Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценки деятельности учителя-практиканта



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Критерии оценки деятельности учителя-практиканта 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценка Коммуникативная компетенция Профессиональная компетенция Информационная и социальная компетенция
5 § Умело и эффективно использует разнообразные средства вербального и невербального общения с классом и отдельными учениками на уроке и во внеурочное время § Умеет объяснять учебный материал доступно, понятно и грамотно в профессиональном отношении, адаптируя свою речь к реальному уровню восприятия учащихся § Дает четкие, лаконичные инструкции, что позволяет рационально использовать учебное время. § Внимательно относится к развитию речевой культуры учащихся § Может самостоятельно спланировать урок/серию уроков по теме, при этом умеет: - выделить цели и задачи конкретного урока - отобрать и подготовить необходимый материал и средства обучения - продумать использование адекватных методов /приемов/ форм работы с учетом психофизических и интеллектуальных особенностей обучаемых, их интересов - спрогнозировать возможные трудности и продумать систему опор с целью их минимизации § Организовать работу учащихся на уроке с учетом сложившейся ситуации § Спланировать и провести опрос, обеспечив необходимый уровень обратной связи. § Соотнести планируемый и итоговый результат урока, провести аргументированный самоанализ своего урока Может самостоятельно собрать, структурировать информацию по таким разделам, как · Тип /структура/ местонахождение школы · Информация о преподаваемой дисциплине (ее роль и место в учебном плане школы, кол-во часов на изучение в различных классах, используемые УМК и другие средства обучения, количество учеников в классе, их отношение к предмету и т.д.) · Информация о классе (психолого-педагогическая характеристика класса, сведения о формальных /неформальных/ группах, об отдельных учениках: семья, интересы, мотивы и т.д.)  
4 § Адекватно использует средства вербального и невербального общения с классом и отдельными учащимися на уроке и во внеурочной деятельности § Умеет объяснять учебный материал доступно, понятно и грамотно в профессиональном отношении. Не всегда умеет адаптировать свою речь к реальному уровню восприятия учащихся § Инструкции и речевые установки излишне многословны/излишне лаконичны, что не всегда обеспечивает необходимый уровень понимания учебной задачи учащимися § Не всегда реагирует на речевые ошибки учащихся § Студент умеет спланировать урок/серию уроков по теме при этом: - испытывает некоторые трудности при конкретизации задач урока - не всегда может отобрать и подготовить необходимый материал и средства обучения с учетом реальной ситуации - не всегда может заранее предвидеть возникновение объективных трудностей и подготовить необходимые опоры для выполнения того или иного задания § Может провести урок по заранее спланированному плану, но при этом испытывает трудности в случае изменения ситуации § Не всегда может выбрать адекватные формы работы, организовать активную деятельность учащихся на уроке. § При планировании и проведении опроса не всегда обеспечивает необходимый уровень обратной связи § В ходе самоанализа не всегда может определить реально достигнутые результаты, причины возникших трудностей и способы их альтернативного решения Может собрать необходимую информацию (см. раздел "отлично"), структурирует и анализирует ее с помощью методиста и грамотно оформляет ее
3 § Использует ограниченный набор средств вербального и невербального общения с учащимися § При объяснении учебного материала допускает фактологические и речевые погрешности. § Редко реагирует на речевые и языковые погрешности учащихся § При планировании урока допускается ряд неточностей и небрежность в его оформлении, что приводит к нарушению логики выстраивания заданий и проблемам, связанным с отбором необходимых материалов и средств обучения § Испытывает значительные трудности на уровне отбора и подготовки минимально необходимых и достаточных опор для выполнения заданий учащимися. § В силу небрежности планирования не может обеспечить его четкую организацию и проведение, сталкивается с дисциплинарными проблемами, не может достаточно заинтересовать и активизировать учащихся § Небрежен при планировании и проведении опроса, обеспечивает слабый уровень обратной связи при контроле и исправлении ошибок § В процессе анализа/самоанализа урока не проявляет достаточной заинтересованности к дальнейшему профессиональному развитию. Может собрать самостоятельно некоторую информацию. Для ее структурирования и анализа требуется значительная помощь методиста. При ее оформлении допускает ряд неточностей и ошибок
2 § Не умеет адекватно использовать средства вербального и невербального обращения с учащимися § При объяснении учебного материала сам допускает большое количество ошибок фактологического, языкового и речевого характера § Не умеет грамотно сформулировать речевую установку/инструкцию для выполнения задания. § Не планирует уроки, не может сформулировать их цели и задачи, не умеет воспользоваться помощью методиста и книгой для учителя к УМК § Не способен самостоятельно подготовить необходимый учебный материал и средства обучения с учетом реальной ситуации § Не может самостоятельно организовать работу учащихся на уроке, контролировать их поведение § Не способен к профессиональной рефлексии и самоанализу § Отвергает помощь учителя/методиста Не может самостоятельно собрать необходимую информацию, не умеет воспользоваться помощью методиста и учителя.

