Маркетинг: сущность, функции, принципы.
Маркетинг – это стратегическое управление фирмой с ориентацией на рынок. Сущность маркетинга – это подчинение всех функций управления фирмой задаче сбыта продукции. Теория маркетинга сначала охватывала только сферу сбыта товаров, то есть торговлю, рекламу, кредит и т.п. Сфера производства не входила в предмет маркетинга. Но в середине 20 века маркетинг стал частью менеджмента, причем важной, исходной его частью. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, где под термином «нужда» – понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Это и физические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они являются исходными составляющими природы человека. Вторая исходная идея маркетинга – потребность. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Для удовлетворения потребностей производители предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. В связи с этим цели маркетинга: максимально высокое потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение. Маркетинг обеспечивает оптимальную реализацию продукции (товаров, услуг) по доступным ценам, бесперебойное движение товара от производителя к потребителю, удобное для потребителя пред- и после- продажное обслуживание продукции с целью увеличения прибыли. Принципы маркетинга: · «Потребитель – король» – убедительная ориентация фирмы на конечную цель, учет требований потребителя и их удовлетворение; · «Производить то, что продается, а не продавать то, что производится» – направленность деятельности предприятия на долговременный результат. Задачи маркетинга: · учет спроса – постоянный, всесторонний и тщательный; · приспособление производства под спрос; · активное воздействие на спрос, рынок и потребителя. Функции маркетинга: · исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму; · маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы; · анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов; · формирование ассортиментной политики фирмы; · разработка ценовой политики фирмы; · участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики; · сбыт продукции и услуг фирмы; · коммуникации маркетинга; · сервисное обслуживание.
Бизнес-план фирмы (предприятия). Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия или проекта, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств? Главная цель бизнес-плана – выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза. Бизнес-план имеет сложную структуру. Содержание его разделов может меняться в зависимости от вида бизнеса, но принятая структура бизнес-плана должна в общих чертах отражать тот проект или процесс, под который инвесторы дают деньги (схема 7.).
Схема 7. Типовая структура бизнес-плана.
Типовая структура бизнес плана: · резюме – цель бизнес-плана, анализ идеи; потребность в финансах, их предназначение и для каких целей они необходимы; краткое описание бизнеса и его целевого клиента; основные финансовые показатели; Блок «Маркетинг»: · продукт, услуга – описание продукции или услуги и их применение; отличительные качества или уникальность; технология и квалификация, необходимые для производства продукта; лицензии/патентные права; · анализ рынка – покупатели; конкуренты, их сильные и слабые стороны; сегменты рынка; размер рынка и его рост; оценочная доля на рынке; состав клиентуры предприятия; влияние конкуренции; · план маркетинга – ценообразование; схема распространения товаров; методы стимулирования продаж. Блок «Производство»: · план производства – расположение помещений; оборудование; источники поставки основных материалов и оборудования; использование субподрядчиков. Блок «Персонал»: · управленческий персонал – основной руководящий состав; вознаграждение руководящего состава; краткие выводы по планированию количества и состава персонала; · производственный персонал. Блок «Финансы»: · анализ рисков и страхование от них; · финансовый план – объем продаж, прибыль, себестоимость, годовой баланс; · стратегия финансирования – прогноз объемов продаж, оценки прибыли и убытков, возможные источники финансирования – инвестиции, кредиты, акционерный капитал. Процесс бизнес-планирования – это последовательное изложение ключевых моментов проекта, убеждающих партнера или инвестора в его выгодности и необходимости участия в нем. Ключевые моменты бизнес-планирования – это: · обоснование возможности, необходимости и объема выпуска продукции (услуг или реконструкции); · выявление потенциальных потребителей; · определение конкурентоспособности продукта на рынке; · определение своего сегмента рынка; · достижение показателей различных видов эффективности; · обоснование достаточности капитала у инициатора проекта и выявление возможных источников финансирования. Бизнес-план обычно пишется на перспективу, и составлять его следует примерно на 3-5 лет вперед. При этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго – поквартально, и лишь начиная с третьего года следует ограничиться годовыми показателями.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |