Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка эффективности физкультурно-оздоровительной работы



2019-12-29 250 Обсуждений (0)
Оценка эффективности физкультурно-оздоровительной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




При составлении отчета о состоянии здоровья детей медицинские работники обязаны использовать показатели эффективности (неэффективности) физкультурно-оздоровительной работы данного учреждения.

Оздоровительную эффективность физкультурно-оздоровительной работы медицинские работники учебных заведений должны оценивать по:

·   показателям заболеваемости (дням временной нетрудоспособности, числу заболеваний на 1 ребенка);

·   функциональным показателям: а) частота пульса в покое; б) время восстановления частоты сердечных сокращений после функциональной пробы; в) тип реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку; г) длительность задержки дыхания на вдохе;

·   самостоятельному использованию школьниками физических упражнений в режиме дня для укрепления здоровья (данный показатель определяется в ходе беседы с учащимися во время врачебного приема);

·   перераспределению детей по группам здоровья, медицинским группам по физической культуре (производится при очередном медицинском обследовании). При этом обращается внимание на динамику показателей, которые послужили основанием для зачисления учащегося в подготовительную группу, специальную медицинскую группу, группу ЛФК.

·    критерии эффективности физкультурно-оздоровительной работы могут быть сведены в форму, заготовленную средним медицинским работником и вклеенную в медицинскую карту учащегося.

·    для каждого обследованного на основании анализа полученных данных делается запись, в которой характеризуются и оцениваются вышеперечисленные показатели.

·    если из 8 показателей более половины изменились положительно, делают заключение о наличии оздоровительного эффекта занятий физической культурой. Если положительная динамика выявилась в 3 и менее показателях, оздоровительный эффект недостаточный (требуется выяснение причин недостаточности). При 2-3 и более отрицательных показателях оздоровительного эффекта нет.

Суммируя индивидуальные заключения, составляют сводные данные по

форме:

N___ численность детей медицинской группы (основная группа, подготовительная группа, специальная медицинская группа) на конец 2008/2009 учебного года составляла ________, оздоровительный эффект занятий по физической культуре проявился у ______детей (________%), недостаточный у ______детей (_____%), нет оздоровительного эффекта у ____ детей (_____%).

      Медицинский работник учебного заведения вносит предложения по улучшению физкультурно-оздоровительной работы, которые доводятся до сведения администрации учреждения.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

При посещении дошкольного учреждения (осенний семестр) и школы (весенний семестр) студенты оценивают физкультурное занятие и урок физической культуры и здоровья, на которых индивидуально выполняют конкретные практические задания:

– оценка физической нагрузки (хронометраж, подсчет пульса);

– оценка гигиенических условий проведения занятия.

На занятии на кафедре студенты полученные данные вносят в учебные карты «Гигиеническая оценка физкультурного занятия в дошкольном учреждении» (Приложение 6) и «Гигиеническая оценка урока физической культуры и здоровья» (Приложение 7). Каждый студент проводит анализ полученных результатов, составляет заключение и предложения по устранению выявленных недостатков.

Самоконтроль усвоения темы

Решение ситуационных задач из «Сборника ситуационных задач по гигиене детей и подростков», Мн., 2002 г, с 38-45, по оценке физкультурного занятия в дошкольном учреждении и урока физической культуры и здоровья в школе.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Дать гигиеническую оценку физкультурного занятия и условий его проведения в старшей группе  (5-6 лет) дошкольного учреждения.

Занятие по счету первое. Место проведения – зал для гимнастических занятий. Температура воздуха +22оС, относительная влажность 75%, скорость движения воздуха 0,01 м/сек, световой коэффициент 1:5, освещенность люминесцентными лампами 175 лк. Влажная уборка и проветривание зала перед занятием не проводились. Форма одежды – хлопчатобумажные футболки, колготки, шорты, кроссовки.

Длительность вводной части занятия – 3 минуты, на общеразвивающие упражнения отведено 10 мин, на обучение основным движениям – 9 мин, подвижную игру – 7 мин, заключительная часть – 1 мин. Общая плотность занятия на основании хронометража мальчика составила 75%, моторная – 55%.

