Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ.



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Занятия с ослабленными детьми следует проводить отдельно от здоровых школьников. Это позволяет избегать методических и педагогических ошибок, не травмировать психику ребенка, давать дифференцированные нагрузки и легко контролировать состояние учащихся и их адаптацию к нагрузке. Наполняемость специальной медицинской группы должна составлять 8-12 учащихся, независимо от возраста, пола, диагноза заболевания. Наиболее целесообразно комплектовать группы, объединяющие учащихся по классам, например, учащихся 3-5-х, 6-8-х, 9-11-х классов.

Школьникам специальной медицинской группы необходимо с учетом тяжести и характера их заболеваний подразделять на подгруппы «А» и «Б» с целью более дифференцированного подхода к назначению двигательных режимов.

К подгруппе «А» относятся школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера. Они составляют 84-86% от общего числа учащихся СМГ. Для подгруппы «А» физические нагрузки должны постепенно возрастать по интенсивности и по объему соответственно адаптационным и функциональным возможностям организма. Двигательные режимы рекомендуется проводить при частоте пульса 120-130 ударов в минуту в начале четверти и довести интенсивность физических нагрузок до частоты пульса 140-150 ударов в минуту в основной части урока к концу четверти.

К подгруппе «Б» относятся школьники, имеющие тяжелые, необратимые изменения внутренних органов и систем организма, органические поражения сердечно-сосудистой, мочевыделительной систем, печени, высокую степень нарушения коррекции зрения с изменением глазного дна и др. Таких учащихся – 14-16%.

Для подгруппы «Б» двигательные режимы проводятся при частоте пульса не более 120-130 ударов в минуту в течение всего учебного года. По данным физиологов, двигательные режимы при данной частоте пульса способствуют адекватной работе сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и других систем детского организма. Увеличивается минутный объем крови за счет систолического объема, улучшается внешнее и тканевое дыхание. При таких двигательных режимах хорошо формируются жизненно необходимые навыки и умения без предъявления ослабленному организму повышенных требований.

Учебные занятия специальной медицинской группы следует планировать при составлении основного учебного расписания. Занятия необходимо начинать с первых дней учебного года и продолжать на всем его протяжении.

Оптимальным является проведение занятий специальной медицинской группы через день, например, в понедельник, среду и пятницу. Не рекомендуется объединять их и проводить в один день или два дня подряд. В течение учебной недели следует не менее одного урока проводить на открытом воздухе.

Посещение школьниками специальных медицинских групп учебных занятий является обязательным.

Учебный процесс в специальной медицинской группе в течение учебного года должен делиться на два периода: подготовительный и основной. В подготовительном периоде осуществляется постепенная подготовка сердечно-сосудистой, дыхательной систем и всего организма к выполнению физической нагрузки, обучение элементарным навыкам самоконтроля, воспитание потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Нагрузка постепенно повышается (упражнения в ходьбе, бег, передвижение на лыжах, плавание и др.). Рационально дозируя физические нагрузки, можно достигнуть хороших результатов в укреплении здоровья и физическом развитии детей и подростков. Начинать их следует с 15-20-секундных пробежек, чередуя бег с ходьбой и постепенно увеличивая время однократных пробежек до 30-60 секунд. Продолжительность бега не должна превышать одной минуты, темп бега – не выше среднего. Задачей основного периода является повышение тренированности организма детей и подростков, а также повышение показателей физической подготовленности. Продолжительность основного периода с октября до окончания учебного года. При определении длительности основного периода следует индивидуально учитывать адаптационные возможности организма учащихся и состояние здоровья.

Примерная структура урока физической культуры для школьников специальной медицинской группы:

· вводная часть (1-2 мин.) включает подсчет пульса, дыхательные упражнения;

· подготовительная часть составляет 5-15 минут урока и состоит главным образом из общеразвивающих упражнений, которые проводятся в медленном и среднем темпах, охватывая основные группы мышц. Физическая нагрузка повышается постепенно;

· основная часть урока составляет 25-35 минут урока с сокращенной продолжительностью для младшей возрастной группы и отводится для обучения одному из основных видов движений, желательно с включением игр средней интенсивности. Для средней и старшей возрастных групп наряду с подвижными играми могут быть включены также элементы различных спортивных игр по упрощенным правилам, распределение учебного материала основной части урока должно быть таким, чтобы физиологическая кривая ответной реакции организма на физическую нагрузку имела несколько подъемов и спусков, необходимых для отдыха. На одном уроке проводится обучение только по одному виду движения;

· заключительная часть урока составляет до 5 минут урока и, как правило, включает медленную ходьбу, игры малой подвижности, дыхательные упражнения с целью постепенного снижения физической нагрузки и поддерживания эмоциональной насыщенности урока.

При выполнении физических упражнений не следует задерживать дыхание. Необходимо научить учащихся дышать через нос, глубоко поверхностно, сочетая вдох и выдох с движением, уделяя при этом особое внимание полному вдоху. Важно овладеть грудным, брюшным дыханием. Дыхание через нос способствует выработке правильной регуляции дыхания. Вдох и выдох необходимо совершать, как правило, через нос. Лишь при выполнении специальных дыхательных упражнений с произношением звуков или при плохой проходимости носовых ходов рекомендуется делать выдох через рот.

После относительно трудного физического упражнения обязательно делается пауза, во время которой рекомендуется медленно ходить, стараясь при этом дышать глубоко и ритмично.

Воспитание правильной осанки, как и воспитание рационального дыхания, является одной из основных задач физического воспитания детей и подростков, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Необходимо учить школьников самоконтролю по частоте сердечных сокращений. Такой контроль вполне посилен учащимся со 2-го класса и выполняется за 10 секунд по инструкции учителя не менее 2-4 раз на занятии (подсчет, умножение на 6, сообщение результатов учителю). Каждый ребенок специальной медицинской группы должен владеть методикой подсчета пульса и знать свой пульс в покое.

Все учащиеся, временно или постоянно освобожденные от физкультурных занятий, должны по индивидуальным заданиям учителя изучать теоретические вопросы физического воспитания, входящие в требования действующих учебных программ (правила народных и подвижных игр, личной и общественной гигиены, техники безопасности при занятиях в спортивных залах и на открытых площадках и т.д.).

Обязательно ведение учета занятий со школьниками, занимающимися в специальной медицинской группе. Учет ведется в классном журнале одного из классов на страницах, отведенных для стимулирующих занятий, факультативов или курсов по выбору. Записи выполняются в соответствии с правилами ведения классных журналов. Допускается наличие отдельного журнала для специальных медицинских групп.

Успеваемость учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, оценивается в форме «зачтено», если учащийся посещал занятия специальной медицинской группе вне школы, то «зачтено» выставляется после уточнения количества посещенных занятий. Оценка успеваемости определяется отношением учащихся к урокам физического воспитания, пониманием роли физических упражнений в поддержании и сохранении работоспособности, в формировании здоровья. Складывается она из оценки качества выполнения физических упражнений, умения сочетать движения с рациональным дыханием и освоением элементов программного материала, а также посещаемости.



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)