Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Длительность структурных частей



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Длительность структурных частей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

вводная

      О с н о в н а я

   

 

 Заключи-

 тельная

    Общераз- виваю- щие упражне- ния      Основ- ные    дви- жения   Подвиж- ные игры
       
3 – 4 20 2 4 9 3 2
4 – 5 25 3 5  11 3
5 – 6 30 3 6 13   4 4
6 – 7 35 3 8  15   5 4

       

   В зависимости от поставленной задачи, программного материала, места проведения (в зале, на улице, в бассейне), структура и продолжительность частей занятия может ме­няться при условии соблюдения нагрузки физиологическим возможностям ребенка.

От правильной организации выполнения фи­зических упражнений зависит моторная плотность занятия, объем двигательной активности ребенка. Существуют фрон­тальный, групповой и индивидуальный способы организации детей. Для фронтального способа характерно выполнение всеми детьми одинаковых заданий. При групповом способе группа делится первоначально на 2, позже на 2-4 подгруппы, каждая из которых выполняет свое задание. Через некоторое время подгруппы меняют вид движения. Групповой способ требует не только двигательной, но и организационной подго­товленности детей, поэтому используется, как правило, в старшем дошкольном возрасте. Первая подгруппа под непо­средственным руководством воспитателя (руководителя физвоспитания) выполняет более сложное или новое, или тре­бующее страховки упражнение. Вторая (3-я, 4-я) подгруппа выполняет упражнение относительно самостоятельно, поэто­му его подбор надо тщательно продумать. Упражнение должно быть знакомо детям; при его выполнении детям не требуется поддержка и страховка; упражнение должно иметь характер конкретного задания и тем самым приучать детей контролировать свои действия (например, детям можно дать задание: отбивать мяч от пола, не выпуская его из круга; вести мяч по дорожке с последующим броском в кольцо; прокатывать мяч с попаданием в цель; прыгать со скалкой – кто прыгает дальше всех и др.).

Индивидуальный способ организации может иметь место при разучивании нового упражнения. Он дает возможность воспитателю осуществить контроль за техникой его выполне­ния.

Эффективность каждого способа организации детей за­висит от того, каков порядок выполнения упражнений. В за­висимости от двигательной характеристики, упражнения вы­полняются детьми одновременно, пооче-

редно или поточно.

Например, вводная часть любого физкультурного заня­тия и общеразвивающие упражнения основной части при фронтальной организации выполняются одновременно. При выполнении основных движений такой порядок действий удобен, например, для прыжков со скакалками, для ведения мяча на месте и в движении, для ползания по-пластунски и др.

Упражнения, требующие страховки, выполняются по­очередно. При поочередном выполнении дети действуют по одному или сразу по несколько человек в зависимости от физических характеристик движения. Так. прыжки в длину с места выполняются поочередно, по 3-4 человека, а прыжки с разбега - поочередно по одному.

Упражнения, характеризующиеся длительностью дейст­вия (ползание, равновесие - продвижение по скамейке, до­рожке) выполняются поточно. Поточно выполняются и объе­диненные в одно задание несколько основных движений, на­пример: прыжок в длину с места, ползание на четвереньках по скамейке, перелезание любым способом, прыжок в длину с места и др.

Плотность потока (друг за другом, или тройка за трой­кой, четверка, пятерка) зависит от вида движения, подготов­ленности детей и места проведения.

Физкультминутка – комплекс специальных упражнений и (или) игро-вых заданий для отдельных групп мышц. Физкультминутка проводится на занятиях малоподвижного характера с целью освобождения от мышечного и умственного напряжения, создания положительных эмоций, подъема актив-ности детей. Упражнения могут быть представлены подвижными играми, которые решают одну из программных задач занятий, так и комплексами, включающие 3-4 общеразвивающих упражнения, которые выполняются в течении 1,5-3 минут (для плечевого пояса, рук, для туловища, ног, гимнастика для глаз на занятиях, тре­бующих напряжения зрения). Физкультминутки проводятся как двигательный игровой компонент по заданию воспитателя. Сигналом к проведению физкультминутки является дви­гательное беспокойство детей, снижение их внимания. За­вершают физкультминутку - упражнения на расслабление (потряхива­ние кистей рук и стоп ног) или спокойная игра.