Частота пульса у ребенка А до занятия 90 уд/мин, после вводной части и общеразвивающих упражнений – 153 уд/мин, после обучения основному движению – 126 уд/мин, после подвижной игры – 144 уд/мин после занятия – 130 уд/мин. Время восстановления пульса 5 мин.

Решение ситуационной задачи.

При гигиенической оценке физкультурного занятий и условий его проведения в старшей группе дошкольного учреждения установлено:

1. Нецелесообразно проводить занятие первым по счету, лучше – после занятий по обучению грамоте или счету.

2. Не соблюдаются санитарно-гигиенические условия проведения занятия: а) не проводилась влажная уборка и проветривание зала; б) температура воздуха повышена и составляет 22оС (19о), снижена скорость движения воздуха 0,01 м/сек (0,2 м/сек), повышена влажность воздуха 75% (60%) в) недостаточной является искусственная освещенность 175 лк (200 лк).

3. Форма одежды не соответствует гигиеническим требованиям – колготки не следует надевать под шорты.

4. Не соблюдаются гигиенические рекомендации по продолжительности отдельных частей занятий: увеличена длительность общеразвивающих упражнений до 10 мин (6 мин) и подвижной игры до 7 мин (4 мин), занижена длительность обучения основным движениям – 9 мин ( 13 мин) и заключительной части – 1 мин (4 мин).

5. Физиологическая кривая по пульсу ребенка А не правильного типа, так как максимальный подъем пульса наблюдается после общеразвивающих упражнений – на 70% (15-20%), такой пульс должен быть после подвижной игры. После обучения основному движению – на 40% (50-60%), после подвижной игры – на 60%.

 6. Снижена общая и моторная плотность занятий – 75% и 55% (80%, 60% соответственно).

Заключение.

Физкультурное занятие в старшей группе дошкольного учреждения не соответствует гигиеническим требованиям.

Предложения:

1. Проводить физкультурное занятие вторым или третьим по счету в режиме дня.

2. Соблюдать санитарно-гигиенические требования к условиям для гимнастических занятий.

3. Соблюдать форму одежды для занятий физкультурой.

4. При организации занятия придерживаться гигиенических рекомендаций по продолжительности отдельных частей занятий.

5. При проведении занятия учитывать состояние здоровья и физическую подготовленность детей.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Дать гигиеническую оценку урока физической культуры и здоровья и условий его проведения в 5-ом классе общеобразовательной школы.

Уроки физической культуры и здоровья в указанном классе проводятся два раза в неделю (вторник, среда) последними по счету. Место проведения – спортивный зал, расположенный в цокольном этаже школы. На момент обследования температура воздуха +22оС, относительная влажность – 70%, содержание СО2 - 0,3%. Освещенность зала – боковое левостороннее, КЕО – 1,2%, уровень искусственной освещенности на полу (лампы люминесцентные) – 150 лк.

Все учащиеся одеты в спортивную форму.

Длительность урока составила 40 мин. В структуре урока выделены три части: подготовительная (6 мин), основная (32 мин), заключительная (2 мин). Общая плотность урока на основании хронометража ученика А составляет – 75%, моторная плотность – 55%.

Частота пульса ученика А (отнесен к основной группе по состоянию здоровья) до урока составила 70 уд/мин, после подготовительной части - 90 уд/мин, в основной части – 110 уд/мин, после заключительной части – 80 уд/мин. Время восстановления пульса – 3 мин.

Средняя частота пульса 87 уд/мин.

Решение ситуационной задачи.

При гигиенической оценке урока физической культуры и здоровья в 5-ом классе общеобразовательной школы выявлены следующие недостатки:

1. Уроки физической культуры и здоровья в указанном классе проводятся два дня подряд последними по счету, в то время как рекомендуется проведение их 3 и 4 уроками по счету (не более одного раза в неделю первыми и последними уроками).

2. Не допустимо расположение основных помещений школы (спортивного зала) в цокольном этаже.

3. Нарушены санитарно-гигиенические требования к условиям проведения урока: температура воздуха 22оС и относительная влажность 70% в спортивном зале повышены (соответственно гигиенический норматив +15 - +18оС; 30-60%). Увеличено содержание СО2  до 0,3% (гигиенический норматив – 0,1%).

