Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерные задания по целевому наблюдению на уроке



2019-12-29 241 Обсуждений (0)
Примерные задания по целевому наблюдению на уроке 0.00 из 5.00 0 оценок




Схема № 1

Цель наблюдения: организаторская деятельность учителя по реализации плана.

1. Выделить этапы урока и показать их роль в реализации основных задач урока.

2. Указать, как осуществляет учитель переход от этапа к этапу, и определить длительность каждого из них.

3. Определить четкость и целенаправленность формулировок в заданиях к упражнениям.

4. Проследить за полным охватом учащихся выполняемыми упражнениями.

5. Указать, как осуществляет учитель фронтальный, парный, групповой и индивидуальный режимы работы.

6. Определить способы и приемы, используемые учителем для организации и стимулирования речевой деятельности учащихся в соответствии с задачами каждого этапа.

7. Определить степень интенсивности работы учащихся на уроке (соотношение времени говорения учителя и учащихся).

8. Указать, как готовились учащиеся к выполнению домашнего задания.

Схема № 2

Цель наблюдения: коммуникативно-обучающая деятельность учителя на уроке.

1. Как устанавливается контакт с учащимися на уроке?

2. Какие способы, методы и приемы использует учитель для поддержания интереса учащихся на уроке?

3. Как соблюдался учителем педагогический такт и учитывались им индивидуальные особенности учащихся в процессе обучения?

4. Выявить объекты контроля и способы их проверки.

5. Определить объективную и воспитательную направленность выставленных оценок и их аргументирование учителем.

6. Какими приемами поддерживалась дисциплина на уроке?

7. Проследить за речью учителя на иностранном языке (правильность, выразительность, обращенность, эмоциональность, посильность для учащихся).

8. Определить воспитательную ценность используемого материала и приемов работы на уроке.

Схема № 3

Цель наблюдения: Работа над произносительной стороной устной речи.

1. Выделить виды работ над фонетикой.

2. Проследить за организацией и содержанием фонетической зарядки.

3. Определить пути и приемы введения нового фонетического материала.

4. Выделить упражнения по формированию произносительных навыков.

5. Как осуществляется работа над произношением в связи с развитием лексических и грамматических навыков и видов речевой деятельности?

6. Как исправляются фонетические ошибки?

7. Как используется звукозаписывающая аппаратура?

8. Оценить качество произношения учащихся.

 

Схема № 4

Цель наблюдения: Организация работы над лексикой на уроке.

1. Определить количество вводимых лексических единиц и возможные трудности их усвоения.

2. Каковы пути введения новых лексических единиц, способы и приемы их семантизации?

3. Каков характер и последовательность упражнений по автоматизации лексики?

4. Как осуществляется работа над словом в связи с работой над фонетикой?

5. Как контролируется усвоение лексики?

6. Назвать приемы работы над словообразовательными элементами и упражнения на развитие языковой догадки.

Схема № 5

Цель наблюдения: Работа над грамматической стороной устной ре чи.

1. Определить новые грамматические структуры или модельные фразы, вводимые на уроке, и возможные трудности их усвоения.

2. Каковы этапы работы над грамматическим материалом?

3. Как использовались наглядные пособия при презентации грамматического материала?

4. Определить путь введения грамматического материала.

5. Каков характер и последовательность упражнений для закрепления грамматического материала?

6. Имеют ли грамматические упражнения речевую направленность?

7. Как осуществляется работа над грамматическим материалом в зависимости от вида речевой деятельности и ступени обучения?

8. Как контролируется усвоение?

 

Схема № 6

Цель наблюдения: Работа над аудированием на уроке.

1. Вычленить моменты урока, связанные с аудированием.

2. Проанализировать материал, предъявляемый для аудирования (его информативность, доступность, объем, способ подачи).

3. Назвать специальные и неспециальные упражнения в аудировании.

4. Выявить трудности при аудировании, которые испытывают учащиеся на данном уроке, назвать их причины и пути преодоления.

5. Как и какие технические средства используются для обучения аудированию.

6. Как сочеталась работа над аудированием с другими видами речевой деятельности.

7. Как контролируется понимание усвоенного.

 

Схема № 7

Цель наблюдения: Работа над диалогической речью

1. Какие исходные единицы обучения диалогической речи (диалогические единства, образцы микродиалогов, макродиалогов) используются на уроке?

2. Определить этапы работы над диалогической речью (от диалогического единства до тематического макродиалога).