Предполагается, что при выставлении итоговой оценки за педпрактику, учитель и методист будут учитывать положительную динамику в процессе профессионального роста студента.


Приложение 2

Анкета
о качестве организации и проведения педагогической практики

Сектор производственной практики Учебного управления БФСГУ проводит опрос о качестве организации и проведения педагогической практики. Мы стремимся узнать Ваше мнение для того, чтобы устранить имеющиеся недостатки, помочь Вам пройти практику с наибольшей пользой.

Просим Вас ответить на следующие вопросы (свою фамилию указывать не обязательно):

1. Вы проходили педагогическую практику. Как вы считаете, достаточно ли Вам этой практики для того, чтобы утвердиться в правильности избранного пути, ознакомиться с основами профессиональной деятельности? ______________ Если вам кажется, что количество времени, отводимое на нее, не является оптимальным, предложите свой вариант_______________________________________________________

_____________________________________________________________

 

2. Сколько, по-вашему, должно быть практик, каково их назначение, в какие семестры их лучше проводить ________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Дайте, пожалуйста, оценку учебно-методическому обеспечению практик:

а) удовлетворяют ли Вас содержание и формы подготовки к практикам, считаете ли Вы, что студентам перед выходом в учреждения образования требуются специальные установочные занятия___________________________________________________________

______________________________________________________________

б) насколько помогают Вам задания и методические рекомендации, предлагаемые кафедрами: устраивает ли Вас качество этих рекомендаций. Если у Вас есть пожелания преподавателям, разрабатывающим эти рекомендации, приведите их здесь (если это возможно, охарактеризуйте отдельно методическое обеспечение практики по педагогике, психологии, частным методикам) ________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

4. Кажутся ли Вам удачными сроки проведения практики? Можете ли Вы предложить более удачное время (в течение срока обучения, в течение семестра)? _____________________________________________

______________________________________________________________

5. В какой школе, дошкольном учреждении или другом базовом учреждении Вы проходили практики? ______________________________________________________________

______________________________________________________________

Устраивает ли Вас выбор данного учреждения? Если он показался Вам неудачным, укажите причину (отсутствие специалистов высокой квалификации, неудобный режим работы, недоброжелательное отношение к практикантам и др.) ________________________________

______________________________

Можете ли Вы предложить для проведения практики другие базовые учреждения, в которых есть соответствующие условия, но практики до сих пор не проводились?

____________________________________________________________________________________________________________________________

6. В ходе педпрактики с Вами работало несколько методистов. Удовлетворены ли Вы помощью методистов по предметам, по педагогике, психологии? Выскажите свои пожелания по организации методического руководства (частота и периодичность консультаций, наиболее действенные формы помощи студентам и т.д.)

____________________________________________________________________________________________________________________________

7. В чем Вы видите роль факультетского руководителя практики? Какую помощь Вы хотели бы от него получать? ____________________________________________________________________________________________________________________________

8. Кажутся ли Вам удобными формы организации отчета по практикам (объем представляемой документации, порядок выставления оценки, критерии оценки)? Что Вы предложили бы поменять в этой организации и почему?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

9. Вероятно, наши вопросы не смогли охватить всех проблем, которые волновали Вас в период практики. Как Вы считаете, на что еще следует обратить внимание, говоря об улучшении качества практик?

____________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 3

Анализ контрольной работы
по иностранному языку в средней школе

 

Предмет ______________ учитель _______________ класс ________

дата проведения _________________

 

 

1. Тип контрольной работы (проверочный срез по теме, семестровая, годовая, аттестационная, административная)  
2. Т е м а  
3. Цели проведения контрольной работы  
4. Количество учащихся в классе  
5. Писало работу  
6. Получили оценки "5" "4" "3" "2"
7. Анализ допущенных ошибок  
8. Работа над ошибками  

 

 

Таблица 1



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Критерии оценки деятельности учителя-практиканта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценки деятельности учителя-практиканта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)