Значение параметров естественной и искусственной освещенности ниже гигиенических нормативов: КЕО – 1,2%, в то время как коэффициент естественной освещенности при боковом левостороннем освещении в наиболее удаленной от окон точке учебного помещения должен составлять не менее 1,5%; рекомендуемый уровень искусственной освещенности в спортивном зале при освещении люминесцентными лампами –200 лк.

4. Не соблюдаются гигиенические рекомендации по продолжительности урока и его структурных частей. Длительность урока физической культуры и здоровья составляет 40 мин (45 мин), увеличена длительность основной части – 32 мин (30 мин), снижена длительность заключительной части – 2 мин (3-5 мин).

5. Физиологическая кривая по пульсу ученика А (основная группа по состоянию здоровья) правильного типа: постепенное увеличение частоты пульса с максимальным подъемом в основной части и последующим снижением частоты сердечных сокращений в заключительной части урока). Однако, физическая нагрузка на уроке недостаточна, так как при правильной организации урока физической культуры и здоровья частота пульса после подготовительной части должна увеличиваться на 50-60% от исходного (у ученика А частота пульса после подготовительной части увеличилась на 28%); в основной части урока частота пульса должна возрастать на 70-90% (у ученика А частота пульса в основной части увеличилась на 57%).

Таким образом незначительный подъем физиологической кривой и средняя частота пульса – 87 уд/мин (140-160 уд/мин) свидетельствуют о недостаточной нагрузке на уроке, не обеспечивающий тренирующего эффекта.

6. Низкие величины общей и моторной плотности – 75% и 55% соответственно (рекомендуемые их величины 80% и 60%) также подтверждают недостаточную физическую нагрузку на уроке.

Заключение. Условия проведения и организации урока физической культуры и здоровья в 5-ом классе общеобразовательной школы не соответствуют гигиеническим требованиям.

Рекомендации:

1. Проводить уроки физической культуры и здоровья 3-им или 4-ым по счету в режиме дня.

2. Соблюдать санитарно-гигиенические требования к условиям проведения урока.

3. Выполнять рекомендации, касающиеся длительности урока и его структурных частей.

4. Учитывая физическую подготовленность и состояние здоровья учащихся, увеличить физическую нагрузку на уроке.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 Основная

1. Кучма, В.Р. Гигиена детей и подростков: учеб./ В.Р. Кучма, М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. 174-196 с.

Дополнительная

2. Гигиена детей и подростков: Руководство для санитарных врачей /Под ред. Г.Н. Сердюковской и А.Г Сухарева. М.: Медицина, 1986.– 186-220 с.

3. Руководство для врачей школ /Под ред. Г.Н Сердюковской, М.: Медицина, 1983. 154-167 с.

4. Лебедева, Н.Т. Профилактическая физкультура для детей /Н.Т. Лебедева. Минск: Высшая школа, 2004, 190 с.

5. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков./А.Г.Сухарев, М., Медицина, 1991. – 272 с.

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Мотивационная характеристика темы ……………………….. 3

Учебный материал ………………………………………………7

Организация физического воспитания в дошкольных

учреждениях …………………………………………………… 16

Организация физического воспитания в

общеобразовательных учреждениях ………………………… 54

 

Гигиенические требования к организации занятий учащихся

специальной медицинской группы …………………………… 73

Задания для самостоятельной работы ……………………..….. 79

Литература ……………………………………………………… 84

Приложения …………………………………………………….. 86

                                    

 

 

                         

 

 

                                                                                              

                                                                                                     Приложение 1

Методика проведения функциональных проб

(из Методических рекомендаций «Медико-педагогический контроль

за физическим воспитанием детей дошкольного возраста» МЗ СССР от 23.12.82 г., № 08-14/12)

 

При определении медицинской группы по физкультуре, а также при допуске к занятиям физкультурой после заболеваний необходимо проводить функциональную пробу: пробу Мартинэ-Кушелевского (10-20 приседаний за 15-20 сек). Детей предварительно обучают данному движению, чтобы они приседали ритмично, глубоко, с прямой спиной. Дети 3-4 лет могут держаться за руку взрослого, которой регулирует их движения по глубине и ритму, им рекомендуется 10 приседаний.