3. Назвать использованные упражнения и характер речевых опор при их выполнении:

а) упражнения на обучение речевому реагированию;

б) на обучение инициативной речи (начинать диалог, стимулировать собеседника к произношению диалога);

в) на обучение двусторонней речевой активности (переход от речевого реагирования к речевому стимулированию).

4. Оценить языковой материал диалогических упражнений с точки зрения его ситуативной обоснованности, наличия речевых формул и клише и т.д.

5. Как используются аудиовизуальные средства при обучении диалогу?

6. Каковы критерии оценки диалогической речи учащихся (количество реплик, характер их логической связи, двусторонность речевой активности участников, коммуникативная обращенность и эмоциональная окрашенность реплик, темп речи)?

 

Схема № 8

Цель наблюдения: Работа над монологической речь.

1. Какие этапы работы над монологической речью представлены на уроке?

2. Как проводилась работа над подготовленным монологическим высказыванием (характер стимулов, опорных элементов)?

3. Как проводилась работа над неподготовленной монологической речью (мотивированность, направленность, ситуативность, логическая последовательность)?

4. Проследить, по каким показателям оценивает учитель ответы учащихся (темп, количество предложений, их логическая связанность, разноструктурность, смысловая законченность).

5. Как исправляются ошибки в речи учащихся?

6. Как используются аудиовизуальные средства при проведении различных упражнений в монологической речи?

 

Схема № 9

Цель наблюдения: Обучение чтению на уроке

1. Как осуществляется подготовительная работа к чтению (отработка языкового материала на устной основе или в процессе чтения).

2. Каково соотношение чтения вслух и про себя?

3. Как проводится обучение чтению вслух (озвучивание слова, соотношение индивидуального и хорового чтения, использование технических средств, исправление ошибок в чтении)?

4. Как осуществляется чтение про себя (стимулирование понимания предварительными вопросами, работа над содержанием текста в целом, осуществление контроля понимания)?

5. Каким образом осуществляется расширение общеобразовательного кругозора учащихся в процессе работы над текстом?

6. Какова воспитательная направленность текстов?

 

Схема № 10

Цель наблюдения: Обучение письму

1. Выявить этапы урока, посвященные обучению письму. Их длительность.

2. Охарактеризовать письменные упражнения, применяемые для обучения графике и орфографии, для закрепления языкового материала, для развития письменной речи.

3. Выявить связь работы над письмом с другими видами речевой деятельности.

4. Изложить методику проведения письменных и контрольных работ на уроке и дать их оценку.

5. Дать оценку объему и характеру домашних письменных заданий.

6. В каком состоянии тетради учащихся? Как проводится их проверка? Какова система работы над ошибками?

Внеклассная работа

Организация и проведение внеклассной работы
по иностранному языку

Наряду с овладением студентами навыками и умениями в учебной работе предполагается формирование у них педагогических навыков и умений, необходимых для организации и проведения внеклассной работы по иностранному языку по следующим направлениям:

1) организация и проведение кружковых занятий;

2) подготовка и проведение вечера, утренника, олимпиады, КВН, недели или дня иностранного языка в школе, устных журналов;

3) выпуск стенных газет и бюллетеней на иностранном языке;

4) оказание помощи учителям в оформлении кабинета иностранного языка;

5) проведение профориентационной работы среди учащихся средствами иностранного языка.

При оценке внеклассных мероприятий используются следующие критерии:

1. Соответствие формы и содержания внеклассного мероприятия поставленной цели, уровню владения иностранным языком и возрастным особенностям учащихся.

2. Качество исполнения (языковая сторона, музыкальная часть, оформление).

3. Степень самостоятельности и инициативы студентов при проведении мероприятия.

4. Отношение учащихся к данному мероприятию.

Основной задачей подготовки и проведения отдельных форм воспитательной работыявляется овладение системой конкретных воспитательных умений: разработать совместно с учащимися перспективу предстоящей деятельности, спланировать работу, разделить обязанности между учащимися, организовать контроль, взаимоконтроль и самоконтроль школьников, определить место данного вида деятельности в общей системе воспитательной работы, применить систему методов воспитания и приемов педагогического воздействия на учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Предлагаемые примерные схемы анализа внеклассного мероприятия учитывают, с нашей точки зрения, все вышеуказанные требования.



2019-12-29 241 Обсуждений (0)
Примерные задания по целевому наблюдению на уроке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерные задания по целевому наблюдению на уроке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)