Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка и проведение уроков



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Подготовка и проведение уроков 0.00 из 5.00 0 оценок




Важнейший этап практики — подготовка и проведение уроков.

Обычно в течение первой недели практики под руководством методиста и при участии преподавателя педагогики и психологии организуется наблюдение студентами уроков учителей разных предметов и их последующие обсуждения, на которых опытные учителя-профессионалы рассказывают своим молодым коллегам о том, как был подготовлен урок, дают анализ системы своей работы, трудностей. В ходе таких обсуждений у студентов вырабатываются критерии оценки уроков, начинает формироваться тот идеал урока, к которому должен стремиться каждый учитель. В процессе обсуждения уроков учителей обращается внимание на общедидактические проблемы, на требования к современному уроку, показывается конкретное воплощение этих требований в работе данного учителя. Цель обсуждения уроков — не столько оценка работы учителя, сколько видение образца работы, повторение наиболее важных вопросов теории обучения, на основе которых строится дальнейшая деятельность.

Посещение и обсуждение уроков и изучение опыта работы учителей школы позволяют осмыслить и увидеть в действии целый ряд теоретических положений, в частности:

1) мировоззренческую направленность содержания учебного материала;

2) важность правильной постановки образовательной, развивающей и воспитательной целей урока;

3) выбор типа и структуры урока, методов обучения в зависимости от целей, содержания урока, особенностей учащихся и класса;

4) понятие об обучении как двуедином процессе, диалогическом взаимодействии учителя и учащихся;

5) реализацию основных этапов усвоения знаний учащимися на основе понимания особенностей восприятия, осмысления, закрепления и практического применения знаний учащимися;

6) дидактическую ценность проблемного обучения и условия создания проблемной ситуации на уроке;

7) сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы учащихся на разных этапах урока;

8) соблюдение принципов обучения и воспитания на уроках;

9) методы и приемы обучения на уроке, факторы, определяющие выбор того или иного метода учителем, эффективность данных методов и приемов обучения и т.д.

Можно выделить три группы вопросов, по которым делаются заметки в дневнике практиканта: деятельность учителя (его знания, педагогические умения); деятельность учащихся, организация ее учителем; замечания по уроку, его положительные и отрицательные стороны.

В процессе наблюдения уроков учителей необходимо не только фиксировать действия учителей и учащихся, методы и приемы организации познавательной деятельности школьников на различных этапах урока, но и разбираться в целесообразности (или нецелесообразности) этих действий, обосновывая их с точки зрения педагогической теории.

Успешная работа по изучению учащихся является основой планирования учебно-воспитательной работы на период практики. В первую же неделю пребывания в школе изучается планирование уроков учителей, планы воспитательной работы классного руководителя. К концу второй недели практики составляется индивидуальный план работы на весь период практики, график проведения уроков и внеклассной работы по предмету, внеклассной воспитательной работы.

В индивидуальный план включаются все направления работы, предусмотренные программой: работа по изучению учащихся и коллектива, определению воспитательных задач, проведению учебно-воспитательной работы с учащимися, родителями, а также методическая и исследовательская работа.

Эффективность планирования повышается, если подводятся итоги учебно-воспитательной работы с учащимися за предшествующий период (анализируется уровень обученности, воспитанности учащихся, выявляются причины трудностей и недостатков учебно-воспитательной работы), выделяются конкретные воспитательные задачи для данного коллектива детей на предстоящий период, отбираются средства, формы и виды воспитательной работы.

Как эффективнее подготовиться и провести уроки и другие формы учебно-воспитательной работы по предмету? В содержании учебно-воспитательной работы по предмету включаются: ознакомление с планами отдельных уроков учителей-предметников (на предвыпускном курсе) и системы уроков по теме (на выпускном курсе), посещение и анализ уроков, факультативных занятий учителей, самостоятельное проведение студентами уроков и факультативных занятий с применением различных методов обучения, участие в коллективном обсуждении и анализе проведенных студентами уроков, систематическое проведение внеурочной работы по предмету (занятий кружков, экскурсий, олимпиад, вечеров, конференций, бесед).

Приступая к практике, необходимо глубоко изучить учебные программы, учебники, учебные и методические пособия по предмету, проанализировать темы и разделы учебной программы на период практики, актуализировать знания, приобретенные в процессе учебных занятий в вузе.

При ознакомлении с планами учителей следует обратить внимание на формулирование учителем образовательных, развивающих и воспитательных целей урока или системы уроков, выбор ими методов и приемов активизации познавательной деятельности учащихся, критерии отбора материала для каждого урока.

Очень важно уже на этом первом этапе работы побывать на уроках разных преподавателей по разным предметам, фиксируя в педагогическом дневнике свои наблюдения. Цель этих наблюдений — на основе анализа и оценки опыта учителей осмыслить положительные стороны их работы с тем, чтобы использовать лучшее на уроках. В ходе наблюдений за работой учителей, теоретического осмысления их опыта начинается процесс созидания того образца деятельности, на основе которого идет совершенствование педагогических умений. Наблюдения ведутся за тем, как, какими приемами учитель организует работу учащихся, мобилизует их познавательную активность, общается с ними, какими методами и приемами достигаются цели урока на разных его этапах, как осуществляется воспитание школьников.

На этом этапе работы нужно стремиться избегать ошибок, наиболее часто допускаемых молодыми учителями, в ряду которых понимание обучения только как преподавания, а воспитательной стороны урока — только с точки зрения содержания преподносимого материала; понимание связи обучения с жизнью только в форме прямолинейных аналогий с современностью и т.п.



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Подготовка и проведение уроков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка и проведение уроков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)