Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Целенаправленность урока



2019-12-29 482 Обсуждений (0)
Целенаправленность урока 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Какие цели (учебные, воспитательные, развивающие) решались на уроке? Насколько эти задачи вписываются в цикл уроков по теме?

2. Как осуществлялось знакомство учащихся с целями урока? Гарантировала ли формулировка цели ее принятие учащимися?

3. Какова структура урока? (Выделить основные этапы урока с указанием длительности каждого из них, как распределялось время на уроке по этапам урока).

4. Как прошло завершение урока?

5. Каков итог урока с точки зрения решения задач и как их решение способствовало решению образовательного и развивающего потенциала предмета "иностранный язык"?

Содержательность урока

1. Каковы пути, способы приемы работы над новым языковым материалом?

2. Достаточно ли содержателен материал упражнений и текстов, соответствует ли он возрастным интересам учащихся, какова его воспитательная и образовательная ценность?

3. Соответствовали ли приемы, используемые на уроке, задачам урока и возрастным особенностям учащихся?

4. Каков характер используемых упражнений? В какой мере соблюдалось соотношение между тренировочными и творческими упражнениями?

Активность учащихся

1. В каком соотношении была активность учителя и учащихся? Не нарушалась ли она?

2. Как стимулировалась внутренняя и внешняя активность учащихся? Какие возможности были использованы для этого (страховка от ошибок, обеспечение опорами)

3. Какие организационные формы использовались на уроке (индивидуальная, фронтальная, коллективные).

Мотивационная обеспеченность урока

1. Каким образом учитель обеспечивал учащимся возможность ощущать успешность обучения?

2. Как использовалась оценка деятельности учащихся на уроке, включая взаимооценку и самооценку для показа успешности выполнения задания?

3. Достаточна ли личностная ориентация на уроке, в чем это проявлялось?

4. Каким образом окончание урока показало учащимся достигнутое на уроке и мотивировало их дальнейшую деятельность?

Речевое поведение учителя

1. Достаточно ли рационально пользовался учитель иностранным языком при проведении урока (указать, с какой целью), мотивированным ли было обращение к родному языку?

2. Соответствовала ли речь учителя нормам языка, в какой мере она аутентична и адаптивна?

3. Как учитель создавал и поддерживал на уроке атмосферу общения и стимулировал исследовательский поиск учащихся?

4. Как можно классифицировать поведение учителя (авторитарное, демократическое), в чем проявлялось это на уроке?

5. Как проявлялись режиссерские, актерские и операторские (использование ТСО, дидактических материалов) качества учителя?

6. Как поведение учителя в целом стимулировало достижение практической, воспитательной, образовательной и развивающей цели?

Результативность урока

1. Какие умения и навыки были сформированы у учащихся?

Выводы по уроку

1. Достижение поставленных задач.

2. Предложения по устранению недостатков.

3. Пожелания в перспективах планирования.

Вариант 2

I. АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ УРОКА

1. Комплексность и взаимосвязь целей урока. Доведение целей до самосознания учащихся.

2. Реальность выполнения цели в рамках данного урока.

3. Задачи, решаемые на уроке. Учтены ли в них особенности класса, возможности учителя.

II. АНАЛИЗ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ УРОКА

1. Соответствие содержания требованиям программы, информативная емкость урока.

2. Соответствие содержания целям урока, четкое понимание учителем развивающего, обучающего, воспитывающего потенциала отобранного материала.

3. Реализация дидактических принципов урока (Научность, доступность, наглядность). Оптимальность их сочетания.

III. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ УРОКА

1. Выбор и реализация средств, приемов, методов обучения и форм организации учебного занятия для достижения поставленных целей.

2. Учет реальных учебных возможностей учащихся, их возрастных психологических особенностей.

3. Межпредметные и внутрипредметные связи, их место и значение, влияние на интеллектуальный фон урока.

4. Характер вопросов учителя к классу. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся.

5. Наличие и эффективность коллективных, групповых и индивидуальных способов обучения.

6. Реализация идей развивающего обучения, т.е. развитие в личности методов и приемов умственной деятельности (развитие процесса мышления и приобретения знаний).

7. Контроль знаний, умений и навыков учащихся, объективность в их оценке.

8. Результативность урока.

9. Оригинальность ведения урока.

IV. АНАЛИЗ ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ

1. Выбор типа и вида урока.

2. Структура урока, его особенности, соответствие структуры урока его целям, задачам, содержанию, принципам обучения.

3. Целесообразное разделение урока на этапы, отобранные в соответствии с уровнем подготовленности учащихся.

4. Логическая последовательность, педагогическая целесообразность чередования видов учебной деятельности. Смена видов и форм работы.

5. Организация деятельности учащихся в их взаимосвязи с учителем. Уровень обратной связи.

6. Четкость организации урока. Рациональное использование времени.

7. Темпо-ритм урока.

8. Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности учителем и учащимися.

V. АНАЛИЗ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ФОНА УРОКА

1. Самообладание учителя, мимика, жесты, управляющая роль в классе, контакт с классом, стиль общения.

2. Речь учителя, культура, выразительность, эмоциональность, дикция, образность, интенсивность, общая и специфическая грамотность.

3. Использование интересной информации в содержании изучаемого материала (степень ее новизны, проблемности и привлекательности). Образность, эмоциональная напряженность изучаемого.

4. Эстетика урока (качество наглядных пособий, санитарно-гигиеническое состояние классной комнаты, внешний вид учащихся).

В результате наблюдения урока должна быть получена своего рода его "фотография". При этом необходимо соблюдать следующие требования:

1. Записываются общие сведения: дата наблюдения, школа, класс, место урока в расписании учебного дня, фамилия, имя и отчество учителя, количество учащихся, присутствующих на уроке.

2. Записывается тема урока и выясняется место данного урока в общей системе уроков по теме.

3. Записывается цель урока (выясняется перед уроком у учителя).

4. Отмечается готовность к уроку:

- санитарно-гигиеническое состояние классной комнаты, классная доска (чистота, наличие подготовленного заранее дидактического материала);

- наглядные пособия, ТСО;

- состояние рабочих мест учащихся;

- психологическая готовность учащихся к уроку.

 

Протокольную запись урока можно вести по следующей схеме:

 

 

Взаимодействие

 
Время Деятельность учителя Деятельность уч-ся Оценка урока
       

 

Анализ урока проводится непосредственно после его окончания. При необходимости можно уточнить некоторые моменты урока с учителем (или студентом-практикантом).



2019-12-29 482 Обсуждений (0)
Целенаправленность урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Целенаправленность урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)