Пробу проводят следующим образом: ребенок садится на стульчик у детского стола, ему надевают манжетку для измерения артериального давления, спустя 1-1,5 мин ( когда исчезает рефлекс исчезает и возбуждение, вызванное наложением манжеты) каждые 10 сек определяют частоту сердечных сокращений до получения 2-3 близких показателей и берут их них средний и записывают в графу «до нагрузки». Одновременно определяют характер пульса (ровный, аритмия и т.д.). После этого измеряют артериальное давление. Эти данные тоже записывают как исходные до нагрузки. Затем, не снимая манжеты (резиновую трубку отсоединяют от аппарата и закрепляют за манжету), ребенку предлагают сделать приседания. Приседания ребенок делает под четкий счет взрослого.

После окончания дозированной нагрузки ребенка сразу сажают и в течение первых же 10 секунд определяют частоту сердечных сокращений, затем быстро измеряют артериальное давление и продолжают подсчет частоты сердечных сокращений по 10-секундным интервалам до возвращения ее к исходной. После этого второй раз измеряют артериальное давление. Визуально следят за частотой и характером изменения дыхания.

 

Образец записи результатов функциональной пробы

 

 

Секунды

Частота сердечных сокращений

    Примечания
До нагрузки

После нагрузки

 

  1 мин 2 мин 3 мин 4 мин
10 17 22 17    

Наличие одышки, потливости, гиперемии лица.

Жалобы ребенка.

20 16 17    
30 16 16    
40 15 16    
50    
60 18    
Артериальное давле ние (мм рт.ст.) 105/70 120/75 105/70  

                                                                                     Приложение 2

Колебания частоты сердечных сокращений

(удары в минуту) при различных физических упражнениях

 у детей 5 – 7 лет

(из Методических рекомендаций «Медико-педагогический контроль

за физическим воспитанием детей дошкольного возраста»

МЗ СССР от 23.12.83 г.)

 

 

Виды физических упражнений   мин-мак* Время восстановления В минутах
1. Общеразвивающие упражнения 100-140 1-2
2. Умеренная ходьба 120-150 1-2
3. Осложненная ходьба (степ-тест, ходьба по лестнице) 130-160 3
4. Бег на месте 130-170 3
5. Бег средней интенсивности 150-180 3-4
6. Медленный бег «трусцой» 150-170       2-3
7. Прыжки в длину 130-165 1-2
8. Прыжки со скакалкой 140-170 3-4
9. Подскоки 130-160 2-3
10. Равновесие 120-150 1
11. Езда на велосипеде 130-160 3
12. Игра в мяч 145-195 3

 

     * Данная частота сердечных сокращений достигается в конце 1-ой,

начале 2-ой мин выполнения упражнения и практически не изменяется на протяжении всего времени выполнения упражнения.

                   

 

                                                                                         Приложение 3

 

Внешние признаки утомления

(из Методических рекомендаций «Медико-педагогический контроль

за физическим воспитанием детей дошкольного возраста»

МЗ СССР от 23.12.83 г.)

 

 

Наблюдаемые признаки и состоя-

ние здоровья

Степень выраженности утомления

Небольшая Средняя
Окраска кожи лица, шеи Небольшое покраснение лица, выражение его спокойное. Значительное покраснение лица, выражение его напряженное
Потливость Незначительная Выраженная потливость лица
Дыхание Несколько учащенное, ровное Резко учащенное
Движения Бодрые, задания выполняются четко Неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения.  У некоторых детей моторное возбуждение, у других – заторможенность.
Самочувствие Хорошее, жалоб нет Жалобы на усталость, отказ от дальнейшего выполнения задания.