Физкультурная пауза – перерыв между занятиями, во время которого проводятся игры, игровые задания, комплексы упражнений. Физкультурная пауза необходима для снятия эмоционального напряжения и утомления у детей, сформировавшегося в процессе занятий с умственной нагрузкой, повышения двигательной активности детей.

Упражнения после дневного сна содействуют постепенному переходу организма из состояния сна в бодрствование, повышают эмоциональный и мышечный тонус, способствуют эффективному закаливанию, хорошо сочетаются с водными процедурами.

Организованная двигательная активностьна прогулках (утреннейи вечерней) направлена на совершенствование двигательных действий, воспитание личностных качеств в игровой деятельности. Для подвижных и спортивных игр используют игровой материал и пособия в соответствии с утвержденным типовым перечнем физкультурного и спортивного инвентаря и оборудования для учреждений дошкольного образования. Спортивные игры проводятся по упрощенным правилам.

Подвижные игры и физические упражнения на про­гулкекак форма работы имеют различные варианты: прово­дятся но типу физкультурных занятий со своей группой одно­временно или по подгруппам. Здесь решается целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Подбор упражнений подчинен тем же требованиям (обеспе­чение нагрузки на все группы мышц, разная интенсивность с постепенным повышением нагрузки и снижением ее в конце), что и к физкультурным занятиям. При их проведении обеспе­чивается достаточно высокая моторная плотность - 80-85%.

Однако подвижные игры и физические упражнения на воздухе нельзя отождествлять с физкультурными занятиями. Главное отличие их в том, что первые проводятся в более не­принужденной форме, длительность их меньше. Здесь шире учитываются интересы детей, разнообразие видов и форм проведения:

-   комплекс из однотипных физических упражнений так на­зываемого тематического характера. Например, только из ос­новных движений или элементов одной -нескольких спортив­ных игр (баскетбол, футбол, хоккей) или спортивных упраж­нений (лыжи, коньки и т.д.);

-   подвижные игры (2-4 игры) разной подвижности и на раз­ные движения;

- комплексы подвижных игр и физических упражнений с определенной направленностью для дифференцированной работы с детьми (развитие ловкости, упражнения в основных видах движений и пр.). Например, подбираются различные упражнения в метании: метание мяча малого размера (8-10 см) назад, в сторону и бег за ним; подкидывание мяча вверх с одновременным подпрыгиванием, ловля; бросание мяча вдаль

-   "кто дальше?", прокатывание мяча по скамейке (одним толчком) - "чей мяч дальше укатится?";

- сюжетные игры с движениями: "Альпинисты", "Тури­сты", "Пограничники" и др.;

- игры с элементами спортивного ориентирования;

- индивидуальная работа с детьми;

- самостоятельная двигательная деятельность детей при опосредованном руководстве воспитателя (руководителя физ­воспитания);

Общее время двигательной активности детей на прогул­ке не менее 60-70% ее продолжительности. Важно обеспечить разнообразие физических упражнений.

Обогащению двигательной деятельности способствует вынос на прогулки разнообразных физкультурных пособий и оборудования. Помимо стандартного оборудования, целесо­образно выносить легко переносные пособия типа досок, ле­сенок, легких ящиков, из которых дети могут по желанию со­ставлять разнообразные комплексы для выполнения тех или иных движений.

Особое внимание следует уделить второй половине дня. Целесообразно включить в этот период физкультурный досуг длительностью 15-20 минут, прогулки за пределы участка детского сада.

