Возможен образец высказывания учителя по карте)

Текст А.

Упр. № …

 

Текст Б.

Вербальные опоры.

Я полагаю, что текст о…

Главная мысль заключается в …

 

20 мин

 

 

12 мин

 

8 мин

  Фрагмент дом. задания. Работа выполняется в коллект. формах. Создается атмосфера общения: каждый называет место, способ, цель путешествия, которое ему желательно.     Текст прочитан дома и выполнены послетекстовые задания. Идет контроль домашнего задания и интенсивная переработка содержания.   Учащиеся читают текст "Б" в классе про себя. Обращается внимание на интерес-ные слова и слова-дериваты
Завершение урока Подведение итогов: куда и как мы ездили? Какие тексты мы читали? Что вам понравилось? Запишите задание на дом: написать письмо другу о проделанном тобой путешествии сегодня

 

 

Вербальные опоры для написания письма, см. с. …

2—3

мин

Учащимся выставляются оценки
             

Старший этап

Задачи урока: 1. Прочитать текст … (Для сжатия текста рекомендуется брать научно-популярный или публицистический текст).

2. Обсудить главную идею текста.

 

Этап урока Задания, стимулирующие деятельность учеников Учебный материал Время Примечание
Начало Урока Речевая зарядка. Поговорим о праздниках в нашей стране. Мой любимый праздник День Победы. Это веселый и печальный праздник. Как вы думаете почему? А какой ваш любимый праздник? Почему? Сегодня вы узнаете о праздниках, которые отмечаются в Германии, Англии, США. Слова и выражения, связанные с красными датами календаря (4—7 кл.) 5 мин Речевая зарядка заканчивается сообщением задач урока
Центральная часть урока I 1. Прочитайте текст и назовите праздники, которые отмечаются в Германии, Англии, США. 2. Охарактеризуйте одним предложением каждый из этих праздников. 3. Напишите реферат текста (5—7 предложений)     II Обсудите главную идею текста   Текст "…". Вербальные опоры. Название праздников   …связан с …; …посвящен …; во время праздника …   10 мин     10 мин   15 мин   6 мин   Текст читают про себя. Опоры даются, исходя из уровня языковой подготовки и самого текста. Опора может представлять собой структурный каркас.     Используются коллективные формы работы

 

Завершение урока Запишите дом. задание: подготовить сообщение в кружке на тему: "Что я знаю о праздниках в Германии, Англии, США". Отгадайте, о каком празднике идет речь   4 мин Одни описывают праздник, другие - отгадывают

 

Представляется, что такого рода план, форма которого нами не абсолютизируется, может направлять деятельность учителя и через нее — деятельность учащихся.

Важным моментом в период педагогической практики является выставление оценки за проведенные уроки. При подведении итогов урока оцениваются: а) умение студента планировать и отбирать материал;
б) реализация намеченного плана урока; в) установление контакта с учащимися; г) умение наблюдать и методически грамотно анализировать процесс урока.

"Отлично" ставится, если студент хорошо спланировал урок, проявляя самостоятельность при составлении плана урока; если структура и виды работы на уроке рациональны и соответствуют задачам урока, если студент вел урок свободно, достаточно использовал наглядных пособий, четко давал установки, не допускал языковых ошибок, умело исправлял ошибки учащихся, был в контакте с учащимися и осуществлял индивидуальный подход к ним.

"Хорошо" ставится, если студент правильно спланировал урок, вел его свободно, умел поддерживать хорошую дисциплину, правильно подбирал пути и приемы работы, но не всегда четко давал установки, не всегда правильно распределял время на уроке, вел урок на иностранном языке, но допускал негрубые ошибки и сам их исправлял; достаточно использовал наглядных пособий, но методика их использования не всегда была правильной; план урока выполнил, но домашнее задание и его объяснение даны были при звонке.

"Удовлетворительно" ставится тогда, когда студент подготовил конспект урока, но в нем мало самостоятельного, был привязан к конспекту, недостаточно активизировал всех учащихся, вел урок частично на родном языке или допускал языковые ошибки, не мог перестроиться во время урока, а стремился выполнить план урока, недостаточно использовал наглядные пособия, бессистемно использовал упражнения, давал нечеткие установки.

"Неудовлетворительно" ставится, если студент спланировал урок, но к нему не подготовился, допускал грубые методические и языковые ошибки, не имел контакта с классом, плохо знал индивидуальные особенности учащихся, вел урок формально и только с помощью конспекта.

При выставлении за уроки общей оценки учитываются следующие факторы:

1) рост мастерства студента к концу педпрактики;

2) систематичность работы по совершенствованию методики и техники урока;

3) дополнительная работа со слабоуспевающими учащимися;

4) самостоятельность при использовании дополнительного дидактического материала и изготовление наглядных пособий.

Подробнее критерии оценки деятельности учителя-практиканта см. Приложение 1 (с. 85).

Анализ урока

Урок — совместная творческая деятельность учителя и учащихся, совместный поиск истины.

Он может стать причиной радости и в то же время переживания, страха учащихся и учителя. Поэтому надо учиться искусству урока, надо добиваться, чтобы он давал ощущение радости, творчества и учащимся, и учителю.

Педагогическое мастерство, к которому, конечно, стремится каждый учитель, достигается, помимо тщательной подготовки к своим урокам, глубоким самоанализом, изучением и обобщением опыта коллег и внедрением в свою практику наиболее интересных и эффективных приемов работы. Для этого необходим ориентир, который дает ему возможность оценить свой урок и уроки других. В качестве такого ориентира ниже предлагается схема анализа урока.

Вариант 1

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Особенности урока иностранного языка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности урока иностранного языка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)