 

                                                                                                    

                                                                                                     Приложение 4

Показатели для назначения медицинской группы при некоторых отклонениях

                                               в состоянии здоровья у учащихся

Наименование,

форма и стадия

заболевания

Медицинские группы

Основная Подготовительная Специальная Занятия ЛФК
1 2 3 4 5

I. При поражении мышцы сердца

а) Реконвалес- ценция после перенесенного ревматического миокардита Назначается при общем хорошем состоянии здоровья, через два года после приступа. Назначается не ранее чем через год после присту-па, при отсутст-вии клинических признаков пора- жения сердца и суставов. Назначается не ранее чем через 8-10 месяцев по окончании при- ступа, при от-сутствии явле- ний, свидетель- ствующих об активности про- цесса или не- достаточности кровообращения Назначается в остром пе- риоде и в первые меся- цы по окон- чании остро- го приступа
б) Миокардио- дистрофия ин- фекционно-токсического происхождения Назначается при хорошем общем состоя- нии через 12 месяцев после окончания ост- рого периода Назначается не ранее чем через 6 месяцев при от-сутствии клини-ческих признаков поражения сердца С начала посе- щения школы (учебного заве- дения).  

II. Поражения клапанного аппарата сердца

а) Недостаточ- ность митраль- ного клапана. Не назначается Назначается не ранее чем через два года по стиха- нии активного ревматического процесса, при хо- рошей реакции на физическую на- грузку после пре- дварительных ус- пешных занятий физическими уп- ражнениями в специальной группе. Назначается не ранее чем че-рез10-12 меся- цев по оконча- нии острого и подострого эн- докардита, при отсутствии яв- лений активнос- ти ревматичес- кого процесса и недостаточности кровообращения. Назначается в первый месяц после острого пе- риода
б) Митральный стеноз, пораже- ния аортально- го клапана, комбинирован-ные клапанные пороки сердца Не назначается Не назначается Назначается строго индиви- дуально.  

 

                                                                                                 продолжение приложения 4

1 2 3 4 5
III. Врожден-ная сердечно-сосудистая патология. Врожденные пороки без циа-ноза и без приз- наков недоста-точности кро- вообращения. Не назначается. Не назначается. Назначается при отсутствии признаков пере- грузки правого желудочка и ге- модинамических расстройств. Назначается при наличии признаков пе- регрузки право- го желудочка при гемодина- мических рас- стройствах (решается стро- го индивиду- ально)..
IV. Послеопе- рационный пе- риод после хи- рургического вмешательства по поводу по- роков сердца. Не назначается. Не назначается Назначается строго индиви- дуально при ус- ловии предшест- вующих успеш- ных занятий не менее одного го- да лечебной физкультурой. Назначается в до- и после- операционном периоде в тече- ние одного го- да после опера- ции.
V. Кардиотон- зиллярный синдром «угро- жаемые по рев- матизму». Назначается по- сле снятия с диспансерного учета. Назначается по истечении од-ного года после обострений бо- лезненного процесса.   Назначается при повторных час- тых стрептокок- ковых заболева- ниях и симпто-мах неясных из- менений со сто-роны сердца: сердцебиение, одышка, карди- алгия, систоли- ческий шум на верхушке, без изменений раз-меров сердца с жалобами на бо- ли в суставах. Не назначается.                             
VI.Хроническая пневмония. I стадия – наз-начается при длительной ре- миссии в тече- ние не менее одного года. I стадия – наз- начается через 1-2 месяца по- сле обострения, при отсутствии остаточных яв-лений обостре- ния. II ст.- назначает- ся через 1-2 ме- сяца после обос-трения, I cт.-при остаточных яв-лениях обостре- ния, .III ст. – при отсутствии явле- ний дыхатель-ной и сердечно- сосудистой не-достаточности, норм. t через 1-2 Назначается в III стадии, а также все ста- дии заболева-ния в течение 1-2 месяцев после обост- рения.

                                                                                              

                                                                                               продолжение приложения 4

1 2 3 4 5
      мес. после обост- рения, при условии предшествую- щих занятий ЛФК.    
  VII.Бронхиаль-ная астма   Назначается не ранее 2 лет после последнего приступа при хорошем состоянии здоровья.   Назначается не раньше, чем через 1 год после последнего приступа при отсутствии вторичных из- менений в лег-ких и явлений дыхательной недостаточности в покое и при физических нагрузках.   Назначается при отсутствии явлений дыхательной недостаточности в покое, если приступы проте- кают не тяжело и бывают не чаще 1-2 раз в год. Занятия строить с учетом методики лечебной физкуль- туры при этом заболевании.   Назначается при частых приступах, вто ричных изменениях в лег- ких, проявле- ниях дыхательной или сердечно-со- судистой не- достаточности.