Коррекционное занятие – комплекс мероприятий медицинского и психофизиологического характера, которые направлены на восстановление индивидуального здоровья детей. Коррекционное занятие проводится руководителем физического воспитания и (или) воспитателем с подгруппами детей при наличии единых медицинских показаний и противопоказаний и (или) индивидуально. При наличии единых медицинских показаний и противопоказаний к занятиям физическими упражнениями могут быть созданы разновозрастные группы детей. Коррекционные комплексы упражнений включают в распорядок дня. Для выполнения коррекционных упражнений в домашних условиях организуется консультирование родителей.

   Физкультурный досуг  является формой коллективного деятельного отдыха. Проводится с участием 1-2 групп учреждения дошкольного образования, способствует совершенствованию двигательных умений, формированию личностных качеств детей.

Содержанием его являются физические упражнения, ко­торые имеют форму веселых игр. забав и развлечений. Задача воспитателя (руководителя физвоспитания) – привлечь детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных дви­гательных действиях. При подборе содержания досуга лучше использовать занимательные сюжеты: "Поездка в лес", "У нас в гостях Петрушка" и т.п. Большая часть основного времени досуга (60-80%) должно быть заполнено движениями. Преду­сматривается в основном фронтальная работа с детьми, но при этом обеспечивается смена мышечной и эмоциональной нагрузки.

Важно приучить детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, побуждая ре­бенка к проявлению своих возможностей.

 Физкультурный праздник – форма совместного отдыха детей, коллектива сотрудников учреждений дошкольного образования и родителей. Проводится с участием 1-2 или нескольких учреждений дошкольного образования с целью приобщения детей к массовой физической культуре, формирования потребности в здоровом образе жизни, воспитания нравственных качеств личности, дружеских отношений.

Физкультурные праздники  проводятся 2-3 раза в год

Задачи физкультурного праздника - привлечь детей к участию в коллективных и индивидуальных действиях, обога­тить их яркими впечатлениями, доставить радость от ощуще­ния свободы и красоты движений в играх, забавах, танцах и хороводах.

В программу праздника включаются физические упраж­нения, игры с элементами спорта, подвижные игры, спортив­ные упражнения, игры-эстафеты, а также занимательные викторины и загадки. На праздник к детям приглашаются школь­ники, спортсмены, активными его участниками являются ро­дители.

Содержание праздника разнообразят спортивные танцы детей. Кроме игр и упражнений, в сценарий могут быть вклю­чены песня, одно - два стихотворения, загадки физкультурной тематики. Очень оживят праздник выступления детей с физ­культурными упражнениями, танцами со скакалками, лента­ми, мячами и другими предметами. Эти номера подготавли­ваются обычно заранее на физкультурных и музыкальных за­нятиях, но можно использовать выступления-экспромты, на­пример, поскакать под музыку со скакалками.

Кульминационным моментом праздника являются сюр­призы. В одном сценарии можно предусмотреть несколько маленьких и один большой, главный сюрприз. Маленькие сюрпризы предваряют очередной номер программы. Большой сюрприз выражает главную идею праздника или является са­мым веселым его моментом, особенно если связан с раздачей подарков или угощения детям.

Заканчивается праздник построением команд. Жюри объявляет победителя, и участникам праздника вручаются памятные сувениры.

День здоровья – активная форма отдыха в учреждении дошкольного образования, направленная на формирование понимания ценности «здоровья» проводится не реже одного раза в квартал. Содержание дня здоровья обращено на повышение физической активности детей во всех видах деятельности на протяжении дня и включает проведение подвижных игр, музыкальных и спортивных развлечений, конкурсов, выставок, конференций, туристических походов.

Воспитательная работа в этот день направлена на созда­ние условий для активного отдыха детей, в связи с чем отме­няются все занятия. В теплое время года желательно, чтобы дети максимально находились на открытом воздухе в течение дня, в холодное время года - пребывание детей на воздухе по возможности увеличивается. В День здоровья необходимо обеспечить достаточно высокую двигательную активность детей. Этому могут способствовать подвижные и дидактиче­ские игры, в которых основными видами движений являются прыжки, метание, лазание, бег. В самостоятельных играх эти виды движений занимают значительное место.

Количество игр в течение дня планируется от 4 до 6. Продолжительность каждой игры 6-8 минут.

Простейший туризм (пеший, лыжный), ф изкультурное занятие с элементами туризма представляют собой пешие и лыжные прогулки. Проводятся в естественных условиях с целью реализации двигательной потребности детей, совершенствования функционального состояния опорно-двигательного аппарата, повышения выносливости и устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Длительность пеших и лыжных прогулок зависит от возраста, физической подготовленности детей, погоды и времени года.

Пеший и лыжный туризм закрепляет и совершенствует двигательные навыки и умения детей в естественных услови­ях. Дозировка прогулок зависит от возраста и двигательной подготовленности детей. Она также меняется в зависимости от времени года, погоды. Расстояние пеших и лыжных прогу­лок от одной возрастной группы к другой увеличивается от 1 до 5 километров (в обе стороны) и предусматривает на пути место для отдыха, игр, развлечений. В проведении прогулок за пределы детского сада участвуют двое взрослых.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Самостоятельные движения детей всех возрастов долж­ны составлять не менее 2/3 объема их общей двигательной активности. Этому способствует создание физкультурно-игровой среды, дающей возможность переходить от "чисто двигательной" деятельности к игровой и наоборот.

Руководство самостоятельной двигательной деятельно­стью предусматривает следующие обязательные моменты:

- закрепление в режиме для специального времени для са­мостоятельной деятельности;

- владение воспитателем специальными опосредованными методами активизации движений детей;

- достаточное место для движений, нужное количество, разнообразие, сменяемость пособий.

Новые формы физического воспитания .

Ритмическая гимнастика, спортивный танецпозво­ляют избирательно воздействовать на определенные мышеч­ные группы в широком диапазоне динамичных и статических напряжений, поэтому наиболее ценны для детей с функцио­нальными отклонениями в развитии костно-мышечной систе­мы. Музыкальное сопровождение повышает интерес детей к занятиям, его можно рекомендовать для утренней гимнастики физкультурного занятия, а фрагменты - для физкультминуток.

Ритмопластика. Включает упражнения ритмического, пластического, хореографического, акробатического и спор­тивно-гимнастического характера. Занятия проводятся в спор­тивном или гимнастическом зале.

Гидропластика. Новая эффективная форма, которая предназначена для стимулирования работы сердечно­сосудистой, нервной, дыхательной систем детского организ­ма. Вода благотворно влияет на детский организм, снижает возбудимость, улучшает сон, делает гладкой кожу. Эффект влияния физических упражнений в воде заключается в сле­дующем: за счет водного сопротивления невозможно выпол­нить движения так же, как они могут быть выполнены в воз­душной среде. Значительно большая плотность воды, чем воздуха, принуждает ребенка выполнять движения медленнее и плавней, как бы делить движение на этапы, испытывая при этом значительную физическую нагрузку. Тем самым пласти­ческие упражнения в воде позволяют корректировать непра­вильно сформированные навыки в основных видах движений, как бы сглаживая резкие, отрывистые движения. Кроме того, использование в водной среде динамических и статических упражнений позволяет увеличить амплитуду движений, и тем самым быстро увеличить физическую нагрузку на основную группу мышц.

Помимо оздоровительной и корректирующей задачи, гидропластика может способствовать восстановлению функ­ций опорно-двигательного аппарата. В воде создаются усло­вия для разгрузки тела и исполнения разнообразных движе­ний, выполнение которых в обычных условиях крайне за­труднительно.



2019-12-29 229 Обсуждений (0)
Длительность структурных частей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Длительность структурных частей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)