 

VIII. Операция на легких по поводу хронических неспецифических заболеваний легких:

а) лобэктомия и сегментарная резекция легкого; Не назначается. Назначается через год после операции при нормальном те- чении послеопе- рационного пе- риода, при от- сутствии рецидивов заболева- ния, явлений дыхательной и сердечно-сосу- дистой недоста- точности, при хорошей адапта- ции на занятиях в специальной группе или в ка- бинете лечебной физкультуры.   Назначется через 4-6 месяцев после операции при нормальном тече- нии послеопера- ционного периода, при отсутствии дыхательной или сердечно-сосудистой недостаточности, при наличии удовлетворительной адаптации к фи- зической нагрузке, а также при от- сутствии рецидивов заболевания. После лобэк- томии или сегментарной резекции лег- кого, при нор- мальном тече- нии послеопе- рационного периода следу- ет рекомендо- вать занятия в кабинете ле- чебной физ- культуры по месту житель- ства в течение не менее 4-6 месяцев.

                                                                         

 

                                                                                         

 

                                                                                                   продолжение приложения 4

1

2

3

4

5

б) удаление легкого.

Не назначается.

Не назначается.

Занятия в этой

группе допустимы через год, при условии нормальном течении послеоперационного периода, отсутствии рецидивов заболевания и явлении дыхательной и сердечно-сосудис-той недостаточности, при условии хорошей переносимости занятий ЛФК.

Занятия ЛФК

по месту жи-

тельства следует настоя-

тельно реко-мендовать сразу после выписки из стационара в течение года.

IX. Туберкулез легких.

Назначается при туберкулезной интоксикации без очаговых поражений и при

отсутствии признаков ос-трого процесса и отсутствии дыхательной недостаточности.

Назначается

при благопри-

ятно текущем

послеопераци-

оном очаговом

процессе и от-

сутствии дыха-

тельной недо-

статочности

(вне обострений).

Назначается при

благоприятно те-

кущем и компен-сированном или субкомпенсирован-ом процессе и ды-хательной недоста-точности I ст.

Решается ин-дивидуально.

X. Хроничес- кий гастрит, энтерит, ко-лит.

Не назначается.

Назначается при хорошем общем состоянии.

 

Назначается при

удовлетворитель-

ном общем состо-янии, при отсут-

ствии обострений

в течение 6 меся-цев.

Назначается

при нерезко

выраженных

признаках ис-тощения или

интоксикации.

При обостре-

нии – перерыв

в занятиях.

XI. Язвенная болезнь.  

Не назначается.

.

Не назначается

Назначается не

ранее, чем через

1 год после окон-чания лечения,

устранившего кли-

нические проявле-ния болезни.

Назначается

при отсутствии кровото-чивости или

резких часто

появляющих-ся болей, вы-

зывающих не-обходимость

в систематич. лечении.

                                                                           

                                                                                     продолжение приложения 4

1

2

3

4

5

XII.Хроничес-кий нефрит, нефрозонефрит, пиело-

нефрит.

Не назначается.

Не назначается.

Назначается при

компенсирован-

ной почечной

функции вне периода обострения и при отсутствии существенных изменений в состоянии сердечно-сосудис-той системы.

 

На период лечения временное прекращение занятий.

Назначается при компен-сированной почечной функции,

вне периода обострения или при

умеренном повышении АД (не выше 160/95 мм)

или при недостаточности кровообращения I ст.

XIII. Гемофилия, болезнь Верльгофа Шейнлейн-

Геноха.

Не назначает-ся.

Не назначается.

Не назначается.

Может быть назначена только при

 легких формах.

XIV. Эндокринные заболевания (гипертиреозы, диабет, ожирение и проч.).

Не назначается.

Назначается

при легких и незначительных наруше- ниях если физическое развитие и работо-способность соответствуют возрасту.

Назначается при

умеренно выра-

женных наруше-ниях, влекущих за собой отставание в физическом развитии (минус 1-2 или только значительное ожирение), вес минус 2-3 по сравнению с возрастными стандартами при отсутствии других эндокринных нарушений.

Назначается при резких нарушениях.

XV.Отставание в физическом развитии ((при отсутствии эндокринных нарушений.

Не назначается.

Назначается при величинах роста и веса в пределах минус 2 сигмы (по сравнению с возрастными стандартами.

Назначается при наличии роста и веса значительно ниже возрастных стандартов (минус 2 сигмы и более).

Не назначается.

 

 

 

                                   продолжение приложения 4

 

1

2

3

4

5  

XVI.Грыжа паховая, бедренная, аппендицит, переломы костей.

Назначается не ранее чем через полгода, считая от возобновления занятий после оперативного вмешательства.

 

Назначается в течение полугода после возобновления занятий физическими упражнениями в учебном заведении.

Назначается в течение полугода после операции.

Назначается в послеоперационном периоде.  

XVII. Сколиоз и нарушения осанки.

Назначается при сколиозе и нарушении осанки, вызванных недостатками организации школьного и дошкольного режима, желательны допол-нительные к обычным урокам занятия корригирующей гимнастикой.

Не назначается.

Не назначается.

Назначается при сколиозах с патологической этиологией после рахита, полиомиелита и пр. Юношеский кифоз и некоторые другие нарушения осанки – по назначению врача-ортопеда.  

XVIII. Врожденные и приобретенные деформации опорно-двига-тельного аппарата.

Назначается при отсутствии нарушений двигательных функций.

Назначается при не резко выраженных нарушениях двигательных функций.

Решается индивидуально.

Назначается при существенных нарушениях функций.  

XIX. Остаточные явления и последствия закрытых

травм черепа.

Не назначается.

Назначается при незначительных нарушениях двигательной функции не ранее, чем через год занятий в специальной группе.

Назначается при незначительных нарушениях двигательной функции.

Назначается при значительных нарушениях двигательных функций.  

XX.Параличи,

парезы, гиперкинезы, после различных заболеваний нер-

вной системы,

энцефалит,цере-

бральные детские параличи

Не назначается.

Не назначается.

Решается индивидуально.

Рекомендуются систематические занятия лечебной физкуль-турой.      

                                                                                           

                                                                                       продолжение приложения 4

 

1

2

3

4

5  

ХХI.Прогрес-

сивные мышечные дистрофии

Не назначается.

Не назначается

Назначается при начальных стадиях болезни.

Рекомендуется лечебная физкультура.  

XXII. Эпилеп-сия.

Не назначается

Не назначается

Назначается при редких приступах.

Не назначается.  

XXIII. Хронические заболевания верхних

дыхательных путей.

Назначается при отсутствии существенных нарушений носового дыхания.

Назначается при умеренных нарушениях носового дыхания.

Назначается при частых обострениях хронических заболеваний.

Не назначается.  

XXIII.Хронические заболевания верхних дыхательных путей.

Назначается при отсутствии существенных нарушений носового дыхания.

Назначается при умеренных нарушениях носового дыхания.

Назначается при частых обострениях хронических заболеваний.

Не назначается.  

XXIV. Хронический отит с перфорацией барабанной перепонки.

Противопоказаны занятия плаванием, а при частых обострениях также и лыжами.

Назначается при отсутствии нарушения функции слуха.

Назначается при гнойных процессах.

Не назначается.  

XXV. Аномалия рефракции.

Менее +3Д с остротой зрения 0,5 и выше без коррекции. При остроте зрения 0,5 и выше только с коррекцией.

Менее +3Д при остроте зрения ниже 0,5 с коррекцией. От +3,0 до +6,0 независимо от остроты зрения.

+7Д и более, независимо от остроты зрения. При наличии изменений глазного дна и помутнении стекловидного тела обязательно заключение офтальмолога.

Не назначается.  

XXVI. Заболевания слезных путей, сопровождающихся слезотечением.

Противопоказаны (или ограничены) занятия на воздухе.

Не назначается.

Не назначается.

Не назначается.  
                       

              

                                                                                          

 

 

                                                                                            Приложение 5                                                                                                                                                                                                                                                 



2019-12-29 250 Обсуждений (0)
Оценка эффективности физкультурно-оздоровительной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка эффективности физкультурно-оздоровительной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)